Jump to content

Корпорация IHI XF9

XF9
Прототип двигателя XF9-1
Тип ТРДДД
Национальное происхождение Япония
Производитель Корпорация IHI

IHI XF9 двигатель с малым байпасом и форсажным режимом, — турбовентиляторный разработанный Агентством по закупкам, технологиям и логистике (ATLA) Министерства обороны Японии (МО) и корпорацией IHI .

XF9 является продуктом ATLA проекта «Исследование системы двигателей истребителя» (2015–2019 гг.), который последовал за двумя предварительными проектами: «Исследование основных компонентов двигателей следующего поколения» (2010–2015 гг.) и «Исследование элементов двигателя истребителя» (2013–2017 гг.). [ 1 ] [ 2 ] Эти исследовательские проекты, начатые после разработки турбовентиляторного двигателя XF5 (1995–2008 гг.), представляют собой предварительные работы для будущей программы истребителей Японии или преемника истребителя Mitsubishi F-2 .

Основная концепция состоит в том, чтобы создать «тонкий и мощный» двигатель, тем самым создав больше возможностей для размещения топлива и вооружения внутри фюзеляжа истребителя-невидимки для уменьшения радиолокационной эффективности. Концепция, получившая название High-power Slim Engine, также фигурирует в отчете Минобороны под названием « Видение исследований и разработок будущего истребителя» (2010 г.) в качестве силовой установки для концептуального японского истребителя будущего . 3 БОЕЦ . [ 3 ]

В то время как его предшественник XF5 имел небольшой двигатель, прототип XF9-1 по размерам близок к General Electric F110 сопоставим с Pratt & Whitney F119 , а по классу тяги . Благодаря сердечнику, выдерживающему температуру на входе в турбину 2073 К (1800°C), [ 4 ] XF9-1 обеспечивает высокую тягу, одновременно улучшая экономию топлива. По состоянию на 2018 год официально опубликованный уровень тяги прототипа составляет «11 тонн (107 кН / 24 000 фунтов-силы) или более» для военной тяги и «15 тонн (147 кН / 33 000 фунтов-силы) или более» с форсажной камерой. [ 5 ] XF9 спроектирован так, чтобы его можно было адаптировать к широкому диапазону уровней тяги, выше или ниже, в зависимости от требований; [ 6 ] а программа будущих двигателей для истребителей реализуется с учетом целевой максимальной тяги 20 тонн (196 кН / 44 000 фунтов силы), которая была представлена ​​на Технологическом симпозиуме ATLA 2018.

Технические характеристики

[ редактировать ]
XF9-1 на тестовом запуске

XF9-1 представляет собой двухзолотниковый турбовентиляторный двигатель с осевым дожиганием и двойным резервированием FADEC , состоящий из 3-ступенчатого вентилятора, 6-ступенчатого компрессора высокого давления, камеры сгорания кольцевого типа, одноступенчатой ​​турбины высокого давления. , одноступенчатая турбина низкого давления, форсажная камера и сужающееся-расширяющееся сопло. Эта концепция, тонкая и мощная, привела к увеличению тяги примерно на 30% на единицу площади поперечного сечения по сравнению с GE F110, которым оснащен Mitsubishi F-2. Для достижения такого уровня тяги были необходимы более высокая температура сгорания (класс 1800°C) и оптимизированная аэродинамическая конструкция, что, в свою очередь, потребовало передовых технологий материалов, производства, охлаждения и анализа жидкостей.

Каждый из роторов представляет собой блиск , способствующий снижению веса и габаритам. [ 7 ] Камера сгорания оснащена запатентованными горелками нового типа Wide-Swirler, обеспечивающими стабильное горение и более равномерное распределение тепла на выходе. Для снижения стоимости диск турбины высокого давления изготавливается методом ковки вместо порошковой металлургии (ПМ), используемой в XF5; Материал представляет собой суперсплав на основе никеля-кобальта ТМВ-24, разработанный НИМС , термостойкость которого сравнима с термостойкостью суперсплавов ПМ. [ 8 ] Лопатки турбины, изготовленные из японского монокристаллического суперсплава на основе никеля пятого поколения, приварены трением к диску с образованием блиска, заключенного в кожух из керамико-матричных композитов . [ 9 ] Камера дожигания представляет собой новый тип, позволяющий отказаться от традиционных кольцевых держателей пламени и повысить эффективность.

Еще одна особенность XF9-1 включает стартер-генератор мощностью 180 кВт, а это означает, что двухмоторный истребитель с этим двигателем может получать до 360 кВт электроэнергии только за счет двигателей. [ 4 ] [ 10 ] Мощность довольно велика по сравнению с мощностью обычных истребителей четвертого или пятого поколения, таких как Boeing F-15E (76 кВт), Lockheed Martin F-22 (130 кВт) и Lockheed Martin F-35 (160 кВт). что позволяет использовать авионику нового поколения и другие бортовые устройства и оборудование с высоким энергопотреблением.

Сопло вектора тяги XVN3-1

Кроме того, с 2016 по 2020 год параллельно с разработкой двигателя проводятся исследования по демонстрации управления вектором тяги и технологии устранения его отказов. Это исследование направлено на достижение более высокой маневренности и меньших поверхностей управления, благоприятных для малозаметных самолетов. Для XF9-1 доступно сопло трехмерного управления вектором тяги XVN3-1, которое может отклонять тягу до 20 градусов во всех направлениях окружности. [ 11 ] [ 12 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 1995-2008
    • Исследования и разработка XF5 двигателя
  • 2010
    • Исследования основных компонентов двигателей нового поколения (–2015 г.) [ 1 ]
  • 2013
    • Исследования элементов истребительного двигателя (–2017) [ 1 ]
  • июль 2017 г.
    • Доставка основного двигателя [ 13 ]
  • июнь 2018 г.
    • Поставка прототипа двигателя (XF9-1) [ 14 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 13 ] [ 14 ]

Общие характеристики

  • Тип: ТРДДД с дожиганием
  • Длина: 4,8 м (16 футов)
  • Диаметр: <1 м (3 фута 3 дюйма)
  • Сухой вес:

Компоненты

  • Компрессор: 3-ступенчатый вентилятор, 6-ступенчатый компрессор высокого давления.
  • Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания
  • Турбина : одноступенчатая турбина высокого давления, одноступенчатая турбина низкого давления.

Производительность

  • Максимальная тяга : > 107,9 кН (24 250 фунтов силы) в сухом состоянии; > 147,10 кН (33 069 фунтов силы) в мокром состоянии

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Отчет о внешней оценке «Исследование будущих истребительных двигателей» ] (PDF) (на японском языке). Агентство по закупкам, технологиям и логистике . Проверено 31 августа 2019 г. .
  2. ^ «Отчет о внешней оценке «Исследование систем двигателей для истребителей »] (PDF) (на японском языке). Агентство по закупкам, технологиям и логистике.
  3. ^ « Видение исследований и разработок будущего истребителя » (PDF) Министерство обороны (на японском языке) . Проверено 31 августа 2019 г. .
  4. ^ Jump up to: а б XF9-1, лучший в мире двигатель для истребителя, завершен — Japan’s Military Technology, интервью с разработчиком [Часть 1]» « 31 г. Проверено августа 2019 Интервью с разработчиком (Часть 1/2)] .
  5. ^ систем истребительных двигателей (прототип двигателя)» «Доставка исследовательских прототипов (PDF) (на японском языке, Агентство по закупкам, технологиям и логистике). Проверено 31 августа 2019 г. .
  6. ^ «5.4.3.2.1...Ускоряйся!» В день испытания максимальной тяги произошло чудо - Интервью с разработчиком отечественного истребительного двигателя «XF9-1» [Часть 2]» [5.4.3.2.1. ..ускорьтесь! В день испытания на максимальную тягу произошло чудо — Japan’s Military Technology, Интервью с разработчиком (Часть 2/2)]. 31 . Проверено августа 2019 .
  7. ^ Мацумото Юта, Сузуки Кадзухиро, Кимура Татехико, Накамура Нориюки (2020). «XF9-1エンジンの概要» [Обзор двигателя XF9-1] (PDF) . Журнал IHI Technologies. IHI (на японском языке). 60 : 11. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2023 г. Проверено 20 августа 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Недавние испытания в Исследовательском центре воздушных систем (ASRC) » (PDF) (на японском языке) , Проверено 20 августа 2020 г. .
  9. ^ Мацумото Юта, Судзуки Кадзухиро, Кимура Татехико, Накамура Нориюки (2020). «XF9-1エンジンの概要» [Обзор двигателя XF9-1] (PDF) . Журнал IHI Technologies. IHI (на японском языке). 60 : 13–14. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2023 г. Проверено 20 августа 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Исследовательский центр воздушных систем ATLA (ASRC). «Исследование истребительного двигателя XF9» (на японском языке). Проверено 25 марта 2021 г.
  11. ^ «Отчет о внешней оценке «Исследование сопла с вектором тяги»] (PDF) (на японском языке). Агентство по закупкам, технологиям и логистике.
  12. ^ Исследовательский центр воздушных систем ATLA (ASRC). «Исследование сопла с векторизацией тяги » (PDF) (на японском языке, получено 25 марта 2021 г. ) .
  13. ^ Jump up to: а б «Поставка основной части реактивного двигателя (основного двигателя) для будущего истребителя » . IHI (на японском языке) Проверено 20 августа 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Поставка прототипа реактивного двигателя (XF9-1) для будущего истребителя» . IHI (на японском языке), дата обращения 20 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb3a9c3cc8ac18dab4818df55b6eb3c0__1724897400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/c0/bb3a9c3cc8ac18dab4818df55b6eb3c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IHI Corporation XF9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)