Jump to content

Шэньян J-15

J-15 Летающая акула
Два J-15 из Ляонина
Роль Авианосный многоцелевой истребитель
Национальное происхождение Китай
Производитель Шэньянская авиастроительная корпорация
Первый полет август 2009 г. [ 1 ]
Введение 2013
Статус В производстве
Основной пользователь Военно-морские силы Народно-освободительной армии
Количество построенных 60 [ 2 ]
Разработано на основе Сухой Су-33
Шэньян J-11B

Шэньян J-15 ( китайский : 歼-15), также известный как Летающая акула ( китайский : 飞鲨 ; пиньинь : Fēishā ; отчетное название НАТО: Flanker-X2 , [ 3 ] ) — китайский всепогодный , двухдвигательный , палубный двигатель 4,5 поколения. [ 4 ] многоцелевой истребитель, разработанный Шэньянской авиастроительной корпорацией (SAC) и Институтом 601 специально для Военно-морских сил Народно-освободительной армии (PLANAF) для службы на Народно-освободительной армии ВМС авианосцах .

Т-10К-3, незаконченный прототип Су-33 . [ 5 ] был приобретен SAC из Украины [ 6 ] в 2001 году и, как утверждается, был тщательно изучен и подвергнут обратному проектированию , после чего сразу же началась разработка J-15. [ 7 ] [ 8 ] Хотя J-15 конструктивно основан на прототипе Су-33, истребитель оснащен местными китайскими технологиями, а также авионикой из программы Shenyang J-11B . [ 9 ] В феврале 2018 года дискуссии о замене самолета появились в ряде китайских СМИ, включая «Синьхуа» и главную военную газету Китая, где говорилось, что он относится к истребителям 4-го или 4,5-го поколения . Таким образом, J-15 рассматривается как временный палубный истребитель до тех пор, пока на вооружение не поступит преемник пятого поколения , который может быть основан на Chengdu J-20 или Shenyang FC-31 .

Разработка

[ редактировать ]

пытался закупить Су-33 у России — неудачное предложение было сделано лишь в марте 2009 года. Китай неоднократно [ 10 ] - но переговоры провалились в 2006 году после того, как выяснилось, что Китай разработал модифицированную версию [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] СК Су-27 , получивший обозначение Shenyang J-11B , [ 14 ] [ 15 ] в нарушение соглашений об интеллектуальной собственности . Однако, согласно китайским источникам, причина выхода Китая из переговоров заключалась в том, что Россия хотела крупных платежей за возобновление производства Су-33 и настаивала на закупке Китаем как минимум 50 Су-33, на что Китай, как он полагал, не хотел. самолет устареет через несколько лет. Поэтому Китай решил использовать собственный вариант вместо продолжения сборки J-11, лицензионной китайской версии Су-27 . [ 16 ] [ 17 ]

Программа J-15 была официально запущена в 2006 году под кодовым названием Flying Shark. [ 18 ] Цель программы заключалась в разработке военно-морского истребителя на базе Shenyang J-11 с использованием технологий, заимствованных из Т-10К-3, советского прототипа Су-33, приобретенного на Украине . [ 19 ] Первый прототип J-15 совершил свой первый полет 31 августа 2009 года. Предполагается, что он был оснащен поставленными Россией Saturn AL-31 турбовентиляторными двигателями . [ 9 ] Видео и фотографии полета были опубликованы в июле 2010 года, на них показана та же базовая конструкция планера, что и у Су-33. [ 20 ]

7 мая 2010 года самолет совершил свой первый взлет с имитации трамплина на суше. [ 9 ] 25 ноября 2012 года самолет успешно выполнил первый взлет и посадку на острове Ляонин . [ 21 ] Китая Первый действующий авианосец .

Двухместный вариант вариант J-15S совершил свой первый полет 4 ноября 2012 года. Двухместный радиоэлектронной борьбы , аналогичный роли США ВМС EA-18G Growler , получивший название J-15D, взял на себя первый полет в 2018 году. [ 22 ]

В 2016 году прототип J-15T с возможностью CATOBAR начал испытательные полеты на ВМС НОАК . наземных катапультных объектах [ 23 ] В ноябре 2020 года Jane's сообщила, что SAC произвела второй прототип истребителя J-15T. [ 24 ]

В 2021 году военные аналитики сообщили, что Китай работает над модернизированным вариантом под названием J-15B. [ 25 ] [ 26 ] с новой авионикой, двигателями и CATOBAR возможностью запуска . Модернизированный вариант J-15 способен запускать более новые ракеты PL-10 и PL-15 . [ 27 ] Сообщается, что подсистемы J-15B стали результатом программы модернизации J-11D. [ 28 ]

В ноябре 2022 года в китайских СМИ появился серийный J-15 с двигателем Shenyang WS-10 , возможно, WS-10B. [ 29 ] Это был последний китайский боевой самолет, пришедший на смену АЛ-31; [ 30 ] возможно из-за военно-морской деятельности . [ 31 ] По мнению китайских наблюдателей, по сравнению с АЛ-31 WS-10 имел более высокую безопасность, надежность и срок службы, которые усугубляются ограничениями палубной авиации. [ 32 ]

Брюшко J-15

Планер J-15 конструктивно усилен для посадки и запуска авианосца, с добавлением хвостового крюка и усиленных стоек шасси. [ 18 ] В самолете использовано большее количество композиционных материалов, чем в Су-33, для снижения веса и улучшения аэродинамических характеристик, что позволило обеспечить более низкую скорость посадки по сравнению с Су-33. [ 19 ]

В статье China SignPost говорится, что J-15 «вероятно превосходит или соответствует аэродинамическим возможностям практически любого истребителя, эксплуатируемого в настоящее время региональными вооруженными силами, за исключением американского F-22 Raptor », утверждая, что J-15, вероятно, обладает 10-кратным аэродинамическим потенциалом. % большая тяговооружённость и на 25 % меньшая нагрузка на крыло, чем у F/A-18E/F Super Hornet . [ 33 ] [ 34 ] Однако один из авторов той же статьи в другой статье описал J-15 как не меняющего правила игры; использование пусков с трамплина и отсутствие у Китая возможностей дозаправки в воздухе на авианосцах Считается, что значительно сокращают его эффективную боевую дальность . [ 35 ] В 2014 году выяснилось, что J-15 способен дозаправляться в воздухе с помощью дозаправочной капсулы УПАЗ-1, которую может нести другой J-15. [ 36 ] Ху Сиюань из Университета национальной обороны НОАК заявил, что «нынешним слабым местом J-15 являются двигатели АЛ-31 российского производства, которые менее мощны, чем у американского истребителя F-35 ». [ 37 ]

Главный конструктор J-15 Сунь Конг из Национального комитета Народной политической консультативной конференции Китая заявил, что J-15 может сравниться с F/A-18 по бомбовой нагрузке, боевому радиусу и мобильности. Однако в аналогичном заявлении он сказал, что требуется дополнительная работа над электроникой и боевыми системами. [ 38 ] Контр-адмирал Инь Чжо заявил, что возможности воздушного боя у самолета лучше, чем у F/A-18E/F Super Hornet. Однако он также заявил, что его способность атаковать наземные и морские цели немного уступает F/A-18E/F; Также заявлено, что его электронное оборудование соответствует стандартам истребителя пятого поколения . [ 39 ]

J-15 способен действовать на авианосце «Ляонин» и его однотипном корабле «Шаньдун» . Авианосцы имеют две стартовые позиции. В поясном положении длина взлетно-посадочной полосы составляет 195 м, а в двух передних положениях длина взлетно-посадочной полосы составляет 105 м. Взлетная масса J-15 зависит от стартовой позиции и скорости носителя. При скорости корабля 28 узлов максимальная взлетная масса J-15 составляет 33 тонны (с 9 тоннами внутреннего топлива и 6,5 тоннами внешней полезной нагрузки) в поясном положении. Максимальная масса составляет 28 тонн (9 тонн внутреннего топлива и 1,5 тонны внешней полезной нагрузки) в переднем положении. Однако при движении авианосца со скоростью 20 узлов взлетная масса в поясном положении снижается до 31 тонны. [ 1 ] С появлением авианосца Fujian и J-15B максимальная взлетная масса будет поддерживаться на уровне 33 тонн при любой стартовой позиции и скорости корабля.

Операционная история

[ редактировать ]
J-15 взлетает с аэродрома Ляонин

25 ноября 2012 г. китайские СМИ сообщили, что два J-15 совершили успешную задержанную посадку на «Ляонин» . авианосец [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Первого пилота, приземлившегося на Ляонине, звали Дай Минмэн (戴明盟). [ 43 ] В тот же день скончался Ло Ян , руководитель производства и конструктор самолета. [ 44 ] Газета PLA Daily указала, что первые пять морских пилотов (в том числе Дай) совершили посадку и взлет истребителей J-15. Представители программы испытаний и подготовки подтвердили, что палубный самолет и специальное оборудование для десантного полета прошли строгие испытания, и на авианосец могут быть размещены истребители. [ 45 ]

В декабре 2013 года китайские СМИ сообщили, что серийное производство J-15 в полностью боеспособном состоянии с боевой маркировкой. началось [ 46 ]

В январе 2017 года авианосец «Ляонин» , вернувшись в Южно-Китайское море после своего первого развертывания в западной части Тихого океана , провел серию учений по взлету и посадке со своей эскадрильей находящихся на борту истребителей J-15. [ 47 ]

Истребители Shenyang J-15 на авианосце Ляонин , июль 2017 г.

В июле 2018 года генерал-лейтенант Чжан Хунхэ ВВС НОАК заявил, что Китай разрабатывает новый палубный самолет для замены J-15 из-за его двух аварий и серии «непростительных механических неисправностей». Одна из проблем с этим самолетом заключается в том, что это самый тяжелый палубный истребитель, действующий в настоящее время, с массой пустого 17 500 кг (38 600 фунтов) по сравнению с 14 600 кг у F/A-18E/F Super Hornet (хотя это меньше). чем F-14 Tomcat вес (19 800 кг). Проблемы с весом усугубляются при работе у побережья Ляонин , поскольку метод запуска и восстановления STOBAR еще больше ограничивает грузоподъемность. [ 48 ] [ 49 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • В апреле 2016 года J-15 упал в океан из-за отказа системы управления полетом. Пилот Цао Сяньцзянь катапультировался незадолго до столкновения, на высоте ниже необходимой для срабатывания парашюта; он был серьезно ранен при приземлении. [ 50 ]
  • 27 апреля 2016 года J-15 разбился во время имитации посадки, когда из-за неисправности системы управления полетом самолет наклонился до 80 градусов. Пилот Чжан Чао катапультировался ниже высоты, необходимой для функционирования парашюта; в конце концов он скончался от травм, полученных при приземлении, и был посмертно награжден Орденом Героического Образца Первой степени. 30 ноября [ 51 ] [ 52 ]
  • В июле 2017 года [ 53 ] У J-15 загорелся левый двигатель после того, как вскоре после взлета он проглотил птицу . Пилот Юань Вэй, следуя инструкциям авиадиспетчеров, совершил вынужденную посадку, а наземные бригады потушили пожар. [ 54 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Китайская Народная Республика

Технические характеристики (оценочные)

[ редактировать ]

Данные военного завода: Шэньян J-15 (Летающая акула) — история разработки и эксплуатации, технические характеристики и картинная галерея [ 58 ] [ 59 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Длина: 22,28 м (73 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
  • Ширина: 7,4 м (24 фута 3 дюйма) со сложенными крыльями
  • Высота: 5,92 м (19 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 67,84 м 2 (730,2 кв. футов)
  • Пустой вес: 17 500 кг (38 581 фунт)
  • Полная масса: 27 000 кг (59 525 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 32 500 кг (71 650 фунтов)
  • Запас топлива: 9500 кг внутренний
  • Силовая установка: 2 × Сатурн АЛ-31 [ 60 ] ТРДДФ с форсажной камерой, 122,6 кН (27 600 фунтов силы) с форсажной камерой
  • Силовая установка: WS-10B [ 29 ] ТРДД дожига, 89,17 [ 61 ] кН (20 050 фунтов силы) тяга каждый всухую, 135 [ 29 ] [ 62 ] [ 63 ] кН (30 000 фунтов силы) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,4 Маха.
  • Перегоночная дальность: 3500 км (2200 миль, 1900 морских миль)
  • Практический потолок: 20 000 м (66 000 футов)
  • Тяга/вес : 0,93 у АЛ-31 (1,01-1,07 у WS-10Б)

Вооружение

Авионика

  • РЛС Тип 1493 [ 65 ]
  • MIL-STD-1553B Двунаправленная шина данных
  • Стеклянная кабина
  • ЖК-экран
  • 4-резервированная 3-осевая проводная система управления

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Джо, Рик. «Пришло время поговорить о J-15, первом китайском палубном истребителе» . Дипломат .
  2. ^ Jump up to: а б Военный баланс 2023 . Международный институт стратегических исследований. п. 241. ИСБН  978-1-032-50895-5 .
  3. ^ Jump up to: а б «Руководство по китайскому оборудованию» (PDF) . Разведывательное управление ВМС США .
  4. ^ Ф_161. «Сравнительный анализ экспертов по характеристикам J-15 и американского F-18 — People's Daily Online» . ru.people.cn . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. Проверено 16 июля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Дональд, Дэвид (9 мая 2011 г.). «Китайский J-15 Flying Shark показан взлетающим» . АЙН онлайн .
  6. ^ Копп, Карло (27 января 2014 г.). «Варианты фланкера НОАК-ВС и ПЛА-Н» . п. 1.
  7. ^ «Раскрытие китайского истребителя-невидимки Shenyang J-XX - что происходит в Сямыне» . Whatsonxiamen.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  8. ^ «Россия заявила, что усовершенствованные истребители собственной разработки Китая идут не очень хорошо, и она все равно будет покупать российские истребители_Military_ifeng.com» Архивировано . Проверено из оригинала 9 июля 2016 года 27 июля 2016 года .
  9. ^ Jump up to: а б с Фулгам, Дэвид А. «Прогресс в области новых китайских истребителей корабельного базирования» . Статья . Авиационная неделя . Проверено 27 апреля 2011 г.
  10. ^ Чанг, Андрей (4 марта 2009 г.). «Китай не может покупать истребители Сухого» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  11. ^ «Главные новости, последние заголовки, последние новости, мировые новости и новости США — UPI.com» . upiasia.com . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  12. ^ Роджер, Клифф (1 января 2010 г.). «Развитие возможностей ВВС Китая» . rand.org . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  13. ^ «Новости мировой обороны и заголовки оборонных новостей - IHS Jane's 360» . Janes.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  14. ^ Венделл Минник. «Россия признала, что Китай незаконно скопировал ее истребитель» . Новости обороны . Проверено 4 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Ежегодник СИПРИ 2009: Вооружения, разоружение и международная безопасность . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . 2009. с. 309. ИСБН  978-0-19-956606-8 .
  16. ^ «Запрос Китая на покупку Су-33 у России был с треском отклонен. Неожиданно эта страна продала все прототипы компании China_NetEase Mobile» 15 декабря 2017 г.
  17. ^ «Эта статья больше не существует_Mobile Sina» .
  18. ^ Jump up to: а б «Программа J-15 и заместитель генерального конструктора» . Архивировано из оригинала 27 января 2016 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б Роблин, Себастьян (2 июня 2018 г.). «Летающая акула J-15: у Китая есть очень смертоносные авианосцы» . Национальный интерес .
  20. ^ «Первый взгляд на китайский истребитель или российскую подделку?» . Линия РОСЫ . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  21. ^ «Китай приземлил первый самолет на авианосец» . Си-Эн-Эн. 25 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Тейт, Эндрю (3 мая 2018 г.). «На изображениях изображен истребитель J-15, оснащенный крыльевыми блоками РЭБ» . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Шэньян J-15 Flanker-X2» . 29 февраля 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б Рупрехт, Андреас; Домингес, Габриэль (18 ноября 2020 г.). «На кадрах видно, что Китай испытывает еще один прототип J-15T, способный использовать CATOBAR» . Проверено 8 марта 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б « Суперфланкер» на авианосце: первый взгляд на новейший китайский истребитель J-15B» . Журнал «Военные часы» . 15 декабря 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Джо, Рике (20 мая 2021 г.). «Китайский палубный истребитель J-15: подведение итогов конкуренции» . Дипломат .
  27. ^ Чайлдс, Ник (10 июня 2022 г.). «Катапультирование авианосных возможностей Китая» . МИСИ .
  28. ^ Рупрехт, Андреас (20 октября 2023 г.). «Фланкеры Красного Дракона» . Королевское аэронавтическое общество .
  29. ^ Jump up to: а б с Кадидал, Ахил; Нарайанан, Прасобх (25 ноября 2022 г.). «Появляется китайский военно-морской самолет J-15 с местными двигателями WS-10» . Джейнс .
  30. ^ Йео, Майк (28 ноября 2021 г.). «На кадрах виден отечественный двигатель китайского истребителя J-15» . Новости обороны .
  31. ^ Ньюдик, Томас (23 ноября 2022 г.). «Китайский военно-морской истребитель J-15 теперь оснащен двигателями местного производства» . Драйв .
  32. ^ Ван, Эмбер (24 ноября 2022 г.). «Китайские военно-морские истребители «Летающая акула» J-15, похоже, готовы отказаться от российских двигателей» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  33. ^ «Летающая акула» набирает высоту: как новый ударный истребитель J-15 может улучшить возможности Китая в морской воздушной войне? | China SignPost™ 洞察中国» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 10 декабря 2011 г. .
  34. ^ «China SignPost™ (洞察中国) № 38: «Летающая акула» набирает высоту: как новый ударный истребитель J-15 может улучшить возможности Китая в морской воздушной войне? - Эндрю С. Эриксон» . andrewerickson.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  35. ^ Коллинз и Эриксон, Гейб и Эндрю (23 июня 2011 г.). «Китайский J-15 не меняет правила игры» . Дипломат . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  36. ^ «Друзья-танкисты: истребители J-15 ВМС Китая дозаправляются в полете» . Популярная наука . 7 мая 2014 г.
  37. ^ Цзянь, Ян. «Самолеты J-15 на палубе, когда авианосец отправляется на самые длительные ходовые испытания». Архивировано 9 августа 2012 г. в Wayback Machine Shanghai Daily , 12 июля 2012 г.
  38. ^ 李京荣. «Истребитель J-15 способен атаковать на расстояние более 1000 км» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  39. ^ Ф_161. «J-15 лучше американского F/A-18 в плане воздушных действий, немного уступает в атаке по морским целям — People's Daily Online» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  40. ^ «J-15 успешно приземлился на китайский авианосец «Ляонин » . Синьхуа английский . Пекин. 25 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  41. ^ «Еще фотографии посадки и взлета двух J-15 на Ляонин » . 新华网 . 北京. 25 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  42. ^ «Самолеты приземляются на первый китайский авианосец» . Китайская газета . 26 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  43. ^ «Дай Минмэн: первый человек, успешно приземлившийся на корабль и совершивший первый полет» Qianjiang Evening News , Ханчжоу, 24 ноября 2012 г.
  44. ^ Ян, Лина (29 ноября 2012 г.). «Проведена панихида по руководителю производства истребителей в Китае» . Синьхуа . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
  45. ^ «Первые пять китайских военно-морских летчиков провели посадку и взлет истребителя J-15 на борту авианосца «Ляонин» . Пекин. 26 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  46. ^ Канг, Чарльз; Ву, Лилиан (3 декабря 2013 г.). «Китай начинает серийное производство истребителей для авианосца» . focustaiwan.tw . Центральное информационное агентство. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
  47. ^ Рахмат, Ридзван (4 января 2017 г.). «Китайский авианосец проводит летные операции в Южно-Китайском море с истребителями J-15» . Сингапур: IHS Jane's. Архивировано из оригинала 4 января 2017 г. Проверено 4 января 2017 г.
  48. ^ Чан, Минни (5 июля 2018 г.). «Китай работает над новым истребителем для авианосцев, который заменит J-15» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  49. Пекин заинтересован в разработке преемника J-15. Отчет. Архивировано 22 января 2019 г. на Wayback Machine . Рейс Интернешнл . 5 июля 2018 г.
  50. ^ Чжао, Лэй (18 октября 2017 г.). «Пострадавший в авиакатастрофе летчик-истребитель вернулся в строй» . Китайская газета . Проверено 17 февраля 2022 г.
  51. ^ Чой, Чи Юк (31 июля 2016 г.). «Китайские военные возобновляют тренировочные полеты после «короткого» перерыва для оценки фатальной катастрофы» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 17 февраля 2022 г.
  52. ^ «Центральная военная комиссия посмертно присвоила товарищу Чжан Чао почетное звание «Пионер сильной армии, преследующей мечту о море и небе». Состоялась церемония присвоения имени» (на упрощенном китайском языке ) , 2016-11- . 30 Проверено 21 июля 2024 г.
  53. ^ Чжан, Чжихао (8 октября 2019 г.). «J-15 стали «железным кулаком» ВМФ » . Китайская газета . Проверено 17 февраля 2022 г.
  54. ^ Ву, Джин (18 августа 2017 г.). «Истребитель благополучно приземлился после возгорания» . China.org.cn . Проверено 17 февраля 2022 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Фланкер: российский самолет, породивший множество новых версий» . 14 мая 2018 г.
  56. ^ Джонсон, Рубен Ф. (21 декабря 2018 г.). «Сообщается, что J-15D приступил к эксплуатационным испытаниям для ПЛАНАФ» . IHS Jane’s 360 . Киев. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  57. ^ «Истребители PLANAF J-15 замечены в полете с авиабазы ​​Линшуй в Южно-Китайском море» . Джейнс .
  58. ^ Лекционный зал по вооружению (1 июля 2020 г.). «Выгодный партнер для кораблей Ляонин и Шаньдун, китайский палубный самолет первого поколения J-15 по прозвищу Летающая акула» (на упрощенном китайском языке, дата обращения 8 августа 2021 г. ) .
  59. ^ «Первый китайский палубный самолет J-15 настолько властен: он взлетает с авианосца, нагруженного ракетами» (на упрощенном китайском языке, 22 ноября 2017 г.).
  60. ^ Джо, Рик (28 апреля 2021 г.). «Пришло время поговорить о J-15, первом китайском палубном истребителе» . Дипломат .
  61. ^ «Шэньянский палубный истребитель J-15 для завоевания превосходства в воздухе | MilitaryToday.com» . www.militarytoday.com . Проверено 16 августа 2023 г.
  62. ^ «Шэньянский палубный истребитель J-15 для завоевания превосходства в воздухе | MilitaryToday.com» . www.militarytoday.com . Проверено 16 августа 2023 г.
  63. ^ Гонрада, Габриэль (27 ноября 2022 г.). «Китайские истребители отказываются от России в пользу отечественных двигателей» . Азия Таймс . Проверено 16 августа 2023 г.
  64. ^ Jump up to: а б «На изображениях показаны самолеты J-15 ПЛАНАФ, вооруженные ракетами KD-88 и YJ-91» . Джейнс .
  65. ^ Jump up to: а б с д и Рупрехт, Андреас (2018). Современный китайский военный самолет: Военно-морская авиация Китая — Самолеты и подразделения . Издательство Гарпия. п. 21. ISBN  978-09973092-5-6 .
  66. ^ «Китай представляет еще одного «гроулера» » .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a578663cd3f8371afdf4115b14a3de3__1721566500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/e3/9a578663cd3f8371afdf4115b14a3de3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shenyang J-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)