Тепловой дирижабль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
— Тепловой дирижабль это дирижабль , который генерирует плавучесть за счет нагрева воздуха в большой камере или оболочке . Более низкая плотность внутреннего горячего воздуха по сравнению с холодным окружающим воздухом вызывает направленную вверх силу на оболочку. Это очень похоже на воздушный шар , за исключением того, что дирижабль имеет двигательную установку, в то время как навигация воздушного шара зависит от ветра. [ 1 ] Дирижабль, использующий пар , также можно квалифицировать как тепловой дирижабль. [ 2 ]
газ, который легче воздуха при температуре окружающей среды, например гелий Другие типы дирижаблей используют в качестве подъемного газа .
Некоторые конструкции дирижаблей, в которых используется подъемный газ легче воздуха, нагревают часть газа, которая обычно хранится в закрытых камерах для получения дополнительной подъемной силы. Нагревание подъемного газа вызывает расширение газа с целью дальнейшего снижения плотности подъемного газа, что приводит к увеличению подъемной силы.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Преимущество тепловых дирижаблей заключается в том, что они намного дешевле, чем дирижабли на основе гелия . Их также регулярно сдувают после каждого полета, и их можно легко упаковать для хранения и/или транспортировки, что делает их дирижаблями, а не жесткими дирижаблями.
Летательные аппараты с горячим воздухом производят гораздо меньшую подъемную силу на единицу объема, чем летательные аппараты, наполненные гелием или водородом (около 30% в зависимости от условий воздуха). Это требует более легкой конструкции с меньшим количеством органов управления и, следовательно, большей сложностью маневрирования. Это приводит к:
- более низкие скорости полета
- сложность управления на земле при скорости ветра выше 5 узлов
- трудности с рулевым управлением, особенно на низких скоростях полета.
- отсутствие управления рулем высоты (тангажа), из-за чего дирижабль наклоняется вверх или вниз в ответ на изменения положения дроссельной заслонки (движение, называемое «морской свиньей»)
В последние годы рулевое управление этих кораблей несколько улучшилось. Наиболее успешным подходом было использование более высокого давления в конструкциях хвостового оперения, чем в остальной части оболочки, или использование внутренней конструкции (см. ниже).
История
[ редактировать ]Первый публичный полет воздушного дирижабля совершил Дон Кэмерон (Великобритания) на самолете Cameron D-96 на Icicle Meet в январе 1973 года. На разработку самолета ушло 3 года.
Конвертные структуры
[ редактировать ]Большинство тепловых дирижаблей нежесткие. Некоторые находятся под давлением. В некоторых случаях сжатый воздух забирается из воздуховода, расположенного за гребным винтом. В других случаях сжатый воздух поступает от отдельного вентилятора.
новый тип оболочки с натяжной мембранной конструкцией разработала В 2006 году компания Skyacht Aircraft . В этой конструкции используется оболочка без давления и внутренняя конструкция с алюминиевыми ребрами, удерживающими форму оболочки. Когда конструкция не используется, она складывается, как зонтик. Конструкция также позволяет установить управляемый двигатель/винт на хвостовой части самолета. Хвостовой винт обеспечивает управление вектором тяги , позволяя совершать крутые повороты. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]Как и воздушные шары, тепловые дирижабли сначала частично надуваются холодным (температуры окружающей среды) воздухом. Как только конверты заполняются достаточно, зажигается пропановая горелка и надувание завершается с использованием нагретого воздуха.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разностная машина: не только пустяки» . Экономист . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Статья JBFA о паровом воздушном шаре
- ^ Видео Skyacht на YouTube.