Исикавадзима-Харима J3
J3 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Исикавадзима-Харима |
Основные приложения | Фудзи Т-1 Кавасаки P-2J |
Ishikawajima -Harima J3 — японский турбореактивный авиационный двигатель . Это был первый реактивный двигатель, спроектированный и построенный в Японии после Второй мировой войны , который использовался для питания учебно-тренировочного самолета Fuji T-1 и в качестве разгонного двигателя в патрульном самолете Kawasaki P-2J .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка J3, первого японского послевоенного реактивного двигателя. [ 1 ] Проект, предназначенный для использования в учебно-тренировочном самолете Fuji T-1 , был начат в 1955 году компанией Nippon Jet-Engine Company , а Ishikawajima-Harima Heavy Industries (IHI). генеральным подрядчиком в 1959 году была назначена компания [ 2 ] [ 3 ] Получившийся двигатель представлял собой небольшой простой турбореактивный двигатель с осевым потоком.
Первый предсерийный двигатель начал летные испытания на испытательном стенде Curtiss C-46 в феврале 1960 года, а серийные поставки начались в апреле 1962 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Хотя J3 был разработан для установки на Fuji T-1, он не был готов вовремя, и первая версия T-1 была оснащена импортным британским двигателем Bristol Orpheus . Версия двигателя J3-IHI-3 оснащалась более поздней версией Т-1Б. [ 4 ] Более мощная версия J3, J3-IHI-7, использовалась для модернизации двигателей Т-1B и в качестве разгонных двигателей для морского патрульного самолета Kawasaki P-2J. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]
- J3-1
- Прототип компании Nippon Jet-Engine Company. [ 3 ] [ 6 ]
- J3-ИХИ-3
- Начальная серийная версия учебно-тренировочного самолета Fuji T-1B. Тяга 11,8 кН (2645 фунтов силы). [ 4 ]
- J3-ИХИ-7
- Более мощная версия использовалась в качестве вспомогательного двигателя на P-2J и для переоборудования учебно-тренировочных T-1B. Тяга 13,7 кН (3080 фунтов силы). [ 5 ]
- J3-IHI-7C
- 13,7 кН (3080 фунтов силы) на взлете.
- J3-ИХИ-8
- 15,19 кН (3415 фунтов силы) на взлете.
- J3-IHI-F
- Вариант с кормовым вентилятором , 16,7 кН (3750 фунтов силы). [ 4 ] - более поздний турбовентиляторный двигатель Ishikawajima-Harima F3 начал полеты в 1985 году. [ 7 ] [ 8 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (J3-IHI-7C)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: с осевым потоком турбореактивный
- Длина: 1661 мм (65,4 дюйма) (без выхлопной трубы)
- Диаметр: 627 мм (24,7 дюйма)
- Сухой вес: 430 кг (948 фунтов) (с аксессуарами)
Компоненты
- Компрессор: восьмиступенчатый осевой компрессор.
- Камеры сгорания : кольцевая камера сгорания с 30 трубками подачи топлива и трубками испарителя.
- Турбина : одноступенчатая осевая.
- Тип топлива: JP-4. реактивное топливо
Производительность
- Максимальная тяга : 13,7 кН (3080 фунтов силы) (взлетная мощность)
- Общий коэффициент давления : 4,5:1
- Массовый расход воздуха: 25,4 кг/с (56 фунтов/с)
- Удельный расход топлива : 106,9 кг/кН·ч (1,05 фунт/фунт-сила·ч)
- Тяговооруженность : 3,2
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Flight International , 9 октября 1976 г., с. 1150.
- ↑ Flight International , 28 июня 1962 г., с. 1012.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1966, с. 492.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1966, стр. 492–493.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1976, стр. 735–736.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 512.
- ^ Хамада Т., Акаги М., Тода Д., Симадзаки Х. и Омомо М. (1989). Результаты летных испытаний на совместимость воздухозаборника и двигателя Т-4. Представлено на 25-й совместной конференции AIAA/ASME/SAE/ASEE , Монтерей, Калифорния: Американский институт аэронавтики и астронавтики.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (20-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 192.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966–67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All the World's Aircraft 1976–77 (67-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-3540-0538-3 .