Jump to content

Шкрамджет

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель с ударным сгоранием (сокращенно прямоточный воздушно-реактивный двигатель ; также называемый двигателем с косой детонационной волной ; также называемый прямоточным воздушно-реактивным двигателем с косой детонацией (sodramjet) ; [1] или просто называемый ударно-прямотным воздушно-реактивным двигателем ) — это концепция воздушно-реактивного прямоточного двигателя, предлагаемая для использования в гиперзвуковых и/или одноступенчатых двигательных установках. [2]

Геометрия ГПВРД проста и аналогична ГПВРД , отличается только конструкцией камеры сгорания . Двигатель включает в себя сверхзвуковой воздухозаборник , за которым следуют камера сгорания и сопло соответственно. Конструкция воздухозаборника аналогична прямоточному воздушному двигателю, в котором в качестве воздухозаборника используется вся носовая часть. Возгорание в ГПВРД может происходить в результате ударного горения или детонационного горения, в зависимости от силы вызвавшего его толчка . Если воспламенение происходит достаточно далеко ниже по потоку, и последующий процесс горения не влияет на предыдущий удар, горение называется ударным. Однако при чрезвычайно быстрых реакциях воспламенение происходит вблизи предшествующей ударной волны, и горение соединяется с ударной волной и образует детонационную волну . [3] Таким образом, ПВРД на детонационной волне, или двигатель с косой детонационной волной, является частным случаем прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

Хотя ударные и детонационные волны связаны с высокими потерями давления во время сгорания, теоретическая общая потеря давления, связанная с камерой сгорания ГПВРД, приближается к таковой для ГПВРД при увеличении числа Маха. [ нужна ссылка ] Этот факт, вместе с более простой геометрией двигателя и сопутствующим увеличением эффективности компонентов, приводит к превосходным прогнозируемым характеристикам при числах Маха полета, превышающих 12. [ нужна ссылка ]

Двигатель с косой детонационной волной

[ редактировать ]

Этот двигатель направляет смесь воздуха и топлива на гиперзвуковых скоростях (более чем в пять раз превышающих скорость звука ) к рампе, что создает ударную волну. Эта ударная волна нагревает смесь и вызывает ее детонацию, выбрасывая выхлопные газы. При таком подходе сжигается почти 100% топлива. Теоретически скорость транспортных средств может в 17 раз превышать скорость звука. [4]

Критическая задача состоит в том, чтобы ограничить детонацию небольшой площадью, не позволяя ей направлять энергию вверх по направлению к источнику топлива или вниз по потоку, где она теряет силу. В 2021 году экспериментальное устройство поддерживало детонацию в фиксированном месте в течение 3 секунд, что намного дольше, чем предыдущие попытки. [4] [5]

ГПВРД аналогичен ГПВРД ; однако, в отличие от диффузионного режима горения в ГПВРД, в ГПВРД сгорание происходит в тонкой области стоячих косых ударных и/или детонационных волн, стабилизированных на клине, затупленном теле и т.п. Поскольку горение ограничивается узкой областью поперечного сечения волны зажигания, длина камеры сгорания в ГПВРД может быть значительно короче, чем в ГПВРД, что требует длинной камеры сгорания для полного смешивания и сгорания топлива с воздухом. Кроме того, считается, что ГПВРД имеет лучшие общие тяговые характеристики, чем ГПВРД, при более высоких числах Маха , особенно выше 12 Маха. Недавние исследования показали, что ГПВРД, наряду с другими его воздушно-реактивными вариантами, может действовать как эффективная двигательная система высокоскоростного транспортного средства. для рейсов SSTO. [6] Эти потенциальные преимущества привлекли к себе серьезные исследования в области применения двигателей, а также фундаментальных физических явлений. [7]

  1. ^ Цзян, Цзунлинь; ЧЖАН, Цзыцзянь; ЛЮ, Юньфэн; ВАН, Чун; ЛУО, Чантун (01 марта 2021 г.). «Критерии гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя и его экспериментальная проверка» . Китайский журнал аэронавтики . 34 (3): 94–104. Бибкод : 2021ЧЯН..34c..94J . дои : 10.1016/j.cja.2020.11.001 . ISSN   1000-9361 .
  2. ^ «Группа двигательных систем высокоскоростных транспортных средств» . Дж. П. Сислиан. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года.
  3. ^ Пратт, DT; Хамфри, JW; Гленн, Делавэр (1991). «Морфология стоячих косых детонационных волн». Журнал движения и мощности . 7 (5): 837–45. Бибкод : 1991JPP.....7..837P . дои : 10.2514/3.23399 . ISSN   0748-4658 . Документ AIAA 87-1785.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гент, Эдд (12 мая 2021 г.). «Сверхбыстрые воздушные и космические путешествия стали ближе благодаря испытанию гиперзвуковой детонации» . НаукаАлерт . Проверено 13 мая 2021 г.
  5. ^ Торнтон, Мейсон Р.; Розато, Дэниел А.; Ахмед, Карим А. (3 января 2022 г.). «Экспериментальное исследование наклонных детонационных волн с различной геометрией рампы» . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2022-1753 . ISBN  978-1-62410-631-6 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Александр, округ Колумбия; Сислиан, JP; Родитель, Б. (2006). «Сверхскоростное смешение топлива и воздуха в воздухозаборниках смешанного сжатия газовоздушных реактивных двигателей» . Журнал АИАА . 44 (10): 2145–55. Бибкод : 2006AIAAJ..44.2145A . дои : 10.2514/1.12630 . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
  7. ^ «Группа исследований систем горения и энергетики» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b81f36f704fb512d410e11a1d67bda3d__1717775880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/3d/b81f36f704fb512d410e11a1d67bda3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shcramjet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)