Исикаваджима Цу-11
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Цу-11 | |
---|---|
Тип | Мотор реактивный |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Исикавадзима |
Основные приложения | Йокосука MXY7 Ока Йокосука MXY9 |
Разработано на основе | Хитачи Хацукадзе |
Ishikawajima Tsu-11 — реактивный двигатель, производившийся в небольших количествах в Японии на заключительном этапе Второй мировой войны . В основном он был разработан для запуска японской Yokosuka MXY7 Ohka летающей бомбы , оружия камикадзе .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]На Цу-11 использовался четырехцилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель Hitachi Hatsukaze Toku Model 13 — лицензионная версия немецкого Hirth HM 504 перевернутого рядного четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением , причем версия «модель 13» указывает на его приспособление для привода одноступенчатого компрессора . За компрессором была установлена система впрыска топлива. В процессе работы топливо смешивалось со сжатым воздухом, и полученная смесь воспламенялась, создавая тягу.
Двигатель был разработан, чтобы устранить главный недостаток оружия Ohka Type 11 — ограниченную дальность действия. Тип 11 был оснащен твердотопливными ракетными двигателями, которые обеспечивали огромное ускорение, но имели очень короткое время горения. В результате самолету-носителю «Оки» пришлось лететь очень близко к цели, что делало ее уязвимой для перехвата. На практике большинство бомбардировщиков с «Окой» были сбиты еще до того, как у них появилась возможность запустить свое оружие. Было решено, что реактивный двигатель обеспечит высокую скорость, а также достаточную дальность полета, чтобы обеспечить безопасность самолета-носителя достаточно долго, чтобы освободить Оку и покинуть этот район.
Впервые двигатель был испытан под бомбардировщиком Yokosuka P1Y где-то в 1944 году и был признан достаточно успешным, чтобы его можно было запустить в производство. Ohka был адаптирован для размещения двигателя в удлиненном фюзеляже с добавленными по бокам воздухозаборниками. Эта конфигурация получила обозначение Ohka Type 22. [ 1 ] Цу-11 также был выбран для оснащения Yokosuka MXY9 Shuka («Осенний огонь») — учебно-тренировочного самолета, предназначенного для подготовки пилотов для работы Mitsubishi J8M с ракетным перехватчиком . Однако ни один из этих самолетов не поступил на вооружение, поскольку их разработка произошла слишком поздно во время войны.
Существует единственный экземпляр двигателя Цу-11, хранящийся в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия . В 1997 году он был установлен в музее «Ока 22» во время его реставрации. Инженерный анализ двигателя в процессе восстановления показал, что впрыск топлива и сгорание, вероятно, мало влияли на мощность двигателя, а большая часть тяги фактически создавалась компрессором.
Приложения
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайер, стр. 73–74.
Библиография
[ редактировать ]- Дайер, Эдвард М. (2009). Японские секретные проекты: экспериментальные самолеты IJA и IJN 1939–1945 гг . Хершам, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-857803-37-2 .
- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .