Джон Джозеф Монтгомери
Джон Джозеф Монтгомери | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 31 октября 1911 г. | (53 года)
Причина смерти | Планирующая авария |
Место отдыха | Колма, Калифорния 37 ° 40'16 "N 122 ° 26'43" W / 37,671155 ° N 122,445191 ° W |
Национальность | Американский |
Образование | Колледж Св. Игнатия ( бакалавр , магистр ) |
Род занятий | пионер авиации, изобретатель, профессор физики, физик |
Супруг | Реджина Клири (м. 1910) |
Подпись | |
![]() |
Джон Джозеф Монтгомери (15 февраля 1858 – 31 октября 1911) был американским изобретателем, физиком , инженером и профессором Университета Санта-Клары в Санта-Кларе, Калифорния , который наиболее известен своим изобретением управляемого полета на аппарате тяжелее воздуха. машины. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
В 1880-х годах Монтгомери, уроженец Юба-Сити, Калифорния , проводил пилотируемые летные эксперименты на серии планеров в США в Отай-Месе недалеко от Сан-Диего, Калифорния . [8] [9] [7] [10] [11] [12] Хотя эти первые полеты не были опубликованы в 1880-х годах, они были впервые описаны Монтгомери в рамках лекции, прочитанной на Международной конференции по аэронавигации в Чикаго в 1893 году. [13] [14] Эти независимые достижения произошли после планерных полетов европейских пионеров, таких как Джорджа Кэли кучер в Англии (1853 г.) и Жан-Мари Ле Брис во Франции (1856 г.). [15] Хотя Монтгомери никогда не претендовал на звание первопроходца, его эксперименты по планированию 1880-х годов некоторые историки и организации считают первыми управляемыми полетами летательного аппарата тяжелее воздуха в Америке. [16] [14] [17] или в Западном полушарии, [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] в зависимости от источника.
Монтгомери разработал различные методы управления для своих планеров, включая смещение веса для крена и руль высоты для тангажа (1884 г.). В последующих конструкциях использовались шарнирные закрылки задней кромки крыльев с пилотным управлением (1885–1886 гг.) Для управления креном. [26] [27] [28] [29] [9] [30] а позже и системы полного коробления крыла для крена (1903–1905). [31] [32] и для тангажа, и для крена (1911). [33]
Образование
[ редактировать ]Монтгомери учился в средней школе Св. Игнатиуса , которую окончил в 1873 году. В 16 лет он посещал подготовительное отделение колледжа Санта-Клары с 1874 по 1876 год, чтобы подготовиться к поступлению в колледж. [34]
Монтгомери учился в колледже Св. Игнатия, ныне известном как Университет Сан-Франциско . Здесь он учился у отцов Джозефа Баймы, SJ, и Джозефа Нери, SJ, двух одаренных и влиятельных педагогов. [34] По мнению Фогеля и Харвуда, будучи студентом в Сан-Франциско, Монтгомери, должно быть, упомянул о своем желании построить летательный аппарат. [34] В свою книгу они включают наблюдение, сделанное современником Монтгомери, преподобным Фредом Моррисоном, SJ: «В те дни любого, кто хотя бы упоминал, что «человек способен летать», считали немного ненормальным. [34] Итак, когда Джон находился поблизости, раздавалось всеобщее постукивание головами, что в наши дни было бы признаком того, что вечеринка сошла с ума». [34] В колледже Св. Игнатия Монтгомери получил степень бакалавра гуманитарных наук по физике в 1879 году и степень магистра физики в 1880 году. [34] Он также получил почетную степень доктора физики Университета Санта-Клары в 1901 году. [34]
Орнитология
[ редактировать ]В начале 1880-х годов Монтгомери начал изучать анатомию различных крупных парящих птиц, чтобы определить их основные характеристики, такие как площадь крыльев, вес и изогнутые поверхности. Он подробно наблюдал за птицами в полете, особенно за крупными парящими птицами, такими как орлы, ястребы, стервятники и пеликаны, которые парили в термиках возле залива Сан-Диего . [35]
Первоначально он пытался осуществить пилотируемый полет с помощью орнитоптеров . В 1883 году он построил и экспериментировал с серией из трех орнитоптеров, но обнаружил, что человеческой силы недостаточно для создания необходимой подъемной силы. Он отказался от полета с машущими крыльями, предпочитая вместо этого подражать парящим птицам на самолетах с неподвижным крылом. Он рассудил, что можно было бы решить физику планирования и парящего полета, а затем добавить двигатель. [36]
Планеры с неподвижным крылом
[ редактировать ]Монтгомери впервые проверил свои концепции проектирования, строительства и управления планерами на небольших свободно летающих моделях . Его первый планер в 1883-84 годах имел изогнутый профиль, напоминающий кривую крыла чайки. По тангажу контролировался работающий руль высоты , а по крену - перенос веса пилота. Отклонение от курса было неконтролируемым. Эта конструкция самолета послужила основой для трех планеров в период 1883–1886 гг. Весной 1884 года Монтгомери совершил полеты на высоту до 600 футов (180 м). [29] от края Отай Меса. [9] [37] В ходе экспериментов с этим аппаратом Монтгомери обнаружил, что планер плохо реагирует на боковые порывы ветра. Он вернулся к орнитологии и отметил, что стервятники-индейки имели значительную двугранность и скручивали крылья как форму бокового баланса. [9]
Подражая этим методам управления, в 1884–1885 годах он установил шарнирные закрылки в заднюю кромку второго планера. Они удерживались под натяжением пружины для автоматического баланса при порывах ветра, но также были соединены тросами с сиденьем пилота, чтобы пилот мог механически управлять ими для управления креном. [9] [38] По сути эти закрылки были ранними элеронами . [29] [39] Второй планер имел плоский профиль крыла , значительный угол наклона для обеспечения устойчивости и работоспособный руль высоты для управления тангажем. Монтгомери разработал систему наклонных рельсов, чтобы пилотируемый планер мог катиться с вершины холма и достигать скорости полета.
Зимой 1885–86 годов Монтгомери построил третий планер. У него был изогнутый профиль крыла, созданный по образцу крыльев стервятника, хотя передняя и задняя кромки были слегка повернуты вверх. Крыло в размахе имело форму «чайки» . Органы управления позволяли пилоту изменять угол падения левого и правого крыла как синхронно, так и независимо. Также были включены двугранник и работающий лифт. [9] Монтгомери пришел к выводу, что для проектирования правильного профиля крыла необходимо лучшее понимание аэродинамики.
В речи 1893 года Монтгомери сказал, что полеты на этих трех кораблях совершались в период 1884–1886 годов при периодической помощи по крайней мере трех друзей и двух младших братьев. [40] О летных испытаниях второго корабля (1885 г.) в отчете Октава Шанюта за 1893 г. отмечалось, что «было проведено несколько испытаний, но эффективной подъемной силы добиться не удалось». О третьем корабле (1886 года) Шанют писал: «Этот последний аппарат оказался полностью провальным, поскольку от ветра не удалось получить эффективного подъемного эффекта, достаточного для того, чтобы нести 180 фунтов, на которые он был рассчитан». [41]
Из собственного отчета Монтгомери ясно видно, что он считал технологию второго и третьего планеров 1885 и 1886 годов эффективной, но конструкция аэродинамического профиля разочаровала с точки зрения подъемной силы, поскольку они обеспечивали гораздо более короткие полеты по сравнению с первым самолетом Монтгомери. 1884. Он понял, что все дальше отходит от понимания механизма подъемной силы, и начал контролируемые лабораторные эксперименты по исследованию аэродинамических профилей. В 1886 году он ненадолго подумывал о подаче заявки на патент на боковую балансировку, но не сделал этого. [10]
Аэродинамика
[ редактировать ]Около 1885 года Монтгомери начал длинную серию экспериментов с вращающимся рычагом, дымовой камерой, столом с потоком воды и большими деревянными поверхностями, расположенными под углом к ветру, чтобы понять физику обтекания искривленных поверхностей. [42] Он также использовал сушеные птичьи крылья, помещенные в потоки ветра, чтобы наблюдать эффект. Его работа 1880-х годов подтвердила, что механические системы, используемые пилотом, могут сохранять боковой баланс и некоторую степень равновесия в планирующем полете. Его эксперименты также подтвердили ценность изогнутой поверхности для создания подъемной силы. [43]
В 1893 году Монтгомери посетил Всемирную Колумбийскую выставку в Чикаго, намереваясь сначала посетить лекцию эксперта по электротехнике Николы Теслы . По прибытии он узнал о Международной конференции по аэронавигации, которая состоится в первую неделю августа. Он представился Октаву Шанюту и Альберту Ф. Заму , которые совместно председательствовали на конференции. Он не представил доклад, но впоследствии Чанут и Зам пригласили его принять участие в конференции, прочитав две собственные лекции. Его первое внимание было сосредоточено на экспериментах с поверхностями в воздухе и водных потоках. Этот доклад был переработан в статью и включен в материалы конференции. [44] Статья была позже опубликована в июльском выпуске журнала Aeronautics за 1894 год. При поддержке Шанюта Монтгомери решил прочитать вторую лекцию. Хотя он и воздержался от подробностей, которые могли бы быть полезны конструкторам, он все же обсудил использование шарнирных секций крыла для бокового управления. [13] Его вторая лекция не была опубликована в материалах конференции, поскольку Шанют считал, что Монтгомери хочет добиться патентной защиты. Вместо этого Шанют представил свои собственные комментарии к летным экспериментам Монтгомери в серии статей « Прогресс в летающих машинах» , которые публиковались серийно в журнале American Engineer and Railroad Journal в 1893 году, а в следующем году — в виде одноименной книги. Монтгомери повторил свою вторую лекцию в выступлении перед Аэронавтическим обществом Нью-Йорка в 1910 году, и ее содержание позже было опубликовано в нескольких журналах и книгах. [9]
С 1893 по 1895 год, преподавая в колледже Маунт-Сент-Джозеф в Ронервилле, Калифорния . [45] Монтгомери провел дальнейшие эксперименты по физике обтекания крыла и созданию подъемной силы, используя дымовую камеру и уровень грунтовых вод. На основе этих экспериментов он разработал теорию подъемной силы, основанную на завихренности, или то, что современные аэродинамики называют «теорией циркуляции» или «теорией подъемной линии». [10] [46] Монтгомери собрал свои результаты в 131-страничную рукопись под названием « Парящий полет». [47] и попытался опубликовать его Матиасом Н. Форни и редакторами журнала Scientific American с помощью Октава Шанюта. [48] Шанют не хотел одобрять его из-за своих несогласий с некоторыми его теоретическими содержаниями и предложил отредактировать его, чтобы провести различие между экспериментальными результатами и теоретическими выводами. [49] Scientific American отверг рукопись, но позже опубликовал реферат. Шанют также поручил одному из своих сотрудников, Огастесу Херрингу , изучить рукопись, поскольку он считал ее поучительной для понимания «эффекта земли». [50]
Изобретение
[ редактировать ]В 1884 году Монтгомери получил патент на процесс вулканизации и девулканизации каучука. В 1895 году и снова в период с 1901 по 1904 год Монтгомери время от времени дополнял свои авиационные исследования работами в других областях науки, включая электричество, связь, астрономию и горное дело. В 1895 году он получил четыре патента (американского, немецкого, британского и канадского) на повышение эффективности печей для сжигания нефти. В 1897 году он занял должность преподавателя в колледже Санта-Клары и руководил изучением беспроводной телеграфии под руководством отца Ричарда Белла. Они первыми успешно передали сообщения из колледжа Санта-Клары в Сан-Франциско. [51] Монтгомери также запатентовал два устройства для обогащения золота, помогающие горнякам добывать золото из пляжного песка (см. список патентов).
Планеры с тандемным крылом
[ редактировать ]В начале 1903 года ветеран воздухоплавания Томас Скотт Болдуин обратился к Монтгомери за знаниями в области воздухоплавания. Болдуин также помогал Августу Грету в строительстве и экспериментах с дирижаблем (получившим название « Калифорнийский орел ») в Сан-Хосе, Калифорния . [52] Болдуин хотел усовершенствовать конструкцию винтов для дирижаблей. Он прекратил работать с Грет и на длительный период приехал в колледж Санта-Клары, чтобы изучать воздухоплавание в Монтгомери. Их совместная работа включала испытания в аэродинамической трубе в колледже. [53] [54] [55] По предложению Болдуина в 1904 году они заключили деловое соглашение о проведении публичных выставок пилотируемых планеров Монтгомери, запускаемых на большой высоте с беспилотных аэростатов Болдуина. [56] К концу мая 1904 года Монтгомери совершил испытательные полеты на новом планере. [57] [58] Однако Болдуин отказался от их сотрудничества и вместо этого построил свой собственный дирижабль (« Калифорнийская стрела» ) в Сан-Хосе, включив в него конструкцию винта Монтгомери и мотоциклетный двигатель мощностью 7 лошадиных сил (« Геркулес» компании GH Curtiss Mfg Co.). « Калифорнийская стрела» станет первой в Америке, которая будет совершать повторяющиеся круговые маршруты под контролем. [55] [59] [60] [61] Во время длительного периода вражды между Монтгомери и Болдуином Болдуин принял участие «Калифорнийская стрела» в соревнованиях по воздухоплаванию на Всемирной выставке в Сент-Луисе в ноябре 1904 года и занял первое место. [62] [63] [64]

Осенью 1904 года Монтгомери провел испытания своего планера с тандемным крылом «Аэроплан Монтгомери» вместе с коллегами Фрэнком Гамильтоном и Дэниелом Дж. Мэлони . 16, 17 и 20 марта 1905 года в Аптосе, Калифорния , Дэниел Мэлони совершил несколько успешных полетов на планере на ранчо Леонарда (Ранчо Сан-Антонио, теперь известное как Морской пейзаж), после того как выбросился с воздушного шара на большой высоте. В результате планирование было хорошо управляемым, а полеты длились до 13 минут. [65] [66] Новости об этих полетах привлекли внимание как в США, так и в Европе. [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] После этого успеха Монтгомери дал пресс-конференцию, чтобы впервые рассказать об истории своих усилий в области воздухоплавания, и объявил о подаче заявки на патент на свой самолет и методы деформации крыльев. [74] 29 апреля 1905 года Монтгомери, Мэлони и Гамильтон провели публичную демонстрацию самолета Монтгомери , переименованного в тот день в Санта-Клару в честь колледжа Санта-Клары. На глазах у сотен зрителей и представителей прессы Мэлони вышел из воздушного шара на высоте примерно 4000 футов над колледжем Санта-Клары. Мэлони выполнил серию заранее определенных маневров и мягко приземлился возле территории колледжа. [75] [76] [77] Эта выставка принесла Монтгомери широкое признание и была признана важной вехой в развитии авиации. [6] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [14] [84] В последующие месяцы Монтгомери и Мэлони провели множество выставок с «Санта-Кларой» и еще одним планером с тандемным крылом «Калифорния» в районе залива Сан-Франциско. 18 июля 1905 года Мэлони погиб, когда веревка воздушного шара повредила планер во время подъема, что привело к разрушению конструкции после спуска. Несмотря на это, Монтгомери некоторое время продолжал эксперименты с другими планерами и пилотами с тандемным крылом.
Эвергрин
[ редактировать ]
После катастрофического землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году эксперименты Монтгомери по планированию были свернуты до 1911 года. Монтгомери начал экспериментировать с новой системой управления, в которой тангаж и крен планера управлялись за счет деформации крыла, а хвостовое оперение было зафиксировано. Монтгомери намеревался добавить двигатель и подать заявку на патент. На этом планере, «Эвергрин» (названном в честь района Эвергрин в Сан-Хосе, штат Калифорния, где проводились летные испытания), Монтгомери и другой воздухоплаватель Рейнхардт летали более 50 раз в октябре 1911 года.
Смерть
[ редактировать ]31 октября 1911 года Монтгомери пытался приземлиться на Эвергрин на низкой скорости и столкнулся с турбулентностью, которая привела к остановке. Он разбился и скончался от полученных травм на месте происшествия. Склон холма (теперь известный как «Хилл Монтгомери») находится сразу за колледжем Эвергрин-Вэлли . Джон Дж. Монтгомери был похоронен на кладбище Святого Креста в Колме, Калифорния , 3 ноября 1911 года.
Организационное членство
[ редактировать ]- Тихоокеанский аэроклуб (1909), член-основатель. [85]
- Аэроклуб Иллинойса (1910 г.). [86]
- Аэронавигационное общество Нью-Йорка (1910 г.) избрано почетным членом «в знак признания его многогранного труда по развитию авиационного искусства». [39]
- Аэронавигационное общество (1911 г.), как приглашенный член исследовательского комитета Технического совета. [87] [88] и Комитет по организации и конгрессу. [89]
- Аэроклуб долины Санта-Клара (1911 г.), первый вице-президент. [90]
Галантное путешествие
[ редактировать ]В 1946 году Columbia Pictures выпустила «Галантное путешествие» . полнометражный фильм [91] основанный на жизни и творчестве Джона Дж. Монтгомери. Режиссер фильма Уильям А. Веллман , в нем снимались Гленн Форд в роли Монтгомери, Джанет Блэр в роли его жены Регины (урожденной Клири), на которой он женился в 1910 году, и Чарльз Рагглс . Пилотами-каскадерами в фильме выступил Пол Манц . [92] Пол Тантленд [93] [94] и Дон Стивенс. В фильм вошли несколько различных исторических реконструкций полетов Монтгомери на планере. [95] Премьера фильма «Галантное путешествие» состоялась 2 сентября 1946 года в Сан-Диего, штат Калифорния, а полный национальный релиз состоялся 24 сентября 1946 года. В рамках рекламы фильма Columbia Pictures спонсировала тур по пересеченной местности от Бостона до Лос-Анджелеса с участием винтажа 1911 года. автомобиль того же года выпуска, что и последний полет Монтгомери. Уильям Веллман ранее служил в воздушном корпусе армии США и служил офицером в Роквелл Филд , Сан-Диего, Калифорния, а Гленн Форд также служил в Сан-Диего во время Второй мировой войны.
Признание
[ редактировать ]Исторические достопримечательности
[ редактировать ]
две исторические достопримечательности Калифорнии С Монтгомери связаны :
- Мемориал Монтгомери , Отай Меса. [96] [97] Мемориал Монтгомери был открыт 21 мая 1950 года и представляет собой серебряную панель крыла для статических испытаний Consolidated B-32 Dominator, установленную вертикально и видимую на многие мили. [98] Это также связано с центром отдыха недалеко от места его первых полетов (Центр отдыха Монтгомери-Уоллер, Сан-Диего, Калифорния). [99] ). Мемориал был спроектирован новаторским модернистом Ллойдом Руокко. [100]
- Монтгомери Хилл, Сан-Хосе [101] недалеко от колледжа Эвергрин-Вэлли . Колледж Эвергрин-Вэлли также чтит его память зелеными насаждениями (Монтгомери-Гроув), лекционным залом (Монтгомери-холл) и обсерваторией (Обсерватория Монтгомери-Хилл). была открыта скульптура 15 марта 2008 года на дорогах Сан-Фелипе и Йерба-Буэна в Сан-Хосе, Калифорния, как дань уважения Монтгомери. Стальная конструкция крыла планера высотой 30 футов была размещена на площади диаметром 32 фута (позже названной Монтгомери Плаза), спроектированной художником из Сан-Франциско Кентом Робертсом. [102]
Аэропорты и авиационные клубы
[ редактировать ]В 1919 году Наблюдательный совет Сан-Франциско изменил название летного поля Марина к востоку от Крисси Филд на «Монтгомери Филд». [103] С 1920 по 1944 год Монтгомери Филд служил авиапочтой. Это поле до сих пор существует вдоль Эмбаркадеро как Марина Грин .
20 мая 1950 года в его честь был назван Монтгомери Филд (KMYF) в Сан-Диего, Калифорния, один из самых загруженных аэропортов авиации общего назначения в мире. [98]

36-я эскадрилья гражданского воздушного патруля в Сан-Хосе, Калифорния, в его честь названа «36-й кадетской эскадрильей Мемориала Джона Дж. Монтгомери». [104] Их девиз — «Превзойдите вызов». Глава 338 Ассоциации экспериментальных самолетов в Сан-Хосе, Калифорния, также названа в честь Монтгомери. [105]
Школы
[ редактировать ]- Округ начальной школы Чула-Виста
- Начальная школа Джона Дж. Монтгомери, Чула-Виста, Калифорния [106]
- Округ начальной школы Эвергрин
- Начальная школа Джона Дж. Монтгомери, Сан-Хосе, Калифорния [107]
- Объединенный школьный округ Сан-Диего
- Средняя школа Монтгомери, Сан-Диего, Калифорния [108]
- Округ средней школы Суитуотер-Юнион
- Средняя школа Монтгомери , Сан-Диего, Калифорния [109]
- Средняя школа Монтгомери, Сан-Диего, Калифорния [110]
Другое признание
[ редактировать ]
Джон Дж. Монтгомери был введен в Национальный зал авиационной славы в 1964 году, в Зал парящей славы США в 2001 году. [111] Зал славы авиации Калифорнии в 2015 г., [112] и Международный зал аэрокосмической славы в 2017 году. [113]
В 1924 году новое инженерное здание было посвящено лабораториям Монтгомери на территории кампуса Университета Санта-Клары . Эта лаборатория располагалась там, где сегодня находится театр Майер. [114] 18 марта 1934 года в Университете Санта-Клары состоялось торжество по случаю 50-летия первого полета Монтгомери на планере. [115] Также в кампусе Университета Санта-Клары жители Санта-Клары, штат Калифорния , 29 апреля 1946 года посвятили Монтгомери обелиск на месте полетов планеров Мэлони в 1905 году. [116]
В 1949 году участок того, что сейчас является частью автострады Interstate 5 , которая проходит через бывшую территорию ранчо Fruitland 1880-х годов в Монтгомери и идет от мексиканской границы до центра Сан-Диего, Калифорния, был назван автострадой Джона Дж. Монтгомери . [117] [118]
В 1960-х годах Национальное общество аэрокосмических специалистов и Аэрокосмический музей Сан-Диего учредили Премию Джона Дж. Монтгомери за выдающиеся достижения в аэрокосмической отрасли. Награду получили участники программ X-15, Mercury и Polaris, в том числе такие астронавты, как Нил Армстронг .
международным историческим памятником машиностроения 11 мая 1996 года планер Монтгомери 1883 года был признан Американским обществом инженеров-механиков . [119]
19 марта 2005 года Джон Дж. Монтгомери был в центре внимания на праздновании столетия парящего полета , проходившем в Аптосе, Калифорния, где проводились некоторые из его первых экспериментов с планером. На этом празднике в Аптосе был установлен памятник в честь первых пилотируемых высотных полетов. [120]

состоялось празднование 125-летия первого планирования Джона Монтгомери. 5 апреля 2008 года в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния , [121]
В мае 2016 года Музей авиации и космонавтики Сан-Диего открыл в своей главной ротонде новую выставку Джона Дж. Монтгомери, в том числе планер «Эвергрин» 1911 года и оригинальную рукопись Монтгомери «Парящий полет» 1896 года. [122] В 2017 году Монтгомери был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в музее. [123]
В июне 2023 года копия планера Санта-Клара была установлена в вестибюле авиакомпании Crownair Aviation представительского аэропорта Монтгомери-Гиббс в Сан-Диего. Планер предоставлен в аренду Музею авиации и космонавтики Сан-Диего . [124]
См. также
[ редактировать ]- Хронология авиации – 19 век.
- Список людей из Университета Санта-Клары
- Дэниел Дж. Мэлони
- Фредерик Марриотт
- Захария Монтгомери
- братья Райт
Публикации
[ редактировать ]- Монтгомери, Джон Дж. Обсуждение различных статей о парящих полетах. Материалы Международной конференции по аэронавигации, Чикаго, 1–4 августа. 1893, стр. 246–249.
- Монтгомери, Джон Дж. Парящий полет , рукопись, 1895 г. (на сайте flickr.com)
- Монтгомери, Джон Дж. Механика, связанная с парящим крылом птицы, и их связь с аэронавтикой , Обращение к Академии наук Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, 9 ноября 1897 г.
- Монтгомери, Джон Дж. Самолет , Рекламная компания Airplane Advertising Co., Санта-Клара, Калифорния, 1905 год.
- Монтгомери, Джон Дж. «Новые принципы воздушного полета», Scientific American , 25 ноября 1905 г.
- Монтгомери, Джон Дж. Принципы формирования крылатых поверхностей и феномен парения , представленные на Конгрессе по аэронавтике, Нью-Йорк, 28–29 октября 1907 года. Опубликовано серией в журнале Aeronautics Vol. 3, № 4, стр. 30–33, октябрь 1908 г.; Том. 3, № 5, стр. 34–40, ноябрь 1908 г.; Том. 3, № 6, стр. 32–36, декабрь 1908 г.; Том. 4, № 1, стр. 43–46.
- Монтгомери, Джон Дж. «Некоторые ранние эксперименты по планированию в Америке», Aeronautics , Vol. 4, № 1, 1909, стр. 47–50.
- Монтгомери, Джон Дж. «Происхождение деформации крыльев: эксперименты профессора Монтгомери», Aeronautics (Лондон), Vol. 3, № 6, 1910, стр. 63–64.
- Монтгомери, Джон Дж. «Наши наставники в искусстве полета», Аэронавтика , 22 сентября 1915 г., стр. 99–100 (статья напечатана посмертно).
Патенты
[ редактировать ]- Патент США 0308189 - Девулканизация и восстановление вулканизированной резины - 18 ноября 1884 г.
- Патент США 0,549,679 - Бензиновая горелка - 12 ноября 1895 г.
- Патент Великобритании 21477 — Нефтяная горелка и печь — 12 ноября 1895 г.
- Патент Германии 88977 - Нефтяная печь - 12 ноября 1895 г.
- Патент Канады 50585 — Бензиновая горелка — 14 ноября 1895 г.
- Патент Канады 70319 — Концентратор — 19 февраля 1901 г.
- Патент США 0,679,155 - Концентратор - 1901 г., 23 июля.
- Патент США 0,742,889 - Концентратор - 3 ноября 1903 г.
- Патент США 0831173 — Самолет — 18 сентября 1906 г.
- Патент США 0,974,171 - Выпрямление электрического тока - 1 ноября 1910 г.
- Патент США 0,974,415 — Процесс, позволяющий электродвигателям идти в ногу с волнами или импульсами тока, приводящими в движение их, и двигатель, воплощающий этот процесс — 1 ноября 1910 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тэнди, Эдвард Т. (1910). Воплощение работы Аэронавтического общества с июля 1908 года по декабрь 1909 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Аэронавтическое общество Нью-Йорка.
- ^ Пейри, Франсуа (1909). Искусственные птицы . Париж, Франция: Дерлис Фререс.
- ^ «Американский пионер парящего полета: Джон Дж. Монтгомери». Авиация . 4 (1): 302–303. 1918 год.
- ^ Уокер, Томас (1910). Искусство полета . Лондон, Англия: King, Sell & Olding.
- ^ Тернер, Чарльз К. (1910). Воздушная навигация сегодня: популярный отчет об эволюции воздухоплавания . Лондон, Англия: Seeley & Co.
- ^ Jump up to: а б Колвелл, Дж. Х. (1920). «Происхождение и развитие воздухоплавания». Журнал Общества патентных ведомств . 3:12 .
- ^ Jump up to: а б Хант, Роквелл Д. (1932). «Джон Дж. Монтгомери». Калифорния и калифорнийцы . 3 (126): 27.
- ↑ Montgomery Evergreen. Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine . Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Монтгомери, Джон Дж. (21 апреля 1910 г.). Происхождение деформации крыльев (Речь). Аэронавтическое общество Нью-Йорка. ( Воздухоплавание 1910 )
- ^ Jump up to: а б с Харвуд, Крейг; Фогель, Гэри (2012). В поисках полета: Джон Дж. Монтгомери и зарождение авиации на Западе . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0806142647 .
- ^ Берриман, Алджернон Э. Авиация. Введение в элементы полета, Methuen & Co., Лондон, 1912. стр. 213–214.
- ^ «Эксперименты Монтгомери по планированию», в Хейворде, Чарльз Б. Практическая аэронавтика: понятное изложение интересных и важных фактов в авиационной науке.' Чикаго: Американская школа корреспонденции, 1912.
- ^ Jump up to: а б Зам, Альберт Ф. (1923) «Вклад католиков в область воздухоплавания» Бенсона, Уильяма Шеперда, Джеймса Дж. Уолша, Эдварда Дж. Ханны и Константина Э. Макгуайра. Католические строители нации: симпозиум, посвященный вкладу католиков в цивилизацию Соединенных Штатов. Бостон: Континентальная пресса.
- ^ Jump up to: а б с Причард, Джон Лоуренс (1929). Книга Самолета . Мичиганский университет: Longmans Green & Company. п. 17.
- ^ Журнал истории Сан-Диего , июль 1968 г., Vol. 14, № 3.
- ^ Национальная циклопедия американской биографии: история Соединенных Штатов, проиллюстрированная в жизни основателей, строителей и защитников республики и т. д... , под редакцией выдающихся биографов Джеймса Т. Уайта и компании. Том XVI , 1916.
- ^ Марк Д. Ардема и Джозеф Мах, Инженерная школа Университета Санта-Клары, и Уильям Дж. Адамс-младший, «Джон Джозеф Монтгомери, Планер 1883 года: международная историческая достопримечательность машиностроения, обозначенная Американским обществом инженеров-механиков», май 11, 1996, в Музее авиации Хиллера и Университете Санта-Клары» (брошюра, 11 стр.)
- ^ «Монтгомери первым покорил воздух: австрийские официальные лица после расследования отдают пальму первенства калифорнийскому изобретателю», San Francisco Examiner , 16 мая 1909 г. См. также «Покоряя воздух», San Francisco Monitor , 12 июня 1909 г.
- ^ Джейкобс, Джеймс В. «Джон Джозеф Монтгомери». В Джеймсе В. Джейкобсе, Enshrinee Album: The First Twenty-One Years, 134 ⟨n⟩ 35. Дейтон, Огайо: Национальный зал авиационной славы, 1984.
- ^ Маккормик, Барнс (2004). Аэрокосмическое инженерное образование в первый век полетов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 9781563477102 .
- ^ Эхо крыльев: Независимый журнал в защиту интересов авиации, Том. 17, № 2, 23 января 1948 г. Федерация бельгийских клубов авиации и туризма, Брюссель, Бельгия.
- ^ "Flug-Revue" ("Обзор полета"), 1968, United Motor Publishers , стр. 155.
- ^ Слушания, отчеты и распечатки Комитета Палаты представителей по науке и космонавтике, Конгресс США. Комитет Палаты представителей по науке и космонавтике, правительство США. Типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1972 год.
- ^ История аэронавтики и космоса, 2001.
- ^ Дэви, Морис Дж. Б. (1935) Аэронавтика, Музей науки.
- ^ «Опыты профессора Монтгомери». Аэронавтика (Лондон) . 3 (6): 73, 111. 1910.
- ^ «Машина с крыльями опровергает теории», «Годы исследований, примененных к решению проблемы», San Jose Mercury Evening News , 31 марта 1905 года.
- ^ «Все третьи испытания прошли успешно», Бюллетень Сан-Франциско , 26 марта 1905 г.
- ^ Jump up to: а б с Монтгомери, Джон Дж. (1909). «Некоторые ранние эксперименты по планированию в Америке». Аэронавтика (Нью-Йорк) . 4 (1).
- ^ Хейворд, Чарльз Б. (редактор) (1912) Практическая аэронавтика , Американская заочная школа, Чикаго. (Введение написано Орвиллом Райтом)
- ^ «Происхождение деформации: эксперименты профессора Монтгомери». Аэронавтика . 3 (6). Лондон: 63–64.
- ^ Шанют, Октава. (1907) «Монтгомери». В: Карманный справочник по воздухоплаванию под редакцией Германа. WL Moedebeck, перевод В. Мансерга Варли, Vol. 309, № 10. Лондон: Уиттакер и Ко.
- ^ Кампи, Ричард Б. (1961) «Описание и анализ управляемого человека, несущего планер Монтгомери 1911 года». Рабочий документ, 29 декабря 1961 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Великая жемчужина образования: 1880–1905 — подготовка к колледжу Св. Игнатия» . www.siprep.org . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Монтгомери, Джон (1910). «Наши наставники по летному искусству». Аэронавтика (Лондон) : 99–100.
- ^ Кавана, Деннис К. (1905). Самолет . Санта-Клара, Калифорния: Рекламная компания самолетов.
- ^ Монтгомери, Джеймс П., прямые показания в ответ на вопрос 16, 13 января 1919 г., Регина К. Монтгомери и др. против Соединенных Штатов – Акции № 33852.
- ↑ Монтгомери, Ричард Дж. Прямые свидетельские показания в суде (акционерный номер 33852) 13 января 1919 г.
- ^ Jump up to: а б «Монтгомери получает патент Райта: профессор Калифорнийского колледжа утверждает, что изобрел искривленные крылья еще в 1885 году», New York World, 24 апреля 1910 года.
- ^ США. Второй Претензионный суд США. № 33852. Реджина Клири Монтгомери, наследница, и Ричард Дж. Монтгомери, Мэри К. Монтгомери, Маргарет Х. Монтгомери и Джейн Э. Монтгомери, правопреемники Эллен Монтгомери, наследница Джона Дж. Монтгомери, умершего, против Соединенных Штатов. «Показания, данные в ходе прямого и перекрестного допроса Чарльзом Т. Коутсом, Чарльзом Берроузом, Джеймсом П. Монтгомери, Ричардом Дж. Монтгомери, Мэри Ф. Маккарти, январь 1919 года».
- ^ Шанют, Октава. (1893) Прогресс в области летательных аппаратов , The American Engineer and Railroad Journal , декабрь 1893 г.
- ^ Монтгомери, Джон Дж. (1894) «Обсуждение различных статей о парящем полете», Труды конференции по воздушной навигации (М.Н. Форни, изд.), Чикаго, Иллинойс, 1–4 августа 1893 г., опубликовано Американский журнал инженеров и железных дорог , стр. 247–249.
- ^ Монтгомери, Джон Дж. (1894) «Обсуждение различных статей о парящем полете», Aeronautics Vol. 1, № 10 (июль), стр. 127-128.
- ^ «Забытый пионер авиации: Джон Дж. Монтгомери из Калифорнии» . Сайт Militarymuseum.org . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Домашняя школа - чему учат в колледже Маунт-Сент-Джозеф», The Daily Standard , Юрика, Калифорния, 31 декабря 1894 г.
- ^ Фогель, Гэри Б.; Харвуд, Крейг С. (4 января 2016 г.). Циркуляционная теория подъема Джона Дж. Монтгомери . 54-е совещание AIAA по аэрокосмическим наукам. Сан-Диего. дои : 10.2514/6.2016-1159 . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Рукопись Джона Дж. Монтгомери «Парящий полет» » . Фликр . 28 декабря 2012 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Шанют, Октава (17 июля 1895 г.). «Издание Монтгомери». Письмо Матиасу Форни.
- ^ Шанют, Октава (15 июля 1895 г.). «Издание Монтгомери». Письмо Джону Монтгомери.
- ^ Шанют, Октава (17 марта 1895 г.). «Эффект земли». Письмо Августу Херрингу.
- ^ «Местные ученые изобретают новую систему беспроводного телеграфирования», Сан-Франциско Колл, 6 марта 1904 года.
- ^ «Монтгомери стремится сдержать Болдуина и требует возмещения ущерба». Вечерние новости Сан-Хосе . Сан-Франциско, Калифорния. 7 апреля 1905 года.
- ^ «Изобретатель дирижабля посещает Сан-Хосе: капитан Болдуин, строитель Калифорнийской стрелы, рассказывает о своих планах и будущем воздушной навигации». Сан-Хосе Дейли Меркьюри . Сан-Хосе, Калифорния. 5 декабря 1904 года.
- ^ Болдуин, Томас. Журнал New York World Magazine , 27 ноября 1904 г.
- ^ Jump up to: а б «Отец Белл и капитан Болдуин: священник-ученый из колледжа Санта-Клары отдает должное профессору Монтгомери за успех воздушных экспериментов». Сан-Хосе Дейли Меркьюри . Сан-Хосе, Калифорния. 6 декабря 1904 года.
- ^ «Аэронавты гребут над дирижаблем». Звонок из Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 8 апреля 1905 года.
- ^ «Тщательное исследование в течение нескольких лет обеспечило успех». Бюллетень Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 26 марта 1905 года.
- ^ «У изобретателя нового дирижабля проблемы с Болдуином». Сан-Хосе Меркьюри . Сан-Франциско, Калифорния. 7 апреля 1905 года.
- ^ Дж. Мейн Балтимор, «Новый дирижабль Болдуина», Scientific American 91, вып. 9 (27 августа 1904 г.): 147.
- ^ Гленн Х. Кертисс и Огастес Пост, Книга Curtiss Aviation Book (Нью-Йорк: Frederick A. Stokes Co., 1912), 30.
- ^ «Были ли у Болдуина идеи дирижабля?». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан-Хосе, Калифорния. 27 декабря 1904 года.
- ^ Скамехорн, Говард Ли (1905). «Томас Скотт Болдуин: Воздушный Колумб». Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 49 (2): 163–189.
- ^ Кнабеншу, А.Р., «Мои полеты в «Стреле»», The Independent , 10 ноября 1904 г., том LVII, стр. 1127-1130.
- ^ Дьюи, Элберт Э. (1905). «Успех дирижабля». Технический мир . 1 (сентябрь): 476–484.
- ^ Джон Дж. Монтгомери, письмо Октаву Шанюту, 11 апреля 1905 г., Артур Спирман, SJ, Джон Джозеф Монтгомери, отец основных полетов , Univ. Санта-Клары, 1967, стр. 92-94.
- ^ Белл, Ричард Х. (1905). «Успех 18 марта». Редвуд . 4 (5): 24–25.
- ^ Масфранд, Делавэр (1905). «Испытания и катастрофа «Санта-Клары» ». L’Aérophile (август): 178–180.
- ^ ДеМериэль, П. (1905). «Самолет на высоте 1200 метров». La Nature (25 ноября): 412.
- ^ Герман Медебек, Летающие люди! Борьба за господство в воздухе с использованием летательных аппаратов (Берлин: О. Салле, 1905 г.)
- ^ "Примечания". Венская газета о дирижаблях . 4 (8): 169–170. 1905.
- ^ «Аэроплан Монтгомери». Автомобильный журнал . 10 : 1079. 1905.
- ↑ А. Джеясмет, «Máquina Veladora» El Heraldo de Madrid , 31 марта 1905 г., MO XVI.—NUM. 5,242
- ^ Купен, Анри (1905). «Снижение 1200 метров на самолете». Le Magasin Pittoresque (март): 139–140.
- ^ Харвуд, Крейг С.; Фогель, Гэри Б. (7 января 2019 г.). Об изобретении бокового контроля: Райт и Монтгомери . Форум AIAA Scitech 2019. Сан-Диего. дои : 10.2514/6.2019-0123 . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Аэроплан Монтгомери». Scientific American (20 мая): 404. 1905.
- ^ «Самое смелое испытание летательного аппарата, когда-либо проводившееся». Популярная механика . 7 (6): 703–707. 1905.
- ^ «Аэроплан Монтгомери». Популярная механика . 7 (7): 703–707. 1905.
- ^ Максим, Хадсон и Уильям Джозеф Хаммер. 1910. Хронология авиации . Вестфилд, Нью-Джерси: Х. Фрэнсис, принтер, с. 8.
- ^ Октав Шанют, «Эксперименты Монтгомери», в Карманном справочнике по аэронавтике Германа Модебека.
- ^ Хейворд, Чарльз Б. (ред.) Практическая аэронавтика , Американская заочная школа, Чикаго, 1912.
- ^ Клемин, Александр. «Скольжение», Британская энциклопедия , 1943.
- ^ Альберт Ф. Зам, «Рост пассивных летчиков в авиации», Справочник Scientific American , Munn & Co., Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1912. с. 441.
- ^ Дэви, MJB (1929). Аэронавтика - Сборник сборников, иллюстрирующих летательные аппараты тяжелее воздуха . Лондон, Англия: Музей науки.
- ^ «Корнелльский университет». Инженер Корнелла : 9. 1935.
- ^ Джонсон, Кеннет М. (1961) Воздушная Калифорния: отчет о раннем полете в Северной и Южной Калифорнии с 1849 года до Первой мировой войны, Книжный магазин Доусона, Лос-Анджелес, Калифорния.
- ^ Копию членского билета можно найти в «Документах Джона Дж. Монтгомери 1885–1947», «Южная историческая коллекция», Библиотека Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, Северная Каролина.
- ^ Документы Джона Дж. Монтгомери 1885-1947, Южная историческая коллекция, Библиотека Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, Северная Каролина.
- ^ «Клубные новости». Самолетов (июль): 159. 1911 г.
- ^ Гибсон, Ада (1910). «Клубные новости». Самолеты (июль): 191.
- ^ «Клубные новости». Аэронавтика . 8 (3): 110. 1911.
- ^ Нил Дойл (24 сентября 1946 г.). « Галантное путешествие (1946)» . IMDB . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Двиггинс, Дон (1967) Голливудский пилот: Биография Пола Манца , Doubleday and Co., Inc., Гарден-Сити, Нью-Йорк
- ^ Кэмпион, Джон К. (сентябрь 1950 г.). «Пол Тантленд, страница 4» (PDF) . soaringweb.org . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Кэмпион, Джон К. (сентябрь 1950 г.). «Пол Тантленд, страница 5» (PDF) . soaringweb.org . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Повторение истории полетов» . Популярная наука (август). Компания Бонньер. 1946 год.
- ^ # 711: Мемориал Монтгомери, Отай Меса. Архивировано 24 ноября 2005 г. в Wayback Machine (32.577449 -117.052631).
- ^ Уилсон, Боб (1994). «Запуск памятника Монтгомери». Информационный бюллетень Аэрокосмического музея Сан-Диего (весна).
- ^ Jump up to: а б «Первая планерная башня совершила первый полет», Сан-Диего Юнион , 21 мая 1950 года.
- ^ «Центр отдыха Монтгомери-Уоллер — официальный сайт города Сан-Диего» . Sandiego.gov . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Современный Сан-Диего Dot Com» . www.modernandiego.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ # 813: Монтгомери Хилл, Сан-Хосе. Архивировано 14 мая 2018 г., в Wayback Machine (37.302289 -121.758084).
- ^ Писарро: Произведения искусства Evergreen чтят пионера полетов в долине - San Jose Mercury News на www.mercurynews.com
- ^ Город и округ Сан-Франциско, Наблюдательный совет, муниципальный отчет 12, вып. 1 (1919), с. 394
- ^ «36-я эскадрилья CAP» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ "Дом" . eaachapter.org . Проверено 24 июля 2016 г.
- ↑ Начальная школа Джона Дж. Монтгомери, Чула-Виста, Калифорния. Архивировано 24 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Школьный округ Эвергрин: результаты поиска» . eesd.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ↑ Средняя школа Монтгомери, Сан-Диего, Калифорния. Архивировано 2 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Средняя школа Монтгомери, Сан-Диего, Калифорния» . suhsd.k12.ca.us . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Средняя школа Монтгомери, Сан-Диего, Калифорния» . suhsd.k12.ca.us . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ "Зал славы" . soaringmuseum.org . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Призывники Зала славы авиации Калифорнии» . Музей полетов . 24 марта 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего - Исторический парк Бальбоа, Сан-Диего» .
- ^ «Инженерный факультет Университета Санта-Клары — изменения в кампусе» . scu.edu . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Дань уважения« отцу полета », запланированная регионом залива», San Francisco Chronicle, 11 марта 1934 года.
- ^ «Обелиск Джона Дж. Монтгомери — Санта-Клара, Калифорния — Обелиски на Waymarking.com» . waymarking.com . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Родос, WT (1951). «Шоссе Монтгомери разгрузит движение в Южном Сан-Диего». Калифорнийские шоссе . Январь-февраль: 34–35.
- ^ «Фотогалерея США 101» . gbcnet.com . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Джон Джозеф Монтгомери — Планер 1883 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Первые полеты самолетов на большой высоте, март 1905 г. — Аптос, Калифорния — Исторические указатели E Clampus Vitus на Waymarking.com» . waymarking.com . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Джон Дж. Монтгомери - отец базового полета - мероприятие, посвященное 125-летию» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Музей авиации и космонавтики Сан-Диего. «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего - Исторический парк Бальбоа, Сан-Диего» . Sandiegoairandspace.org . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Crownair Aviation вешает в вестибюле копию планера Санта-Клара» . Globalair.com . 2 июня 2023 г. . Проверено 1 января 2024 г.
Биографии
[ редактировать ]- Спирмен, Артур Даннинг Джон Дж. Монтгомери: отец основных полетов . Университет Санта-Клары, 1967 г. и 2-е изд. 1977.
- Харвуд, Крейг С. и Фогель, Гэри Б. В поисках полета: Джон Дж. Монтгомери и рассвет авиации на Западе . Университет Оклахомы Пресс, 2012.
Исследовательские архивы
[ редактировать ]- Коллекция Джона Дж. Монтгомери, Университет Санта-Клары, Санта-Клара, Калифорния.
- Личные документы Джона Дж. Монтгомери, Музей авиации и космонавтики Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния.
- Документы Джона Дж. Монтгомери 1885–1947 гг., Южное историческое собрание, Библиотека Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, Северная Каролина.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Дж. Монтгомери: Историческое общество Сан-Диего
- Джон Дж. Монтгомери: Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института. Архивировано 2 апреля 2011 года в Wayback Machine.
- Биография с фотографиями на сайте Flyingmachines.org.
- Джон Дж. Монтгомери: Колледж Санта-Клары. Архивировано 22 марта 2006 г., в Wayback Machine.
- История полетов Джона Дж. Монтгомери в Ронервилле. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- Этот великолепный человек со своим летательным аппаратом. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- 1858 рождений
- 1911 смертей
- Американские физики XIX века
- Американские изобретатели XIX века
- Американские изобретатели 20-го века
- Случайные смерти в Калифорнии
- Аэродинамики
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские летные инструкторы
- Американские пилоты-планеристы
- История авиации США
- Изобретатели авиации
- Пионеры американской авиации
- Авиаторы из Калифорнии
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Похороны на Крестовоздвиженском кладбище (Колма, Калифорния)
- Планеризм в США
- История Сан-Диего
- История округа Сан-Диего, Калифорния
- Изобретатели убиты собственным изобретением
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди из Сан-Диего
- Жители Юба-Сити, Калифорния.
- Люди из Аптоса, Калифорния
- Католики из Калифорнии
- Инженеры из Калифорнии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1911 г.
- Выпускники подготовительной школы колледжа Св. Игнатия