Воздушная паровая повозка
Воздушная паровая повозка , также называемая «Ариэль» , представляла собой летательный аппарат, запатентованный в Англии в 1842 году, который должен был поднимать пассажиров в воздух. На практике он был неспособен летать, поскольку у него не было достаточной мощности тяжелого парового двигателя для полета. Более успешная модель была построена в 1848 году и могла летать на небольшие расстояния в ангаре. Воздушная паровая повозка имела большое значение, потому что это был переход от экспериментов с планерами к экспериментам с полетами с двигателем.
Технические характеристики
[ редактировать ]Ариэль должен был представлять собой моноплан с размахом крыла 150 футов (46 м), весом 3000 фунтов (1400 кг) и оснащаться специально разработанным легким паровым двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт). [1] Площадь крыла должна была составлять 4500 кв. футов (420 м²). 2 )., с хвостом еще 1500, что дает очень низкую нагрузку на крыло. [2] Изобретатели надеялись, что «Ариэль» сможет развивать скорость 50 миль в час и перевозить 10–12 пассажиров на расстояние до 1000 миль (1600 км). [3] Планировалось запустить его с наклонной рампы. Ходовая часть имела трехколесную конструкцию.
Британский патент 9478.
[ редактировать ]Уильям Сэмюэл Хенсон (1812–1888) и Джон Стрингфеллоу (1799–1883) получили британский патент № 9478 в 1842 году.
Чтобы описание, данное ниже, было понятным, я сначала кратко объясню принцип, на котором построена машина. Если какой-либо легкий и плоский или почти плоский предмет бросить или бросить на ребро в слегка наклоненном положении, он будет подниматься в воздух до тех пор, пока приложенная сила не будет израсходована, тогда брошенный или брошенный таким образом предмет опустится; и легко понять, что если бы предмет, брошенный таким образом, обладал бы продолжительной силой или силой, равной той, которая использовалась при его броске или броске, предмет продолжал бы подниматься до тех пор, пока передняя часть поверхности была направлена вверх. в отношении задней части, и что такой предмет, когда сила была остановлена или когда наклон был изменен, опустился бы под действием силы тяжести с помощью силы силы, содержащейся в предмете, если бы сила была продолжена, таким образом имитируя полет птицы. Итак, первая часть моего изобретения состоит из устройства, сконструированного таким образом, чтобы иметь очень протяженную поверхность или плоскость легкой, но прочной конструкции, которая будет иметь такое же отношение к общей машине, какое имеют расширенные крылья птицы к тело, когда птица скользит в воздухе; но вместо движения или силы для дальнейшего продвижения, получаемой за счет движения протяженной поверхности или плоскости, как в случае с крыльями птиц, я применяю подходящие лопастные колеса или другие подходящие механические движители, приводимые в движение паром или другим достаточно легкий двигатель и таким образом получить необходимую мощность для дальнейшего движения к плоскости или протяженной поверхности; и чтобы обеспечить контроль над направлением такой машины вверх и вниз, я прикрепляю хвост к расширенной поверхности, которую можно наклонять или поднимать, так что, когда действует сила, приводящая в движение машину, наклоняя хвост вверх сопротивление воздуха заставит машину подняться в воздух; и, наоборот, когда наклон хвоста изменится на противоположный, машина немедленно начнет двигаться вниз и пройдет через плоскость, более или менее наклоненную к горизонту, в зависимости от того, больше или меньше наклон хвоста; и чтобы направить машину в том боковом направлении, которое она должна принять, я применяю вертикальный руль направления или второе оперение, и в зависимости от того, как оно наклонено в ту или иную сторону, таким же будет и направление машины.
Воздушная транзитная компания
[ редактировать ]Уильям Сэмюэл Хенсон, Джон Стрингфеллоу, Фредерик Марриотт и Д.Э. Коломбина основали в 1843 году в Англии компанию «Aerial Transit Company» с намерением собрать деньги на постройку летательного аппарата. Хенсон построил масштабную модель своей конструкции, которая совершала один предварительный «подскок» с помощью парового двигателя, поднимаясь или отскакивая от направляющего троса. В период с 1844 по 1847 год предпринимались безуспешные попытки запустить маленькую модель и более крупную модель с размахом крыльев 20 футов (6,1 м).
Согласно патенту, компания планировала «перевозить письма, товары и пассажиров с места на место по воздуху». [1]
Пытаясь получить инвесторов и поддержку в парламенте , компания провела крупную рекламную кампанию, используя изображения Ариэля в экзотических местах, но компании не удалось получить необходимые инвестиции. В прессе ходили слухи о том, был ли «Ариэль» мистификацией или мошенничеством.
Сын Стрингфеллоу написал следующее:
Мой отец сконструировал еще одну маленькую модель, которая была закончена в начале 1848 года, и, получив в аренду длинную комнату на заброшенной кружевной фабрике, в начале июня маленькую модель перевезли туда для экспериментов. Комната была около 22 ярдов (20 м) в длину и от 10 до 12 футов (3,7 м) в высоту. Наклонный провод для запуска машины занимал менее половины длины помещения и оставлял в конце место для машины, чтобы расчистить пол. В первом эксперименте хвост был установлен под слишком большим углом, и машина слишком быстро поднималась при отрыве от троса. Пройдя несколько ярдов, он соскользнул назад, как будто спускаясь по наклонной плоскости, под таким углом, что острие хвоста ударилось о землю и сломалось. Хвост отремонтировали и установили под меньшим углом. Пар снова поднялся, и машина двинулась вниз по проволоке и, достигнув точки самоотсоединения, постепенно поднималась, пока не достигла дальнего конца комнаты, пробивая дыру в брезенте, предназначенном для его остановки. В экспериментах машина летала хорошо, поднимаясь на целых семь. Свидетелями экспериментов были покойный преподобный Дж. Ристе, Esquire, производитель кружев, Northcote Spicer, Esquire, Дж. Томс, Esquire и другие. Мистер Марриатт , опоздавший из газеты «Новости Сан-Франциско», привез из Лондона мистера Эллиса, тогдашнего арендатора Креморн Гарденс, мистера Партриджа и лейтенанта Гейла, воздухоплавателя , чтобы они стали свидетелями экспериментов. Мистер Эллис предложил построить в Креморне крытую площадку для экспериментов. Мистер Стрингфеллоу отправился в Креморн, но ему предоставили не намного лучшие условия, чем дома, из-за невыполненных обязательств по поводу комнаты. Мистер Стрингфеллоу готовился к отъезду, когда группа джентльменов, не связанных с Садами, попросила посмотреть эксперимент, и, обнаружив, что они способны оценить его усилия, он набрал обороты и запустил модель по канату. Когда он достиг места, где должен был покинуть проволоку, он, по-видимому, встретил какое-то препятствие и грозился упасть на землю, но вскоре пришел в себя и бросился прочь, насколько это было возможно на расстоянии. длиной около 40 ярдов (37 м), где его остановил холст. Продемонстрировав теперь возможность заставить паровую машину летать и не обнаружив ничего, кроме денежных потерь и малой чести, этот экспериментатор надолго успокоился, удовлетворенный тем, что ему удалось добиться. Однако этот предмет имел для него особое очарование, и он все еще подумывал о возобновлении своих экспериментов.
Изображения и ссылки Ариэль
[ редактировать ]- Ариэль появляется на ряде марок разных стран, обычно как часть серии по истории авиации.
- Первый специально построенный отель лондонского аэропорта (позже Хитроу) был назван «Ариэль» в честь дизайна Хенсона и Стрингфеллоу (написание различается). Как объяснялось в брошюре за март 1962 года: « В некотором смысле «Ариэль» [Хенсона и Стрингфеллоу] является предком великих авиалайнеров… [и сегодня] имя «Ариэль» снова стало важным в мире авиации. Отель Ariel, первый круглый отель в Европе, расположен рядом с лондонским аэропортом. ». На каминной полке отеля висела репродукция с изображением воздушной паровой повозки. [4]
См. также
[ редактировать ]- Музей Чарда
- Ранние летающие машины
- История авиации
- Хронология авиации
- Хронология авиации – 19 век.
- Джон Чепмен , инженер. [5]
- Джон Фейри-младший , инженер-консультант, рекомендовал Ричарду Хучину из Сити-Роуд , Лондон, построить двухцилиндровый паровой двигатель и котел для полноразмерной воздушной паровой повозки «Ариэль» . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Газета Fort Worth Press , «Изобретение самолета было отложено на 60 лет», 11 октября 1961 г.
- ^ Шанют, Октава (1891). «Прогресс в летательных машинах» . Американский инженер . Проверено 21 августа 2007 г.
- ↑ HistoryNet.com, Уильям Хенсон и Джон Стрингфеллоу. Архивировано 30 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Современное охлаждение», т. 64 – 1961 г.
- ^ Пенроуз, Харальд (1988). «3. Разработка рекламного флаера; 4. Рекламный маневр». Древний воздух . Air Life Publishing Ltd., стр. 42–44, 49–50, 57–58.
- ^ Пенроуз, Харальд (1988). «4. Рекламный маневр». Древний воздух . ООО «Эйр Лайф Паблишинг» с. 59.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Научный американец ; 23 сентября 1848 г.; Том 4, выпуск 1, стр. 4. «Серия опытов...»
- Новый учёный ; «Они все смеялись» 11 октября 2003 г.
- Документы семьи Хенсон в архивах Смитсоновского музея авиации и космонавтики .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Музее Чарда представлена большая экспозиция работ Джона Стрингфеллоу и Уильяма Хенсона.
- BBC: Воздушная паровая повозка
- Летающие машины: Уильям Сэмюэл Хенсон
- Стрингфеллоу и Хенсон