Мотор реактивный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |

Часть серии о |
Силовая установка самолета |
---|
Валовые двигатели : приводные винты , роторы , канальные вентиляторы или винтовые вентиляторы |
Реакционные двигатели |
Реактивный двигатель — это элементарный тип реактивного двигателя , который иногда называют термореактивным — термин, который сейчас обычно используется для описания конкретной и совершенно не связанной с ним конструкции импульсного реактивного двигателя .
Дизайн
[ редактировать ]По своей сути двигательный реактивный двигатель представляет собой обычный поршневой двигатель (отсюда и термин « мотор »), но вместо (или иногда также) привода в движение воздушного винта он приводит в движение компрессор . Сжатый воздух подается в камеру сгорания , где топливо впрыскивается и воспламеняется. Высокие температуры, возникающие при сгорании, заставляют газы в камере расширяться и выходить с высокой скоростью из выхлопных газов , создавая тепловую реактивную силу, которая обеспечивает полезную тягу.
Реактивные двигатели обеспечивают большую тягу, чем один только винт, установленный на поршневом двигателе; это было успешно продемонстрировано на ряде различных самолетов. Реактивный двигатель также может обеспечивать тягу на более высоких скоростях, когда пропеллер становится менее эффективным или даже неэффективным; фактически реактивный двигатель с ростом скорости повышает эффективность, а воздушный винт ее теряет (за пределами определенного расчетного диапазона). Это обеспечивает более высокую эффективность в любом рабочем диапазоне, чем самолет с воздушным винтом или реактивным двигателем. То же самое можно сказать и о самолетах с двойной силовой установкой, с которыми экспериментировали после того, как турбореактивный двигатель стал практически осуществимым, которые были оснащены как поршневым винтом, так и турбореактивным двигателем.
История
[ редактировать ]- В 1908 году французский изобретатель Рене Лорен предложил использовать поршневой двигатель для сжатия воздуха, который затем смешивался с топливом и сжигался, образуя импульсы горячего газа, которые выбрасывались через сопло для создания движущей силы. [1]
- В 1917 году О. Мориз из Шатодена, Франция, предложил эжекторную схему Моризе, в которой поршневой двигатель приводил в движение компрессор, подающий воздух в камеру сгорания на жидком топливе, который разряжался в сужающуюся-расширяющуюся трубу и в конечном итоге выбрасывался в атмосферу.
- Термин «реактивный двигатель» был установлен в патенте, поданном в Великобритании Дж. Х. Харрисом из Эшера, Великобритания, в 1917 году.
- В следующий раз его исследовал Секондо Кампини в начале 1930-х годов, хотя только в 1940 году самолет Caproni Campini N.1 (иногда называемый CC2) начал летать на его двигателе. Кампини использовал термин «термореактивный двигатель» для описания своего реактивного двигателя. В то время
- NACA Инженер Истман Джейкобс в начале 1940-х годов активно занимался исследованиями термореактивных двигателей в рамках проекта, который стал известен как джип Джейка , но так и не был завершен, поскольку турбореактивные технологии опередили его. [ нужна ссылка ]
- Японские инженеры разработали реактивный двигатель Цу-11 для самолетов «Ока» как альтернативу твердотопливным ракетным двигателям, которые тогда использовались на этих самолетах.
- Советский , спроектированный в 1944 году Микоян-Гуревич И-250 , использовал поршневой двигатель для приведения в движение как винта в носовой части самолета, так и двигатель Холщевникова ВРДК, ведущий к реактивному выхлопу в хвостовой части. аналогичной конструкции До 1950 года в ВМФ СССР было произведено, обслуживалось и эксплуатировалось от 10 до 50 самолетов И-250 (он же МиГ-13) . Су-5 также производился в качестве прототипа в тот же период.
Исследования реактивных двигателей были почти прекращены в конце Второй мировой войны , поскольку турбореактивный двигатель был более практичным решением для реактивной мощности, поскольку он использовал выхлоп реактивной струи для приведения в движение газовой турбины , обеспечивая мощность для привода компрессора без дополнительного веса поршневого двигателя. это не создавало никакой тяги. Одним из основных преимуществ компоновки реактивного двигателя было то, что поршневой двигатель обеспечивал мощность компрессора и не требовалась силовая секция турбины. Однако после Второй мировой войны металлургия и понимание конструкции турбин продвинулись до такой степени, что стало возможным создать турбину, которая могла бы надежно работать в высокоскоростной среде горячего газа после камеры сгорания, и идея реактивного двигателя потеряла фокус. .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рейтмайер, Ларри (1994). 1 Маха и выше . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 74. ИСБН 0-07-052021-6 .