Jump to content

Alexander Mozhaysky

(Перенаправлено от Александра Можайского )
Alexander Fedorovich Mozhaysky
Alexander Mozhayskiy
Рожденный ( 1825-03-21 ) 21 марта 1825 г.
Роченсальм , Российская империя (ныне Финляндия )
Умер 1 апреля 1890 г. ) ( 1890-04-01 ) ( 65 лет
Санкт-Петербург , Российская Империя
Верность  Российская Империя
Услуга/ ветвь  Императорский Российский Флот
Лет службы 1841–1882
Классифицировать Контр-адмирал
Битвы/войны Крымская война
Награды Орден Святого Владимира 4 степени.
Орден Святого Станислава 2 степени.
Можайский, названный «Создателем первого в мире самолета», на советской почтовой марке 1963 года.

Александр Федорович Можайский (также транслитерируется как Можайский, Можайский и Можайский; русский язык : Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский ) (21 марта [ OS March 9] 1825 - 1 апреля [ OS 20 марта] 1890) был адмиралом Императорского российского флота , авиации пионером . а также исследователь и конструктор летательных аппаратов тяжелее воздуха . [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Можайский родился в Роченсальме , в Великом княжестве Финляндском (современная Котка ), южной Финляндии , тогда входившей в состав Российской империи . Его отец был адмиралом Российского императорского флота, а Можайский окончил Морской кадетский корпус в 1841 году. Следующие семь лет он провел в плаваниях по Балтийскому и Белому морям на различных судах, получил звание поручика в 1849. Служил на Балтийском флоте с 1850 по 1852 год. В 1853 году избран в члены вице-адмирала Евфимия. Экспедиция Путятина на Дальний Восток. В августе 1853 года он продемонстрировал действующую модель парового двигателя различным японским сановникам в Нагасаки , на основе которой японский изобретатель Танака Хисасиге позже смог реконструировать японскую версию. В декабре 1854 года он потерпел кораблекрушение в Хэда, Сидзуока, когда фрегат «Диана» затонул во время землетрясения Ансей-Токай 1854 года . Можайский участвовал в постройке шхуны «Хеда» в 1855 году, что позволило российской делегации вести переговоры по Симодскому договору. вернуться домой. Позже в 1855 году, во время Крымской войны , служил в Финском заливе на бриге « Антенор» .

В 1858 году Можайский был выбран для участия в экспедиции в Хиву в Средней Азии и опубликовал отчет об Аральском море и реке Амударье . он был награжден орденом Святого Владимира За участие в этой экспедиции 4-й степени. По возвращении ему было присвоено звание капитан-лейтенанта; однако он ушел в отставку в 1863 году из-за сокращения численности российского флота после окончания (1856 года) Крымской войны. С 1869 по 1876 год жил за городом Винница на территории нынешней Украины .

Патент на самолет Можайского

Можайский начал работу над проектом создания самолета тяжелее воздуха с 1876 года. Можайский повторно поступил на военную службу в 1879 году и получил чин капитана 1-го класса. Он стал инструктором Морского кадетского корпуса. В июле 1882 года он был произведен в контр-адмиралы, но вскоре после этого подал в отставку по внутренним причинам. Примерно в 1884 году самолет Можайского совершил свой первый полет. Его конструкция опиралась на рампу, а не на мощность двигателя, чтобы обеспечить достаточную скорость для подъема . Конструкция крыла его корабля не имела кривизны, необходимой для создания подъемной силы. Хотя возможно, что крылья Можайского замедлили снижение его моноплана после запуска с трапа, маловероятно, что крылья когда-либо могли обеспечить достаточную подъемную силу для устойчивого полета, если только они не использовались на углах атаки , которые были бы непрактичны, учитывая двигатели, доступные Можайскому. . Он также экспериментировал с разными углами атаки.

Можайский умер 1 апреля 1890 г.; его могила находится на Смоленском кладбище Санкт -Петербурга .

Наследие

[ редактировать ]

В 1909 году российская газета заявила, что прыжок Можайского был первым полетом с двигателем . Это утверждение позже было повторено во многих советских публикациях. В 1971-1981 годах Центральный аэрогидродинамический институт исследовал эту тему и опроверг это утверждение. Оригинальный самолет Можайского оказался неспособным создавать подъемную силу из-за низкой мощности двигателя. Было также показано, что с более мощным двигателем, который планировал Можайский незадолго до своей смерти, самолет мог бы летать. [ 3 ] [ 4 ]

Тем не менее, авиационные достижения Можайского, особенно в области управления полетом и силовой установки , были значительными, учитывая ограничения доступных ему технологий. [ 4 ] и лишь недавно привлекли серьезное внимание.

в Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского Санкт-Петербурге и астероид 2850 Можайский В его честь названы .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Самолеты XIX века» . Веб-сайт WesteastToronto.com. 7 марта 2007. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  2. ^ Сергей Иванов (Sergei Ivanov) (December 2006). "Сделано в России. Наша дорога в небо (Made in Russia: Our Way to the Sky)" . Mecánica Popular (in Russian). Archived from the original on May 22, 2007 . Retrieved March 8, 2008 .
  3. ^ История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. Шавров В. Б. −3-е изд, исправл. -М. : Машиностроение, 1985 г.
  4. ^ Jump up to: а б Неизвестное об известных. Событие века — полёт человека Archived 2012-04-06 at the Wayback Machine
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a26dabae6a8f50d6e88517cea94fb4e__1712917980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/4e/2a26dabae6a8f50d6e88517cea94fb4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Mozhaysky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)