Октава Шанют
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Октава Шанют | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 23 ноября 1910 г. | (78 лет)
Место отдыха | Спрингдейлское кладбище , Пеория , Иллинойс |
Гражданство | Французская, Американская [1] |
Род занятий | Инженер-строитель, инженер путей сообщения и проектировщик мостов, пионер авиации. |
Октав Шанют (18 февраля 1832 — 23 ноября 1910) — американец французского происхождения. [1] инженер-строитель и авиации пионер . Он консультировал и рекламировал многих энтузиастов авиации, в том числе братьев Райт . После его смерти его провозгласили отцом авиации и первоначальным концептом летательного аппарата тяжелее воздуха. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Октав Шаню родился в Париже в семье Элизы и Жозефа Шаню, профессора Коллеж де Франс . Октав и Джозеф эмигрировали в Соединенные Штаты Америки в 1838 году, когда Джозеф был назначен вице-президентом Джефферсон-колледжа в Луизиане. Октав посещал частные школы в Нью-Йорке. Во взрослой жизни он добавил букву «е» к своей фамилии. В 1857 году он женился на Энн Ридделл Джеймс, от которой у него родились сын и три дочери. [3]
Карьера
[ редактировать ]Инженер-строитель железной дороги
[ редактировать ]

Шанют начал свое обучение на инженера-строителя в 1848 году.Его считали блестящим и новаторским в инженерной профессии. Он спроектировал и построил две крупнейшие скотные дворы в Соединенных Штатах: скотные дворы Чикаго (1865 г.) и скотные дворы Канзас-Сити (1871 г.). Он спроектировал и построил мост Ганнибала вместе с Джозефом Томлинсоном и Джорджем С. Морисоном . В 1869 году этот мост сделал Канзас-Сити, штат Миссури , доминирующим городом в регионе и стал первым мостом, пересекшим там реку Миссури . За свою карьеру на железной дороге он спроектировал множество других мостов, в том числе железнодорожный мост через реку Иллинойс в Чилликоте, штат Иллинойс . [4] железнодорожный мост через ущелье реки Дженеси возле Портеджвилля, штат Нью-Йорк (ныне в государственном парке Летчворта ), железнодорожный мост Сибли через реку Миссури в Сибли, штат Миссури , платный мост Форт-Мэдисон в Форт-Мэдисон, штат Айова , и мост Кинзуа в Пенсильвании .
Пионер в области консервации древесины
[ редактировать ]Шанют разработал процедуру обработки деревянных шпал под давлением антисептиком, который увеличивал срок службы древесины. Создав первые коммерческие заводы, он убедил железнодорожников, что выгодно тратить средства на обработку шпал, чтобы продлить срок их службы и тем самым снизить затраты на замену. Чтобы следить за долговечностью железнодорожных шпал и других деревянных изделий, он ввел гвозди с указанием даты в США .
Шанют ушел с железной дороги Эри в 1883 году, чтобы стать независимым техническим консультантом.
Пионер авиации
[ редактировать ]


...будем надеяться, что появление успешного летательного аппарата, которое сейчас лишь смутно предвидится и, тем не менее, считается возможным, принесет в мир ничего, кроме добра; что оно сократит расстояния, сделает доступными все части земного шара, приведет людей к более тесным отношениям друг с другом, продвинет цивилизацию и приблизит обещанную эпоху, в которой не будет ничего, кроме мира и доброй воли среди всех людей. [6]
Шанют заинтересовался авиацией после того, как увидел, как поднимается воздушный шар в Пеории, штат Иллинойс , в 1856 году. Когда он ушел из своей железнодорожной карьеры в 1883 году, он посвятил некоторое свободное время развитию новой науки об авиации. Применив свой инженерный опыт, Шанют собрал все доступные данные от летных экспериментаторов со всего мира и объединил их со знаниями, полученными в прошлом инженером-строителем. Он опубликовал свои выводы в серии статей в журнале The Railroad and Engineering Journal за 1891 год. [7] по 1893 год, которые затем были переизданы во влиятельной книге « Прогресс летающих машин» в 1894 году. [8] Это был наиболее систематический глобальный обзор исследований авиации тяжелее воздуха, опубликованный на тот момент.
На Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году Шанют в сотрудничестве с Альбертом Замом организовал весьма успешную Международную конференцию по воздушной навигации.
Шанют был слишком стар, чтобы летать, поэтому он стал партнером более молодых экспериментаторов, в том числе Огастеса М. Херринга и Уильяма Эйвери. В 1896 году Шанют, Херринг и Эйвери испытали конструкцию, основанную на работах пионера немецкой авиации Отто Лилиенталя , и дельтапланы собственной конструкции. Испытания проводились в дюнах на берегу озера Мичиган недалеко от города Миллер-Бич , штат Индиана , к востоку от того места, которое впоследствии стало городом Гэри . [2] Эти эксперименты убедили Шанюта в том, что лучший способ добиться дополнительной подъемной силы без непомерного увеличения веса — это сложить несколько крыльев. Эта идея была предложена британским инженером Фрэнсисом Гербертом Уэнамом в 1866 году и реализована в полете Лилиенталем в 1890-х годах. Шанют представил подкосную конструкцию крыла, которая использовалась в силовых бипланах будущего и не подвергалась серьезным испытаниям до новаторских усилий Хьюго Юнкерса по разработке технологии цельнометаллического консольного планера без внешних распорок, начиная с 1915 года . Шанют основал свою концепцию «межплоскостной стойки» на ферме Пратта , которая была знакома ему по его работам по строительству мостов. Братья Райт основали свои конструкции планеров на основе «двухэтажного» самолета Chanute, как они его называли. Новая конструкция планера-биплана была разработана и поднята в воздух в 1897 году.
Шанют переписывался со многими пионерами авиации, включая Отто Лилиенталя , Луи Пьера Муйяра , Габриэля Вуазена , Джона Дж. Монтгомери , Луи Блерио , Фердинанда Фербера , Лоуренса Харгрейва и Альберто Сантоса Дюмона . В 1897 году он начал переписку с британским летчиком Перси Пилчером . Следуя идеям Шанюта, Пилчер построил триплан , но погиб в результате крушения планера в октябре 1899 года, прежде чем смог попытаться управлять им.
В 1900 году Уилбур Райт прочитал «Прогресс в летательных аппаратах» и связался с Шанютом. Шанют помогал популяризировать работу братьев Райт и постоянно поддерживал их, посещая их лагерь недалеко от Китти-Хок, Северная Каролина , в 1901, 1902 и 1903 годах. Между 1900 и 1910 годами Райты и Шанют обменялись сотнями писем. [9]
Шанют свободно делился своими знаниями об авиации со всеми, кому это было интересно, и ожидал, что другие сделают то же самое. Он призвал коллег патентовать свои изобретения. Его открытый подход привел к разногласиям с братьями Райт, которые считали свои идеи об управлении самолетами уникальными и отказывались ими делиться. Шанют не верил, что патент Райтов на летательный аппарат, основанный на деформации крыла , может быть реализован, и заявил об этом публично, в том числе в газетном интервью, в котором он сказал: «Я восхищаюсь Райтами. Я испытываю к ним симпатию за чудеса, которых они достигли. , но вы можете легко оценить, что я чувствую по поводу их отношения в настоящее время, по замечанию, которое я недавно сделал Уилбуру Райту. Я сказал ему, что мне жаль видеть, что они судятся с другими экспериментаторами и воздерживаются от участия в конкурсах и соревнованиях, в которых участвуют другие мужчины. блестяще завоевав лавры, я сказал ему, что, по моему мнению, они тратят драгоценное время на судебные процессы, которые им следует сосредоточить в своей работе. Лично я не думаю, что суды сочтут, что принцип, лежащий в основе искажающих наконечников, может быть запатентован. [10] Дружба все еще была нарушена, когда Шанут умер, но Уилбур Райт присутствовал на поминальной службе Чанута в доме семьи. Райт написал панегирик, который был зачитан на заседании Аэроклуба в январе 1911 года.
Когда 10 февраля 1910 года был основан Аэроклуб Иллинойса, Чанут был его первым президентом до своей смерти. [11] [12]
Смерть
[ редактировать ]
Шанют умер 23 ноября 1910 года в Чикаго , штат Иллинойс, после борьбы с пневмонией . Уилбур Райт присутствовал на его похоронах в его честь. [13]
День памяти
[ редактировать ]
Город Чанут, штат Канзас , [14] назван в честь Чанута. Три небольших городка на юго-востоке Канзаса боролись за земельное управление железной дороги, и Чанут предложил объединить их, чтобы сделать более крупный город более привлекательным для железной дороги.
Бывшая база ВВС Чанут недалеко от Рантула, штат Иллинойс , была основана в 1917 году армией США под названием Чанут Филд. База была выведена из эксплуатации в 1993 году и переоборудована для использования в мирное время. Одним из таких начинаний стал ныне закрытый Аэрокосмический музей Октава Шанют , в котором подробно описана история базы ВВС Шанют и авиации в целом, а также включена копия планера Шанюта 1896 года. Местоположение базы в настоящее время является историческим районом Чанут-Филд и внесено в Национальный реестр исторических мест .
В 1902 году Западное общество инженеров начало вручать премию Октавы Шанюта за заслуги в области инженерных инноваций. С 1939 по 2005 год Американский институт аэронавтики и астронавтики вручал премию Chanute Flight Award за выдающийся вклад пилота или испытательного персонала в развитие искусства, науки и технологий воздухоплавания .
В 1963 году Шанют был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. [15]
В 1974 году Шанют был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [16]
В 1978 году Почтовая служба США почтила память Октава Шанюта парой авиапочтовых марок стоимостью 21 цент.
В 1996 году Национальный музей парения отметил 100-летие экспериментов по полетам на планере в песчаных дюнах вдоль озера Мичиган как национальный ориентир парения № 8.
Университет аэронавтики Эмбри-Риддл в Дейтона-Бич, штат Флорида , имеет общежитие за пределами кампуса — комплекс Chanute. для старшеклассников.
В акватории Гэри-Батинг-Бич в Гэри, штат Индиана , находится музей, посвященный Октаву Шанюту и летчикам Таскиги . Исторический павильон для купания был спроектирован архитектором Джорджем Вашингтоном Махером .
Он представлен на фризе американской истории « Рождение авиации» в ротонде Капитолия США в Вашингтоне, округ Колумбия. [17]
Патенты
[ редактировать ]патенты США
[ редактировать ]- Патент США 61,397 , Гусеничные гусеницы.
- Патент США 98,848 , Дноуглубительная машина (Октава Шанют и Джордж С. Моррисон)
- Патент США 430 068 , Сохранение деревянной конструкции.
- Патент США 582718 , Парящая машина.
- Патент США № 582,757 « Средство для воздушного полета ». Шанют подал заявку на патент от имени Луи Муйяра, половина которого была передана Шанюту.
- Патент США 606,187 , Парящая машина , Уильям Пол Бутусов, Шанют сотрудничал и оплатил патентный процесс, и ему была передана половина.
- Патент США 688932 « Процесс консервации древесины».
- Патент США 834658 « Средство для воздушного полета (или планерная пусковая установка).
Патенты Великобритании
[ редактировать ]- 13372 (летающая машина, ок. 1897 г. )
- 13373 (летающая машина, ок. 1897 г.)
- 15221 (летающая машина, ок. 1897 г. )
Канадские патенты
[ редактировать ]- 34507, Процесс искусственной защиты древесины от гниения
Хронология
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Крауч, Т.Д. (1981). Мечта о крыльях: американцы и самолет, 1875–1905 гг . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 9780393013856 .
- ^ Перейти обратно: а б «Смерть Октава Шанута» . Популярная механика . Январь 1911 г. с. 38 .
- ^ «Часть 1. Октав Шанют, отец авиации» . chicagology.com . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Борнеман, Уолтер Р. (2010). Rival Rails: гонка за строительство крупнейшей трансконтинентальной железной дороги Америки . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 258. ИСБН 978-1-4000-6561-5 .
- ^ «Райт: Авиационные эксперименты» . Invention.psychology.msstate.edu .
- ^ «Прогресс в летательных аппаратах: Заключение» . Invention.psychology.msstate.edu .
- ^ Октава, Шанют (1887). «Аэронавигация» . Железнодорожный и инженерный журнал . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Шанют, Октава (1998) [1894]. Прогресс в летательных аппаратах . Дувр. ISBN 0-486-29981-3 .
- ^ Макфарланд, Марвин В., изд. (2001) [1953]. Документы Уилбура и Орвилла Райтов . Том. Я и II. МакГроу-Хилл.
- ^ Октава Шанют (23 января 1910 г.). «Октава Шанут Уилбуру Райту, Дейтон, Чикаго, 23 января 1910 года» . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Янг, Дэвид М., «Авиация Чикаго: иллюстрированная история», издательство Университета Северного Иллинойса, Декалб, Иллинойс, 2003, номер карты Библиотеки Конгресса 2002033803, ISBN 0-87580-311-3 , стр. 54.
- ^ Янг, Дэвид М., Авиация Чикаго: иллюстрированная история , Издательство Университета Северного Иллинойса, Декалб, Иллинойс, 2003, номер карты Библиотеки Конгресса 2002033803, ISBN 0-87580-311-3 , стр. 36.
- ^ Кларк, Андерс (22 июня 2016 г.). «Октава Шанют: от инженера путей сообщения до отца авиации» . Ученики полета . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Брэкман, Барбара (1997). Канзасская мелочь . Томас Нельсон Inc. с. 12. ISBN 9781418553814 .
- ^ "Enshrinee Octave Chanute" . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, изд. (2006). Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Фриз американской истории | Архитектор Капитолия» . www.aoc.gov .
Библиография
[ редактировать ]- Текст о прогрессе в летательных аппаратах
- Прогресс в летательных аппаратах. Октав Шанют , Courier Dover Publications, перепечатка оригинала 1894 года 1997 года. В книгах Google.
- Всемирная книжная энциклопедия
- Октав Шанют, 1832–1910 . Некролог в полете . 3 декабря 1910 г.
- Симина Короткая. 2011. От локомотива к аэромотиву: Октава Шанют и транспортная революция . Издательство Университета Иллинойса. ОСЛК 785781240
- Симине Шорт: Полет не невероятен. Октав Шанют и всемирная гонка к полету . Биографии Спрингера, Чам, 2023 г. ISBN 978-3-031-24429-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Октава Шанюта в Project Gutenberg
- Работы Октава Шанюта или о нем в Интернет-архиве
- Прогресс в летательных аппаратах
- (Fiddlersgreen.net) история, фотографии, бумажная модель
- Всесторонний взгляд на эксперименты Чанута по полетам на планерах в 1896 году на севере Индианы.
- «Полёты до Райтов», Октав Шанют: пионер авиации, инженер и педагог.
- Октав Шанют в Find a Grave
- Локомотив в Аэромотив
- Октава Шанют
- 1832 рождения
- 1910 смертей
- Инженеры из Нью-Йорка
- Планеризм в США
- Аэродинамики
- братья Райт
- Пионеры американской авиации
- Изобретатели авиации
- Обладатели золотой медали Королевского авиационного общества
- Американские инженеры-железнодорожники
- Французские эмигранты в США
- Похороны в Иллинойсе
- Пионеры французской авиации