Jump to content

Кэмерон Д-96

Д-96
Роль на теплом воздухе Дирижабль
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Кэмерон Воздушные шары
Первый полет 7 января 1973 г.
Количество построенных 16 января 1984 г.

Cameron D-96 был первым дирижаблем на воздушном шаре , управляемым аппаратом легче воздуха сочетающим удлиненную оболочку дирижабля с двумя или тремя членами экипажа , с локализованным снаружи источником тепла современного воздушного шара . Он был спроектирован и построен в Великобритании и совершил первый полет в 1973 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Cameron Balloons производила воздушные шары в течение пяти лет, когда они спроектировали первый в мире воздушный или тепловой дирижабль . [ 1 ] Этот Д-96 имеет много общего с воздушными шарами: это нежесткий дирижабль , покрытый нейлоновой тканью и имеющий пропановую горелку для подачи горячего воздуха в оболочку из подвешенной под ней гондолы . Однако он имеет удлиненную форму корпуса обычных гелием и водородом дирижаблей, наполненных , воздушный винт и стабилизирующее хвостовое оперение. При соотношении длины к максимальному диаметру всего около 2,5 оболочка толще, чем у многих дирижаблей. D-96 оснащен двигателем Volkswagen объемом 1,6 л , модифицированным для работы на пропане, так что двигатель и горелка используют одно и то же топливо. Он установлен в задней части гондолы и приводит в движение частично закрытый гребной винт большого диаметра. Эта гондола перевозит пропановое топливо и двойную горелку, пилота и до двух пассажиров. Горячий воздух направляется в конверт через небольшое воронкообразное расширение над горелками. [ 1 ]

4 января 1973 года Дон Кэмерон и Тедди Холл продемонстрировали первый D-96, регистрационный G-BAMK , на собрании Icicle в Ньюбери, Беркшир . [ 2 ] В некоторых записях говорится, что этот первый полет был совершен 7 января. [ 1 ] или в выходные 6–7 января. [ 3 ] После некоторых первоначальных испытаний внимание Кэмерона вернулось к производству воздушных шаров, но интерес к дирижаблю возродился в 1976 году по заказу из США. Первые полеты выявили некоторые проблемы с курсовой устойчивостью, которые решались путем постепенного увеличения количества хвостовых плавников. Нестабильность была окончательно устранена за счет четырехреберной крестообразной конструкции, в которой ребра надувались воздухом от спутного потока винта , подаваемого из воздухозаборника с помощью язычкового ковша через проход вдоль киля. К нижнему килю был добавлен руль направления , управляемый от гондолы по тросу. В то же время подвеска гондолы была улучшена, чтобы она больше не искажала огибающую. [ 4 ]

Первоначально D-96 имел объем конверта 96 000 куб футов (2718 м³), как указано в его названии, но в 1978 году конверт был удлинен, увеличив объем примерно на 7%. Этот новый конверт использовался на последующих серийных D-96. [ 1 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

К январю 1984 года было построено 16 D-96 для заказчиков по всей Европе, в Австралии, Канаде, США и Японии; [ 1 ] из них восемь появились в реестре гражданских самолетов Великобритании, хотя все они были сняты с регистрации в 2012 году. [ 5 ] Один из них сейчас внесен во французский реестр 2010 года; еще один D-96, которого ранее не было в реестре Великобритании, зарегистрирован в Испании. [ 6 ]

Технические характеристики (версия 1984 года)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the world's Aircraft, 1984-85 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: Два пассажира
  • Длина: 34,14 м (112 футов 0 дюймов)
  • Диаметр: максимум 13,72 м (45 футов 0 дюймов)
  • Объем: 2920 м3 3 (103 000 куб. футов)
  • Максимальный взлетный вес: 810 кг (1786 фунтов) [ 7 ]
  • Запас топлива: 114 л (25 имп галлонов; 30 галлонов США) в трех цилиндрах. [ 7 ]
  • Силовая установка: 1 × Volkswagen 126A [ 7 ] Поршень 1,6 л, модифицированный для работы на пропане , 34 кВт (45 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Holfman HO14-183100LD, диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов). [ 7 ] полузакрытый толкатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 24 км/ч (15 миль в час, 13 узлов)
  • Дальность: примерно 48 км (30 миль, 26 миль).
  • Выносливость: 2 часа в неподвижном воздухе. Полет против ветра приводит к охлаждению воздуха в оболочке и компенсационному использованию большего количества топлива. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Джон В.Р. (1984). Самолеты всего мира Джейн, 1984–1985 гг . Лондон: Jane's Publishing Co., стр. 734–5. ISBN  0710608012 .
  2. ^ «Справочник Британского клуба воздушных шаров и дирижаблей — Другие известные полеты» (PDF) . п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  3. ^ «История сосульки» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  4. ^ Jump up to: а б с «Изготовители воздушных шаров» . Полет . 111 (3561): 710. 11 июня 1977. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  5. ^ «Д-96 на учете ВГА» . Проверено 1 сентября 2012 года .
  6. ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-425-0 .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Технический паспорт CAA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2012 г. Проверено 1 сентября 2012 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd9e05994b01da83d7e8b23c2157c6c2__1699641360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/c2/cd9e05994b01da83d7e8b23c2157c6c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cameron D-96 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)