Jump to content

Носовой амортизатор (аэродинамика)

Тупое тело, выпущенное из пистолета против сверхзвукового потока в аэродинамической трубе , вызывает ударную волну.

Головная ударная волна , также называемая отдельной ударной волной или изогнутой нормальной ударной волной , представляет собой изогнутую распространяющуюся волну возмущения, характеризующуюся резким, почти прерывистым изменением давления , температуры и плотности . Оно возникает при встрече сверхзвукового потока с телом, вокруг которого необходимый угол отклонения потока превышает максимально достижимый угол отклонения для присоединенного косого скачка уплотнения (см. критерий отрыва [1] ). Затем косой скачок уплотнения трансформируется в искривленную отрывную ударную волну. Поскольку головные ударные волны возникают при больших углах отклонения потока, их часто можно увидеть вокруг затупленных тел из-за большого угла отклонения, который тело оказывает на поток вокруг него.

Термодинамическое преобразование в головной ударной волне неизоэнтропично, и ударная волна уменьшает скорость потока от сверхзвуковой скорости вверх по потоку до дозвуковой скорости вниз по потоку.

Приложения

[ редактировать ]

Носовой амортизатор значительно увеличивает лобовое сопротивление автомобиля, движущегося со сверхзвуковой скоростью. Это свойство использовалось при проектировании возвращаемых капсул во время космических миссий, таких как программа «Аполлон» , которым требовалось большое сопротивление, чтобы замедлиться во время входа в атмосферу .

Шоковые отношения

[ редактировать ]

Как при обычном шоке , так и при косом шоке ,

Для изогнутого скачка угол удара варьируется и, следовательно, имеет переменную силу по всему фронту скачка. Таким образом, скорость и завихренность потока после удара могут быть рассчитаны с помощью теоремы Крокко , которая не зависит от какого-либо EOS ( уравнения состояния ) в предположении невязкого потока. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бен-Дор, Г. (2007). Явление отражения ударной волны . Ударная волна и явления высокого давления. Бибкод : 2007swrp.book.....B . дои : 10.1007/978-3-540-71382-1 . ISBN  978-3-540-71381-4 .
  2. ^ Сверхзвуковые течения и ударные волны .
  • Ландау, Л.Д.; Лифшиц, Э.М. (2005) [1959]. Механика жидкости, 2-е издание . Эльзевир . ISBN  978-0-7506-2767-2 .
  • Курант Р.; Фридрихс, К.О. (1956) [1948]. Сверхзвуковые течения и ударные волны . Нью-Йорк: Издательство Interscience.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fa8aa64e30aad3895405c6ac9e1990a__1692829080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/0a/1fa8aa64e30aad3895405c6ac9e1990a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bow shock (aerodynamics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)