Самолет Можайского
Самолет Можайского | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный моноплан |
Производитель | Alexander Mozhaysky |
Дизайнер | Alexander Mozhaysky |
Первый полет | Между 1884 г. (оспаривается) |
Статус | неизвестный |
Количество построенных | 1 |
Самолет Можайского ( русский : Самолёт Можайского ) — экспериментальный российский самолёт , спроектированный и построенный морским офицером Александром Можайским (также транслитерируется как Можайский, Можайский, Можайский и Можайский). [ 1 ] , оснащенный двумя паровыми двигателями , Моноплан по общему мнению, совершил взлет с помощью рампы и пролетел на высоте от 20 до 30 м (66–98 футов) недалеко от Красного Села , Россия, в 1884 году.
Характеристики
[ редактировать ]
Первоначально самолет был оснащен двумя паровыми двигателями общей мощностью 30 лошадиных сил (22 кВт). Расчетная скорость полета составляла 40 км/ч (22 узла; 25 миль в час), полная масса 950 кг (2090 фунтов), размах крыла 24 метра (79 футов) и длина фюзеляжа 15 метров (49 футов). .
Испытания проводились в течение нескольких лет, начиная с 1882 года. В записке начальника Военно-инженерной коллегии Российского военного министерства описываются результаты испытаний 1883 года: «мы видели его в действии... но он не мог снимать". [ 2 ]
Разработка проекта
[ редактировать ]21 января 1883 года Можайский представил свой проект Седьмому отделу (воздухоплавания) Русского технологического общества. Была проведена специальная презентация, по итогам которой была назначена оценочная комиссия, в которую вошел представитель II Подразделения (Механический). Самолет, однако, не был достаточно мощным для полета, и ни Технологическое общество, ни Военное министерство не смогли помочь Можайскому.
В 1885 году Можайская комиссия обратилась к начальнику военной инженерии, но просьба не была принята. В том же году самолет попытался взлететь в присутствии властей, пилотируемый его механиком И. Н. Голубевым. Во время летных испытаний вышел из строя деревянный элемент, в результате чего сломалось крыло.
Технико-экономическое обоснование
[ редактировать ]Исторические исследования, проведенные Советским институтом ( в 1979 и 1981 годах , Центральным аэрогидродинамическим ЦАГИ ) в Москве показали, что удержать самолет в горизонтальном полете будет невозможно из-за отсутствия устойчивости. Однако появились исторические данные, утверждающие, что самолет Можайского совершил полет, о чем говорится в газете 1909 года: [ 2 ] а также включен в «Военную энциклопедию» 1916 года. [ 3 ]
После провала испытательного полета Можайский попытался отремонтировать свой самолет и оснастить его новыми двигателями. В 1982 году Центральный аэрогидродинамический институт доказал, что с новыми двигателями он мог бы взлететь. [ 2 ] Новые паровые машины имели общую мощность 50 лошадиных сил (37 кВт), но не были готовы до смерти Можайского в 1890 году. Позже самолет был разобран и перевезен в соседнюю Вологду .
Чертежи самолетов исчезли, хотя на протяжении всего ХХ века встречались различные чертежи узлов ручной работы и их описания. На основе этих эскизных чертежей были созданы современные модели самолетов.
Претензия на пилотируемый полет с двигателем
[ редактировать ]использовалась рампа, а не мощность двигателя В конструкции Можайского для создания достаточной скорости для подъема . В конструкции крыла его самолета не было развала , профиля необходимого для создания достаточной подъемной силы. Хотя возможно, что крылья Можайского замедлили снижение его моноплана после запуска с трапа, маловероятно, что крылья когда-либо обеспечивали достаточную подъемную силу для устойчивого полета, если только они не использовались под углами атаки , которые были бы непрактичны, учитывая доступные в то время паровые двигатели. к Можайскому. Он также экспериментировал с разными углами атаки. По мнению Андрея Веймарна, самолет Можайского теоретически мог бы взлететь, если бы у него был встречный ветер , который мог случиться 20 июля, хотя эта дата точно не установлена. В тот день метеостанция в Пулково измерила скорость ветра 10 метров в секунду (19 узлов; 22 мили в час), так что этого могло быть достаточно для полета. [ 4 ] Утверждается, что самолет совершил свой первый полет в Красном Селе в 1884 году.
В 1909 году российская газета заявила, что прыжок Можайского был первым полетом с двигателем . В 1971–1981 годах ЦАГИ исследовал эту тему и опроверг это утверждение. Оригинальный самолет Можайского оказался неспособным создавать подъемную силу из-за низкой мощности двигателя. Было также показано, что с более мощным двигателем, который планировал Можайский незадолго до своей смерти, самолет мог бы летать. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Александр Фёдорович Можайский | Авиационный инженер, специалист по воздухоплаванию, изобретатель | Британника» . www.britanica.com . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "САМОЛЕТЫ XIX ВЕКА" (на русском языке). Веб-сайт WesteastToronto.com. 3 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ Сергей Иванов (Sergei Ivanov) (December 2006). Сделано в России. Наша дорога в небо [Сделано в России: Наш путь в рай]. Механика Популярная (на русском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2007 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ Андрей ВЕЙМАРН (Andrei Veimarn) (3 July 2006). Летучка с адскими снадобьями . Сайт ПолитЖурнал.ру (на русском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. (in Russian), 3-е изд, исправл., М.: Машиностроение, 1985 г.
- ^ Неизвестное об известных. Событие века — полёт человека . Archived 2012-04-06 at the Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Aleksandr Fyodorovich Mozhaiski . flyingmachines.org. Accessed on 03-08-2008.
- История авиации. Александр Можайский . spartacus-educational.com. Доступ осуществлен 08.03.2008.
- The Pioneers: Aleksandr Fyodorovich Mozhaisky . IETC. Accessed on 03-08-2008.
- К.С. СТРОИТЕЛЕВ (KS Stroitelev). Русский моряк А.Ф. Можайский - изобретатель первого в мире самолета (Russian Sailor A.F. Mozhaiski - Advances In Aircraft Of The War , (in Russian) . flot.com. Retrieved on 03-08-2008.
- "Можайский, Александр Федорович (Mozhaiski, Aleksandr Fedorovich" (in Russian) . airwar.ru (11/10/2007). Retrieved on 03-08-2008.
- Андрей Ковтун (Andrei Kobtun) (2004). "Кто первый? (Who was first?)" (in Russian) . "Rodina". Accessed on 03-08-2008.
- Виктор ГОНЧАРЕНКО (Viktor Goncharenko). "Как люди научились летать. Самолет А.Ф. Можайского (Since people learned to fly. AFMozhaiski Plane)" (in Russian) . МОО "Наука и техника." Accessed on 03-08-2008.
- Андрей ВЕЙМАРН (Andrei Veimarn) (03/07/2006). "Летучкас адскими снадобьями" (in Russian) . politjournal.ru. Accessed on 03-08-2008.