КДЖ-2000
КДЖ-2000 | |
---|---|
![]() | |
KJ-2000 в полете на авиасалоне в Чжухае, 2014 г. | |
Роль | Воздушное раннее предупреждение и контроль |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Шэньсийская авиастроительная корпорация CETC (авионика) НРИЭТ (радар) |
Первый полет | 2003 [ 1 ] |
Статус | Активный |
Основной пользователь | ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) |
Количество построенных | 5 [ 2 ] |
Разработано на основе | Ильюшин Ил-76 |
KJ -2000 ( китайский : 空警-2000 ; пиньинь : Kōngjǐng Liώngqiān ; букв. «Airwarning-2000», отчетное название НАТО : Mainring второго поколения, дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C) ) — китайский самолет разработанный в провинции Шэньси. Aircraft Corporation и является первой системой AEW&C, стоящей на вооружении ВВС Народно-освободительной армии . Он построен на базе модифицированного российского Ил-76 планера отечественной разработки с использованием авионики и фиксированного обтекателя с тремя с активной решеткой с электронным сканированием (AESA), радарами 120 градусов каждый из которых охватывает сектор . [ 3 ] в отличие от вращающегося обтекателя сопоставимого E-3 Sentry, состоящего на вооружении ВВС США .
Разработка
[ редактировать ]
KJ-2000 — это самолет второго поколения AEW&C, разработанный в Китае после того, как злополучный проект KJ-1 AEWC был отменен, поскольку китайская экономическая реформа в конце 1970-х годов потребовала сокращения военных расходов . Поскольку модернизация Народно-освободительной армии стала очевидной необходимостью, особенно после демонстрации технологического превосходства НАТО в войне в Персидском заливе , ВВС Народно-освободительной армии почувствовали растущую потребность в получении оперативных систем ДРЛОиУ и управления для поддержания даже паритета в воздухе , не говоря уже о превосходстве в воздухе. против потенциальных иностранных военных действий.
Программа разработки KJ-2000 началась после отмены сделки по А-50I с Россией и Израилем в июле 2000 года из-за сильного давления Америки против экспорта израильского радара EL/M-2075 Phalcon , который должен был быть установлен. Лишенный возможности импорта, Китай затем приступил к разработке отечественной системы АВАКС , и первый самолет совершил свой первый полет в 2003 году. [ 1 ]
На данный момент идентифицировано четыре самолета KJ-2000, но производство новых самолетов, вероятно, будет отложено в зависимости от приобретения планеров Ил-76. В настоящее время российский оборонный экспортер «Рособоронэкспорт» ввел значительное повышение цен на все будущие Ил-76, поставляемые в Китай и Индию, несмотря на предыдущие контракты. Обе страны вели переговоры с Россией по этому вопросу по состоянию на начало 2008 года. [ 4 ] В марте 2011 года в ходе китайско-российских переговоров было достигнуто новое соглашение о передаче производства Ил-76 китайским компаниям. Таким образом, ожидается, что производство будет осуществляться бесперебойно для поставок в Китай новых планеров Ил-76, в то время как на поставку двигателей Соловьева Д-30 КП-2 не повлияют недавние события. [ когда? ] проблемы. [ 4 ]
Однако из-за ненадежности внешних поставщиков Китай разработал резервную конструкцию, известную как KJ-200, путем установки упрощенной системы на борт меньшего планера Shaanxi Y-8 , китайского отечественного варианта Ан-12 тактического авиалайнера . KJ-200 имеет конфигурацию, аналогичную конфигурации KJ-2000, и характеризуется тройной конфигурацией хвостового оперения (одним большим и двумя маленькими), но с системой бокового обзора « балансира », аналогичной Saab Erieye. вместо этого дискового обтекателя. Китай также продолжил разработку Shaanxi Y-9 , расширенной модернизации Y-8, которая позже послужила основой для самолетов третьего поколения KJ-500 AEW&C; и Xian Y-20 , большой стратегический авиалайнер , разрабатываемый для модификации AEW&C.
Дизайн
[ редактировать ]Китайский АВАКС имеет радиолокационную систему с фазированной решеткой (ФАР), размещенную в дискообразном обтекателе . В отличие от американского E-3 Sentry и российского А-50 Бериева , два самолета ДРЛО сопоставимы по размерам и оба имеют вращающийся обтекатель (ротодом) диаметром 9 метров (30 футов), обеспечивающий сканирование на 360 градусов , обтекатель самолета Китайский АВАКС стоит неподвижно. Вместо этого три модуля PAR размещаются в форме равностороннего треугольника внутри круглого обтекателя диаметром 14 метров (46 футов), каждый из которых покрывает сферический сектор с углом 120 градусов , обеспечивая полное покрытие на 360 градусов.
Многофункциональный трехмерный импульсно- доплеровский радар был разработан Нанкинским научно-исследовательским институтом электронных технологий (NRIET), дочерним предприятием корпорации China Electronics Technology Group Corporation (CETC). Он предназначен для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей, [ 5 ] работает в диапазоне частот 1200–1400 МГц и имеет максимальную дальность обнаружения с воздуха 470 км (290 миль).
КДЖ-3000
[ редактировать ]Сообщается, что в 2013 году был замечен новый вариант с фиксированным радаром следующего поколения. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]НОАК Первый полк АВАКС был создан на небольшом и удаленном аэродроме на юге Китая по соображениям безопасности в конце 2004 года. Командиром полка был назначен Чжан Гуанцзянь (张广建), пилот с налетом более 6000 часов на различных самолетах. включая Ил-76. База была перестроена и переоборудована для обслуживания самолетов KJ-2000, первый из которых прибыл на базу в 2005 году. смешанный парк самолетов KJ-2000 и меньшего по размеру KJ-200 . На базе эксплуатировался [ 7 ]
В 2013 году были проведены 24-часовые учения с использованием трех самолетов KJ-2000, которые охватывали северо-запад Китая, Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря. [ 7 ]
Поскольку Ил-76 поставляются Россией и их количество ограничено, Китай стремится заменить платформу Ил-76, используемую в настоящее время на KJ-2000, на Y-20 . [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Народно-освободительной армии - по состоянию на 2008 год на вооружении находилось 5. [update]. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Ограниченные параметры производительности KJ-2000 были опубликованы следующим образом:
Данные из [ 9 ]
Общие характеристики
- Максимальный взлетный вес: 175 000 кг (385 809 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 850 км/ч (530 миль в час, 460 узлов)
- Дальность: 5500 км (3400 миль, 3000 миль)
- Выносливость: 12 часов
Авионика
- Дальность поражения целей размером с истребитель: 470 км (290 миль; 250 миль)
- Дальность поражения баллистических ракет: 1200 км (750 миль; 650 миль).
- Максимальное одновременное отслеживание целей: 60–100.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Прыжок от «боевой машины» к абордажу Air Power-Takungpao.com» www.takungpao.com Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Возможности Народно-освободительной армии Китая осуществлять военные действия в случае регионального военного конфликта» (PDF) . САИК . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 г.
- ^ «КДЖ200_1» . Китайская оборона . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Соглашение об экспорте IL76 Россия-Китай 2011 г.» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ «Кунцзин-2000 (KJ-2000) Мейнринг» . globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Китайский боевой самолет класса «воздух-земля» AEW&C KJ-3000 – China Daily Mail» . Китайская ежедневная почта . 6 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Пайк. «Китай проводит учения раннего предупреждения с воздуха против Японии: отчет» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Китай разработает самолет ДРЛО и управления на платформе транспортного самолета Y-20» . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Системы видеонаблюдения раскрывают внутреннюю радиолокационную структуру испытательной платформы «Воздушная полиция-2000» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года. Проверено 4 февраля 2015 года .