Кэмерон Д-96
Д-96 | |
---|---|
Роль | на теплом воздухе Дирижабль |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Кэмерон Воздушные шары |
Первый полет | 7 января 1973 г. |
Количество построенных | 16 января 1984 г. |
Cameron D-96 был первым дирижаблем на воздушном шаре , управляемым аппаратом легче воздуха сочетающим удлиненную оболочку дирижабля с двумя или тремя членами экипажа , с локализованным снаружи источником тепла современного воздушного шара . Он был спроектирован и построен в Великобритании и совершил первый полет в 1973 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Cameron Balloons производила воздушные шары в течение пяти лет, когда они спроектировали первый в мире воздушный или тепловой дирижабль . [ 1 ] Этот Д-96 имеет много общего с воздушными шарами: это нежесткий дирижабль , покрытый нейлоновой тканью и имеющий пропановую горелку для подачи горячего воздуха в оболочку из подвешенной под ней гондолы . Однако он имеет удлиненную форму корпуса обычных гелием и водородом дирижаблей, наполненных , воздушный винт и стабилизирующее хвостовое оперение. При соотношении длины к максимальному диаметру всего около 2,5 оболочка толще, чем у многих дирижаблей. D-96 оснащен двигателем Volkswagen объемом 1,6 л , модифицированным для работы на пропане, так что двигатель и горелка используют одно и то же топливо. Он установлен в задней части гондолы и приводит в движение частично закрытый гребной винт большого диаметра. Эта гондола перевозит пропановое топливо и двойную горелку, пилота и до двух пассажиров. Горячий воздух направляется в конверт через небольшое воронкообразное расширение над горелками. [ 1 ]
4 января 1973 года Дон Кэмерон и Тедди Холл продемонстрировали первый D-96, регистрационный G-BAMK , на собрании Icicle в Ньюбери, Беркшир . [ 2 ] В некоторых записях говорится, что этот первый полет был совершен 7 января. [ 1 ] или в выходные 6–7 января. [ 3 ] После некоторых первоначальных испытаний внимание Кэмерона вернулось к производству воздушных шаров, но интерес к дирижаблю возродился в 1976 году по заказу из США. Первые полеты выявили некоторые проблемы с курсовой устойчивостью, которые решались путем постепенного увеличения количества хвостовых плавников. Нестабильность была окончательно устранена за счет четырехреберной крестообразной конструкции, в которой ребра надувались воздухом от спутного потока винта , подаваемого из воздухозаборника с помощью язычкового ковша через проход вдоль киля. К нижнему килю был добавлен руль направления , управляемый от гондолы по тросу. В то же время подвеска гондолы была улучшена, чтобы она больше не искажала огибающую. [ 4 ]
Первоначально D-96 имел объем конверта 96 000 куб футов (2718 м³), как указано в его названии, но в 1978 году конверт был удлинен, увеличив объем примерно на 7%. Этот новый конверт использовался на последующих серийных D-96. [ 1 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]К январю 1984 года было построено 16 D-96 для заказчиков по всей Европе, в Австралии, Канаде, США и Японии; [ 1 ] из них восемь появились в реестре гражданских самолетов Великобритании, хотя все они были сняты с регистрации в 2012 году. [ 5 ] Один из них сейчас внесен во французский реестр 2010 года; еще один D-96, которого ранее не было в реестре Великобритании, зарегистрирован в Испании. [ 6 ]
Технические характеристики (версия 1984 года)
[ редактировать ]Данные Jane's All the world's Aircraft, 1984-85 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: Два пассажира
- Длина: 34,14 м (112 футов 0 дюймов)
- Диаметр: максимум 13,72 м (45 футов 0 дюймов)
- Объем: 2920 м3 3 (103 000 куб. футов)
- Максимальный взлетный вес: 810 кг (1786 фунтов) [ 7 ]
- Запас топлива: 114 л (25 имп галлонов; 30 галлонов США) в трех цилиндрах. [ 7 ]
- Силовая установка: 1 × Volkswagen 126A [ 7 ] Поршень 1,6 л, модифицированный для работы на пропане , 34 кВт (45 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Holfman HO14-183100LD, диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов). [ 7 ] полузакрытый толкатель
Производительность
- Максимальная скорость: 24 км/ч (15 миль в час, 13 узлов)
- Дальность: примерно 48 км (30 миль, 26 миль).
- Выносливость: 2 часа в неподвижном воздухе. Полет против ветра приводит к охлаждению воздуха в оболочке и компенсационному использованию большего количества топлива. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Джон В.Р. (1984). Самолеты всего мира Джейн, 1984–1985 гг . Лондон: Jane's Publishing Co., стр. 734–5. ISBN 0710608012 .
- ^ «Справочник Британского клуба воздушных шаров и дирижаблей — Другие известные полеты» (PDF) . п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «История сосульки» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с «Изготовители воздушных шаров» . Полет . 111 (3561): 710. 11 июня 1977. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Д-96 на учете ВГА» . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
- ^ Jump up to: а б с д «Технический паспорт CAA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2012 г. Проверено 1 сентября 2012 года .