Jump to content

Исикаваджима Цу-11

Цу-11
Тип Мотор реактивный
Национальное происхождение Япония
Производитель Исикавадзима
Основные приложения Йокосука MXY7 Ока
Йокосука MXY9
Разработано на основе Хитачи Хацукадзе

Ishikawajima Tsu-11 реактивный двигатель, производившийся в небольших количествах в Японии на заключительном этапе Второй мировой войны . В основном он был разработан для запуска японской Yokosuka MXY7 Ohka летающей бомбы , оружия камикадзе .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

На Цу-11 использовался четырехцилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель Hitachi Hatsukaze Toku Model 13 — лицензионная версия немецкого Hirth HM 504 перевернутого рядного четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением , причем версия «модель 13» указывает на его приспособление для привода одноступенчатого компрессора . За компрессором была установлена ​​система впрыска топлива. В процессе работы топливо смешивалось со сжатым воздухом, и полученная смесь воспламенялась, создавая тягу.

Двигатель был разработан, чтобы устранить главный недостаток оружия Ohka Type 11 — ограниченную дальность действия. Тип 11 был оснащен твердотопливными ракетными двигателями, которые обеспечивали огромное ускорение, но имели очень короткое время горения. В результате самолету-носителю «Оки» пришлось лететь очень близко к цели, что делало ее уязвимой для перехвата. На практике большинство бомбардировщиков с «Окой» были сбиты еще до того, как у них появилась возможность запустить свое оружие. Было решено, что реактивный двигатель обеспечит высокую скорость, а также достаточную дальность полета, чтобы обеспечить безопасность самолета-носителя достаточно долго, чтобы освободить Оку и покинуть этот район.

Впервые двигатель был испытан под бомбардировщиком Yokosuka P1Y где-то в 1944 году и был признан достаточно успешным, чтобы его можно было запустить в производство. Ohka был адаптирован для размещения двигателя в удлиненном фюзеляже с добавленными по бокам воздухозаборниками. Эта конфигурация получила обозначение Ohka Type 22. [ 1 ] Цу-11 также был выбран для оснащения Yokosuka MXY9 Shuka («Осенний огонь») — учебно-тренировочного самолета, предназначенного для подготовки пилотов для работы Mitsubishi J8M с ракетным перехватчиком . Однако ни один из этих самолетов не поступил на вооружение, поскольку их разработка произошла слишком поздно во время войны.

Существует единственный экземпляр двигателя Цу-11, хранящийся в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия . В 1997 году он был установлен в музее «Ока 22» во время его реставрации. Инженерный анализ двигателя в процессе восстановления показал, что впрыск топлива и сгорание, вероятно, мало влияли на мощность двигателя, а большая часть тяги фактически создавалась компрессором.

Приложения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Дайер, стр. 73–74.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дайер, Эдвард М. (2009). Японские секретные проекты: экспериментальные самолеты IJA и IJN 1939–1945 гг . Хершам, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  978-1-857803-37-2 .
  • Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN  978-83-65281-32-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6bc825583a368087fc0217c049ff1ec__1720840080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/ec/b6bc825583a368087fc0217c049ff1ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ishikawajima Tsu-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)