Температура застоя
В термодинамике и механике жидкости температура застоя — это температура в точке застоя в потоке жидкости. В критической точке скорость жидкости равна нулю, и вся кинетическая энергия преобразуется во внутреннюю энергию и добавляется к локальной статической энтальпии . Как в сжимаемой , так и потоке в несжимаемой жидкости температура торможения равна общей температуре во всех точках линии тока, ведущей к точке торможения. [1] См. Газодинамика .
Вывод
[ редактировать ]Адиабатический
[ редактировать ]Температуру застоя можно определить на основании Первого закона термодинамики . Применение уравнения энергии установившегося потока [2] и игнорируя условия работы, тепла и гравитационной потенциальной энергии, мы имеем:
где:
- массовая энтальпия застоя (или полная) в критической точке
- удельная статическая энтальпия в интересующей точке вдоль линии тока застоя
- скорость в интересующей точке вдоль застойной линии тока
Заменяя энтальпию, предполагая постоянную удельную теплоемкость при постоянном давлении ( ) у нас есть:
или
где:
- удельная теплоемкость при постоянном давлении
- температура застоя (или общая) в застойной точке
- температура (или статическая температура) в интересующей точке вдоль критической линии тока
- скорость в интересующей точке вдоль застойной линии тока
- Число Маха в интересующей точке вдоль критической линии тока
- Коэффициент удельных теплоемкостей ( ), ~1,4 для воздуха при ~300 К
Поток с подводом тепла
[ редактировать ]- q = количество тепла на единицу массы, добавленное в систему
Строго говоря, энтальпия является функцией как температуры, так и плотности. Однако, если ссылаться на распространенное предположение о калорически совершенном газе, энтальпия можетбыть преобразованы непосредственно в температуру, как указано выше, что позволяет определить температуру застоя с точки зрения более фундаментального свойства,стагнационная энтальпия.
Свойства торможения (например, температура торможения, давление торможения) полезны при расчетах производительности реактивного двигателя . В работе двигателя температуру застоя часто называют полной температурой воздуха . Для измерения температуры застоя часто используют биметаллическую термопару, но необходимо учитывать тепловое излучение.
Солнечные тепловые коллекторы
[ редактировать ]При тестировании производительности солнечных тепловых коллекторов используется термин « температура застоя» для обозначения максимально достижимой температуры коллектора при застойной жидкости (без движения), температуре окружающей среды 30°C и падающем солнечном излучении 1000 Вт/м. 2 . Вышеупомянутые цифры представляют собой «значения для сценария наихудшего случая», которые позволяют проектировщикам коллекторов планировать потенциальные сценарии перегрева в случае неисправности системы коллектора. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Вилен и Зоннтаг, Основы классической термодинамики , раздел 14.1
- ^ Ван Вилен и Зоннтаг, Основы классической термодинамики , уравнение 5.50.
- ^ Планирование и установка солнечных тепловых систем: Руководство для монтажников, архитекторов и инженеров . Немецкое общество солнечной энергии (DGS). 2005. ISBN 978-1844071258 .
Библиография
[ редактировать ]- Ван Вилен, Г.Дж., и Зоннтаг, Р.Э. (1965), Основы классической термодинамики , John Wiley & Sons, Inc., Нью-Йорк