Jump to content

Косой удар

Ударная волна вокруг самолета
косой удар в носовой части самолета Т-38. виден На шлирен-фотографии

Косая ударная волна — это ударная волна , которая, в отличие от обычного скачка , наклонена по отношению к направлению набегающего воздуха. Это происходит, когда сверхзвуковой поток встречает угол, который эффективно превращает поток в себя и сжимается. [1] Восходящие линии тока после ударной волны отклоняются равномерно. Самый распространенный способ создания косой ударной волны — это помещение клина в сверхзвуковой сжимаемый поток . Подобно обычной ударной волне, косая ударная волна состоит из очень тонкой области, в которой происходят почти прерывистые изменения термодинамических свойств газа. Хотя направления потока вверх и вниз по течению не изменяются при нормальном скачке скачка, они различны для потока поперек косого скачка скачка.

Всегда можно преобразовать косую скачковую волну в нормальную с помощью преобразования Галилея .

Волновая теория

[ редактировать ]
Сверхзвуковой поток наталкивается на клин и равномерно отклоняется, образуя косой скачок скачка.
На этой диаграмме показан угол наклона скачка β как функция углового угла θ для нескольких постоянных M 1 линий . Красная линия разделяет сильные и слабые решения. Синяя линия представляет собой точку, когда число Маха на выходе становится звуковым. На графике предполагается =1,4, что справедливо для идеального двухатомного газа.

Для заданного числа Маха M 1 угол наклона скачка скачка β и число Маха на выходе M 2 и углового угла θ можно рассчитать . В отличие от нормального скачка, где М 2 всегда должно быть меньше 1, при косом скачке М 2 может быть сверхзвуковым (слабая ударная волна) или дозвуковым (сильная ударная волна). Слабые решения часто наблюдаются в геометриях потока, открытых в атмосферу (например, снаружи летательного аппарата). Сильные растворы можно наблюдать в ограниченных геометрических формах (например, внутри воздухозаборника сопла). Надежные решения необходимы, когда поток должен соответствовать условиям высокого давления ниже по потоку. Прерывистые изменения происходят также в давлении, плотности и температуре, которые возрастают за косой ударной волной.

Уравнение θ-β-M

[ редактировать ]

Используя уравнение неразрывности и тот факт, что тангенциальная составляющая скорости не изменяется поперек ударной волны, тригонометрические соотношения в конечном итоге приводят к уравнению θ-β-M, которое показывает θ как функцию M 1 , β и ɣ, где ɣ — тепловая мощность. коэффициент емкости . [2]

Более интуитивно понятно определить β как функцию M 1 и θ, но этот подход более сложен, результаты которого часто содержатся в таблицах или рассчитываются численным методом .

Максимальный угол отклонения

[ редактировать ]

В уравнении θ-β-M максимальный угловой угол θ MAX существует для любого числа Маха против потока. При θ > θMAX косая ударная волна перестает прикрепляться к углу и заменяется оторвавшейся головной ударной волной . Диаграмма θ-β-M, распространенная в большинстве учебников по сжимаемым потокам, показывает серию кривых, которые обозначают θ MAX для каждого числа Маха. Зависимость θ-β-M создаст два угла β для заданных θ и M 1 , причем больший угол называется сильным скачком, а меньший - слабым скачком. Слабый удар почти всегда наблюдается экспериментально.

Повышение давления, плотности и температуры после косого скачка скачка можно рассчитать следующим образом:

M 2 решается следующим образом:

Волновые приложения

[ редактировать ]
Concorde Система впускной рампы
F-14D Tomcat с клиновидными воздухозаборниками

Косые удары часто предпочтительнее в инженерных приложениях по сравнению с обычными ударами. Это можно объяснить тем фактом, что использование одной или комбинации косых ударных волн приводит к созданию более благоприятных постшоковых условий (меньшее увеличение энтропии, меньшая потеря давления при застое и т. д.) по сравнению с использованием одного нормального скачка. Пример этого метода можно увидеть в конструкции воздухозаборников сверхзвуковых авиационных двигателей или сверхзвуковых воздухозаборников . Тип этих воздухозаборников имеет клиновидную форму, позволяющую сжимать поток воздуха в камеру сгорания при минимизации термодинамических потерь. Воздухозаборники реактивных двигателей ранних сверхзвуковых самолетов были спроектированы с использованием сжатия от одного нормального удара, но этот подход ограничивает максимально достижимое число Маха примерно до 1,6. Конкорд (который впервые поднялся в воздух в 1969 году) использовал клиновидные воздухозаборники изменяемой геометрии для достижения максимальной скорости 2,2 Маха. Похожая конструкция использовалась на F-14 Tomcat (впервые F-14D был поставлен в 1994 году) и достигла максимальной скорости 2,34 Маха.

Крылья многих сверхзвуковых самолетов имеют форму тонкого ромба. Размещение объекта ромбовидной формы под углом атаки относительно линий тока сверхзвукового потока приведет к появлению двух косых толчков, распространяющихся от передней законцовки по верхней и нижней части крыла, при этом вееры расширения Прандтля-Мейера. в двух углах крыла создаются ромб, ближайший к переднему кончику. При правильном проектировании это создает подъемную силу.

Волны и гиперзвуковой предел

[ редактировать ]

Поскольку число Маха восходящего потока становится все более гиперзвуковым, уравнения для давления, плотности и температуры после косой ударной волны достигают математического предела . Тогда отношения давления и плотности можно выразить как:

В приближении идеального атмосферного газа с использованием γ = 1,4 гиперзвуковой предел отношения плотностей равен 6. Однако гиперзвуковая постударная диссоциация O 2 и N 2 на O и N снижает γ, что позволяет иметь более высокие соотношения плотностей в природе. Гиперзвуковой температурный коэффициент равен:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холл, Нэнси (13 мая 2021 г.). «Косые ударные волны» . НАСА . Проверено 9 июня 2024 г.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 г. Проверено 1 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a14e0d1a011d85c7f46309165cee3a7__1719629220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/a7/0a14e0d1a011d85c7f46309165cee3a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oblique shock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)