Alexander Mozhaysky
Alexander Fedorovich Mozhaysky | |
---|---|
![]() Alexander Mozhayskiy | |
Рожденный | Роченсальм , Российская империя (ныне Финляндия ) | 21 марта 1825 г.
Умер | 1 апреля 1890 г. Санкт-Петербург , Российская Империя | ( 65 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1841–1882 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Битвы/войны | Крымская война |
Награды | Орден Святого Владимира 4 степени. Орден Святого Станислава 2 степени. |

Александр Федорович Можайский (также транслитерируется как Можайский, Можайский и Можайский; русский язык : Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский ) (21 марта [ OS March 9] 1825 - 1 апреля [ OS 20 марта] 1890) был адмиралом Императорского российского флота , авиации пионером . а также исследователь и конструктор летательных аппаратов тяжелее воздуха . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Можайский родился в Роченсальме , в Великом княжестве Финляндском (современная Котка ), южной Финляндии , тогда входившей в состав Российской империи . Его отец был адмиралом Российского императорского флота, а Можайский окончил Морской кадетский корпус в 1841 году. Следующие семь лет он провел в плаваниях по Балтийскому и Белому морям на различных судах, получил звание поручика в 1849. Служил на Балтийском флоте с 1850 по 1852 год. В 1853 году избран в члены вице-адмирала Евфимия. Экспедиция Путятина на Дальний Восток. В августе 1853 года он продемонстрировал действующую модель парового двигателя различным японским сановникам в Нагасаки , на основе которой японский изобретатель Танака Хисасиге позже смог реконструировать японскую версию. В декабре 1854 года он потерпел кораблекрушение в Хэда, Сидзуока, когда фрегат «Диана» затонул во время землетрясения Ансей-Токай 1854 года . Можайский участвовал в постройке шхуны «Хеда» в 1855 году, что позволило российской делегации вести переговоры по Симодскому договору. вернуться домой. Позже в 1855 году, во время Крымской войны , служил в Финском заливе на бриге « Антенор» .
В 1858 году Можайский был выбран для участия в экспедиции в Хиву в Средней Азии и опубликовал отчет об Аральском море и реке Амударье . он был награжден орденом Святого Владимира За участие в этой экспедиции 4-й степени. По возвращении ему было присвоено звание капитан-лейтенанта; однако он ушел в отставку в 1863 году из-за сокращения численности российского флота после окончания (1856 года) Крымской войны. С 1869 по 1876 год жил за городом Винница на территории нынешней Украины .

Можайский начал работу над проектом создания самолета тяжелее воздуха с 1876 года. Можайский повторно поступил на военную службу в 1879 году и получил чин капитана 1-го класса. Он стал инструктором Морского кадетского корпуса. В июле 1882 года он был произведен в контр-адмиралы, но вскоре после этого подал в отставку по внутренним причинам. Примерно в 1884 году самолет Можайского совершил свой первый полет. Его конструкция опиралась на рампу, а не на мощность двигателя, чтобы обеспечить достаточную скорость для подъема . Конструкция крыла его корабля не имела кривизны, необходимой для создания подъемной силы. Хотя возможно, что крылья Можайского замедлили снижение его моноплана после запуска с трапа, маловероятно, что крылья когда-либо могли обеспечить достаточную подъемную силу для устойчивого полета, если только они не использовались на углах атаки , которые были бы непрактичны, учитывая двигатели, доступные Можайскому. . Он также экспериментировал с разными углами атаки.
Можайский умер 1 апреля 1890 г.; его могила находится на Смоленском кладбище Санкт -Петербурга .
Наследие
[ редактировать ]В 1909 году российская газета заявила, что прыжок Можайского был первым полетом с двигателем . Это утверждение позже было повторено во многих советских публикациях. В 1971-1981 годах Центральный аэрогидродинамический институт исследовал эту тему и опроверг это утверждение. Оригинальный самолет Можайского оказался неспособным создавать подъемную силу из-за низкой мощности двигателя. Было также показано, что с более мощным двигателем, который планировал Можайский незадолго до своей смерти, самолет мог бы летать. [ 3 ] [ 4 ]
Тем не менее, авиационные достижения Можайского, особенно в области управления полетом и силовой установки , были значительными, учитывая ограничения доступных ему технологий. [ 4 ] и лишь недавно привлекли серьезное внимание.
в Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского Санкт-Петербурге и астероид 2850 Можайский В его честь названы .
См. также
[ редактировать ]- Ранние летающие машины
- Сэмюэл Пирпонт Лэнгли , американский учёный, известный своими первыми попытками полёта на самолёте с двигателем.
- Клеман Адер , французский изобретатель, спроектировавший серию первых самолетов с паровым двигателем.
- Самолет Можайского
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолеты XIX века» . Веб-сайт WesteastToronto.com. 7 марта 2007. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Сергей Иванов (Sergei Ivanov) (December 2006). "Сделано в России. Наша дорога в небо (Made in Russia: Our Way to the Sky)" . Mecánica Popular (in Russian). Archived from the original on May 22, 2007 . Retrieved March 8, 2008 .
- ^ История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. Шавров В. Б. −3-е изд, исправл. -М. : Машиностроение, 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Неизвестное об известных. Событие века — полёт человека Archived 2012-04-06 at the Wayback Machine
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Летающие машины - Александр Фёдорович Можайский
- schoolnet Alexander Mozhayskiy
- Пионеры : Антология : Александр Фёдорович Можайский
- Aleksandr Fyodorovich Mozhaiski (in English) . flyingmachines.org. Accessed on 03-08-2008.
- История авиации. Александр Можайский (на английском языке) . spartacus-educational.com. Доступ осуществлен 08.03.2008.
- Пионеры: Александр Федорович Можайский (на английском языке) . ИЕТЦ. Доступ осуществлен 08.03.2008.
- К.С. СТРОИТЕЛЕВ (KS Stroitelev). Русский моряк А.Ф. Можайский - изобретатель первого в мире самолета (Russian Sailor A.F. Mozhaiski - Advances In Aircraft Of The War , (in Russian) . flot.com. Retrieved on 03-08-2008.
- "Можайский, Александр Федорович (Mozhaiski, Aleksandr Fedorovich" (in Russian) . airwar.ru (11/10/2007). Retrieved on 03-08-2008.
- Андрей Ковтун (Andrei Kobtun) (2004). "Кто первый? (Who was first?)" (in Russian) . "Rodina". Accessed on 03-08-2008.
- Виктор ГОНЧАРЕНКО (Viktor Goncharenko). "Как люди научились летать. Самолет А.Ф. Можайского (Since people learned to fly. AFMozhaiski Plane)" (in Russian) . МОО "Наука и техника." Accessed on 03-08-2008.
- Андрей ВЕЙМАРН (Andrei Veimarn) (03/07/2006). "Летучка с адскими снадобьями" (in Russian) . politjournal.ru. Accessed on 03-08-2008.
- 1825 рождений
- 1890 смертей
- Люди из Котки
- Жители Выборгской губернии (Великое княжество Финляндское)
- Адмиралы Императорского флота России
- Изобретатели авиации
- Споры об открытиях и изобретениях
- Российские аэрокосмические инженеры
- Инженеры Российской Империи
- Кавалеры ордена Святого Владимира 4-й степени.
- Кавалеры ордена Святого Станислава (Российского) 2-й степени.
- Смертность от пневмонии в Российской империи