Стагнационное давление
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
В гидродинамике давление торможения — это статическое давление в точке торможения потока жидкости. [1] В критической точке скорость жидкости равна нулю. В несжимаемом потоке давление торможения равно сумме статического давления набегающего потока набегающего потока и динамического давления . [2]
Давление застоя иногда называют давлением Пито, поскольку эти два давления численно равны.
Величина
[ редактировать ]Величину давления торможения можно получить из уравнения Бернулли. [3] [1] для несжимаемого потока и отсутствия изменений высоты. Для любых двух пунктов 1 и 2:
Два момента, представляющих интерес: 1) в набегающем потоке с относительной скоростью. где давление называется «статическим» давлением (например, вдали от самолета, движущегося со скоростью ); и 2) в «застойной» точке, когда жидкость покоится относительно измерительного прибора (например, на конце трубки Пито в самолете).
Затем
или [4]
где:
- это давление застоя
- плотность жидкости
- это скорость жидкости
- статическое давление
Таким образом, давление торможения увеличивается по сравнению со статическим давлением на величину которое называется «динамическим» или «таранным» давлением, поскольку оно возникает в результате движения жидкости. В нашем примере с самолетом давление застоя будет состоять из атмосферного давления плюс динамическое давление.
Однако в сжимаемом потоке плотность жидкости в критической точке выше, чем в статической точке. Поэтому, не может использоваться для динамического давления. Для многих целей в сжимаемом потоке энтальпия торможения или температура торможения играет роль, аналогичную давлению торможения в несжимаемом потоке. [5]
Сжимаемый поток
[ редактировать ]когда он останавливается изоэнтропически относительно числа Маха M. Давление торможения — это статическое давление, которое сохраняет газ , [6]
или, предполагая изоэнтропический процесс, давление торможения можно рассчитать по отношению температуры торможения к статической температуре:
где:
- это давление застоя
- статическое давление
- температура застоя
- статическая температура
- это отношение удельных теплоемкостей
Приведенный выше вывод справедлив только для случая, когда газ предполагается калорически совершенным (удельные теплоемкости и отношение удельных теплоемкостей предполагаются постоянными в зависимости от температуры).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клэнси, Л.Дж., Аэродинамика , Раздел 3.5
- ^ Давление застоя в мире физики Эрика Вайсштейна (Исследование Вольфрама)
- ^ Уравнение 4 , Уравнение Бернулли — Набор инженерных инструментов
- ^ Хоутон, Э.Л. и Карпентер П.В. Аэродинамика (2003), раздел 2.3.1
- ^ Клэнси, LJ Aerodynamics , Раздел 3.12
- ^ Уравнения 35,44 , Уравнения, таблицы и диаграммы для сжимаемого потока.
Ссылки
[ редактировать ]- Л. Дж. Клэнси (1975), Аэродинамика , Pitman Publishing Limited, Лондон. ISBN 0-273-01120-0
- Сенгель, Болес, «Термодинамика, инженерный подход», МакГроу Хилл, ISBN 0-07-254904-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статика Пито и стандартная атмосфера
- Ф.Л. Томпсон (1937) Измерение скорости воздуха в самолетах , Техническое примечание NACA № 616, от SpaceAge Control .