Jump to content

Самолет Можайского

Самолет Можайского
Роль Экспериментальный моноплан
Производитель Alexander Mozhaysky
Дизайнер Alexander Mozhaysky
Первый полет Между 1884 г. (оспаривается)
Статус неизвестный
Количество построенных 1

Самолет Можайского ( русский : Самолёт Можайского ) — экспериментальный российский самолёт , спроектированный и построенный морским офицером Александром Можайским (также транслитерируется как Можайский, Можайский, Можайский и Можайский). [ 1 ] , оснащенный двумя паровыми двигателями , Моноплан по общему мнению, совершил взлет с помощью рампы и пролетел на высоте от 20 до 30 м (66–98 футов) недалеко от Красного Села , Россия, в 1884 году.

Характеристики

[ редактировать ]
Самолет Можайского (фрагмент модели). Коллекции Центрального Дома авиации и космонавтики [ ru ] .

Первоначально самолет был оснащен двумя паровыми двигателями общей мощностью 30 лошадиных сил (22 кВт). Расчетная скорость полета составляла 40 км/ч (22 узла; 25 миль в час), полная масса 950 кг (2090 фунтов), размах крыла 24 метра (79 футов) и длина фюзеляжа 15 метров (49 футов). .

Испытания проводились в течение нескольких лет, начиная с 1882 года. В записке начальника Военно-инженерной коллегии Российского военного министерства описываются результаты испытаний 1883 года: «мы видели его в действии... но он не мог снимать". [ 2 ]

Разработка проекта

[ редактировать ]

21 января 1883 года Можайский представил свой проект Седьмому отделу (воздухоплавания) Русского технологического общества. Была проведена специальная презентация, по итогам которой была назначена оценочная комиссия, в которую вошел представитель II Подразделения (Механический). Самолет, однако, не был достаточно мощным для полета, и ни Технологическое общество, ни Военное министерство не смогли помочь Можайскому.

В 1885 году Можайская комиссия обратилась к начальнику военной инженерии, но просьба не была принята. В том же году самолет попытался взлететь в присутствии властей, пилотируемый его механиком И. Н. Голубевым. Во время летных испытаний вышел из строя деревянный элемент, в результате чего сломалось крыло.

Технико-экономическое обоснование

[ редактировать ]

Исторические исследования, проведенные Советским институтом ( в 1979 и 1981 годах , Центральным аэрогидродинамическим ЦАГИ ) в Москве показали, что удержать самолет в горизонтальном полете будет невозможно из-за отсутствия устойчивости. Однако появились исторические данные, утверждающие, что самолет Можайского совершил полет, о чем говорится в газете 1909 года: [ 2 ] а также включен в «Военную энциклопедию» 1916 года. [ 3 ]

После провала испытательного полета Можайский попытался отремонтировать свой самолет и оснастить его новыми двигателями. В 1982 году Центральный аэрогидродинамический институт доказал, что с новыми двигателями он мог бы взлететь. [ 2 ] Новые паровые машины имели общую мощность 50 лошадиных сил (37 кВт), но не были готовы до смерти Можайского в 1890 году. Позже самолет был разобран и перевезен в соседнюю Вологду .

Чертежи самолетов исчезли, хотя на протяжении всего ХХ века встречались различные чертежи узлов ручной работы и их описания. На основе этих эскизных чертежей были созданы современные модели самолетов.

Претензия на пилотируемый полет с двигателем

[ редактировать ]

использовалась рампа, а не мощность двигателя В конструкции Можайского для создания достаточной скорости для подъема . В конструкции крыла его самолета не было развала , профиля необходимого для создания достаточной подъемной силы. Хотя возможно, что крылья Можайского замедлили снижение его моноплана после запуска с трапа, маловероятно, что крылья когда-либо обеспечивали достаточную подъемную силу для устойчивого полета, если только они не использовались под углами атаки , которые были бы непрактичны, учитывая доступные в то время паровые двигатели. к Можайскому. Он также экспериментировал с разными углами атаки. По мнению Андрея Веймарна, самолет Можайского теоретически мог бы взлететь, если бы у него был встречный ветер , который мог случиться 20 июля, хотя эта дата точно не установлена. В тот день метеостанция в Пулково измерила скорость ветра 10 метров в секунду (19 узлов; 22 мили в час), так что этого могло быть достаточно для полета. [ 4 ] Утверждается, что самолет совершил свой первый полет в Красном Селе в 1884 году.

В 1909 году российская газета заявила, что прыжок Можайского был первым полетом с двигателем . В 1971–1981 годах ЦАГИ исследовал эту тему и опроверг это утверждение. Оригинальный самолет Можайского оказался неспособным создавать подъемную силу из-за низкой мощности двигателя. Было также показано, что с более мощным двигателем, который планировал Можайский незадолго до своей смерти, самолет мог бы летать. [ 5 ] [ 6 ]

  1. ^ «Александр Фёдорович Можайский | Авиационный инженер, специалист по воздухоплаванию, изобретатель | Британника» . www.britanica.com . Проверено 20 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с "САМОЛЕТЫ XIX ВЕКА" (на русском языке). Веб-сайт WesteastToronto.com. 3 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  3. ^ Сергей Иванов (Sergei Ivanov) (December 2006). Сделано в России. Наша дорога в небо [Сделано в России: Наш путь в рай]. Механика Популярная (на русском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2007 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  4. ^ Андрей ВЕЙМАРН (Andrei Veimarn) (3 July 2006). Летучка с адскими снадобьями . Сайт ПолитЖурнал.ру (на русском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  5. ^ Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. (in Russian), 3-е изд, исправл., М.: Машиностроение, 1985 г.
  6. ^ Неизвестное об известных. Событие века — полёт человека . Archived 2012-04-06 at the Wayback Machine .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aeb1e945df44411b82e7ea759b1fddc__1721436540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/dc/8aeb1e945df44411b82e7ea759b1fddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mozhaysky's airplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)