Самолет с паровым двигателем

Часть серии о |
Силовая установка самолета |
---|
Валовые двигатели : приводные винты , роторы , канальные вентиляторы или винтовые вентиляторы |
Реакционные двигатели |
— Паровой самолет летательный аппарат, приводимый в движение паровым двигателем . Паровая энергия использовалась в 19 веке, но вышла из употребления с появлением более практичного двигателя внутреннего сгорания в начале эпохи пионеров.
Энергия пара отличается от его использования в качестве подъемного газа в тепловых дирижаблях и первых воздушных шарах .
История
[ редактировать ]- 1842: Воздушная паровая повозка Уильяма Сэмюэля Хенсона и Джона Стрингфеллоу была запатентована, но так и не имела успеха, хотя в 1848 году была запущена модель с паровым двигателем.
- 1852: Анри Жиффар на паровом дирижабле пролетел над Парижем мощностью 3 лошадиных силы (2 кВт); это был первый самолет с двигателем.
- В 1861 году Гюстав Понтон д'Амекур построил небольшой паровой корабль, дав ему название «вертолет» .
- 1874: Феликс дю Темпль с паровым двигателем спустился с горы на алюминиевом моноплане . Хотя он не достиг горизонтального полета, это был первый пилотируемый полет на самолете тяжелее воздуха.
- 1877: Энрико Форланини построил и управлял моделью парового вертолета в Милане .
- 1882: Александр Можайский построил самолет с паровым двигателем, но он не достиг устойчивого полета. Двигатель от самолета находится в Центральном музее ВВС в Монино, Москва.
- 1890: Клеман Адер с паровым двигателем и крылом летучей мыши построил моноплан , названный Eole. Адер пролетел на нем 9 октября 1890 года на расстояние 50 метров (160 футов), но двигателя было недостаточно для продолжительного и управляемого полета. Его полет доказал, что полет тяжелее воздуха возможен. Адер предпринял как минимум еще три попытки, две последние - 12 и 14 октября 1897 года для военного министерства Франции. Есть споры о том, достиг ли он управляемого полета. Адер не получил финансирования для своего проекта, и это указывает на его вероятный провал. [1]
- 1894: Сэр Хирам Стивенс Максим (изобретатель « Максим-пушки» ) построил и испытал большой железнодорожный испытательный стенд для самолетов с паровым двигателем массой 3,5 длинных тонны (3,6 т) и размахом крыльев 110 футов (34 м) в для измерения подъемной силы, создаваемой крыльями различных конфигураций. Машина неожиданно создала достаточную подъемную силу и тягу, чтобы вырваться за пределы испытательной трассы и полететь, но никогда не предназначалась для эксплуатации в качестве пилотируемого самолета и поэтому почти сразу же разбилась из-за отсутствия средств управления полетом.
- 1896: Сэмюэл Пирпонт Лэнгли успешно управлял беспилотными паровыми моделями. [2]
- 1897: Карла Ричарда Ниберга разрабатывала Компания Flugan самолеты с паровым двигателем в период с 1897 по 1922 год, но они никогда не совершали больше, чем несколько коротких прыжков.
- 1899: Гюстав Уайтхед построил и, как утверждается, летал на паровом самолете в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Сообщается, что кочегар/пассажир Луи Дарварич получил ранения, когда самолет врезался в верхний этаж жилого дома. Позже Уайтхед утверждал, что летал на паровом самолете в Хартфорде, штат Коннектикут, и что его посетил один из братьев Райт задолго до 1903 года. [3] Ведущие историки авиации по-прежнему не убеждены в утверждениях Уайтхеда. Полеты никогда не проверялись удовлетворительно; нет фотографий, новостей или других средств массовой информации 1899 года, подтверждающих это. Аналогично, предполагаемый визит братьев Райт в Уайтхед является апокрифом; кроме письменных показаний, полученных более чем через тридцать лет после этого события, нет никаких доказательств того, что визит вообще состоялся. [4]
- 1902 г. В 1927 г. Лайман Гилмор заявил, что 15 мая 1902 г. управлял паровым самолетом. Этот полет не был подтвержден. [5]
- 1920 : Bristol Tramp должен был стать самолетом с паровым двигателем, но турбина была слишком мощной, а строительство надежного котло-конденсаторного контура было проблематичным.
- 1931 Гарри Кроссланд Пфафф из Чикаго разработал и изготовил самолет с паровым двигателем. Испытательный полет на нем должен был совершить летчик, совершивший кругосветное путешествие Клайд Пэнгборн . Сведений о совершении полета нет. [6]
Steam Driven Travel Air 2000, 1933 год. - 1933: Джорджа Д. Беслера и Уильяма Дж. Беслера Прототип парового биплана , созданный на базе Travel Air 2000 , несколько раз летал в аэропорту Окленда . Он был оснащен двухцилиндровым двойного расширения V-образным поршневым двигателем мощностью 150 л.с. (110 кВт) и весом около 500 фунтов (230 кг), разработанным компаниями Doble Steam Motors и Besler. [7] [8] и был способен осуществлять взлет и посадку из-за простоты реверса тяги. [9] [10] Еще несколько человек в то время работали над полетом на паровом двигателе. Осенью 1932 года Гарольд К. Джонсон из Акрона, штат Огайо, изготовил паровой двигатель для самолета массой 146 фунтов (66 кг). Авиационная компания Great Lakes из Кливленда, штат Огайо, работала над бипланом с паровым двигателем. Парижский механик разработал легкий паровой двигатель для самолета. Шведские инженеры по паровым турбинам работали над авиационным двигателем, а итальянский авиационный инженер Г. А. Рафаэлли в 1931 году опубликовал статью о паровом двигателе для стратосферного полета. [7] [11]
- 1934: Газеты того времени сообщили о паровом самолете, спроектированном г-ном Хюттнером, главным инженером электротехнического завода Клингенберг в Берлине, в котором использовался вращающийся котел в сочетании с паровой турбиной. Сообщалось, что самолет имел расчетную скорость 260 миль в час (420 км/ч) и мог совершать беспосадочный полет от 60 до 70 часов. [12] Берлинский репортер чехословацкой газеты Prager Tagblatt , написавший статью, был арестован, и о проекте больше ничего не было слышно. [13]
- 1938: Британская компания Aero Turbines Limited разработала паротурбинный двигатель, аналогичный двигателю Хюттнера. [14] Компания прекратила свое существование в 1948 году. [15]
- 1944: Была выдвинута гипотеза о создании паровой версии Messerschmitt Me 264 , американского бомбардировщика , но так и не построена. Он должен был приводиться в движение паровой турбиной мощностью более 6000 лошадиных сил (4500 кВт) с гребным винтом диаметром 5,3 м (17 футов 5 дюймов). Топливо представляло собой смесь порошкообразного угля и нефти . Кажется, что паровые турбины имели бы КПД 190 г/л.с./час. Считалось, что основными преимуществами этой силовой установки было то, что она обеспечивала постоянную мощность на всех высотах и требовала минимального обслуживания. [16]
- 1960-е: для Дона Джонсона из Thermodynamic Systems Inc., Ньюпорт-Бич, Калифорния, были сделаны концептуальные чертежи парового двигателя для установки на вертолет Hughes 300 . Паровой двигатель представлял собой компактный цилиндрический прямоточный двигатель двойного действия (по компоновке аналогичный двигателю Dyna-Cam Aero), но компания Controlled Steam Dynamics, Inc. так и не создала ни одного прототипа. [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Клеман Адер (1841-1926)» . Харгрейв . Университет Монаша . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Смитсоновский институт Коллекция Сэмюэля П. Лэнгли Историческая справка
- ^ Аффидевит Гюстава Уайтхеда о летающих машинах : Луи Дарварич - 19 июля 1934 г. Архивировано 13 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Ховард, Фред (1987). Уилбур и Орвилл: Биография братьев Райт . Нью-Йорк: Кнопф. стр. 436, 512 . ISBN 978-0-394-54269-0 .
- ^ «Братья Гилмор были настоящими пионерами» . Популярная авиация . 15 (5): 312. 1934.
- ^ Пэнгборн проведет испытания самолета с паровым двигателем , The Times-News, Берлингтон, Каролина, страница 2, суббота, 26 декабря 1931 г., получено 24 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фитцджеральд, HJ (июль 1933 г.). «Первый в мире паровой самолет» . Научно-популярный ежемесячник . 133 (1). Нью-Йорк: 9–11.
- ^ «Полет на пару» . ВРЕМЯ . 24 апреля 1933 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ «Паровой аэроплан Беслера» . Flykettle.com . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Джордж и Уильям Беслеры (29 апреля 2011 г.). Пароплан Беслера (YouTube). Бомбергай. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Иллюстрированная итальянская авиационная библиотека: первое десятилетнее приложение (1927-1936) с дополнениями ко всей «Библиотеке» и приложением к авиационным плакатам Музея Капрони в Милане, описанным Паоло Арригони, Том 1, Джузеппе Боффито, Паоло Арригони, Милан (Италия), Музей Капрони, Л.С. Ольшки, 1937, стр. 454
- ^ «Самолет с паровым двигателем» . Хроника . Аделаида, Южная Австралия. 19 апреля 1934 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
- ↑ Steam Car Developments и Steam Aviation , июнь 1934 г.
- ^ Журнал Flight, июль 1942 г.
- ↑ The London Gazette, 4 июня 1948 г., стр. 3327.
- ^ «Мессершмитт Ме 264» . luft46.com . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Парение над мощностью вертолета, Air Progress, июль 1969 г.
Ссылки
[ редактировать ]- The Lore of Flight, 1986, The First Powered Hops, Исторический раздел, стр. 38. Тейлор, Джон Уильям Рэнсом [ред.], Crescent Books, Нью-Йорк. ISBN 0-517-18348-X
- Журнал «Воздушный прогресс» , июль 1969 г.; Аэроньюс, с. 20. Распаренный из-за мощности вертолета
- Daily Pilot, четверг, 9 октября 1969 г., стр. 3. Скоростной паровой двигатель Артура Р. Винселя
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме самолетов с паровыми двигателями .