Jump to content

КДЖ-2000

КДЖ-2000
KJ-2000 в полете на авиасалоне в Чжухае, 2014 г.
Роль Воздушное раннее предупреждение и контроль
Национальное происхождение Китай
Производитель Шэньсийская авиастроительная корпорация
CETC (авионика)
НРИЭТ (радар)
Первый полет 2003 [ 1 ]
Статус Активный
Основной пользователь ВВС Народно-освободительной армии (НОАК)
Количество построенных 5 [ 2 ]
Разработано на основе Ильюшин Ил-76

KJ -2000 ( китайский : 空警-2000 ; пиньинь : Kōngjǐng Liώngqiān ; букв. «Airwarning-2000», отчетное название НАТО : Mainring второго поколения, дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C) ) — китайский самолет разработанный в провинции Шэньси. Aircraft Corporation и является первой системой AEW&C, стоящей на вооружении ВВС Народно-освободительной армии . Он построен на базе модифицированного российского Ил-76 планера отечественной разработки с использованием авионики и фиксированного обтекателя с тремя с активной решеткой с электронным сканированием (AESA), радарами 120 градусов каждый из которых охватывает сектор . [ 3 ] в отличие от вращающегося обтекателя сопоставимого E-3 Sentry, состоящего на вооружении ВВС США .

Разработка

[ редактировать ]
KJ-2000 в 2008 году

KJ-2000 — это самолет второго поколения AEW&C, разработанный в Китае после того, как злополучный проект KJ-1 AEWC был отменен, поскольку китайская экономическая реформа в конце 1970-х годов потребовала сокращения военных расходов . Поскольку модернизация Народно-освободительной армии стала очевидной необходимостью, особенно после демонстрации технологического превосходства НАТО в войне в Персидском заливе , ВВС Народно-освободительной армии почувствовали растущую потребность в получении оперативных систем ДРЛОиУ и управления для поддержания даже паритета в воздухе , не говоря уже о превосходстве в воздухе. против потенциальных иностранных военных действий.

Программа разработки KJ-2000 началась после отмены сделки по А-50I с Россией и Израилем в июле 2000 года из-за сильного давления Америки против экспорта израильского радара EL/M-2075 Phalcon , который должен был быть установлен. Лишенный возможности импорта, Китай затем приступил к разработке отечественной системы АВАКС , и первый самолет совершил свой первый полет в 2003 году. [ 1 ]

На данный момент идентифицировано четыре самолета KJ-2000, но производство новых самолетов, вероятно, будет отложено в зависимости от приобретения планеров Ил-76. В настоящее время российский оборонный экспортер «Рособоронэкспорт» ввел значительное повышение цен на все будущие Ил-76, поставляемые в Китай и Индию, несмотря на предыдущие контракты. Обе страны вели переговоры с Россией по этому вопросу по состоянию на начало 2008 года. [ 4 ] В марте 2011 года в ходе китайско-российских переговоров было достигнуто новое соглашение о передаче производства Ил-76 китайским компаниям. Таким образом, ожидается, что производство будет осуществляться бесперебойно для поставок в Китай новых планеров Ил-76, в то время как на поставку двигателей Соловьева Д-30 КП-2 не повлияют недавние события. [ когда? ] проблемы. [ 4 ]

Однако из-за ненадежности внешних поставщиков Китай разработал резервную конструкцию, известную как KJ-200, путем установки упрощенной системы на борт меньшего планера Shaanxi Y-8 , китайского отечественного варианта Ан-12 тактического авиалайнера . KJ-200 имеет конфигурацию, аналогичную конфигурации KJ-2000, и характеризуется тройной конфигурацией хвостового оперения (одним большим и двумя маленькими), но с системой бокового обзора « балансира », аналогичной Saab Erieye. вместо этого дискового обтекателя. Китай также продолжил разработку Shaanxi Y-9 , расширенной модернизации Y-8, которая позже послужила основой для самолетов третьего поколения KJ-500 AEW&C; и Xian Y-20 , большой стратегический авиалайнер , разрабатываемый для модификации AEW&C.

Китайский АВАКС имеет радиолокационную систему с фазированной решеткой (ФАР), размещенную в дискообразном обтекателе . В отличие от американского E-3 Sentry и российского А-50 Бериева , два самолета ДРЛО сопоставимы по размерам и оба имеют вращающийся обтекатель (ротодом) диаметром 9 метров (30 футов), обеспечивающий сканирование на 360 градусов , обтекатель самолета Китайский АВАКС стоит неподвижно. Вместо этого три модуля PAR размещаются в форме равностороннего треугольника внутри круглого обтекателя диаметром 14 метров (46 футов), каждый из которых покрывает сферический сектор с углом 120 градусов , обеспечивая полное покрытие на 360 градусов.

Многофункциональный трехмерный импульсно- доплеровский радар был разработан Нанкинским научно-исследовательским институтом электронных технологий (NRIET), дочерним предприятием корпорации China Electronics Technology Group Corporation (CETC). Он предназначен для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей, [ 5 ] работает в диапазоне частот 1200–1400 МГц и имеет максимальную дальность обнаружения с воздуха 470 км (290 миль).

Сообщается, что в 2013 году был замечен новый вариант с фиксированным радаром следующего поколения. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

НОАК Первый полк АВАКС был создан на небольшом и удаленном аэродроме на юге Китая по соображениям безопасности в конце 2004 года. Командиром полка был назначен Чжан Гуанцзянь (张广建), пилот с налетом более 6000 часов на различных самолетах. включая Ил-76. База была перестроена и переоборудована для обслуживания самолетов KJ-2000, первый из которых прибыл на базу в 2005 году. смешанный парк самолетов KJ-2000 и меньшего по размеру KJ-200 . На базе эксплуатировался [ 7 ]

В 2013 году были проведены 24-часовые учения с использованием трех самолетов KJ-2000, которые охватывали северо-запад Китая, Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря. [ 7 ]

Поскольку Ил-76 поставляются Россией и их количество ограничено, Китай стремится заменить платформу Ил-76, используемую в настоящее время на KJ-2000, на Y-20 . [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
Китай Китайская Народная Республика

Технические характеристики

[ редактировать ]

Ограниченные параметры производительности KJ-2000 были опубликованы следующим образом:

Данные из [ 9 ]

Общие характеристики

  • Максимальный взлетный вес: 175 000 кг (385 809 фунтов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 850 км/ч (530 миль в час, 460 узлов)
  • Дальность: 5500 км (3400 миль, 3000 миль)
  • Выносливость: 12 часов

Авионика

  • Дальность поражения целей размером с истребитель: 470 км (290 миль; 250 миль)
  • Дальность поражения баллистических ракет: 1200 км (750 миль; 650 миль).
  • Максимальное одновременное отслеживание целей: 60–100.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б «Прыжок от «боевой машины» к абордажу Air Power-Takungpao.com» www.takungpao.com Проверено 8 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Возможности Народно-освободительной армии Китая осуществлять военные действия в случае регионального военного конфликта» (PDF) . САИК . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 г.
  3. ^ «КДЖ200_1» . Китайская оборона . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Соглашение об экспорте IL76 Россия-Китай 2011 г.» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
  5. ^ «Кунцзин-2000 (KJ-2000) Мейнринг» . globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  6. ^ «Китайский боевой самолет класса «воздух-земля» AEW&C KJ-3000 – China Daily Mail» . Китайская ежедневная почта . 6 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джон Пайк. «Китай проводит учения раннего предупреждения с воздуха против Японии: отчет» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  8. ^ «Китай разработает самолет ДРЛО и управления на платформе транспортного самолета Y-20» . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 18 марта 2019 г.
  9. ^ «Системы видеонаблюдения раскрывают внутреннюю радиолокационную структуру испытательной платформы «Воздушная полиция-2000» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года. Проверено 4 февраля 2015 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89682181a93bc1863ea1e13a13e8745c__1708729140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/5c/89682181a93bc1863ea1e13a13e8745c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KJ-2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)