Сиань Y-20
Y-20 Кунпэн | |
---|---|
![]() | |
Y-20 на авиашоу в Китае 2016 | |
Роль | Стратегический авиалайнер |
Национальное происхождение | Китайская Народная Республика |
Производитель | Сианьская авиастроительная промышленная корпорация [ 1 ] |
Дизайнер | Тан Чанхун [ 2 ] |
Первый полет | 26 января 2013 г. |
Введение | 6 июля 2016 г. [ 3 ] [ 4 ] |
Статус | В эксплуатации, в производстве [ 3 ] [ 4 ] |
Основной пользователь | ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) |
Произведено | 2013 – настоящее время |
Количество построенных | 67 по состоянию на 2023 год [ 5 ] |
Сиань Y-20 Кунпэн [ 6 ] ( китайский : 运-20鲲鹏 ; пиньинь : Юн-20 Куньпэн ; букв. «Транспорт-20 Куньпэн ») — большой военно-транспортный самолет , разработанный Сианьской авиационно-промышленной корпорацией для Китайской Народной Республики (КНР). . [ 1 ]
Хотя официальное серийное название самолета — «Кунпэн », мифическая гигантская птица-рыба из даосского классического произведения «Чжуанцзы его прозвали «Пухлая девочка» ( китайский : 胖妞 ; пиньинь : Пан ню », в китайской авиационной промышленности ), потому что его фюзеляж намного шире, чем самолеты, ранее разработанные в Китае. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]
Проект Y-20 стартовал в июле 2007 года. [ 10 ] Изображения прототипа Y-20 появились в конце 2012 года. [ 11 ] Первый полет состоялся 26 января 2013 года. [ 1 ]
По данным китайских СМИ, Y-20 — первый грузовой самолет, в котором используется технология 3D-печати. [ 12 ] Чтобы ускорить разработку, уменьшить рабочую нагрузку и снизить производственные затраты, также был реализован метод проектирования на основе модели (MBD), и это был третий самолет в мире, использующий технологию MBD, после Airbus A380 (2000 г.) и Боинг 787 (2005 г.). [ 10 ] Проектная группа по внедрению MBD для программы Y-20 была официально сформирована в октябре 2009 года, и после первоначального успеха в применении на основном шасси, применение MBD было распространено на весь самолет и стало обязательным для всех подрядчиков и субподрядчиков. программы Y-20. [ 10 ]
Первоначально внедрение MBD было встречено сильным сопротивлением: только треть поставщиков согласилась внедрить MBD. Однако генеральный конструктор Y-20 заявил, что тем, кто откажется от внедрения MBD, будет запрещено участвовать в программе Y-20, что заставит всех подчиняться, что приведет к увеличению производительности. [ 10 ]
Внедрение MBD значительно сократило необходимое время. Например, без МБД установка крыльев занимает месяц-два, а с принятием МБД время резко сокращается всего до нескольких часов, и в целом проектные работы сократились на 40%, подготовка к производству сократилась на 75%, а производственный цикл сократился на 30%. [ 10 ] Структурные испытания были завершены за 194 дня вместо первоначально запланированных 300 дней благодаря успешной разработке и применению автоматизированной системы анализа прочности конструкции. [ 10 ] Для сравнения, аналогичная работа для Xian JH-7 заняла год. [ 10 ]
Помимо 3D-печати, Y-20 также является первым самолетом в Китае, который при разработке использовал систему управления реляционными базами данных (RDBM). [ 10 ] Возглавляемая заместителем генерального конструктора по конструктивному проектированию г-ном Фэн Цзюнем (冯军), первоначальная попытка реализовать РДБМ фактически провалилась после двух месяцев, потраченных на заявку на носовую часть. И только после второй попытки, которая заняла еще три месяца на заявку на крылья, РДБМ добилась успеха. [ 10 ] Адаптация РДБМ значительно сократила сроки разработки как минимум на восемь месяцев, а доработка конструкции крыла, ранее занимавшая неделю, сокращена до полудня. [ 10 ] При разработке человеко-машинного интерфейса для Y-20 использовалась виртуальная реальность через нашлемный дисплей. [ 7 ]
Самолет был преобразован в вариант танкера YY-20 с целью расширения возможностей дозаправки в воздухе ВВС НОАК за пределы существующего ограниченного и устаревшего парка Xian H-6U . Доказательства существования танкерного варианта появились в 2018 году на спутниковых снимках; [ 13 ] его первый полет произошел в том же году. [ 6 ] Дозаправка в воздухе будет осуществляться ВВС к 2021 году. [ 13 ] Самолеты-заправщики официально поступили на вооружение ВВС НОАК в 2022 году. [ 6 ]
В 2020 году вариант Y-20B (с двигателями китайской разработки, а не российскими) наблюдался во время летных испытаний с четырьмя Xian WS-20 многоконтурными двигателями . По сообщениям СМИ, вариант Y-20 с новыми двигателями WS-20 поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии не позднее апреля 2023 года. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Характеристики
[ редактировать ]В Y-20 используются компоненты из композитных материалов. [ 15 ] Восемь типов различных реле , используемых на Y-20, разработаны компанией Guilin Aerospace Co., Ltd., полностью принадлежащей China Tri-River Aerospace Group Co., Ltd. (中国三江航天集团) , которая также известна как 9-е реле. Академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности (CASIC). [ 16 ] Композиты производились в Китае, тогда как раньше их приходилось импортировать. [ 17 ] В кабине Y-20 использованы огнестойкие композиты, разработанные 703-м институтом Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий (CASC). Институт 703 был создан в марте 2009 года, его разработка заняла три года. Сообщается, что характеристики композитов сопоставимы с теми, которые соответствуют требованиям FAR Part 25.835. Институт 703 достиг еще одной важной вехи, создав комплексную китайскую систему оценки и сертификации авиационных композитных материалов на основе международных стандартов. [ 16 ]
Грузы загружаются через большую кормовую аппарель, предназначенную для размещения подвижного состава. Y-20 имеет плечевое крыло , Т-образное оперение , задний грузовой агрегат и сверхмощное убирающееся шасси, состоящее из трех рядов, по паре колес в каждом ряду, всего по шесть колес на каждый борт. По словам заместителя генерального конструктора, кратчайшая взлетная дистанция Y-20 составляет 600–700 метров (2000–2300 футов). [ 7 ] Y-20 включает в себя четыре больших ЖК- дисплея EFIS . [ 7 ]
Движение
[ редактировать ]Прототипы Y-20 оснащались четырьмя двигателями Соловьева Д-30КП-2 тягой по 12 тонн . [ 1 ] [ 18 ] и с этими двигателями самолет поступил в производство в 2016 году. [ 13 ] Однако всегда существовали планы по разработке китайских альтернатив.
Сообщается, что в 2013 году Шэньянский институт проектирования и исследований двигателей разрабатывал SF-A, двигатель с тягой 28 700 фунтов, для Y-20 и Comac C919 . SF-A был создан на основе ядра WS -15 . По сравнению с WS-20, SF-A имел консервативную конструкцию, не стремившуюся соответствовать технологиям современных двигателей. [ 19 ]
Испытания двигателя WS-18 (китайская реконструированная копия импортного Д-30КП-2) могли состояться к концу 2017 года. По сравнению с Д-30, WS-18 был на 300 кг легче и весил 2000 кг; с увеличенной тягой с 12,5 [ нужны разъяснения ] на тонну Д-30 до 13,2 [ нужны разъяснения ] за тонну; Расход топлива WS-18 также был снижен по сравнению с Д-30, а средний межремонтный период WS-18 составил 3000 часов. [ 20 ] [ 21 ] Однако, поскольку увеличение тяги было незначительным по сравнению с D-30, WS-18, скорее всего, стал лишь временной мерой до того, как будет готов более современный WS-20. [ 21 ] [ 20 ]
Китайцы также всегда намеревались заменить Соловьевский Д-30КП-2 на 14-тонный Shenyang WS-20 , который требовался для достижения Y-20 максимальной грузоподъемности в 66 тонн. [ 18 ] WS-20 был создан на основе Shenyang WS-10 A, китайского турбовентиляторного двигателя для истребителей. [ 22 ] Одномоторные испытания WS-20 могли состояться к февралю 2019 года. [ 23 ] Летные испытания четырех двигателей могут состояться к декабрю 2020 года. [ 24 ] В конце 2021 года двигатель все еще находился в разработке. [ 2 ]
В марте 2023 года самолеты Y-20, оснащенные двигателями WS-20 (обозначенные Y-20B), вероятно, были приняты на вооружение ВВС НОАК . [ 25 ] На фотографиях изображены самолеты Y-20 с знаками и цветами ВВС НОАК на авиабазе Кайфэн. [ 26 ] В том же месяце руководитель Aero Engine Corporation of China (AECC) объявил, что Китай «[преодолел] все технические узкие места» в отношении таких двигателей, как WS-20. [ 27 ]
Транспортная мощность
[ редактировать ]Четырехметровый трюм Y-20 может поднимать до 66 тонн и перевозить до двух танков Тип 15 или один танк Тип 99А на расстояние до 7800 км. [ 28 ]
На самолете предусмотрены различные внутренние конфигурации, одна из которых допускает наличие отдельной пассажирской палубы над грузовой. На потолке установлены рельсы для облегчения разгрузки в местах, где задняя рампа недоступна. [ 29 ]
Операционная история
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]В 2014 году в отчете Народно-освободительной армии Китая Университета национальной обороны говорилось, что гражданскому и военному транспорту КНР необходимо 400 Y-20. [ 1 ] В 2016 году Чжу Цянь из Китайской корпорации авиационной промышленности заявил, что необходимо более тысячи самолетов. [ 30 ]
После включения Y-20 в состав ВВС НОАК аналитики отметили, что производство Y-20 было чрезвычайно быстрым, при этом на испытательной базе ВВС НОАК было замечено большое количество серийных самолетов. [ 31 ] К 2023 году ВВС НОАК имели на вооружении 67 самолетов Y-20. [ 5 ]
Согласно оценке Aviation Week на 2023 год , Y-20 должен был заменить российские планеры, включая варианты самолетов-заправщиков Ил-76 и H-6U. Аналитик Мэтт Джуппи предположил, что системы раннего предупреждения и контроля с воздуха, вероятно, находятся в стадии разработки и что к 2032 году Китай, вероятно, будет иметь 75 танкеров YY-20 и более 100 транспортных самолетов Y-20. [ 5 ]
Развертывание
[ редактировать ]
6 июля 2016 года первый серийный Y-20 (серийный номер 11051) был передан ВВС НОАК на церемонии. [ 32 ] Вскоре последовал второй самолет под номером 11052 — он был приписан к 12-му полку 4-й транспортной дивизии в Цюнлай, Чэнду. [ 33 ]
объявили 8 мая 2018 года военные СМИ НОАК , что Y-20 недавно провел свои первые совместные тренировочные операции по десантированию с НОАК воздушно-десантными войсками . [ 34 ]

13 февраля 2020 года Y-20 входил в состав флота, доставившего припасы и персонал в Ухань. Операция была частью усилий по смягчению последствий пандемии Covid-19 . Парк из 11 самолетов доставил в Ухань 2600 военно-медицинских работников. Парк ВВС НОАК насчитывает 11 самолетов, в том числе 6 Y-20, 3 Ил-76 и 2 транспортных самолета Y-9. [ 35 ] [ 36 ] Это первая гражданская миссия Y-20, свидетельствующая о растущем участии военных в реагировании на пандемию. [ 37 ]
5 июня 2021 года парк транспортных самолетов НОАК, включая Y-20, был замечен при патрулировании Южно-Китайского моря, которое Малайзия обвинила во вторжении. [ 9 ] Аналитик японских сил воздушной самообороны Аита Морики полагала, что действия Китая были направлены на то, чтобы продемонстрировать возможности воздушно-десантных войск. [ 38 ]
28 ноября 2021 года воздушный танкер Y-20U был замечен в районе юго-западной части острова Тайвань среди 27 военных самолетов. Это первое наблюдение Y-20U за пределами внутреннего Китая. [ 39 ]
27 января 2022 года два самолета Y-20 прибыли в Тонгу , преодолев более 10 000 километров из Гуанчжоу Байюнь , доставив 33 тонны припасов, включая продукты питания, пресную воду, водоочистители и палатки, в связи с извержением Хунга Тонга – Хунга Хаапай в 2022 году. и цунами . [ 40 ]
9 апреля 2022 года шесть самолетов Y-20 приземлились в белградском аэропорту Никола Тесла в Сербии, как сообщается, доставив партию FK-3 . зенитно-ракетных комплексов [ 41 ]
28 июня 2022 года шесть Y-20 прибыли в Афганистан с доставкой 105 тонн гуманитарной помощи в связи с землетрясением в Афганистане в июне 2022 года . [ 42 ]
1 августа 2022 года старший полковник и официальный представитель НОАК Шэнь Цзиньке сообщил на пресс-конференции, что самолеты-заправщики Y-20 начали подготовку к боевой готовности. Самолет подтвержден на вооружении ВВС НОАК. [ 6 ] с подтвержденным обозначением YY-20. [ 43 ] [ 39 ] Позднее обозначение было подтверждено как YY-20 на авиашоу в Чжухае в 2022 году. YY-20 оснащен модернизированными спонсонами шасси с более острыми передними и задними концами, что снижает турбулентность воздуха. [ 44 ] В сентябре 2022 года китайцы опубликовали кадры, на которых танкеры Y-20 обеспечивают дозаправку в воздухе истребителей Chengdu J-20 . [ 45 ]
В начале сентября 2022 года Y-20 присутствовал на авиасалоне Airpower 22 в Австрии. Y-20 впервые присутствовал на авиасалоне в Западной Европе. [ 46 ]
Маркетинг
[ редактировать ]По состоянию на 10 января 2024 года Y-20 будет продаваться в Нигерии. [ 47 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Ю-20А
- Базовый вариант с двигателями Соловьева Д-30КП-2.
- Y-20B
- Вариант с четырьмя двигателями WS-20 . [ 24 ]
- ГГ-20А
- Вариант воздушного танкера на базе Y-20A. Он способен перевозить около 90 тонн топлива, аналогично Ил-78 . [ 48 ] Вариант танкера отличается измененной конструкцией спонсоров шасси. Ранее известный как Ю-20У или Ю-20, [ 43 ] но был подтвержден как YY-20. [ 44 ] [ 49 ]
- ГГ-20Б
- Вариант воздушного танкера на базе Y-20B. [ 5 ]
- Y-20 ДРЛО
- бортового дальнего обнаружения и управления находится в стадии разработки. Вариант [ 48 ]
Споры
[ редактировать ]![]() | этой статьи Разделы «критика» или «противоречие» могут поставить под угрозу ее нейтральность . ( июль 2023 г. ) |
13 июля 2016 года гражданин Китая Су Бин признал себя виновным и признал обвинения в том, что он вступил в сговор с другими людьми с целью взлома системы американского оборонного подрядчика Boeing и кражи документов, связанных с разработкой самолетов C-17 , F-22 и F-35 . После того, как информация была украдена, он признался, что анализировал и переводил документы с английского на китайский, которые затем отправлял по электронной почте во Второй отдел армии Генерального штаба Народно-освободительной . Су Бин признал, что сделал это ради финансовой выгоды и стремился получить прибыль от украденных данных. Помимо финансовой выгоды, как показали судебные документы, в электронных письмах во Второе управление НОАК Су Бин отметил, что информация «...имеет чрезвычайно важное значение для ускорения развития нашей страны» проекта А, который, как выяснилось, Программа Китая по разработке Xi'an Y-20. [ 50 ] [ 51 ]
Операторы
[ редактировать ]Китай
- ВВС Народно-освободительной армии - 50 транспортных Y-20A, 8 танкеров YY-20 на вооружении по состоянию на 2022 год. [ 52 ]
Технические характеристики (Y-20B)
[ редактировать ]
Данные Military Today [ 54 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Грузоподъемность: 66 000 кг (145 505 фунтов) [ 55 ]
- Длина: 47 м (154 футов 2 дюйма) [ 56 ]
- Размах крыльев: 50 м (164 фута 1 дюйм) [ 56 ]
- Высота: 15 м (49 футов 3 дюйма) [ 56 ]
- Пустой вес: 100 000 кг (220 462 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 220 000. [ 57 ] кг (485 017 фунтов)
- Силовая установка: 4 двигателя Shenyang WS-20 турбовентиляторных тягой 140 кН (31 000 [ 58 ] фунт-сила) тяга каждого
Производительность
- Максимальная скорость: 0,75 Маха.
- Крейсерская скорость: 630 км/ч (390 миль в час, 340 узлов)
- Дальность: 7800 км (4800 миль, 4200 миль) с двумя Тип 15 . танками [ 59 ]
- Перегоночная дальность: 10 000 км (6 200 миль, 5 400 морских миль) с 16,5 тоннами груза. [ 40 ]
- Практический потолок: 13 000 м (43 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 710 кг/м 2 (150 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Фишер, Ричард Д. младший; Харди, Джеймс (28 июля 2014 г.). «Китайский NDU рекомендует 400-сильный парк Y-20» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолдрон, Грег (30 сентября 2021 г.). «Разработка отечественных двигателей для Y-20 идет хорошо: авиаконструктор» . FlightGlobal . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б погрузки и установки самолета Y-20. Сюй Цилян присутствовал на ней и выступил . » на с речью ) китайском ( языке «Состоялась церемония
- ^ Перейти обратно: а б «ВВС Китая обучают самолеты Q-20 для повышения стратегических возможностей доставки» (на китайском языке, агентство новостей Синьхуа, 6 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б с д Перретт, Брэдли (4 октября 2023 г.). «Y-20 революционизирует возможности Китая по производству авиалайнеров и танкеров» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кадидал, Ахил (2 августа 2022 г.). «Китай вводит в эксплуатацию авиазаправщик Y-20» . Джейнс .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ю-20» . Компания Сина . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «ЕВРОПЕЙСКИЙ АВИАШОУ ДЕБЮТ СИАНЬСКОГО Y-20 КУНПЕНГ» . Европейские авиашоу .
- ^ Перейти обратно: а б Хуанг, Кристин (5 июня 2021 г.). «Китайский военно-транспортный самолет «Пухлая девочка» в центре Малайзии» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Разработка Y-20» . Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Тримбл, Стивен (27 декабря 2012 г.). «Китайский Y-20 представлен на новых фотографиях в сети» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Yun-20 — первый в своем роде крупный транспортный самолет, успешно внедривший технологию 3D-печати» , Tencent News , 7 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолдрон, Грег (6 января 2022 г.). «Танкер Y-20U призван расширить возможности Пекина по дозаправке в воздухе» . Гейл Генерал OneFile . FlightGlobal . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Ньюдик, Томас (6 апреля 2023 г.). «Наш лучший взгляд на китайский грузовой самолет Y-20B с модернизированным двигателем» . Драйв .
- ^ Свитман, Билл; Перретт, Брэдли (4 февраля 2013 г.). «Авиалайнер Avic Y-20 ждет лучшие двигатели» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б , изд. (5 февраля 2013 г.). «В оборудовании кабины Yun-20 используются новые отечественные композитные материалы для повышения огнестойкости» Архивировано Ху Гуанцюй . из оригинала 24 апреля 2015 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Воздушный транспорт: Китай достиг еще одного важного рубежа» . Страница стратегии . 21 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Ричард Д. младший (4 сентября 2014 г.). «Китайский Y-20 «вступает во вторую фазу испытаний» » . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Перре, Брэдли (7 ноября 2013 г.). «Avic Engine предлагает альтернативу турбовентиляторному двигателю ACAE CJ-1000 для C919» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «WS-18 приступил к летным испытаниям Y-20» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Три двигателя для Юн-20» . Соху . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Фишер, Ричард Д. младший (22 декабря 2013 г.). «Китай отмечает вехи в авиации производством J-10B и вторым полетом прототипа Y-20» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «WS-20 начал испытания Юн-20» . Соху . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюдик, Томас (3 декабря 2020 г.). «Китайский транспортный самолет Y-20, похоже, наконец-то начал летать с местными реактивными двигателями» . Драйв .
- ^ Кадидал, Ахил; Нараянан, Прасобх (23 марта 2023 г.). «Китайский двигатель WS20, вероятно, поступит в эксплуатацию» . Джейнс.com . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Китай вводит в эксплуатацию новые турбовентиляторные двигатели WS-20 для транспортных средств Y-20: значительное увеличение возможностей воздушных перевозок» . Журнал «Военные часы» . 24 марта 2023 г.
- ^ Чен, Чуанжэнь (27 марта 2023 г.). «Китай ищет суперсплавы и расширение цепочки поставок для военных двигателей» . Авиационная неделя .
- ^ Макичук, Дэйв (8 апреля 2020 г.). «Боевая повозка Y-20 может перевозить два танка Тип 15» . Азия Таймс . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (11 апреля 2022 г.). «Китайский грузовой самолет Y-20 имеет верхнюю пассажирскую палубу, которую можно установить в трюм» . Драйв .
- ^ Чжао Лэй (3 июня 2016 г.). «Скоро ожидаются поставки огромных самолетов» . Китайская газета . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (30 декабря 2019 г.). «Колоссальные 20 авиалайнеров Y-20 замечены на китайском авиазаводе и испытательной базе» . Драйв .
- ^ «Состоялась церемония погрузки и установки самолета Y-20. Сюй Цилян присутствовал на ней и ) ( речью выступил китайском языке » с на .
- ^ «@Rupprecht_A в Твиттере» . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Хуан, Паньюэ (12 июня 2018 г.). «Завершение Y-20 первого сброса тяжелой техники имеет большое значение» . Китайские военные .
- ^ «2600 медицинских работников НОАК прибывают в Ухань» . Ютуб .
- ^ «1400 военных медиков прибыли в Ухань для борьбы с эпидемией» .
- ^ Тревитик, Джозеф (13 февраля 2020 г.). «Китайские авиалайнеры Y-20 дебютируют в кризисной ситуации, доставляя медиков и грузы в охваченный вирусом Ухань» . Драйв .
- ^ Аита Морики (6 мая 2022 г.). «Истинное значение летающих транспортных самолетов китайских ВВС вблизи Малайзии: воздушно-десантные подразделения в прогнозировании мощи» . Китайский институт аэрокосмических исследований .
- ^ Перейти обратно: а б Дюбуа, Гастон (1 августа 2022 г.). «Hina официально представляет YU-20, самолет-заправщик, созданный на базе Y-20» . Авиачи онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б «Global Times: Грузовые самолеты Y-20 НОАК доставляют грузы для оказания помощи при стихийных бедствиях в Тонгу в ходе рекордной миссии | Edge Markets» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Стоянович, Душан (10 апреля 2022 г.). «Китай осуществляет полусекретную поставку ракет в Сербию» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Чик, Холли (1 июля 2022 г.). «Самые большие военные самолеты Y-20 китайской НОАК ускоряют доставку гуманитарной помощи в пострадавший от землетрясения Афганистан» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Уолдрон, Грег (2 августа 2022 г.). «Пекин вводит в эксплуатацию танкерный вариант стратегического транспорта Y-20» . полет глобальный .
- ^ Перейти обратно: а б Тревитик, Джозеф (7 ноября 2022 г.). «Все разработки воздушного боя на масштабном авиашоу в Китае» . Драйв .
- ^ Уолдрон, Грег (30 сентября 2022 г.). «Китайский Y-20U летит строем с парой J-20» .
- ^ Ярк, Алёша; Ченчиотти, Дэвид (18 сентября 2022 г.). «За пределами авиашоу: Цельтвег был «полем битвы» для промышленности и международных держав» . Авиационист .
- ^ https://www.military.africa/2024/01/china-markets-its-y-20-strategic-airlift-aircraft-to-nigeria/
- ^ Перейти обратно: а б Макичук, Дэйв (26 февраля 2020 г.). «Китайские варианты Y-20 быстро прогрессируют: офицер» . Азия Таймс .
- ^ Артур, Гордон (2 августа 2022 г.). «ВВС НОАК представляет самолет-заправщик класса воздух-воздух YY-20» . Шепард Медиа .
- ^ «Ответ правительства на позицию обвиняемого Су Бина в отношении приговора; заявления Джона Корстейна, Николаса Дезимини и специального агента Роберта И. Наффа» . Министерство юстиции . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Гражданин Китая, сговорившийся взломать системы оборонных подрядчиков США, приговорен к 46 месяцам тюремного заключения в федеральной тюрьме» . Министерство юстиции . 13 июля 2016 г.
- ^ Для стратегических исследований (IISS), Международный институт (15 февраля 2023 г.). «6 Азия». Военный баланс 2023 . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003400226 . ISBN 9781003400226 . S2CID 256916955 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Международный институт стратегических исследований : Военный баланс 2022, стр. 263.
- ^ «у-20» . Военные сегодня .
- ^ "Китайский самолет Y-20 способен перевозить два легких танка Тип 15, утверждают государственные СМИ" .
- ^ Перейти обратно: а б с Чжао Лэй. «Y-20 дает толчок авиации» . Китайская газета . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ "Китайский самолет Y-20 способен перевозить два легких танка Тип 15, утверждают государственные СМИ" .
- ^ https://www.thedrive.com/the-war-zone/our-best-look-at-chinas-re-engined-y-20b-cargo-jet
- ^ «Комбинация грузового самолета Y-20 и танка Тип 15 усиливает военный потенциал Китая — China Military» . Eng.chinamil.com.cn. 01.10.2019 . Проверено 12 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Международный институт стратегических исследований (2021 г.). Военный баланс 2021 . Рутледж. ISBN 978-1-032-01227-8 .