Общая температура воздуха
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2011 г. ) |
В авиации температура застоя известна как общая температура воздуха и измеряется датчиком температуры, установленным на поверхности самолета. Зонд предназначен для успокоения воздуха относительно самолета. Когда воздух останавливается, кинетическая энергия преобразуется во внутреннюю энергию . Воздух сжимается и испытывает адиабатическое повышение температуры. Следовательно, общая температура воздуха выше статической (или окружающей) температуры воздуха.
Общая температура воздуха является важным входным сигналом для компьютера данных о воздухе , позволяющим рассчитывать статическую температуру воздуха и, следовательно, истинную воздушную скорость .
Связь между статической и полной температурами воздуха определяется выражением: где:
- статическая температура воздуха, SAT ( кельвины или градусы Рэнкина )
- общая температура воздуха, ТАТ (кельвины или градусы Рэнкина)
- число Маха
- коэффициент теплоемкости около 1,400 для сухого воздуха
На практике датчик общей температуры воздуха не сможет полностью восстановить энергию воздушного потока, и повышение температуры может быть не полностью обусловлено адиабатическим процессом. В этом случае может быть введен эмпирический коэффициент восстановления (менее 1), чтобы компенсировать:
( 1 ) |
где e — коэффициент восстановления (также отмечен C t )
Типичные коэффициенты восстановления
Платиновый проволочный реляционный термометр («промывной колбы»): e ≈ 0,75–0,9.
Реляционный термометр с двойной платиновой трубкой («зонд ТАТ»): e ≈ 1.
Другие обозначения
Общую температуру воздуха (ТАТ) еще называют: индикаторной температурой воздуха (ИАТ) или температурой набегающего воздуха (RAT).
Статическую температуру воздуха (SAT) еще называют: температурой наружного воздуха (OAT) или истинной температурой воздуха.
Рам подъем
[ редактировать ]Разница между TAT и SAT называется подъемом плунжера (RR) и вызвана сжимаемостью и трением воздуха при высоких скоростях.
( 2 ) |
На практике подъем плунжера незначителен для самолетов, летящих с (истинной) скоростью менее 0,2 Маха.
Для воздушных скоростей (TAS) более 0,2 Маха по мере увеличения воздушной скорости температура превышает температуру неподвижного воздуха. Это вызвано сочетанием кинетического (фрикционного) нагрева и адиабатического сжатия.
- Кинетический нагрев . По мере увеличения скорости полета в самолет попадает все больше и больше молекул воздуха в секунду. Это вызывает повышение температуры зонда термометра прямого считывания самолета из-за трения. Поскольку поток воздуха считается сжимаемым и изоэнтропическим , что по определению является адиабатическим и обратимым, уравнения, используемые в этой статье, не учитывают нагрев от трения . Вот почему для расчета статической температуры воздуха необходимо использовать коэффициент восстановления: . Кинетический нагрев современных пассажирских самолетов практически незначителен.
- Адиабатическое сжатие . Как описано выше, это вызвано преобразованием энергии, а не прямым применением тепла. При скорости полета более 0,2 Маха в датчике температуры дистанционного считывания (ТАТ-зонд) внешний поток воздуха, составляющий несколько сотен узлов, практически очень быстро останавливается. Энергия ( удельная кинетическая энергия ) движущегося воздуха затем высвобождается (преобразуется) в виде повышения температуры ( удельная энтальпия ). Энергию нельзя уничтожить, а только трансформировать; это означает, что согласно первому закону термодинамики полная энергия изолированной системы должна оставаться постоянной.
Сумма кинетического нагрева и адиабатического изменения температуры (вызванного адиабатическим сжатием) представляет собой Total Ram Rise .
Объединив уравнения ( 1 ) и ( 2 ), получим:
Если мы воспользуемся уравнением числа Маха для сухого воздуха: где
мы получаем
( 3 ) |
Что можно упростить до:
используя и
- местная скорость звука .
- индекс адиабаты (отношение теплоемкостей) и для целей авиации принимается равным 7/5 = 1,400.
- удельная газовая постоянная . Приблизительная стоимость для сухого воздуха составляет 286,9 Дж·кг-1·К-1.
- постоянная теплоемкости при постоянном давлении.
- постоянная теплоемкости при постоянном объеме.
- статическая температура воздуха, SAT, измеряется в Кельвинах.
- истинная скорость самолета, TAS.
- коэффициент восстановления, имеющий примерное значение 0,98, типичное для современного ТАТ-зонда.
Решив (3) для вышеуказанных значений с TAS в узлах, вы получите простую точную формулу для подъема плунжера: