Jump to content

Энрико Форланини

Энрико Форланини.

Энрико Форланини (13 декабря 1848 г.) [1] — 9 октября 1930) — итальянский инженер, изобретатель и пионер воздухоплавания, известный своими работами над вертолётами , самолётами , судами на подводных крыльях и дирижаблями . Он родился в Милане . Его старший брат Карло Форланини был врачом. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Экспериментальный вертолет Энрико Форланини (1877 г.), выставленный в Национальном музее науки и техники Леонардо да Винчи в Милане.

Энрико Форланини родился в семье Франческо Форланини, известного врача и директора больницы Фатебенефрателли в Милане. После начальной школы он поступил в одну из трёх миланских Regie Scuole Tecniche , в 1863 году поступил в Военный колледж Турина. [1]

В 1866 году он поступил в Военную академию Турина и стал инженерным лейтенантом. Энрико поступил в Scuola di Applicazione Artiglieria e Genio (Прикладная школа артиллерии и инженеров) в Турине в 1868 году. [1]

По окончании учебы в 1870 году Форланини был направлен в Казале Монферрато, где смог работать в мастерской полицейского участка. Он начал работать над систематическими испытаниями винтов. [1] Впоследствии он учился в Миланском политехническом университете и окончил факультет промышленного машиностроения. [2]

Модель вертолета

[ редактировать ]

В 1877 году он разработал первый вертолет с паровым двигателем . Это был первый самолет такого типа, который поднялся на высоту 13 метров и оставался там около 20 секунд после вертикального взлета из парка в Милане. [2]

Промышленность

[ редактировать ]

Затем, в 1893 году, он работал в Форли , в компании Società Anonima Forlivese по газовому освещению и литейному производству чугуна .

Дирижабли

[ редактировать ]

Позже он спроектировал и построил серию дирижаблей, в частности, спроектированный в 1901 году и спущенный на воду в 1909 году, « Леонардо да Винчи» , который он посвятил знаменитому изобретателю эпохи Возрождения , а в 1912 году — « Читта ди Милано» , посвященный его любимому родному городу. [3] Последний показал исключительно хорошие характеристики устойчивости и управляемости , что принесло Форланини международную известность. [3] Были построены еще четыре дирижабля: F3, F4, F5 и F6. Седьмой, названный «Омния Дир», был завершен только после его смерти.

Суда на подводных крыльях

[ редактировать ]
Судно на подводных крыльях Форланини на озере Маджоре , около 1911 года.

Он также известен своими крыльями на подводных крыльях , моделировать которые он начал с 1898 года. На одном из них, построенном в полном масштабе, использовалась лестничная система из крыльев и двигатель мощностью 60 л.с. (45 кВт), приводивший в движение два воздушных винта, вращающихся в противоположных направлениях. Во время испытаний на озере Маджоре в 1906 году этот корабль достиг максимальной скорости 68 км/ч (42,5 миль в час). Он также испытал судно на подводных крыльях с паровым двигателем мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт), но в 1908–1909 годах оно достигло скорости лишь около 50 километров в час (31 милю в час). [4]

Наследие

[ редактировать ]

Форланини получил число [ количественно ] британских и американских патентов на его идеи и конструкции, большинство из которых были направлены на применение в гидросамолетах. [5]

Он умер в 1930 году, еще работая над проектом дирижабля «Омния Дир» .

Милан посвятил Энрико Форланини свой городской аэропорт, также называемый аэропортом Линате . [6] а также близлежащий парк Parco Forlanini. [7] В Милане в его честь также назван проспект Виале Энрико Форланини .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Энрико Форланини Джан Лука Лапини» . История Милана . Проверено 22 июня 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Энрико Форланини» (на итальянском языке). Тысяча лет науки в Италии . Проверено 13 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс, 1918 год.
  4. ^ Броззола
  5. ^ Международное общество судов на подводных крыльях. Форланини. Архивировано 18 января 2017 г. на Wayback Machine , последний раз обращались 30 июня 2008 г.
  6. ^ «Аэропорт Милана Линате» (на итальянском языке). Миланский аэропорт Линате . Проверено 13 марта 2024 г.
  7. ^ «Лист парка Форланини» (на итальянском языке). Муниципалитет Милана . Проверено 13 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26c8115e85777571659cbb2958e7ff82__1716858900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/82/26c8115e85777571659cbb2958e7ff82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrico Forlanini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)