Шэньян WS-15
WS-15 | |
---|---|
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Китайская Народная Республика |
Производитель | Шэньянская компания по производству авиационных двигателей Liming |
Дизайнер | Шэньянский научно-исследовательский институт авиационных двигателей |
Первый запуск | 2006 [ 1 ] |
Основные приложения | Чэнду J-20 |
Статус | Начальное производство |
Shenyang WS-15 ( китайский : 涡扇-15 ; пиньинь : Wōshàn-15 ), кодовое название Emei , — китайский двигатель с форсажным турбовентиляторный двигателем, разработанный Шэньянским научно-исследовательским институтом авиационных двигателей и производимый Шэньянской компанией Liming Aircraft Engine Company . [ 1 ]
WS-15 предназначен для питания и обеспечения суперкрейсерского режима на J-20 . [ 2 ] улучшить его маневренность и дальность действия, а также предлагает возможности модернизации для будущих систем вооружения. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка ТРДД WS-15 дожиганием с началась в начале 1990-х годов. [ 1 ] В 2005 году двигатель успешно отработал на испытательном стенде . Изображение ядра появилось на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке 2006 года . В 2009 году прототип достиг 160 килоньютонов (36 000 фунтов силы ) и тяговооружённости 9. [ 4 ] В 2012 году целевая тяга составляла 180 килоньютонов (40 000 фунтов- футов ). [ 5 ]
В марте 2022 года китайские государственные СМИ сообщили, что J-20 провел испытания двигателя и продемонстрировал значительно улучшенные характеристики. [ 6 ]
В декабре 2022 года китайские военные аналитики указали, что WS-15 проходит последний этап испытаний и разработки. Китайские источники предположили, что двигатель совершил свой первый полет ранее в том же году на неизвестном планере. [ 7 ] В конце декабря 2022 года прототип нового варианта J-20 был замечен на объектах Chengdu Aerospace Corporation. Новый вариант был окрашен в желтый цвет и отличался планером от предыдущих самолетов J-20 и предполагалось, что он будет использоваться для испытаний двигателя WS-15 и вектора тяги. [ 8 ] [ 9 ]
В марте 2023 года руководитель Aero Engine Corporation of China (AECC) объявил о начале серийного производства WS-15, и Китай «[устранил] все технические узкие места» с помощью WS-15. [ 10 ] [ 11 ] FlightGlobal предположил, что в настоящее время ведется мелкосерийное производство и летные испытания истребителя J-20. [ 12 ] Предполагалось, что 29 июня 2023 года J-20B, оснащенный двумя двигателями WS-15, совершил свой первый полет в Чэнду. [ 13 ] Несмотря на отсутствие четких изображений, косвенные доказательства, такие как фотография церемонии установки двигателя, отсутствие цензуры со стороны властей и модифицированный планер, позволяют предположить, что WS-15, очевидно, был установлен, хотя Джейнс отметил, что у двигателей, находящихся на испытаниях, очевидно, отсутствует вектор тяги. подрулевые лепестки управления (TVC), которые можно будет добавить позже. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Оборонные аналитики и комментаторы отметили, что WS-15 должен был стать лучшим двигателем для J-20, обеспечивающим суперкрейсерский режим, повышенную надежность, улучшенную маневренность, лучшую топливную экономичность и большую дальность полета, дополнительную выработку электроэнергии и потенциал модернизации истребителя. Потратив несколько десятилетий на разработку, внедрение WS-15 в китайскую армию было воспринято как технологический скачок во внутренней авиационной промышленности Китая. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Гуйчжоу использовал многие из тех же технологий, что и на WS-15, для разработки WS-19 , двигателя с тягой 10 тонн и той же занимаемой площади, что и более ранний Guizhou WS-13 . [ 19 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Школы машиностроения Шаньдунского университета. [ 20 ]
Общие характеристики
- Тип: с дожиганием ТРДДД
- Длина: 5,05 м (199 дюймов)
- Диаметр: 1,02 м (40 дюймов)
- Сухой вес: 1600 кг (3500 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: осевой поток
- Камеры сгорания : кольцевая камера сгорания из никелевого сплава.
- Турбина : одноступенчатая высокого давления, одноступенчатая низкого давления.
Производительность
- Максимальная тяга :
- 156 кН (35 070 фунтов силы) [ 21 ]
- Общий коэффициент давления : 25-26 [ 22 ]
- Коэффициент байпасса : 0,25 [ 22 ]
- Температура на входе в турбину: 1850 К (1580 °C; 2870 °F) [ 23 ]
- Тяговооруженность : >10 [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Шэньян WS-10
- Гуйчжоу WS-19
- WS-20
- CJ-1000A
- Список авиационных двигателей
- Список китайских авиационных двигателей
Сопоставимые двигатели
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фишер, Ричард (27 мая 2015 г.). «АНАЛИЗ: Может ли Китай преодолеть узкое место в производстве двигателей для военных самолетов?» . Флайтглобал . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Чан, Минни (10 февраля 2018 г.). «Почему первый китайский истребитель-невидимка был принят на вооружение с некачественными двигателями» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Новый китайский реактивный двигатель WS-15 наконец-то поступил в серийное производство: как он будет заряжать истребители-невидимки J-20?» . Журнал «Военные часы» . 27 марта 2023 г.
- ^ Фишер, Ричард младший (30 декабря 2009 г.). «Октябрьские сюрпризы в китайской аэрокосмической отрасли» . Международный центр оценки и стратегии. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Китайский саммит по технологиям аэрокосмических двигателей (PDF) , Galleon (Шанхай) Consulting, 2012 г., стр. 2, заархивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2013 г. , получено 28 мая 2015 г.
- ^ Чан, Минни (15 марта 2022 г.). "Китайские истребители-невидимки J-20 получают модернизацию двигателя, - сообщил источник" . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Чан, Минни (19 декабря 2022 г.). «Близится ли к завершению работа над китайским двигателем W-15 для истребителя-невидимки J-20?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Ньюдик, Томас (23 декабря 2022 г.). «Это может быть наш первый взгляд на усовершенствованный китайский истребитель-невидимку J-20» . Драйв . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Винхоулс, Тьяго (27 декабря 2022 г.). «Появляется предполагаемый новый вариант китайского истребителя-невидимки J-20» . Новости воздушных данных . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Чен, Чуанжэнь (27 марта 2023 г.). «Китай ищет суперсплавы и расширение цепочки поставок для военных двигателей» . Авиационная неделя .
- ^ Кадидал, Ахил; Нараянан, Прасобх (7 апреля 2023 г.). «Китайский двигатель WS-15 подготовлен к серийному производству» . Джейнс .
- ^ Уолдрон, Грег (27 марта 2023 г.). «Китайский руководитель намекает на прогресс в разработке нового двигателя WS-15 для J-20 » FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б Тревитик, Джозеф (29 июня 2023 г.). «Китайский истребитель J-20 с долгожданными двигателями WS-15, возможно, уже поднялся в воздух» . Драйв .
- ^ Кадидал, Ахил (3 июля 2023 г.). «Новый CAC J-20 потенциально может быть оснащен двигателями WS-15» . Джейнс .
- ^ Чан, Минни (5 июля 2023 г.). «Китай внедряет передовые двигатели WS-15 в истребители-невидимки J-20» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Jump up to: а б «Китай мог летать на J-20 с отечественными двигателями WS-15» . Авиационная неделя . 30 июня 2023 г.
- ^ Уолдрон, Грег (4 июля 2023 г.). «Китайский J-20, возможно, летал с новым двигателем WS-15» . FlightGlobal .
- ^ Макфадден, Кристофер (5 июля 2023 г.). «Кадры показывают, как Китай испытывает J-20 с двумя двигателями WS-15, способный конкурировать с США» . Интересная инженерия .
- ^ Цзэн Пиньцзе (09 февраля 2023 г.). «Развитие китайского двигателя турбины-19 опережает график! Главный авиационный инженер сообщил: в будущем J-35 будет заменен раньше, чем J-20» (на традиционном китайском языке). Новости Newtalk . Получено 26 февраля 2023 г.
- ^ Го Пэйчжэ (03 декабря 2016 г.) «Турбовентилятор» (на упрощенном китайском языке). Школа машиностроения Шаньдунского университета. Архивировано из оригинала 02 октября 2021 г. Проверено 02 октября 2021 г.
- ^ Ахил Кадидал, Прасобх Нараянан (7 апреля 2023 г.). «Китайский двигатель WS-15 подготовлен к серийному производству» . Джейнс . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Чэнь Чжао (9 января 2021 г.). «Глядя на прогресс J-20 и вспомогательные двигатели из статьи Гу Сунфэня «Исследование стратегии развития истребителей Китая» (на упрощенном китайском языке). Чжиху . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «600893.SH» (PDF) на упрощенном китайском языке ( ) .
- ^ Рик Джо (01 августа 2023 г.). «Китайский J-20 получает еще одну модернизацию» . Дипломат . Проверено 30 января 2024 г.