Jump to content

Общая температура воздуха

В авиации температура застоя известна как общая температура воздуха и измеряется датчиком температуры, установленным на поверхности самолета. Зонд предназначен для успокоения воздуха относительно самолета. Когда воздух останавливается, кинетическая энергия преобразуется во внутреннюю энергию . Воздух сжимается и испытывает адиабатическое повышение температуры. Следовательно, общая температура воздуха выше статической (или окружающей) температуры воздуха.

Общая температура воздуха является важным входным сигналом для компьютера данных о воздухе , позволяющим рассчитывать статическую температуру воздуха и, следовательно, истинную воздушную скорость .

Связь между статической и полной температурами воздуха определяется выражением: где:

  • статическая температура воздуха, SAT ( кельвины или градусы Рэнкина )
  • общая температура воздуха, ТАТ (кельвины или градусы Рэнкина)
  • число Маха
  • коэффициент теплоемкости около 1,400 для сухого воздуха

На практике датчик общей температуры воздуха не сможет полностью восстановить энергию воздушного потока, и повышение температуры может быть не полностью обусловлено адиабатическим процессом. В этом случае может быть введен эмпирический коэффициент восстановления (менее 1), чтобы компенсировать:

( 1 )

где e — коэффициент восстановления (также отмечен C t )

Типичные коэффициенты восстановления

Платиновый проволочный реляционный термометр («промывной колбы»): e ≈ 0,75–0,9.

Реляционный термометр с двойной платиновой трубкой («зонд ТАТ»): e ≈ 1.

Другие обозначения

Общую температуру воздуха (ТАТ) еще называют: индикаторной температурой воздуха (ИАТ) или температурой набегающего воздуха (RAT).
Статическую температуру воздуха (SAT) еще называют: температурой наружного воздуха (OAT) или истинной температурой воздуха.

Рам подъем

[ редактировать ]

Разница между TAT и SAT называется подъемом плунжера (RR) и вызвана сжимаемостью и трением воздуха при высоких скоростях.

( 2 )

На практике подъем плунжера незначителен для самолетов, летящих с (истинной) скоростью менее 0,2 Маха.

Для воздушных скоростей (TAS) более 0,2 Маха по мере увеличения воздушной скорости температура превышает температуру неподвижного воздуха. Это вызвано сочетанием кинетического (фрикционного) нагрева и адиабатического сжатия.

  • Кинетический нагрев . По мере увеличения скорости полета в самолет попадает все больше и больше молекул воздуха в секунду. Это вызывает повышение температуры зонда термометра прямого считывания самолета из-за трения. Поскольку поток воздуха считается сжимаемым и изоэнтропическим , что по определению является адиабатическим и обратимым, уравнения, используемые в этой статье, не учитывают нагрев от трения . Вот почему для расчета статической температуры воздуха необходимо использовать коэффициент восстановления: . Кинетический нагрев современных пассажирских самолетов практически незначителен.
  • Адиабатическое сжатие . Как описано выше, это вызвано преобразованием энергии, а не прямым применением тепла. При скорости полета более 0,2 Маха в датчике температуры дистанционного считывания (ТАТ-зонд) внешний поток воздуха, составляющий несколько сотен узлов, практически очень быстро останавливается. Энергия ( удельная кинетическая энергия ) движущегося воздуха затем высвобождается (преобразуется) в виде повышения температуры ( удельная энтальпия ). Энергию нельзя уничтожить, а только трансформировать; это означает, что согласно первому закону термодинамики полная энергия изолированной системы должна оставаться постоянной.

Сумма кинетического нагрева и адиабатического изменения температуры (вызванного адиабатическим сжатием) представляет собой Total Ram Rise .

Объединив уравнения ( 1 ) и ( 2 ), получим:

Если мы воспользуемся уравнением числа Маха для сухого воздуха: где

мы получаем

( 3 )

Что можно упростить до:

используя и

Решив (3) для вышеуказанных значений с TAS в узлах, вы получите простую точную формулу для подъема плунжера:

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbe4b797c12a6d739b20e0bcfdcb5b1d__1665737760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/1d/cbe4b797c12a6d739b20e0bcfdcb5b1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Total air temperature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)