Jump to content

Исикавадзима-Харима J3

J3
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Япония
Производитель Исикавадзима-Харима
Основные приложения Фудзи Т-1
Кавасаки P-2J

Ishikawajima -Harima J3 — японский турбореактивный авиационный двигатель . Это был первый реактивный двигатель, спроектированный и построенный в Японии после Второй мировой войны , который использовался для питания учебно-тренировочного самолета Fuji T-1 и в качестве разгонного двигателя в патрульном самолете Kawasaki P-2J .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка J3, первого японского послевоенного реактивного двигателя. [ 1 ] Проект, предназначенный для использования в учебно-тренировочном самолете Fuji T-1 , был начат в 1955 году компанией Nippon Jet-Engine Company , а Ishikawajima-Harima Heavy Industries (IHI). генеральным подрядчиком в 1959 году была назначена компания [ 2 ] [ 3 ] Получившийся двигатель представлял собой небольшой простой турбореактивный двигатель с осевым потоком.

Первый предсерийный двигатель начал летные испытания на испытательном стенде Curtiss C-46 в феврале 1960 года, а серийные поставки начались в апреле 1962 года. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Хотя J3 был разработан для установки на Fuji T-1, он не был готов вовремя, и первая версия T-1 была оснащена импортным британским двигателем Bristol Orpheus . Версия двигателя J3-IHI-3 оснащалась более поздней версией Т-1Б. [ 4 ] Более мощная версия J3, J3-IHI-7, использовалась для модернизации двигателей Т-1B и в качестве разгонных двигателей для морского патрульного самолета Kawasaki P-2J. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
J3-1
Прототип компании Nippon Jet-Engine Company. [ 3 ] [ 6 ]
J3-ИХИ-3
Начальная серийная версия учебно-тренировочного самолета Fuji T-1B. Тяга 11,8 кН (2645 фунтов силы). [ 4 ]
J3-ИХИ-7
Более мощная версия использовалась в качестве вспомогательного двигателя на P-2J и для переоборудования учебно-тренировочных T-1B. Тяга 13,7 кН (3080 фунтов силы). [ 5 ]
J3-IHI-7C
13,7 кН (3080 фунтов силы) на взлете.
J3-ИХИ-8
15,19 кН (3415 фунтов силы) на взлете.
J3-IHI-F
Вариант с кормовым вентилятором , 16,7 кН (3750 фунтов силы). [ 4 ] - более поздний турбовентиляторный двигатель Ishikawajima-Harima F3 начал полеты в 1985 году. [ 7 ] [ 8 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (J3-IHI-7C)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Тип: с осевым потоком турбореактивный
  • Длина: 1661 мм (65,4 дюйма) (без выхлопной трубы)
  • Диаметр: 627 мм (24,7 дюйма)
  • Сухой вес: 430 кг (948 фунтов) (с аксессуарами)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Flight International , 9 октября 1976 г., с. 1150.
  2. Flight International , 28 июня 1962 г., с. 1012.
  3. ^ Jump up to: а б Тейлор 1966, с. 492.
  4. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1966, стр. 492–493.
  5. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1976, стр. 735–736.
  6. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959–60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 512.
  7. ^ Хамада Т., Акаги М., Тода Д., Симадзаки Х. и Омомо М. (1989). Результаты летных испытаний на совместимость воздухозаборника и двигателя Т-4. Представлено на 25-й совместной конференции AIAA/ASME/SAE/ASEE , Монтерей, Калифорния: Американский институт аэронавтики и астронавтики.
  8. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (20-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 192.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966–67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All the World's Aircraft 1976–77 (67-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-3540-0538-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47e3a00dae65351d2a64f2311691bd1e__1640922120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/1e/47e3a00dae65351d2a64f2311691bd1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ishikawajima-Harima J3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)