Jump to content

Шэньян ФК-31

FC-31 Кречет
Прототип FC-31 на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке 2014 г.
Роль невидимка Многоцелевой истребитель-
Национальное происхождение Китай
Производитель Шэньянская авиастроительная корпорация
Дизайнерская группа 601 институт
Первый полет 31 октября 2012 г. [ 1 ]
Статус Прототип

Шэньян FC-31 Кречет ( китайский : 鹘鹰 ; пиньинь : Го инь ), [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] также известный как J-31 [ 5 ] или J-35 , [ 6 ] — китайский прототип среднеразмерного двухреактивного 5-го поколения, истребителя разработанный Shenyang Aircraft Corporation (SAC). Официальное прозвище, опубликованное SAC, — « Кречет », хотя в некоторых сообщениях СМИ его также называют «F-60» или «J-21 Snowy Owl » ( китайский : 雪鸮 ). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] или «Сокол-Ястреб» некоторых военных энтузиастов. [ 10 ] [ 11 ] Номенклатура J-XX в китайской армии зарезервирована для программ, запущенных и финансируемых Народно-освободительной армией , в то время как самолет FC-31 был разработан авиапроизводителем самостоятельно как частное предприятие. [ 12 ] [ 13 ]

Разработка

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

В то время как истребитель-невидимка Chengdu J-20 был официально одобрен ВВС Народно-освободительной армии после того, как Chengdu Aerospace Corporation предложение выиграло тендер НОАК на реактивный истребитель следующего поколения , [ 14 ] Шэньянская авиастроительная корпорация продолжила разработку частного проекта, направленного на обеспечение потенциальных экспортных клиентов. [ 12 ]

Фотография модели с маркировкой F-60 была размещена в Интернете в сентябре 2011 года. [ 15 ] фотографии и с камеры телефона видеоклипы В июне 2012 года в Интернете начали появляться , на которых видно, как сильно обтянутый истребителя планер (широко предположительно прототип F-60 ) перебрасывается по шоссе по шоссе, за что получил прозвище « самолет Цзунцзы » ( Китайский : 粽子机 ) среди китайских пользователей сети , хотя некоторые подозревают, что это просто учебно-тренировочный самолет L-15 . [ 16 ] Фотографии возможно полностью собранного самолета, стоящего на аэродроме, появились 15 или 16 сентября 2012 года. [ 17 ] Сообщается, что F-60 является экспортной версией, тогда как J-31 будет внутренней китайской версией того же истребителя. [ 18 ] Китайский эксперт по авиации Сюй Юнлин назвал J-31 экспортно-ориентированным военным самолетом последнего поколения бюджетного класса . [ 19 ]

Публичное раскрытие

[ редактировать ]

А была показана 1 ⁄ Модель J-31 в масштабе на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке 2012 года, намекая на желание предложить самолет на экспорт, как альтернативу для тех стран, которые не могут приобрести F -35 . [ 20 ]

Планер J-31 был публично представлен 12 ноября 2014 года на авиасалоне в Чжухае. [ 21 ] [ 22 ] В телетрансляции презентации председатель AVIC Линь Цзомин заявил, что финансирование самолета полностью поступило от компании, без участия военных. [ 23 ]

Как это типично для полетов истребителей, [ нужна ссылка ] На протяжении всех маневров работали форсажные камеры. Тем не менее Рубен Джонсон из ainonline.com заявил, что это является свидетельством аэродинамической неэффективности, и пришел к выводу, что самолет «выбрасывает много энергии, и пилоту было трудно держать нос поднятым». [ 24 ] Полеты выполнялись, когда самолет был «чистым», поэтому результаты были бы хуже, если бы он был оснащен боевым снаряжением. Однако представленная на выставке крупномасштабная модель FC-31 действительно продемонстрировала некоторые изменения в деталях конфигурации по сравнению с летающим прототипом. [ 24 ]

На авиашоу в Дубае в 2015 году компания AVIC представила более подробную информацию о возможностях самолета. Компания сообщила, что все еще ищет партнера для проекта самолета и активно продает самолет ВВС Народно-освободительной армии . План AVIC состоял в том, чтобы совершить первый полет серийной модели к 2019 году. [ 25 ] [ 26 ]

Доработка проекта

[ редактировать ]

Весьма вероятно, что J-31 будет принят в качестве палубного истребителя ВМФ . В интервью китайским государственным СМИ главный конструктор FC-31 Сунь Конг заявил, что самолет последует за его J-15 на авианосцы Китая. [ 27 ] Однако представители AVIC лишь заявили, что самолет предназначался для экспорта как конкурент F -35 . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Также поступали сообщения о том, что ПЛАН призвал Шэньян разработать версию J-31, совместимую с авианосцами. [ 32 ]

В 2015 году компания Jiangsu A-Star Aviation Industries представила свою систему инфракрасного поиска и сопровождения EOTS-86 как возможное дополнение к J-31. [ 33 ] Усовершенствованный прототип с модификациями вертикальных стабилизаторов, крыльев и планера, электрооптической системой наведения, увеличенной полезной нагрузкой, улучшениями в малозаметности и модернизированной электроникой совершил свой первый полет в декабре 2016 года. [ 34 ] [ 35 ]

В ноябре 2018 года в статье Aviation Week ее добиваются как PLANAF , так и PLAAF . говорилось, что программа FC-31 получила государственное финансирование и , согласно официальным источникам, [ 36 ] В июне 2020 года появились сообщения о том, что был разработан третий вариант FC-31, хотя и более готовая к производству версия с более плавными линиями, большим обтекателем для большего радара и более близким расположением поверхностей управления для уменьшения радиолокационной заметности. . [ 32 ] Некоторые называют «новый истребитель» J-35. [ 37 ]

[ редактировать ]
Морской прототип истребителя-невидимки Shenyang J-35

29 октября 2021 года модифицированный палубный вариант FC-31, прозванный комментаторами J-35, совершил свой первый полет. [ 38 ] Он предназначен для работы с будущего авианосца Тип 003 с электромагнитной катапультой . Морской вариант основан на втором прототипе FC-31, но также включает в себя катапультную пусковую установку и механизм складывания крыла . [ 39 ] [ 40 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Летные испытания

[ редактировать ]

Прототип провел испытание на руление на высокой скорости и ненадолго поднялся в воздух. 31 октября 2012 года прототип № 31001 совершил первый полет модели. [ 1 ] [ 8 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Его сопровождали два истребителя J-11 в десятиминутном испытательном полете с выпущенным шасси.

После первого испытательного полета прототипа № 31001 30 октября 2012 года Китай стал второй страной после полета Advanced Tactical Fighter 1991 года , которая одновременно провела полевые испытания двух конструкций истребителей-невидимок. [ 41 ] [ 42 ] Самолет продолжил ограниченную программу испытаний, и появились кадры дальнейших полетов, состоявшихся в феврале 2013 года. [ 44 ]

Дизайн (2013–2019)

[ редактировать ]
J-31 в полете

J-31 обладает некоторыми характеристиками малозаметности, такими как наклоненные вперед впускные рампы со сверхзвуковыми впускными выступами (DSI) без дивертора , двухсекционный пузырьковый фонарь , контурные отсеки для вооружения и два наклонных вертикальных стабилизатора .

J-31 меньше, чем Chengdu J-20 . Использование двухколесного носового шасси привело к предположениям, что J-31 мог предназначаться как палубный истребитель. [ 45 ] [ 46 ] Билл Свитман привел несколько улучшений в файлах конструкции F-35C, которые китайцы, возможно, приобрели в J-31. [ 47 ] Аналитик Дэвид Бигнелл утверждает, что J-31 скорее основан на F-22 из-за сходства платформы, формы, аэродинамики и конфигурации планера, а не на F-35. [ 48 ]

J-31 имеет два внутренних отсека вооружения, каждый из которых может нести по две ракеты средней дальности, а также две тяжелые точки подвески и одну легкую точку подвески на каждом крыле, но, похоже, к каждому крылу добавлена ​​дополнительная легкая точка подвески сверх вместимости F-35, похоже, не имеет возможности F-35 установить центральную артиллерийскую установку или блок постановки помех. [ нужна ссылка ]

Представители AVIC заявили, что аддитивное производство в самолете широко использовалось , что привело к сокращению количества компонентов на 50% по сравнению с аналогичными самолетами. Однако получившийся планер не удалось разобрать, и, как следствие, корпус для статических испытаний пришлось транспортировать целиком. [ 23 ]

Двигатели

[ редактировать ]

По словам Владимира Барковского из Российской авиастроительной корпорации «МиГ» (ранее известной как ОКБ Микояна-Гуревича), на прототипе самолета установлены двигатели РД-93 . [ 17 ] [ 49 ] Однако у Китая уже есть двигатель, аналогичный РД-93, Guizhou WS-13, который в настоящее время устанавливается на JF-17 и имеет ту же тягу и размеры, что и российский РД-93. Китай работает над улучшенным вариантом под названием WS-13E с тягой 100 кН (22 000 фунтов силы ) для использования на J-31. Линь Цзомин, председатель китайской компании AVIC , заявил, что надеется установить на истребитель отечественные двигатели. [ 50 ] По мере того, как китайцы укрепляют доверие к более новым, более надежным и мощным отечественным двигателям, они, возможно, смогут использовать J-31 раньше, чем более крупный J-20, и в большем количестве. [ 51 ]

Полезная нагрузка

[ редактировать ]

J-31 может нести 8000 кг (18000 фунтов) полезной нагрузки, при этом четыре боеприпаса общей массой 2000 кг (4400 фунтов) находятся внутри и 6000 кг (13000 фунтов) на шести внешних узлах подвески; Основное вооружение включает PL-10 ракету малой дальности PL-12 и ракету средней дальности 4 ракеты PL-21 . . Внутри внутреннего оружейного отсека J-31 также могут быть размещены [ 52 ] Он имеет боевой радиус 648 миль (746 миль; 1200 км) и максимальную взлетную массу 25 000 кг (55 000 фунтов). [ 25 ] [ 26 ]

Скрытность

[ редактировать ]

Предполагается, что J-31 будет использовать стелс-покрытия вместо «запеченных» стелс-матов. [ 53 ] Представители AVIC утверждают, что самолет малозаметен для радаров L-диапазона и Ku-диапазона и будет малозаметен для ряда многоспектральных датчиков. [ 25 ] Форсунки двигателя, по-видимому, перепроектируются, чтобы уменьшить радиолокационные и инфракрасные сигнатуры. [ 54 ]

Последние обновления (2020-)

[ редактировать ]

Полезная нагрузка

[ редактировать ]

Максимальная взлетная масса этого J-31 увеличилась с 25 000 кг до 28 000 кг. [ 55 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Шэньянская авиастроительная корпорация официально подтвердила, что на J-31 в конечном итоге будет установлен Guizhou WS-19 турбовентиляторный двигатель J-20 , который представляет собой принципиально новую конструкцию, включающую в себя аналогичную технологию, что и Xian WS-15 , и имеет максимальную тягу 10 тонн-сил. (98,1 кН ) по сравнению с временным WS-13, тяга которого составляет 9 тс (88,3 кН) с форсажной камерой . [ 55 ] [ 56 ] Полная тяга самолета увеличена с 18 тонн до 20 тонн. Максимальная боевая дальность этого самолета также была увеличена до 1250 км (780 миль). [ 55 ] и он также может совершать суперкруиз . [ 55 ]

Скрытность

[ редактировать ]

J-31 теперь использует стелс- покрытия вместо «запеченных» стелс-матов. [ нужна ссылка ]

Иностранные реакции

[ редактировать ]

Американские военные и представители промышленности полагают, что как только J-31 поступит на вооружение, он, вероятно, будет более чем конкурировать с существующими истребителями четвертого поколения, такими как F-15 Eagle , F-16 Fighting Falcon и F/A-18E/F. Супер Хорнет . Они предполагают, что возможности J-31 против новейших истребителей, таких как американские F-22 и F-35, будут зависеть от таких факторов, как количество платформ, качество пилотов, а также возможности радаров и других датчиков. [ 57 ]

Индия ( HAL AMCA ) и Япония ( Mitsubishi FX ) реализуют собственные программы по разработке истребителей пятого и шестого поколений для противодействия разработкам Китая, в то время как некоторые другие соседи Китая рассматривают возможность приобретения F-35 или Су-57 для расширения своих возможностей. . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

Владимир Барковский из Российской авиастроительной корпорации "МиГ" заявил, что, несмотря на некоторые конструктивные недостатки, J-31 "выглядит хорошей машиной". Хотя он содержит элементы, уже используемые в проектах истребителей пятого поколения США, это «не копия, а хорошо сделанная местная разработка». [ 49 ]

Потенциальные операторы и заказы

[ редактировать ]
 Китайская Народная Республика

Пакистан

[ редактировать ]

На церемонии в январе 2024 года Пакистан объявил о намерении приобрести самолеты J-31. [ 62 ] 3 августа 2024 года пакистанское агентство BOL NEWS сообщило, что пилоты ВВС Пакистана (PAF) в настоящее время проходят подготовку на китайском истребителе-невидимке J-31 в Китае. Однако новости о подготовке пилотов на J-31 позволяют предположить, что Пакистан, возможно, рассматривает возможность приобретения более совершенного варианта J-31, а не только его экспортного аналога. [ 63 ]

В 2024 году Египет ведет переговоры с Китаем о потенциальной покупке истребителей J-31. [ 64 ]

В апреле 2009 года газета Wall Street Journal сообщила, что компьютерные шпионы, предположительно китайские, проникли в базу данных программы Joint Strike Fighter и заполучили терабайты секретной информации. [ 65 ] Утверждается, что AVIC внедрила украденные знания в J-31. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]

Технические характеристики (оценка FC-31)

[ редактировать ]

Поскольку самолет находится в разработке, эти характеристики, основанные на доступных изображениях, являются приблизительными и предварительными.

Данные Корпорации авиационной промышленности Китая, [ 69 ] Авиационная неделя, [ 70 ] Полет глобальный [ 71 ] если не указано иное

Общие характеристики

  • Экипаж: один (пилот)
  • Длина: 17,3 м (56 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 50 м 2 (540 кв. футов) [ 72 ]
  • Максимальный взлетный вес: 28000 кг (61729 фунтов) [ 73 ]
  • Силовая установка: 2 WS-13 с форсажной камерой турбовентиляторных двигателя , тяга 56,75 кН (12 760 фунтов силы) каждый всухую, 87,2 кН ​​(19 600 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1,8 Маха на большой высоте.
    • 1,14 Маха (1400 км/ч, 870 миль в час) на уровне моря
  • Боевая дальность: 1200 км (750 миль, 650 миль) на внутреннем топливе или 1900 километров (1200 миль) с дозаправкой в ​​воздухе.
  • Практический потолок: 16 000 м (52 000 футов)

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Китай представил новый истребитель-невидимку пятого поколения» . Архивировано из оригинала 4 января 2013 г. Проверено 31 октября 2012 г.
  2. ^ «Business Domain Fighter» Архивировано из AVIC оригинала 28 января 2018 г. Проверено 28 января 2018 г.
  3. ^ «FC-31 дебютирует на авиашоу в Китае» . Авиационная неделя . 11 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
  4. ^ «Борцы за бизнес» . АВИК . Архивировано из оригинала 28 января 2018 г. Проверено 28 января 2018 г.
  5. ^ «Второй китайский FC-31 взлетает» . FlightGlobal . 2016-12-23. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
  6. ^ «Сделка между Пакистаном и Китаем по военным самолетам вынуждает Индию модернизировать ВВС» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 09.01.2024 . Проверено 30 января 2024 г.
  7. ^ Тамир Эшель (16 сентября 2012 г.). «В Китае представлен новый истребитель-невидимка» . Обновление обороны . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Новый китайский истребитель совершил первый полет. Архивировано 2 ноября 2012 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 31 октября 2012 г.
  9. ^ «J-21 (Jianjiji-21 Истребитель 21) / F-21» . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 5 января 2019 г. Проверено 22 января 2019 г.
  10. ^ «Интенсивные летные испытания китайского истребителя J-31 могут бросить вызов США за долю рынка» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  11. ^ Новейший китайский истребитель-невидимка отправился в полет. Архивировано 20 марта 2014 г. на Wayback Machine - Wired.com, 31 октября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Я Саттон, Х. (8 июня 2021 г.). «Первое появление нового истребителя-невидимки для авианосцев ВМС Китая» . Военно-морские новости .
  13. ^ Кенманн, Анри (28 августа 2016 г.). «Завершение программы Шэньян FC-31?» . Восточный маятник (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 г. Проверено 28 декабря 2016 г.
  14. ^ «ВВС Китая выбрали истребитель следующего поколения, поскольку план 611 победил» . War China (на китайском языке, 5 ноября 2010 г.). Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 10 июня 2013 г.
  15. ^ «F-60, стелс-модели БПЛА раскрыты?» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  16. ^ Представлен новый китайский истребитель? Может быть, а может быть и нет. Скорее всего, это просто очень известный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет L-15. Архивировано 29 августа 2012 г. в Wayback Machine , The Aviationist . 22 июня 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б Уолдрон, Грег. «ФОТО: В Китае появляются новые истребители» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
  18. ^ Минник, Венделл. «Взгляд на новый китайский истребитель питает слухи». Новости обороны , 5 августа 2012 г.
  19. ^ «Истребитель-невидимка J-31 появится на авиасалоне в Чжухае» . Defense-Aerospace.com . Китайские военные онлайн. 23 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 24 октября 2014 г.
  20. ^ «Новейшая китайская военная техника, представленная на авиашоу». Архивировано 14 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine AFP , 13 ноября 2012 г.
  21. ^ Савадов, Билл (12 ноября 2014 г.). «Китай демонстрирует новый истребитель-невидимку» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 15 января 2017 г.
  22. ^ Чан, Минни (11 ноября 2014 г.). «Вип-персоны стекаются на авиашоу в Чжухае, когда в небо поднимается истребитель-невидимка J-31» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 14 ноября 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Диалог» 2014–207: Специальная редакция J-31 на авиашоу в Чжухае — сила Китая в небе [ Специальная редакция J-31 на авиашоу в Чжухае 7 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 09.10.2015 . Проверено 1 августа 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б Китайский истребитель FC-31 разочаровал на первом показе. Архивировано 21 ноября 2014 г. на Wayback Machine - Ainonline.com, 17 ноября 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б с AVIC начинает экспортную кампанию FC-31. Архивировано 11 ноября 2015 г. на Wayback Machine - Aviationweek.com, 8 ноября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б Заказчик разыскивал новый истребитель-невидимку AVIC. Архивировано 11 ноября 2015 г. на Wayback Machine — Flightglobal.com, 8 ноября 2015 г.
  27. ^ Рид Бизнес Информации Лимитед. «Китайский конструктор истребителей сравнивает J-15 с F/A-18 Hornet» . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  28. ^ Уолдрон, Грег. «АВИАШОУ КИТАЙ: AVIC предлагает на экспорт истребитель-невидимку» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  29. ^ «АВИАШОУ-Китай расширяет экспорт, отмечает амбиции на ярмарке вооружений». Архивировано 5 октября 2015 г. в Wayback Machine Reuters , 16 ноября 2012 г.
  30. ^ Раджагопалан, Мегха; Лоуренс, Джереми (9 декабря 2014 г.). «Китайский истребитель-невидимка может «сбить» иностранного конкурента – руководителя отрасли» . in.reuters.com . Рейтер. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
  31. ^ Яп, Чуин-Вэй (12 декабря 2014 г.). «Китайский производитель самолетов-невидимок возвращается и может похвастаться тем, что может «уничтожить» F-35» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 12 декабря 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б Акс, Дэвид. «Китайский флот может спасти истребитель-невидимку, который больше никому не нужен» . Форбс . Проверено 14 июля 2020 г.
  33. ^ Фишер, Ричард Д. младший (16 июля 2015 г.). «Пекинская техническая выставка демонстрирует достижения в области датчиков для китайских истребителей» . www.janes.com . ИХС. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  34. ^ Фишер, Ричард Д. младший; Домингес, Габриэль (28 декабря 2016 г.). «Второй прототип китайского истребителя FC-31 совершил первый полет» . Janes.com . ИХС. Архивировано из оригинала 1 января 2017 г. Проверено 7 июня 2020 г.
  35. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . Архивировано из оригинала 14 мая 2017 г. Проверено 18 мая 2017 г.
  36. ^ «Истребитель J-31 компании Avic все-таки победитель» . Aviationweek.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
  37. ^ Мизоками, Кайл (30 июня 2020 г.). «Сообщения говорят, что Китай разрабатывает новый реактивный истребитель. Вот что мы знаем» . Популярная механика . Проверено 14 июля 2020 г.
  38. ^ «Новый китайский палубный истребитель-невидимка совершил первый полет» . 29 октября 2021 г.
  39. ^ «Китайский военно-морской истребитель-невидимка совершил полет» . 29 октября 2021 г.
  40. ^ «Наш лучший взгляд на китайский истребитель-невидимку J-35» . 22 июля 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Новый истребитель-невидимка сделает Китай военным лидером в регионе, - говорит эксперт». Архивировано 6 ноября 2012 г. в Wayback Machine IBT , 3 ноября 2012 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Первый полет китайского истребителя-невидимки Shenyang J-31 Gyrfalcon » Блог MiGFlug.com» . 3 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  43. ^ FFCZ Base Camp — Самый серьезный военный веб-сайт — CJDBY.net» . Архивировано из оригинала г. . 20 декабря 2012 «Второй китайский истребитель-невидимка совершил свой первый успешный полет — Отслеживание горячих точек — Военный веб-сайт Super
  44. ^ «Появляется любительское видео, показывающее испытательный полет второго китайского самолета-невидимки». Архивировано 21 августа 2013 г. в Wayback Machine «The Aviationist», 21 августа 2013 г.
  45. ^ Томпсон, Марк. «Пекин удвоит количество истребителей-невидимок». Архивировано 20 июля 2012 г. в журнале Wayback Machine Time Magazine от 17 июля 2012 г.
  46. ^ Акс, Дэвид. «Вопросов много, поскольку Китай представляет еще один самолет-невидимку» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  47. ^ Свитман, Билл. «Новый китайский истребитель-невидимка. Не повторение декабря 2010 года». Архивировано 5 ноября 2014 г. на неделе Wayback Machine Aviation Week , 16 сентября 2012 г.
  48. ^ «Самолеты и PGM НОАК, Чжухай, 2014» .
  49. ^ Jump up to: а б Карнозов Владимир. «Российские официальные лица раскрывают информацию о двигателе J-31 и описывают продажи в Китай» AIN , 23 ноября 2012 г.
  50. ^ «Заоблачная цель для двигателей-Science-Tech-chinadaily.com.cn» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  51. ^ Фишер, Ричард. глава «Сдерживание наращивания истребительной авиации Китая». Международный центр оценки и стратегии , 19 ноября 2012 г.
  52. ^ «Этот новый прямоточный воздушно-реактивный двигатель может утроить дальность действия китайских ракет» . 18 марта 2019 г.
  53. ^ Ф_161. «Интенсивные летные испытания китайского истребителя J-31 могут бросить вызов США за долю рынка – People's Daily Online» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 4 февраля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  54. ^ Лин, Джеффри; Сингер, PW (13 ноября 2014 г.). «Китайский истребитель-невидимка J-31: тогда и сейчас» . www.popsci.com . Популярная наука . Проверено 4 ноября 2017 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д Ван Юньфэй: Истребитель-невидимка J-31 получил хорошие новости, и характеристики палубного самолета-невидимки следующего поколения, оснащенного ТРДДД-19, резко возросли! , получено 8 декабря 2020 г.
  56. ^ Цзэн Пиньцзе (09 февраля 2023 г.). «Развитие китайского двигателя турбины-19 опережает график! Главный авиационный инженер сообщил: в будущем J-35 будет заменен раньше, чем J-20» (на традиционном китайском языке). Новости Newtalk . Получено 26 февраля 2023 г.
  57. ^ Американские пилоты говорят, что новый китайский истребитель-невидимка может стать равным F-22, F-35. Архивировано 7 ноября 2014 г. на Wayback Machine - News.USNI.org, 5 ноября 2014 г.
  58. ^ «Новый истребитель-невидимка J-31 китайской авиационной промышленности: последствия для Индии» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  59. ^ Аджай Шукла (10 ноября 2012 г.). «Новый китайский истребитель-невидимка усугубляет дилемму для ВМС Индии» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  60. ^ «Lockheed видит рост интереса Сингапура к истребителю F-35» . Рейтер . 9 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 04 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  61. ^ « ИОПФОР; Новый китайский стелс-проект и его стратегические последствия » . Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 4 декабря 2012 г.
  62. ^ «Глава армии Пакистана высоко оценивает внедрение передовых вооружений ВВС и называет это жизненно важным для регионального баланса сил» . Арабские новости . 03.01.2024 . Проверено 03 января 2024 г.
  63. ^ «Пилоты ВВС США, как сообщается, тренируются на китайском истребителе-невидимке J-31, сигнализируя о потенциальном приобретении» . Защита.в . 03.08.2024 . Проверено 4 августа 2024 г.
  64. ^ https://defence-blog.com/egypt-in-talks-for-chinese-j-10c-and-j-31-fighters/
  65. ^ Горман С; Коул А; Дрейзен Ю. (21 апреля 2009 г.). «Статья о проекте реактивного истребителя, взломавшего компьютерные шпионы» . Уолл Стрит Джорнал .
  66. ^ «Секреты украденных F-35 теперь обнаруживаются в китайском истребителе-невидимке» . Фокс Ньюс . 20 декабря 2015 г.
  67. ^ «Новые документы Сноудена показывают, что за взломом F-35 стоят китайцы» . Дипломат . 27 января 2015 г.
  68. ^ «Америка заявляет, что китайский истребитель пятого поколения J-31 украден у ее F-35» . Экономические времена . 13 ноября 2015 г.
  69. ^ «Модель: FC-31» (на упрощенном китайском языке) Корпорация авиационной промышленности Китая.
  70. ^ Перретт, Брэдли; Хьюсон, Роберт; Джонсон, Рубен; Свитман, Билл (19 ноября 2012 г.). «Avic продвигает J-31 как экспортный истребитель» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 г. Проверено 2 января 2017 г.
  71. ^ Уолдрон, Грег (21 сентября 2021 г.). «Новый китайский палубный истребитель к концу года: J-15, конструктор FC-31» . Полет Глобал .
  72. ^ asiavikin (29 июня 2018 г.). «Рассчитать эквивалентную площадь крыла Сокола» Проверено . 13 октября 2021 г.
  73. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фишер, Ричард Д. младший (9 ноября 2016 г.). «Появляются новые подробности об экспортном истребителе пятого поколения Shenyang FC-31» . IHS Janes 360. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 г. Проверено 2 января 2017 г.
  74. ^ Jump up to: а б Уолдрон, Грег (8 ноября 2015 г.). «Клиент искал новый истребитель-невидимку от AVIC» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 11 ноября 2015 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
  75. ^ «J-31 (Jianjiji-31 Истребитель 21)» . www.globalsecurity.org .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Шэньян FC-31, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd2eaee27deeafce4a5b8916892df892__1722746880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/92/dd2eaee27deeafce4a5b8916892df892.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shenyang FC-31 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)