Карл Ричард Нюберг
Карл Ричард Нюберг | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 марта 1939 г. | (80 лет)
Национальность | Шведский |
Образование | Металлист |
Занятия | |
Известный | Паяльная лампа , самолеты |
Заголовок | Инженер |
Карл Рихард Нюберг (28 мая 1858 — 25 марта 1939) — шведский изобретатель и промышленник. Нюберг был пионером в области машиностроения. Он получил патент на паяльную лампу и стал пионером авиации. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Нюберг родился в Арбоге в Вестманланде , Швеция. После школы он начал работать ювелиром. [ 2 ] а позже он переехал в Стокгольм и работал на различных металлургических заводах. Позже он работал у Йохана Эрика Эриксона (1838–1883) в компании JE Eriksons mekaniska verkstad. [ 2 ] [ 3 ]
Во время работы у него возникла идея паяльной лампы . Позже он поработал над этой идеей и создал паяльную лампу с сильным направленным нагревом и несколькими мерами безопасности. В 1882 году он открыл в Лунтмакаргатане в Стокгольме мастерскую по производству паяльных ламп. Однако бизнес не работал хорошо, потому что на производство и продажу уходило слишком много времени. [ 2 ]
В 1884 году он перенес свою мастерскую в Сундбюберг. В 1886 году он встретил Макса Зиверта (1849–1913), основавшего компанию AB Sieverts Kabelverk в Сундбюберге. Зиверт заинтересовался паяльной лампой Нюберга и начал ее продавать. Нюберг основал AB Alpha и после поддержки Ларса Магнуса Эрикссона (1846–1926), основателя производителя телефонного оборудования Ericsson , начал производство проводов . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
После того, как Примус начал производить паяльные лампы, он также решил производить плиты на парафиновом масле и керосине . Первая модель под названием «Виктория » не имела большого успеха, но более поздняя «Свеа» добилась большего успеха. [ 2 ] Многие из них он поставлял в Россию и вскоре производил по 3000 штук в неделю. В 1906 году компания была преобразована в акционерное общество. Он был щедр к своим работникам и часто давал им акции компании. [ 2 ]
Нюберг работал над многими другими изобретениями, включая паровые двигатели, самолеты и гребные винты для лодок. Он был наиболее известен как пионер авиации. С 1897 года и примерно до 1910 года возле своего дома в Лидингё он строил и испытывал свой Flugan на круглой деревянной дорожке в своем саду и на льду в зимнее время. Он работал с профессором Йоханом Эриком Седербломом (1834-1913) в KTH над разработкой профилей крыла, но ему не удалось поднять Флюган в воздух. Он также спроектировал и построил собственную аэродинамическую трубу для испытаний небольших моделей крыльев. «Флюган» имел размах крыльев 5 метров, а площадь поверхности крыльев составляла 13 м. 2 . Двигатель представлял собой паровую машину его собственной конструкции с котлом, нагреваемым четырьмя паяльными лампами. Он производил максимум 10 л.с. (7 кВт) при 2000 об/мин. Общий вес самолета составлял 80 кг. [ 6 ] [ 7 ]
Изображения
[ редактировать ]-
Ч.Р. Нюберг и его самолет «Флюган» с паровым двигателем на льду Аскрикефьердена к северу от Лидингё , Швеция.
-
«Флюган» в другой версии на круговой деревянной дорожке в его саду.
-
Ангар на набережной в Лидингё , построенный в 1908 году, где CR Nyberg размещал Flugan , и теперь является памятником архитектуры.
-
Вилла Ч.Р. Нюберга в Тякка Удден, Лидингё, 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карл Р. Нюберг» . Шведский биографический лексикон . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Музей Сундбюбергса» . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Йохан Эрик Эриксон» . Шведский биографический лексикон . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Максимилиан (Макс) Ф Зиверт» . Шведский биографический лексикон . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Ларс Магнус Эрикссон» . Шведский биографический лексикон . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Йохан Эрик Седерблом» . Шведский биографический лексикон . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Карл-Рикард Нюберг и «Муха» » . Друзья коллекции полетов Арланды . Проверено 1 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ян, Форсгрен (2023). «Поднятие пара: Карл Ричард Ниберг и его паровые летательные машины, 1898–1912». Историк авиации (43): 48–55. ISSN 2051-1930 .