Уильям Сэмюэл Хенсон
Уильям Сэмюэл Хенсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 22 марта 1888 г. | ( 75 лет
Известный | Воздушная паровая повозка |
Супруг |
Сара Хенсон |
Дети | 7 |
Уильям Сэмюэл Хенсон (3 мая 1812 г. - 22 марта 1888 г.) был британским родившимся до братьев Райт пионером авиации, инженером и изобретателем, . Он наиболее известен своей работой над воздушным паровым экипажем вместе с Джоном Стрингфеллоу .
Биография
[ редактировать ]Хенсон родился в Ноттингеме , Англия, 3 мая 1812 года. [ 1 ] [ 2 ] Хенсон занимался кружевоплетением в Чарде. [ 3 ] и он получил патент на усовершенствованные машины для изготовления кружев в 1835 году. Хенсон наиболее известен как пионер авиации, но он запатентовал множество других изобретений, некоторые из которых широко используются сегодня. [ 4 ]
В 1849 году Уильям Хенсон и его жена Сара покинули Англию и переехали в Соединенные Штаты, присоединившись к своему отцу и поселившись в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Хенсон никогда не проводил дальнейших исследований в области авиации, находясь в Соединенных Штатах, и работал машинистом , инженером-строителем и изобретателем. [ 5 ] [ 6 ] У него было семеро детей, только четверо из которых дожили до взрослого возраста.
Хенсон оставался в Соединенных Штатах до конца своей жизни, за исключением короткого периода между 1864 и 1866 годами, когда он жил в Перу . [ 7 ] умер 22 марта 1888 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Он и большая часть его семьи были похоронены на кладбище Роуздейл в Ориндже, штат Нью-Джерси .
Авиационные изобретения
[ редактировать ]Начиная с. В 1838 году Хенсон увлекся авиацией. В апреле 1841 года он запатентовал улучшенную легкую паровую машину и вместе с коллегой-инженером по кружевоплетению Джоном Стрингфеллоу в ок. В 1842 году он сконструировал большой пассажирский паровой моноплан с размахом крыла 150 футов, который он назвал « Воздушный паровой вагон Хенсона ». Он получил патент на него в 1843 году вместе со Стрингфеллоу.

Хенсон, Стрингфеллоу, Фредерик Марриотт и Д.Э. Коломбина основали компанию Aerial Transit Company в 1843 году в Англии с намерением собрать деньги на строительство летательного аппарата. Хенсон построил масштабную модель своей конструкции, которая совершала один предварительный «подскок» с помощью парового двигателя, поднимаясь или отскакивая от направляющего троса. Между 1844 и 1847 годами были предприняты попытки запустить маленькую модель и более крупную модель с размахом крыльев 20 футов, но безуспешно.
Хенсон разочаровался, женился и эмигрировал в 1849 году в Соединенные Штаты, а Стрингфеллоу продолжал экспериментировать с авиацией.
Хенсон появился как персонаж вымышленной газетной истории Эдгара Аллана По , в которой рассказывалось о предполагаемом трансатлантическом путешествии на воздушном шаре, в котором Хенсон был одним из пассажиров на воздушном шаре . [ 8 ]
Хенсон и Стрингфеллоу часто упоминаются в книгах по истории авиации. [ 9 ] Королевское авиационное общество проводит ежегодные лекции «Хенсон-Стингфеллоу»; по состоянию на 2008 год их насчитывается 52. Ледник в Антарктиде назван в его честь благодаря его работе в авиации ( ледник Хенсон : 64’06’ю.ш., 60’11’з.д. [ 10 ] ).
Хенсон и Стрингфеллоу упоминались в фильме 1965 года «Полет Феникса» .
Воздушный дизайн
[ редактировать ]Крылья Aerial имели прямоугольную форму и представляли собой деревянные лонжероны, обтянутые тканью и скрепленные изнутри и снаружи проволокой. Воздушный паровоз должен был приводиться в движение двумя противоположного вращения шестилопастными винтами , установленными сзади по толкающей системе. Конструкция соответствует более ранним «птицеобразным» планерам и идеям Джорджа Кэли , и Хенсон переписывался с Кэли в попытке получить финансирование после того, как попытки получить поддержку парламента и продать акции потерпели неудачу. [ 11 ] Компания Aerial Transit так и не построила самую большую версию воздушного паровоза из-за неудачных попыток создать модель среднего размера. Хенсон, Стрингфеллоу, Марриотт и Коломбина распустили компанию примерно в 1848 году.
Реклама
[ редактировать ]Публицист компании Aerial Transit Company Фредерик Марриотт в 1843 году заказал гравюры с изображением воздушной паровой повозки над пирамидами Египта , в Индии , над Лондоном, Англией и другими местами, что вызвало значительный интерес у публики. Отпечатки появились на нескольких марках разных стран. Позже Марриотт стал пионером авиации в Калифорнии .
Другие изобретения и инновации
[ редактировать ]Хенсон получил ряд патентов в самых разных областях. Основные патенты включают:
- Кружевное украшение, 1835 г.
- Легкие паровые машины, 1841 г.
- Летающая машина, 1843 г.
- с Т-образной ручкой Безопасная бритва , 1847 г.
Хенсон изобрел современную форму бритвы, Т-образную безопасную бритву, и запатентовал ее в 1847 году: «режущее лезвие которой находится под прямым углом к ручке и чем-то напоминает форму обычной мотыги». [ 12 ] Хотя это было серьезное улучшение по сравнению с предыдущей формой безопасной бритвы, потребовалось дополнительное улучшение, чтобы сделать безопасные бритвы обычным явлением. В 1901 году компания Gillette объединила Т-образную безопасную бритву Хенсона с одноразовыми лезвиями и создала современную бритву. [ 13 ]
Хенсон опубликовал брошюру по астрономии в 1871 году, в которой предположил, что Солнечная система образовалась из холодной пыли и газа , и обсудил, как она может конденсироваться в метеоры и кометы , а затем конденсироваться в планеты , луны и Солнце , нагреваясь в процессе. Он также обсуждает, как это приведет к тому, что планеты будут вращаться по эклиптике и вращаться в одной общей плоскости. [ 14 ]
Хенсон создал изобретения и в других областях. Среди них были машины для изготовления льда (1870 г.), тканевая гидроизоляция и цистерноочистительная машина. [ 15 ] предложение по усовершенствованной с малой отдачей с казенной частью конструкции пушки он запатентовал и представил в ВМС США В 1861 году ; он был отклонен как непрактичный. [ 16 ]
Воздушная паровая повозка Хенсона
[ редактировать ]- Маленькая модель, размах крыльев неизвестен.
- Средняя модель, размах крыльев 20 футов.
- Полноразмерный самолет с размахом крыла 150 футов (никогда не строился)
Хронология
[ редактировать ]- 3 мая 1812 г. Рождение в Ноттингеме, Англия.
- 1835 г. Патент Великобритании № 4405 на усовершенствования в изготовлении декоративных кружев («Уильям Хенсон из Чарда, машинист» - мог быть отцом Уильяма Сэмюэля Хенсона, который также был изобретателем).
- 1840 г. Патент Великобритании № 6207 на изготовление тканей («Уильям Хенсон из Ламбета , инженер»).
- 1841, 1842, 1843 гг. Патенты Великобритании на легкий паровой двигатель и летательный аппарат. [ 17 ] (#unknown и #9478) («Уильям С. Хенсон из Ламбета, инженер»)
- 17 июля 1847 г. Патент на безопасную бритву с Т-образной рукояткой.
- 1849 г. Эмиграция в США.
- Перепись населения США 1850 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в качестве машиниста.
- 2 марта 1852 г. Патент США на усовершенствование вязальных станков. [ 18 ]
- 5 ноября 1861 г. Патент США № 33646 на «Усовершенствование постановления о заряжании с казенной части». [ 19 ]
- 13 октября 1868 г. Патент США № 83060 на усовершенствование регулятора парового двигателя.
- около 1869-1870: работал в Перу в горнодобывающей промышленности. [ 20 ]
- 26 января 1869 г. Патент США № 86264 на усовершенствование центробежных винтовых насосов.
- Перепись 1870 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в качестве инженера-строителя, патент США № 108816 на машину для производства льда. [ 21 ]
- 1871 г. Публикация книги по астрономии; внесен в список Мастеров ньюаркской масонской ложи
- 14 июля 1874 г. Патент США № 152914 на усовершенствование производства льда.
- 15 мая 1883 г. Патент США № 277486 на очистку цистерн.
- 1888 Смерть в Ньюарке, Нью-Джерси.
См. также
[ редактировать ]- Галерея Аделаиды
- Джордж Кэли , пионер авиации
- Джон Чепмен , инженер
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Личный журнал Хенсона, изданный Henson & Stringfellow, Aeronautical Pioneers, опубликован в 1943 году (?). Оригинал хранится в Институте аэронавтических наук в США.
- ^ FreeReg, транскрипция записи о крещении. В некоторых источниках ошибочно указано 1805 г.
- ^ «Уильям Сэмюэл Хенсон» . Королевское аэронавтическое общество . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Уэйтс, Роберт К. (2014). Справочник по безопасной бритве: Книга . Лулу. п. 143. ИСБН 9781312293533 .
- ^ Записи переписи населения США
- ^ Аэронавтика, Журнал Королевского авиационного общества, выпуск около 1950 г.
- ^ «Королевское авиационное общество | Наследие | Уильям Сэмюэл Хенсон» .
- ↑ Эдгар Аллан По , Мистификация с воздушными шарами , New York Sun, 1844 г.
- ^ Поиск книг в Google для Уильяма Сэмюэля Хенсона.
- ^ Ледник Хенсон)
- ^ "Хенсон и StringFellow" , MJB Дэви, 1931 г.
- ^ Происхождение безопасной бритвы
- ^ Истоки повседневных вещей (книга)
- ^ The Medical Eclectic , выпуск 1874 года, рецензия на книгу «Великие факты современной астрономии».
- ↑ История Fly South Aviation. Архивировано 18 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Документы семьи Хенсон в архивах Смитсоновского музея авиации и космонавтики и Библиотеки Конгресса. коллекции AIAA
- ^ « Патенты на изобретения. Сокращения спецификаций », Патентное бюро, Лондон, 1869 г.
- ^ « Журнал Института Франклина », Институт Франклина, Филадельфия, Пенсильвания, 1852 г.
- ^ « Отчет комиссара по патентам, том 1 », Патентное ведомство США, 1863 г.
- ^ Харальд Пенроуз, Древний воздух: биография Джона Стрингфеллоу из Чарда, пионера воздухоплавания Виктории (Шрусбери, Англия: Airlife Publishing, Ltd., 1988), 183 стр., илл. ISBN 1-85310-047-1
- ^ « Годовой отчет комиссара по патентам за 1870 год », Вашингтон, типография США, 1872 г.