Шэньян ФК-31
В этой статье отсутствует информация о предполагаемом переименовании J-35 для использования на авианосце. ( июль 2022 г. ) |
В этой статье отсутствует информация о J-31B. ( июль 2024 г. ) |
FC-31 Кречет | |
---|---|
Прототип FC-31 на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке 2014 г. | |
Роль | невидимка Многоцелевой истребитель- |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Шэньянская авиастроительная корпорация |
Дизайнерская группа | 601 институт |
Первый полет | 31 октября 2012 г. [ 1 ] |
Статус | Прототип |
Шэньян FC-31 Кречет ( китайский : 鹘鹰 ; пиньинь : Го инь ), [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] также известный как J-31 [ 5 ] или J-35 , [ 6 ] — китайский прототип среднеразмерного двухреактивного 5-го поколения, истребителя разработанный Shenyang Aircraft Corporation (SAC). Официальное прозвище, опубликованное SAC, — « Кречет », хотя в некоторых сообщениях СМИ его также называют «F-60» или «J-21 Snowy Owl » ( китайский : 雪鸮 ). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] или «Сокол-Ястреб» некоторых военных энтузиастов. [ 10 ] [ 11 ] Номенклатура J-XX в китайской армии зарезервирована для программ, запущенных и финансируемых Народно-освободительной армией , в то время как самолет FC-31 был разработан авиапроизводителем самостоятельно как частное предприятие. [ 12 ] [ 13 ]
Разработка
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]В то время как истребитель-невидимка Chengdu J-20 был официально одобрен ВВС Народно-освободительной армии после того, как Chengdu Aerospace Corporation предложение выиграло тендер НОАК на реактивный истребитель следующего поколения , [ 14 ] Шэньянская авиастроительная корпорация продолжила разработку частного проекта, направленного на обеспечение потенциальных экспортных клиентов. [ 12 ]
Фотография модели с маркировкой F-60 была размещена в Интернете в сентябре 2011 года. [ 15 ] фотографии и с камеры телефона видеоклипы В июне 2012 года в Интернете начали появляться , на которых видно, как сильно обтянутый истребителя планер (широко предположительно прототип F-60 ) перебрасывается по шоссе по шоссе, за что получил прозвище « самолет Цзунцзы » ( Китайский : 粽子机 ) среди китайских пользователей сети , хотя некоторые подозревают, что это просто учебно-тренировочный самолет L-15 . [ 16 ] Фотографии возможно полностью собранного самолета, стоящего на аэродроме, появились 15 или 16 сентября 2012 года. [ 17 ] Сообщается, что F-60 является экспортной версией, тогда как J-31 будет внутренней китайской версией того же истребителя. [ 18 ] Китайский эксперт по авиации Сюй Юнлин назвал J-31 экспортно-ориентированным военным самолетом последнего поколения бюджетного класса . [ 19 ]
Публичное раскрытие
[ редактировать ]А была показана 1 ⁄ Модель J-31 в масштабе на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке 2012 года, намекая на желание предложить самолет на экспорт, как альтернативу для тех стран, которые не могут приобрести F -35 . [ 20 ]
Планер J-31 был публично представлен 12 ноября 2014 года на авиасалоне в Чжухае. [ 21 ] [ 22 ] В телетрансляции презентации председатель AVIC Линь Цзомин заявил, что финансирование самолета полностью поступило от компании, без участия военных. [ 23 ]
Как это типично для полетов истребителей, [ нужна ссылка ] На протяжении всех маневров работали форсажные камеры. Тем не менее Рубен Джонсон из ainonline.com заявил, что это является свидетельством аэродинамической неэффективности, и пришел к выводу, что самолет «выбрасывает много энергии, и пилоту было трудно держать нос поднятым». [ 24 ] Полеты выполнялись, когда самолет был «чистым», поэтому результаты были бы хуже, если бы он был оснащен боевым снаряжением. Однако представленная на выставке крупномасштабная модель FC-31 действительно продемонстрировала некоторые изменения в деталях конфигурации по сравнению с летающим прототипом. [ 24 ]
На авиашоу в Дубае в 2015 году компания AVIC представила более подробную информацию о возможностях самолета. Компания сообщила, что все еще ищет партнера для проекта самолета и активно продает самолет ВВС Народно-освободительной армии . План AVIC состоял в том, чтобы совершить первый полет серийной модели к 2019 году. [ 25 ] [ 26 ]
Доработка проекта
[ редактировать ]Весьма вероятно, что J-31 будет принят в качестве палубного истребителя ВМФ . В интервью китайским государственным СМИ главный конструктор FC-31 Сунь Конг заявил, что самолет последует за его J-15 на авианосцы Китая. [ 27 ] Однако представители AVIC лишь заявили, что самолет предназначался для экспорта как конкурент F -35 . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Также поступали сообщения о том, что ПЛАН призвал Шэньян разработать версию J-31, совместимую с авианосцами. [ 32 ]
В 2015 году компания Jiangsu A-Star Aviation Industries представила свою систему инфракрасного поиска и сопровождения EOTS-86 как возможное дополнение к J-31. [ 33 ] Усовершенствованный прототип с модификациями вертикальных стабилизаторов, крыльев и планера, электрооптической системой наведения, увеличенной полезной нагрузкой, улучшениями в малозаметности и модернизированной электроникой совершил свой первый полет в декабре 2016 года. [ 34 ] [ 35 ]
В ноябре 2018 года в статье Aviation Week ее добиваются как PLANAF , так и PLAAF . говорилось, что программа FC-31 получила государственное финансирование и , согласно официальным источникам, [ 36 ] В июне 2020 года появились сообщения о том, что был разработан третий вариант FC-31, хотя и более готовая к производству версия с более плавными линиями, большим обтекателем для большего радара и более близким расположением поверхностей управления для уменьшения радиолокационной заметности. . [ 32 ] Некоторые называют «новый истребитель» J-35. [ 37 ]
Морской вариант
[ редактировать ]29 октября 2021 года модифицированный палубный вариант FC-31, прозванный комментаторами J-35, совершил свой первый полет. [ 38 ] Он предназначен для работы с будущего авианосца Тип 003 с электромагнитной катапультой . Морской вариант основан на втором прототипе FC-31, но также включает в себя катапультную пусковую установку и механизм складывания крыла . [ 39 ] [ 40 ]
Операционная история
[ редактировать ]Летные испытания
[ редактировать ]Прототип провел испытание на руление на высокой скорости и ненадолго поднялся в воздух. 31 октября 2012 года прототип № 31001 совершил первый полет модели. [ 1 ] [ 8 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Его сопровождали два истребителя J-11 в десятиминутном испытательном полете с выпущенным шасси.
После первого испытательного полета прототипа № 31001 30 октября 2012 года Китай стал второй страной после полета Advanced Tactical Fighter 1991 года , которая одновременно провела полевые испытания двух конструкций истребителей-невидимок. [ 41 ] [ 42 ] Самолет продолжил ограниченную программу испытаний, и появились кадры дальнейших полетов, состоявшихся в феврале 2013 года. [ 44 ]
Дизайн (2013–2019)
[ редактировать ]J-31 обладает некоторыми характеристиками малозаметности, такими как наклоненные вперед впускные рампы со сверхзвуковыми впускными выступами (DSI) без дивертора , двухсекционный пузырьковый фонарь , контурные отсеки для вооружения и два наклонных вертикальных стабилизатора .
Планер
[ редактировать ]J-31 меньше, чем Chengdu J-20 . Использование двухколесного носового шасси привело к предположениям, что J-31 мог предназначаться как палубный истребитель. [ 45 ] [ 46 ] Билл Свитман привел несколько улучшений в файлах конструкции F-35C, которые китайцы, возможно, приобрели в J-31. [ 47 ] Аналитик Дэвид Бигнелл утверждает, что J-31 скорее основан на F-22 из-за сходства платформы, формы, аэродинамики и конфигурации планера, а не на F-35. [ 48 ]
J-31 имеет два внутренних отсека вооружения, каждый из которых может нести по две ракеты средней дальности, а также две тяжелые точки подвески и одну легкую точку подвески на каждом крыле, но, похоже, к каждому крылу добавлена дополнительная легкая точка подвески сверх вместимости F-35, похоже, не имеет возможности F-35 установить центральную артиллерийскую установку или блок постановки помех. [ нужна ссылка ]
Представители AVIC заявили, что аддитивное производство в самолете широко использовалось , что привело к сокращению количества компонентов на 50% по сравнению с аналогичными самолетами. Однако получившийся планер не удалось разобрать, и, как следствие, корпус для статических испытаний пришлось транспортировать целиком. [ 23 ]
Двигатели
[ редактировать ]По словам Владимира Барковского из Российской авиастроительной корпорации «МиГ» (ранее известной как ОКБ Микояна-Гуревича), на прототипе самолета установлены двигатели РД-93 . [ 17 ] [ 49 ] Однако у Китая уже есть двигатель, аналогичный РД-93, Guizhou WS-13, который в настоящее время устанавливается на JF-17 и имеет ту же тягу и размеры, что и российский РД-93. Китай работает над улучшенным вариантом под названием WS-13E с тягой 100 кН (22 000 фунтов силы ) для использования на J-31. Линь Цзомин, председатель китайской компании AVIC , заявил, что надеется установить на истребитель отечественные двигатели. [ 50 ] По мере того, как китайцы укрепляют доверие к более новым, более надежным и мощным отечественным двигателям, они, возможно, смогут использовать J-31 раньше, чем более крупный J-20, и в большем количестве. [ 51 ]
Полезная нагрузка
[ редактировать ]J-31 может нести 8000 кг (18000 фунтов) полезной нагрузки, при этом четыре боеприпаса общей массой 2000 кг (4400 фунтов) находятся внутри и 6000 кг (13000 фунтов) на шести внешних узлах подвески; Основное вооружение включает PL-10 ракету малой дальности PL-12 и ракету средней дальности 4 ракеты PL-21 . . Внутри внутреннего оружейного отсека J-31 также могут быть размещены [ 52 ] Он имеет боевой радиус 648 миль (746 миль; 1200 км) и максимальную взлетную массу 25 000 кг (55 000 фунтов). [ 25 ] [ 26 ]
Скрытность
[ редактировать ]Предполагается, что J-31 будет использовать стелс-покрытия вместо «запеченных» стелс-матов. [ 53 ] Представители AVIC утверждают, что самолет малозаметен для радаров L-диапазона и Ku-диапазона и будет малозаметен для ряда многоспектральных датчиков. [ 25 ] Форсунки двигателя, по-видимому, перепроектируются, чтобы уменьшить радиолокационные и инфракрасные сигнатуры. [ 54 ]
Последние обновления (2020-)
[ редактировать ]Полезная нагрузка
[ редактировать ]Максимальная взлетная масса этого J-31 увеличилась с 25 000 кг до 28 000 кг. [ 55 ]
Двигатели
[ редактировать ]Шэньянская авиастроительная корпорация официально подтвердила, что на J-31 в конечном итоге будет установлен Guizhou WS-19 турбовентиляторный двигатель J-20 , который представляет собой принципиально новую конструкцию, включающую в себя аналогичную технологию, что и Xian WS-15 , и имеет максимальную тягу 10 тонн-сил. (98,1 кН ) по сравнению с временным WS-13, тяга которого составляет 9 тс (88,3 кН) с форсажной камерой . [ 55 ] [ 56 ] Полная тяга самолета увеличена с 18 тонн до 20 тонн. Максимальная боевая дальность этого самолета также была увеличена до 1250 км (780 миль). [ 55 ] и он также может совершать суперкруиз . [ 55 ]
Скрытность
[ редактировать ]J-31 теперь использует стелс- покрытия вместо «запеченных» стелс-матов. [ нужна ссылка ]
Иностранные реакции
[ редактировать ]Американские военные и представители промышленности полагают, что как только J-31 поступит на вооружение, он, вероятно, будет более чем конкурировать с существующими истребителями четвертого поколения, такими как F-15 Eagle , F-16 Fighting Falcon и F/A-18E/F. Супер Хорнет . Они предполагают, что возможности J-31 против новейших истребителей, таких как американские F-22 и F-35, будут зависеть от таких факторов, как количество платформ, качество пилотов, а также возможности радаров и других датчиков. [ 57 ]
Индия ( HAL AMCA ) и Япония ( Mitsubishi FX ) реализуют собственные программы по разработке истребителей пятого и шестого поколений для противодействия разработкам Китая, в то время как некоторые другие соседи Китая рассматривают возможность приобретения F-35 или Су-57 для расширения своих возможностей. . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Владимир Барковский из Российской авиастроительной корпорации "МиГ" заявил, что, несмотря на некоторые конструктивные недостатки, J-31 "выглядит хорошей машиной". Хотя он содержит элементы, уже используемые в проектах истребителей пятого поколения США, это «не копия, а хорошо сделанная местная разработка». [ 49 ]
Потенциальные операторы и заказы
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]- ВВС Народно-освободительной армии : (планируется)
Пакистан
[ редактировать ]На церемонии в январе 2024 года Пакистан объявил о намерении приобрести самолеты J-31. [ 62 ] 3 августа 2024 года пакистанское агентство BOL NEWS сообщило, что пилоты ВВС Пакистана (PAF) в настоящее время проходят подготовку на китайском истребителе-невидимке J-31 в Китае. Однако новости о подготовке пилотов на J-31 позволяют предположить, что Пакистан, возможно, рассматривает возможность приобретения более совершенного варианта J-31, а не только его экспортного аналога. [ 63 ]
Египет
[ редактировать ]В 2024 году Египет ведет переговоры с Китаем о потенциальной покупке истребителей J-31. [ 64 ]
Споры
[ редактировать ]В апреле 2009 года газета Wall Street Journal сообщила, что компьютерные шпионы, предположительно китайские, проникли в базу данных программы Joint Strike Fighter и заполучили терабайты секретной информации. [ 65 ] Утверждается, что AVIC внедрила украденные знания в J-31. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Технические характеристики (оценка FC-31)
[ редактировать ]Поскольку самолет находится в разработке, эти характеристики, основанные на доступных изображениях, являются приблизительными и предварительными.
Данные Корпорации авиационной промышленности Китая, [ 69 ] Авиационная неделя, [ 70 ] Полет глобальный [ 71 ] если не указано иное
Общие характеристики
- Экипаж: один (пилот)
- Длина: 17,3 м (56 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
- Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 50 м 2 (540 кв. футов) [ 72 ]
- Максимальный взлетный вес: 28000 кг (61729 фунтов) [ 73 ]
- Силовая установка: 2 WS-13 с форсажной камерой турбовентиляторных двигателя , тяга 56,75 кН (12 760 фунтов силы) каждый всухую, 87,2 кН (19 600 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 1,8 Маха на большой высоте.
- 1,14 Маха (1400 км/ч, 870 миль в час) на уровне моря
- Боевая дальность: 1200 км (750 миль, 650 миль) на внутреннем топливе или 1900 километров (1200 миль) с дозаправкой в воздухе.
- Практический потолок: 16 000 м (52 000 футов)
Вооружение
- Точки подвески: 6 внешних и внутренний отсек. [ 74 ] грузоподъемностью до 8000 кг (18000 фунтов), [ 75 ] включая 2000 кг (4400 фунтов) внутри [ 74 ]
- Ракеты:
- Ракеты «воздух-воздух» :
- 12 х средней дальности [ 73 ]
- Ракеты «воздух-земля» :
- 8 сверхзвуковых [ 73 ]
- Ракеты «воздух-воздух» :
- Бомбы:
Авионика
- КЛЖ-7А [ 73 ] АФАР радар
- Оптическая система раннего предупреждения с распределенной апертурой (DAS) [ 73 ]
- Электрооптическая система наведения (ЭОТС) [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- дядя Хэл
- КАЙ KF-21 Борамае
- Локхид Мартин F-35 Лайтнинг II
- Микоян ЛМФС
- Митсубиси Х-2 Шиншин
- Сухой Су-75 Мат
- ТАЙ ТФ-Х
Связанные списки
- Список истребителей
- Список действующих китайских военных самолетов
- Список самолетов производства Китая
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Китай представил новый истребитель-невидимку пятого поколения» . Архивировано из оригинала 4 января 2013 г. Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Business Domain Fighter» Архивировано из AVIC оригинала 28 января 2018 г. Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «FC-31 дебютирует на авиашоу в Китае» . Авиационная неделя . 11 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Борцы за бизнес» . АВИК . Архивировано из оригинала 28 января 2018 г. Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Второй китайский FC-31 взлетает» . FlightGlobal . 2016-12-23. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Сделка между Пакистаном и Китаем по военным самолетам вынуждает Индию модернизировать ВВС» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 09.01.2024 . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Тамир Эшель (16 сентября 2012 г.). «В Китае представлен новый истребитель-невидимка» . Обновление обороны . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Новый китайский истребитель совершил первый полет. Архивировано 2 ноября 2012 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 31 октября 2012 г.
- ^ «J-21 (Jianjiji-21 Истребитель 21) / F-21» . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 5 января 2019 г. Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Интенсивные летные испытания китайского истребителя J-31 могут бросить вызов США за долю рынка» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Новейший китайский истребитель-невидимка отправился в полет. Архивировано 20 марта 2014 г. на Wayback Machine - Wired.com, 31 октября 2012 г.
- ^ Кенманн, Анри (28 августа 2016 г.). «Завершение программы Шэньян FC-31?» . Восточный маятник (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 г. Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «ВВС Китая выбрали истребитель следующего поколения, поскольку план 611 победил» . War China (на китайском языке, 5 ноября 2010 г.). Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «F-60, стелс-модели БПЛА раскрыты?» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Представлен новый китайский истребитель? Может быть, а может быть и нет. Скорее всего, это просто очень известный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет L-15. Архивировано 29 августа 2012 г. в Wayback Machine , The Aviationist . 22 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдрон, Грег. «ФОТО: В Китае появляются новые истребители» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Минник, Венделл. «Взгляд на новый китайский истребитель питает слухи». Новости обороны , 5 августа 2012 г.
- ^ «Истребитель-невидимка J-31 появится на авиасалоне в Чжухае» . Defense-Aerospace.com . Китайские военные онлайн. 23 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Новейшая китайская военная техника, представленная на авиашоу». Архивировано 14 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine AFP , 13 ноября 2012 г.
- ^ Савадов, Билл (12 ноября 2014 г.). «Китай демонстрирует новый истребитель-невидимку» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Чан, Минни (11 ноября 2014 г.). «Вип-персоны стекаются на авиашоу в Чжухае, когда в небо поднимается истребитель-невидимка J-31» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Диалог» 2014–207: Специальная редакция J-31 на авиашоу в Чжухае — сила Китая в небе [ Специальная редакция J-31 на авиашоу в Чжухае 7 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 09.10.2015 . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Китайский истребитель FC-31 разочаровал на первом показе. Архивировано 21 ноября 2014 г. на Wayback Machine - Ainonline.com, 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с AVIC начинает экспортную кампанию FC-31. Архивировано 11 ноября 2015 г. на Wayback Machine - Aviationweek.com, 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Заказчик разыскивал новый истребитель-невидимку AVIC. Архивировано 11 ноября 2015 г. на Wayback Machine — Flightglobal.com, 8 ноября 2015 г.
- ^ Рид Бизнес Информации Лимитед. «Китайский конструктор истребителей сравнивает J-15 с F/A-18 Hornet» . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Уолдрон, Грег. «АВИАШОУ КИТАЙ: AVIC предлагает на экспорт истребитель-невидимку» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «АВИАШОУ-Китай расширяет экспорт, отмечает амбиции на ярмарке вооружений». Архивировано 5 октября 2015 г. в Wayback Machine Reuters , 16 ноября 2012 г.
- ^ Раджагопалан, Мегха; Лоуренс, Джереми (9 декабря 2014 г.). «Китайский истребитель-невидимка может «сбить» иностранного конкурента – руководителя отрасли» . in.reuters.com . Рейтер. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Яп, Чуин-Вэй (12 декабря 2014 г.). «Китайский производитель самолетов-невидимок возвращается и может похвастаться тем, что может «уничтожить» F-35» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Акс, Дэвид. «Китайский флот может спасти истребитель-невидимку, который больше никому не нужен» . Форбс . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Фишер, Ричард Д. младший (16 июля 2015 г.). «Пекинская техническая выставка демонстрирует достижения в области датчиков для китайских истребителей» . www.janes.com . ИХС. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Фишер, Ричард Д. младший; Домингес, Габриэль (28 декабря 2016 г.). «Второй прототип китайского истребителя FC-31 совершил первый полет» . Janes.com . ИХС. Архивировано из оригинала 1 января 2017 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . Архивировано из оригинала 14 мая 2017 г. Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Истребитель J-31 компании Avic все-таки победитель» . Aviationweek.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Мизоками, Кайл (30 июня 2020 г.). «Сообщения говорят, что Китай разрабатывает новый реактивный истребитель. Вот что мы знаем» . Популярная механика . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Новый китайский палубный истребитель-невидимка совершил первый полет» . 29 октября 2021 г.
- ^ «Китайский военно-морской истребитель-невидимка совершил полет» . 29 октября 2021 г.
- ^ «Наш лучший взгляд на китайский истребитель-невидимку J-35» . 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый истребитель-невидимка сделает Китай военным лидером в регионе, - говорит эксперт». Архивировано 6 ноября 2012 г. в Wayback Machine IBT , 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый полет китайского истребителя-невидимки Shenyang J-31 Gyrfalcon » Блог MiGFlug.com» . 3 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ FFCZ Base Camp — Самый серьезный военный веб-сайт — CJDBY.net» . Архивировано из оригинала г. . 20 декабря 2012 «Второй китайский истребитель-невидимка совершил свой первый успешный полет — Отслеживание горячих точек — Военный веб-сайт Super
- ^ «Появляется любительское видео, показывающее испытательный полет второго китайского самолета-невидимки». Архивировано 21 августа 2013 г. в Wayback Machine «The Aviationist», 21 августа 2013 г.
- ^ Томпсон, Марк. «Пекин удвоит количество истребителей-невидимок». Архивировано 20 июля 2012 г. в журнале Wayback Machine Time Magazine от 17 июля 2012 г.
- ^ Акс, Дэвид. «Вопросов много, поскольку Китай представляет еще один самолет-невидимку» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Свитман, Билл. «Новый китайский истребитель-невидимка. Не повторение декабря 2010 года». Архивировано 5 ноября 2014 г. на неделе Wayback Machine Aviation Week , 16 сентября 2012 г.
- ^ «Самолеты и PGM НОАК, Чжухай, 2014» .
- ^ Jump up to: а б Карнозов Владимир. «Российские официальные лица раскрывают информацию о двигателе J-31 и описывают продажи в Китай» AIN , 23 ноября 2012 г.
- ^ «Заоблачная цель для двигателей-Science-Tech-chinadaily.com.cn» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Фишер, Ричард. глава «Сдерживание наращивания истребительной авиации Китая». Международный центр оценки и стратегии , 19 ноября 2012 г.
- ^ «Этот новый прямоточный воздушно-реактивный двигатель может утроить дальность действия китайских ракет» . 18 марта 2019 г.
- ^ Ф_161. «Интенсивные летные испытания китайского истребителя J-31 могут бросить вызов США за долю рынка – People's Daily Online» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Лин, Джеффри; Сингер, PW (13 ноября 2014 г.). «Китайский истребитель-невидимка J-31: тогда и сейчас» . www.popsci.com . Популярная наука . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ван Юньфэй: Истребитель-невидимка J-31 получил хорошие новости, и характеристики палубного самолета-невидимки следующего поколения, оснащенного ТРДДД-19, резко возросли! , получено 8 декабря 2020 г.
- ^ Цзэн Пиньцзе (09 февраля 2023 г.). «Развитие китайского двигателя турбины-19 опережает график! Главный авиационный инженер сообщил: в будущем J-35 будет заменен раньше, чем J-20» (на традиционном китайском языке). Новости Newtalk . Получено 26 февраля 2023 г.
- ^ Американские пилоты говорят, что новый китайский истребитель-невидимка может стать равным F-22, F-35. Архивировано 7 ноября 2014 г. на Wayback Machine - News.USNI.org, 5 ноября 2014 г.
- ^ «Новый истребитель-невидимка J-31 китайской авиационной промышленности: последствия для Индии» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Аджай Шукла (10 ноября 2012 г.). «Новый китайский истребитель-невидимка усугубляет дилемму для ВМС Индии» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Lockheed видит рост интереса Сингапура к истребителю F-35» . Рейтер . 9 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 04 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ « ИОПФОР; Новый китайский стелс-проект и его стратегические последствия » . Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Глава армии Пакистана высоко оценивает внедрение передовых вооружений ВВС и называет это жизненно важным для регионального баланса сил» . Арабские новости . 03.01.2024 . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ «Пилоты ВВС США, как сообщается, тренируются на китайском истребителе-невидимке J-31, сигнализируя о потенциальном приобретении» . Защита.в . 03.08.2024 . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ https://defence-blog.com/egypt-in-talks-for-chinese-j-10c-and-j-31-fighters/
- ^ Горман С; Коул А; Дрейзен Ю. (21 апреля 2009 г.). «Статья о проекте реактивного истребителя, взломавшего компьютерные шпионы» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Секреты украденных F-35 теперь обнаруживаются в китайском истребителе-невидимке» . Фокс Ньюс . 20 декабря 2015 г.
- ^ «Новые документы Сноудена показывают, что за взломом F-35 стоят китайцы» . Дипломат . 27 января 2015 г.
- ^ «Америка заявляет, что китайский истребитель пятого поколения J-31 украден у ее F-35» . Экономические времена . 13 ноября 2015 г.
- ^ «Модель: FC-31» (на упрощенном китайском языке) Корпорация авиационной промышленности Китая.
- ^ Перретт, Брэдли; Хьюсон, Роберт; Джонсон, Рубен; Свитман, Билл (19 ноября 2012 г.). «Avic продвигает J-31 как экспортный истребитель» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 г. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Уолдрон, Грег (21 сентября 2021 г.). «Новый китайский палубный истребитель к концу года: J-15, конструктор FC-31» . Полет Глобал .
- ^ asiavikin (29 июня 2018 г.). «Рассчитать эквивалентную площадь крыла Сокола» Проверено . 13 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фишер, Ричард Д. младший (9 ноября 2016 г.). «Появляются новые подробности об экспортном истребителе пятого поколения Shenyang FC-31» . IHS Janes 360. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 г. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдрон, Грег (8 ноября 2015 г.). «Клиент искал новый истребитель-невидимку от AVIC» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 11 ноября 2015 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «J-31 (Jianjiji-31 Истребитель 21)» . www.globalsecurity.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Шэньян FC-31, на Викискладе?