Jump to content

Джон Джозеф Монтгомери

(Перенаправлено с Джона Дж. Монтгомери )

Джон Джозеф Монтгомери
Рожденный ( 1858-02-15 ) 15 февраля 1858 г.
Умер 31 октября 1911 г. ( 1911-10-31 ) (53 года)
Причина смерти Планирующая авария
Место отдыха Колма, Калифорния
37 ° 40'16 "N 122 ° 26'43" W  /  37,671155 ° N 122,445191 ° W  / 37,671155; -122,445191
Национальность Американский
Образование Колледж Св. Игнатия ( бакалавр , магистр )
Род занятий пионер авиации, изобретатель, профессор физики, физик
Супруг Реджина Клири (м. 1910)
Подпись

Джон Джозеф Монтгомери (15 февраля 1858 – 31 октября 1911) был американским изобретателем, физиком , инженером и профессором Университета Санта-Клары в Санта-Кларе, Калифорния , который наиболее известен своим изобретением управляемого полета на аппарате тяжелее воздуха. машины. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

В 1880-х годах Монтгомери, уроженец Юба-Сити, Калифорния , проводил пилотируемые летные эксперименты на серии планеров в США в Отай-Месе недалеко от Сан-Диего, Калифорния . [8] [9] [7] [10] [11] [12] Хотя эти первые полеты не были опубликованы в 1880-х годах, они были впервые описаны Монтгомери в рамках лекции, прочитанной на Международной конференции по аэронавигации в Чикаго в 1893 году. [13] [14] Эти независимые достижения произошли после планерных полетов европейских пионеров, таких как Джорджа Кэли кучер в Англии (1853 г.) и Жан-Мари Ле Брис во Франции (1856 г.). [15] Хотя Монтгомери никогда не претендовал на звание первопроходца, его эксперименты по планированию 1880-х годов некоторые историки и организации считают первыми управляемыми полетами летательного аппарата тяжелее воздуха в Америке. [16] [14] [17] или в Западном полушарии, [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] в зависимости от источника.

Монтгомери разработал различные методы управления для своих планеров, включая смещение веса для крена и руль высоты для тангажа (1884 г.). В последующих конструкциях использовались шарнирные закрылки задней кромки крыльев с пилотным управлением (1885–1886 гг.) Для управления креном. [26] [27] [28] [29] [9] [30] а позже и системы полного коробления крыла для крена (1903–1905). [31] [32] и для тангажа, и для крена (1911). [33]

Образование

[ редактировать ]

Монтгомери учился в средней школе Св. Игнатиуса , которую окончил в 1873 году. В 16 лет он посещал подготовительное отделение колледжа Санта-Клары с 1874 по 1876 год, чтобы подготовиться к поступлению в колледж. [34]

Монтгомери учился в колледже Св. Игнатия, ныне известном как Университет Сан-Франциско . Здесь он учился у отцов Джозефа Баймы, SJ, и Джозефа Нери, SJ, двух одаренных и влиятельных педагогов. [34] По мнению Фогеля и Харвуда, будучи студентом в Сан-Франциско, Монтгомери, должно быть, упомянул о своем желании построить летательный аппарат. [34] В свою книгу они включают наблюдение, сделанное современником Монтгомери, преподобным Фредом Моррисоном, SJ: «В те дни любого, кто хотя бы упоминал, что «человек способен летать», считали немного ненормальным. [34] Итак, когда Джон находился поблизости, раздавалось всеобщее постукивание головами, что в наши дни было бы признаком того, что вечеринка сошла с ума». [34] В колледже Св. Игнатия Монтгомери получил степень бакалавра гуманитарных наук по физике в 1879 году и степень магистра физики в 1880 году. [34] Он также получил почетную степень доктора физики Университета Санта-Клары в 1901 году. [34]

Орнитология

[ редактировать ]

В начале 1880-х годов Монтгомери начал изучать анатомию различных крупных парящих птиц, чтобы определить их основные характеристики, такие как площадь крыльев, вес и изогнутые поверхности. Он подробно наблюдал за птицами в полете, особенно за крупными парящими птицами, такими как орлы, ястребы, стервятники и пеликаны, которые парили в термиках возле залива Сан-Диего . [35]

Первоначально он пытался осуществить пилотируемый полет с помощью орнитоптеров . В 1883 году он построил и экспериментировал с серией из трех орнитоптеров, но обнаружил, что человеческой силы недостаточно для создания необходимой подъемной силы. Он отказался от полета с машущими крыльями, предпочитая вместо этого подражать парящим птицам на самолетах с неподвижным крылом. Он рассудил, что можно было бы решить физику планирования и парящего полета, а затем добавить двигатель. [36]

Планеры с неподвижным крылом

[ редактировать ]

Монтгомери впервые проверил свои концепции проектирования, строительства и управления планерами на небольших свободно летающих моделях . Его первый планер в 1883-84 годах имел изогнутый профиль, напоминающий кривую крыла чайки. По тангажу контролировался работающий руль высоты , а по крену - перенос веса пилота. Отклонение от курса было неконтролируемым. Эта конструкция самолета послужила основой для трех планеров в период 1883–1886 гг. Весной 1884 года Монтгомери совершил полеты на высоту до 600 футов (180 м). [29] от края Отай Меса. [9] [37] В ходе экспериментов с этим аппаратом Монтгомери обнаружил, что планер плохо реагирует на боковые порывы ветра. Он вернулся к орнитологии и отметил, что стервятники-индейки имели значительную двугранность и скручивали крылья как форму бокового баланса. [9]

Подражая этим методам управления, в 1884–1885 годах он установил шарнирные закрылки в заднюю кромку второго планера. Они удерживались под натяжением пружины для автоматического баланса при порывах ветра, но также были соединены тросами с сиденьем пилота, чтобы пилот мог механически управлять ими для управления креном. [9] [38] По сути эти закрылки были ранними элеронами . [29] [39] Второй планер имел плоский профиль крыла , значительный угол наклона для обеспечения устойчивости и работоспособный руль высоты для управления тангажем. Монтгомери разработал систему наклонных рельсов, чтобы пилотируемый планер мог катиться с вершины холма и достигать скорости полета.

Зимой 1885–86 годов Монтгомери построил третий планер. У него был изогнутый профиль крыла, созданный по образцу крыльев стервятника, хотя передняя и задняя кромки были слегка повернуты вверх. Крыло в размахе имело форму «чайки» . Органы управления позволяли пилоту изменять угол падения левого и правого крыла как синхронно, так и независимо. Также были включены двугранник и работающий лифт. [9] Монтгомери пришел к выводу, что для проектирования правильного профиля крыла необходимо лучшее понимание аэродинамики.

В речи 1893 года Монтгомери сказал, что полеты на этих трех кораблях совершались в период 1884–1886 годов при периодической помощи по крайней мере трех друзей и двух младших братьев. [40] О летных испытаниях второго корабля (1885 г.) в отчете Октава Шанюта за 1893 г. отмечалось, что «было проведено несколько испытаний, но эффективной подъемной силы добиться не удалось». О третьем корабле (1886 года) Шанют писал: «Этот последний аппарат оказался полностью провальным, поскольку от ветра не удалось получить эффективного подъемного эффекта, достаточного для того, чтобы нести 180 фунтов, на которые он был рассчитан». [41]

Из собственного отчета Монтгомери ясно видно, что он считал технологию второго и третьего планеров 1885 и 1886 годов эффективной, но конструкция аэродинамического профиля разочаровала с точки зрения подъемной силы, поскольку они обеспечивали гораздо более короткие полеты по сравнению с первым самолетом Монтгомери. 1884. Он понял, что все дальше отходит от понимания механизма подъемной силы, и начал контролируемые лабораторные эксперименты по исследованию аэродинамических профилей. В 1886 году он ненадолго подумывал о подаче заявки на патент на боковую балансировку, но не сделал этого. [10]

Аэродинамика

[ редактировать ]

Около 1885 года Монтгомери начал длинную серию экспериментов с вращающимся рычагом, дымовой камерой, столом с потоком воды и большими деревянными поверхностями, расположенными под углом к ​​ветру, чтобы понять физику обтекания искривленных поверхностей. [42] Он также использовал сушеные птичьи крылья, помещенные в потоки ветра, чтобы наблюдать эффект. Его работа 1880-х годов подтвердила, что механические системы, используемые пилотом, могут сохранять боковой баланс и некоторую степень равновесия в планирующем полете. Его эксперименты также подтвердили ценность изогнутой поверхности для создания подъемной силы. [43]

В 1893 году Монтгомери посетил Всемирную Колумбийскую выставку в Чикаго, намереваясь сначала посетить лекцию эксперта по электротехнике Николы Теслы . По прибытии он узнал о Международной конференции по аэронавигации, которая состоится в первую неделю августа. Он представился Октаву Шанюту и Альберту Ф. Заму , которые совместно председательствовали на конференции. Он не представил доклад, но впоследствии Чанут и Зам пригласили его принять участие в конференции, прочитав две собственные лекции. Его первое внимание было сосредоточено на экспериментах с поверхностями в воздухе и водных потоках. Этот доклад был переработан в статью и включен в материалы конференции. [44] Статья была позже опубликована в июльском выпуске журнала Aeronautics за 1894 год. При поддержке Шанюта Монтгомери решил прочитать вторую лекцию. Хотя он и воздержался от подробностей, которые могли бы быть полезны конструкторам, он все же обсудил использование шарнирных секций крыла для бокового управления. [13] Его вторая лекция не была опубликована в материалах конференции, поскольку Шанют считал, что Монтгомери хочет добиться патентной защиты. Вместо этого Шанют представил свои собственные комментарии к летным экспериментам Монтгомери в серии статей « Прогресс в летающих машинах» , которые публиковались серийно в журнале American Engineer and Railroad Journal в 1893 году, а в следующем году — в виде одноименной книги. Монтгомери повторил свою вторую лекцию в выступлении перед Аэронавтическим обществом Нью-Йорка в 1910 году, и ее содержание позже было опубликовано в нескольких журналах и книгах. [9]

С 1893 по 1895 год, преподавая в колледже Маунт-Сент-Джозеф в Ронервилле, Калифорния . [45] Монтгомери провел дальнейшие эксперименты по физике обтекания крыла и созданию подъемной силы, используя дымовую камеру и уровень грунтовых вод. На основе этих экспериментов он разработал теорию подъемной силы, основанную на завихренности, или то, что современные аэродинамики называют «теорией циркуляции» или «теорией подъемной линии». [10] [46] Монтгомери собрал свои результаты в 131-страничную рукопись под названием « Парящий полет». [47] и попытался опубликовать его Матиасом Н. Форни и редакторами журнала Scientific American с помощью Октава Шанюта. [48] Шанют не хотел одобрять его из-за своих несогласий с некоторыми его теоретическими содержаниями и предложил отредактировать его, чтобы провести различие между экспериментальными результатами и теоретическими выводами. [49] Scientific American отверг рукопись, но позже опубликовал реферат. Шанют также поручил одному из своих сотрудников, Огастесу Херрингу , изучить рукопись, поскольку он считал ее поучительной для понимания «эффекта земли». [50]

Изобретение

[ редактировать ]

В 1884 году Монтгомери получил патент на процесс вулканизации и девулканизации каучука. В 1895 году и снова в период с 1901 по 1904 год Монтгомери время от времени дополнял свои авиационные исследования работами в других областях науки, включая электричество, связь, астрономию и горное дело. В 1895 году он получил четыре патента (американского, немецкого, британского и канадского) на повышение эффективности печей для сжигания нефти. В 1897 году он занял должность преподавателя в колледже Санта-Клары и руководил изучением беспроводной телеграфии под руководством отца Ричарда Белла. Они первыми успешно передали сообщения из колледжа Санта-Клары в Сан-Франциско. [51] Монтгомери также запатентовал два устройства для обогащения золота, помогающие горнякам добывать золото из пляжного песка (см. список патентов).

Планеры с тандемным крылом

[ редактировать ]

В начале 1903 года ветеран воздухоплавания Томас Скотт Болдуин обратился к Монтгомери за знаниями в области воздухоплавания. Болдуин также помогал Августу Грету в строительстве и экспериментах с дирижаблем (получившим название « Калифорнийский орел ») в Сан-Хосе, Калифорния . [52] Болдуин хотел усовершенствовать конструкцию винтов для дирижаблей. Он прекратил работать с Грет и на длительный период приехал в колледж Санта-Клары, чтобы изучать воздухоплавание в Монтгомери. Их совместная работа включала испытания в аэродинамической трубе в колледже. [53] [54] [55] По предложению Болдуина в 1904 году они заключили деловое соглашение о проведении публичных выставок пилотируемых планеров Монтгомери, запускаемых на большой высоте с беспилотных аэростатов Болдуина. [56] К концу мая 1904 года Монтгомери совершил испытательные полеты на новом планере. [57] [58] Однако Болдуин отказался от их сотрудничества и вместо этого построил свой собственный дирижабль (« Калифорнийская стрела» ) в Сан-Хосе, включив в него конструкцию винта Монтгомери и мотоциклетный двигатель мощностью 7 лошадиных сил (« Геркулес» компании GH Curtiss Mfg Co.). « Калифорнийская стрела» станет первой в Америке, которая будет совершать повторяющиеся круговые маршруты под контролем. [55] [59] [60] [61] Во время длительного периода вражды между Монтгомери и Болдуином Болдуин принял участие «Калифорнийская стрела» в соревнованиях по воздухоплаванию на Всемирной выставке в Сент-Луисе в ноябре 1904 года и занял первое место. [62] [63] [64]

Джон Дж. Монтгомери и его планер с тандемным крылом «Санта-Клара» , 29 апреля 1905 года.

Осенью 1904 года Монтгомери провел испытания своего планера с тандемным крылом «Аэроплан Монтгомери» вместе с коллегами Фрэнком Гамильтоном и Дэниелом Дж. Мэлони . 16, 17 и 20 марта 1905 года в Аптосе, Калифорния , Дэниел Мэлони совершил несколько успешных полетов на планере на ранчо Леонарда (Ранчо Сан-Антонио, теперь известное как Морской пейзаж), после того как выбросился с воздушного шара на большой высоте. В результате планирование было хорошо управляемым, а полеты длились до 13 минут. [65] [66] Новости об этих полетах привлекли внимание как в США, так и в Европе. [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] После этого успеха Монтгомери дал пресс-конференцию, чтобы впервые рассказать об истории своих усилий в области воздухоплавания, и объявил о подаче заявки на патент на свой самолет и методы деформации крыльев. [74] 29 апреля 1905 года Монтгомери, Мэлони и Гамильтон провели публичную демонстрацию самолета Монтгомери , переименованного в тот день в Санта-Клару в честь колледжа Санта-Клары. На глазах у сотен зрителей и представителей прессы Мэлони вышел из воздушного шара на высоте примерно 4000 футов над колледжем Санта-Клары. Мэлони выполнил серию заранее определенных маневров и мягко приземлился возле территории колледжа. [75] [76] [77] Эта выставка принесла Монтгомери широкое признание и была признана важной вехой в развитии авиации. [6] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [14] [84] В последующие месяцы Монтгомери и Мэлони провели множество выставок с «Санта-Кларой» и еще одним планером с тандемным крылом «Калифорния» в районе залива Сан-Франциско. 18 июля 1905 года Мэлони погиб, когда веревка воздушного шара повредила планер во время подъема, что привело к разрушению конструкции после спуска. Несмотря на это, Монтгомери некоторое время продолжал эксперименты с другими планерами и пилотами с тандемным крылом.

Эвергрин

[ редактировать ]
Джон Дж. Монтгомери приземляется на Evergreen планер- моноплан в октябре 1911 года.

После катастрофического землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году эксперименты Монтгомери по планированию были свернуты до 1911 года. Монтгомери начал экспериментировать с новой системой управления, в которой тангаж и крен планера управлялись за счет деформации крыла, а хвостовое оперение было зафиксировано. Монтгомери намеревался добавить двигатель и подать заявку на патент. На этом планере, «Эвергрин» (названном в честь района Эвергрин в Сан-Хосе, штат Калифорния, где проводились летные испытания), Монтгомери и другой воздухоплаватель Рейнхардт летали более 50 раз в октябре 1911 года.

31 октября 1911 года Монтгомери пытался приземлиться на Эвергрин на низкой скорости и столкнулся с турбулентностью, которая привела к остановке. Он разбился и скончался от полученных травм на месте происшествия. Склон холма (теперь известный как «Хилл Монтгомери») находится сразу за колледжем Эвергрин-Вэлли . Джон Дж. Монтгомери был похоронен на кладбище Святого Креста в Колме, Калифорния , 3 ноября 1911 года.

Организационное членство

[ редактировать ]
  • Тихоокеанский аэроклуб (1909), член-основатель. [85]
  • Аэроклуб Иллинойса (1910 г.). [86]
  • Аэронавигационное общество Нью-Йорка (1910 г.) избрано почетным членом «в знак признания его многогранного труда по развитию авиационного искусства». [39]
  • Аэронавигационное общество (1911 г.), как приглашенный член исследовательского комитета Технического совета. [87] [88] и Комитет по организации и конгрессу. [89]
  • Аэроклуб долины Санта-Клара (1911 г.), первый вице-президент. [90]

Галантное путешествие

[ редактировать ]

В 1946 году Columbia Pictures выпустила «Галантное путешествие» . полнометражный фильм [91] основанный на жизни и творчестве Джона Дж. Монтгомери. Режиссер фильма Уильям А. Веллман , в нем снимались Гленн Форд в роли Монтгомери, Джанет Блэр в роли его жены Регины (урожденной Клири), на которой он женился в 1910 году, и Чарльз Рагглс . Пилотами-каскадерами в фильме выступил Пол Манц . [92] Пол Тантленд [93] [94] и Дон Стивенс. В фильм вошли несколько различных исторических реконструкций полетов Монтгомери на планере. [95] Премьера фильма «Галантное путешествие» состоялась 2 сентября 1946 года в Сан-Диего, штат Калифорния, а полный национальный релиз состоялся 24 сентября 1946 года. В рамках рекламы фильма Columbia Pictures спонсировала тур по пересеченной местности от Бостона до Лос-Анджелеса с участием винтажа 1911 года. автомобиль того же года выпуска, что и последний полет Монтгомери. Уильям Веллман ранее служил в воздушном корпусе армии США и служил офицером в Роквелл Филд , Сан-Диего, Калифорния, а Гленн Форд также служил в Сан-Диего во время Второй мировой войны.

Признание

[ редактировать ]

Исторические достопримечательности

[ редактировать ]
Мемориальная доска установлена ​​в Монтгомери-Гроув. Он был перенесен из кампуса колледжа Эвергрин-Вэлли на нынешнее место.

две исторические достопримечательности Калифорнии С Монтгомери связаны :

  • Мемориал Монтгомери , Отай Меса. [96] [97] Мемориал Монтгомери был открыт 21 мая 1950 года и представляет собой серебряную панель крыла для статических испытаний Consolidated B-32 Dominator, установленную вертикально и видимую на многие мили. [98] Это также связано с центром отдыха недалеко от места его первых полетов (Центр отдыха Монтгомери-Уоллер, Сан-Диего, Калифорния). [99] ). Мемориал был спроектирован новаторским модернистом Ллойдом Руокко. [100]
  • Монтгомери Хилл, Сан-Хосе [101] недалеко от колледжа Эвергрин-Вэлли . Колледж Эвергрин-Вэлли также чтит его память зелеными насаждениями (Монтгомери-Гроув), лекционным залом (Монтгомери-холл) и обсерваторией (Обсерватория Монтгомери-Хилл). была открыта скульптура 15 марта 2008 года на дорогах Сан-Фелипе и Йерба-Буэна в Сан-Хосе, Калифорния, как дань уважения Монтгомери. Стальная конструкция крыла планера высотой 30 футов была размещена на площади диаметром 32 фута (позже названной Монтгомери Плаза), спроектированной художником из Сан-Франциско Кентом Робертсом. [102]

Аэропорты и авиационные клубы

[ редактировать ]

В 1919 году Наблюдательный совет Сан-Франциско изменил название летного поля Марина к востоку от Крисси Филд на «Монтгомери Филд». [103] С 1920 по 1944 год Монтгомери Филд служил авиапочтой. Это поле до сих пор существует вдоль Эмбаркадеро как Марина Грин .

20 мая 1950 года в его честь был назван Монтгомери Филд (KMYF) в Сан-Диего, Калифорния, один из самых загруженных аэропортов авиации общего назначения в мире. [98]

Мемориальная доска посвящения Монтгомери Филд, Сан-Диего

36-я эскадрилья гражданского воздушного патруля в Сан-Хосе, Калифорния, в его честь названа «36-й кадетской эскадрильей Мемориала Джона Дж. Монтгомери». [104] Их девиз — «Превзойдите вызов». Глава 338 Ассоциации экспериментальных самолетов в Сан-Хосе, Калифорния, также названа в честь Монтгомери. [105]

Памятник Серебряному крылу в центре отдыха Монтгомери-Уоллер в Отай-Меса, Сан-Диего, Калифорния

Другое признание

[ редактировать ]
Маркер, установленный в Аптосе, штат Калифорния, где в марте 1905 года совершил первый в мире планер с тандемным крылом Монтгомери, совершивший первые в мире высотные полеты.

Джон Дж. Монтгомери был введен в Национальный зал авиационной славы в 1964 году, в Зал парящей славы США в 2001 году. [111] Зал славы авиации Калифорнии в 2015 г., [112] и Международный зал аэрокосмической славы в 2017 году. [113]

В 1924 году новое инженерное здание было посвящено лабораториям Монтгомери на территории кампуса Университета Санта-Клары . Эта лаборатория располагалась там, где сегодня находится театр Майер. [114] 18 марта 1934 года в Университете Санта-Клары состоялось торжество по случаю 50-летия первого полета Монтгомери на планере. [115] Также в кампусе Университета Санта-Клары жители Санта-Клары, штат Калифорния , 29 апреля 1946 года посвятили Монтгомери обелиск на месте полетов планеров Мэлони в 1905 году. [116]

В 1949 году участок того, что сейчас является частью автострады Interstate 5 , которая проходит через бывшую территорию ранчо Fruitland 1880-х годов в Монтгомери и идет от мексиканской границы до центра Сан-Диего, Калифорния, был назван автострадой Джона Дж. Монтгомери . [117] [118]

В 1960-х годах Национальное общество аэрокосмических специалистов и Аэрокосмический музей Сан-Диего учредили Премию Джона Дж. Монтгомери за выдающиеся достижения в аэрокосмической отрасли. Награду получили участники программ X-15, Mercury и Polaris, в том числе такие астронавты, как Нил Армстронг .

международным историческим памятником машиностроения 11 мая 1996 года планер Монтгомери 1883 года был признан Американским обществом инженеров-механиков . [119]

19 марта 2005 года Джон Дж. Монтгомери был в центре внимания на праздновании столетия парящего полета , проходившем в Аптосе, Калифорния, где проводились некоторые из его первых экспериментов с планером. На этом празднике в Аптосе был установлен памятник в честь первых пилотируемых высотных полетов. [120]

Реплика Evergreen в Музее авиации Хиллера

состоялось празднование 125-летия первого планирования Джона Монтгомери. 5 апреля 2008 года в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния , [121]

В мае 2016 года Музей авиации и космонавтики Сан-Диего открыл в своей главной ротонде новую выставку Джона Дж. Монтгомери, в том числе планер «Эвергрин» 1911 года и оригинальную рукопись Монтгомери «Парящий полет» 1896 года. [122] В 2017 году Монтгомери был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в музее. [123]

В июне 2023 года копия планера Санта-Клара была установлена ​​в вестибюле авиакомпании Crownair Aviation представительского аэропорта Монтгомери-Гиббс в Сан-Диего. Планер предоставлен в аренду Музею авиации и космонавтики Сан-Диего . [124]

См. также

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
Планер Evergreen , восстановленный Смитсоновским институтом, выставлен в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего.
  • Монтгомери, Джон Дж. Обсуждение различных статей о парящих полетах. Материалы Международной конференции по аэронавигации, Чикаго, 1–4 августа. 1893, стр. 246–249.
  • Монтгомери, Джон Дж. Парящий полет , рукопись, 1895 г. (на сайте flickr.com)
  • Монтгомери, Джон Дж. Механика, связанная с парящим крылом птицы, и их связь с аэронавтикой , Обращение к Академии наук Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, 9 ноября 1897 г.
  • Монтгомери, Джон Дж. Самолет , Рекламная компания Airplane Advertising Co., Санта-Клара, Калифорния, 1905 год.
  • Монтгомери, Джон Дж. «Новые принципы воздушного полета», Scientific American , 25 ноября 1905 г.
  • Монтгомери, Джон Дж. Принципы формирования крылатых поверхностей и феномен парения , представленные на Конгрессе по аэронавтике, Нью-Йорк, 28–29 октября 1907 года. Опубликовано серией в журнале Aeronautics Vol. 3, № 4, стр. 30–33, октябрь 1908 г.; Том. 3, № 5, стр. 34–40, ноябрь 1908 г.; Том. 3, № 6, стр. 32–36, декабрь 1908 г.; Том. 4, № 1, стр. 43–46.
  • Монтгомери, Джон Дж. «Некоторые ранние эксперименты по планированию в Америке», Aeronautics , Vol. 4, № 1, 1909, стр. 47–50.
  • Монтгомери, Джон Дж. «Происхождение деформации крыльев: эксперименты профессора Монтгомери», Aeronautics (Лондон), Vol. 3, № 6, 1910, стр. 63–64.
  • Монтгомери, Джон Дж. «Наши наставники в искусстве полета», Аэронавтика , 22 сентября 1915 г., стр. 99–100 (статья напечатана посмертно).
  1. Патент США 0308189 - Девулканизация и восстановление вулканизированной резины - 18 ноября 1884 г.
  2. Патент США 0,549,679 - Бензиновая горелка - 12 ноября 1895 г.
  3. Патент Великобритании 21477 Нефтяная горелка и печь — 12 ноября 1895 г.
  4. Патент Германии 88977 - Нефтяная печь - 12 ноября 1895 г.
  5. Патент Канады 50585 Бензиновая горелка — 14 ноября 1895 г.
  6. Патент Канады 70319 Концентратор — 19 февраля 1901 г.
  7. Патент США 0,679,155 - Концентратор - 1901 г., 23 июля.
  8. Патент США 0,742,889 - Концентратор - 3 ноября 1903 г.
  9. Патент США 0831173 Самолет — 18 сентября 1906 г.
  10. Патент США 0,974,171 - Выпрямление электрического тока - 1 ноября 1910 г.
  11. Патент США 0,974,415 Процесс, позволяющий электродвигателям идти в ногу с волнами или импульсами тока, приводящими в движение их, и двигатель, воплощающий этот процесс — 1 ноября 1910 г.
  1. ^ Тэнди, Эдвард Т. (1910). Воплощение работы Аэронавтического общества с июля 1908 года по декабрь 1909 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Аэронавтическое общество Нью-Йорка.
  2. ^ Пейри, Франсуа (1909). Искусственные птицы . Париж, Франция: Дерлис Фререс.
  3. ^ «Американский пионер парящего полета: Джон Дж. Монтгомери». Авиация . 4 (1): 302–303. 1918 год.
  4. ^ Уокер, Томас (1910). Искусство полета . Лондон, Англия: King, Sell & Olding.
  5. ^ Тернер, Чарльз К. (1910). Воздушная навигация сегодня: популярный отчет об эволюции воздухоплавания . Лондон, Англия: Seeley & Co.
  6. ^ Jump up to: а б Колвелл, Дж. Х. (1920). «Происхождение и развитие воздухоплавания». Журнал Общества патентных ведомств . 3:12 .
  7. ^ Jump up to: а б Хант, Роквелл Д. (1932). «Джон Дж. Монтгомери». Калифорния и калифорнийцы . 3 (126): 27.
  8. Montgomery Evergreen. Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine . Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Монтгомери, Джон Дж. (21 апреля 1910 г.). Происхождение деформации крыльев (Речь). Аэронавтическое общество Нью-Йорка. ( Воздухоплавание 1910 )
  10. ^ Jump up to: а б с Харвуд, Крейг; Фогель, Гэри (2012). В поисках полета: Джон Дж. Монтгомери и зарождение авиации на Западе . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0806142647 .
  11. ^ Берриман, Алджернон Э. Авиация. Введение в элементы полета, Methuen & Co., Лондон, 1912. стр. 213–214.
  12. ^ «Эксперименты Монтгомери по планированию», в Хейворде, Чарльз Б. Практическая аэронавтика: понятное изложение интересных и важных фактов в авиационной науке.' Чикаго: Американская школа корреспонденции, 1912.
  13. ^ Jump up to: а б Зам, Альберт Ф. (1923) «Вклад католиков в область воздухоплавания» Бенсона, Уильяма Шеперда, Джеймса Дж. Уолша, Эдварда Дж. Ханны и Константина Э. Макгуайра. Католические строители нации: симпозиум, посвященный вкладу католиков в цивилизацию Соединенных Штатов. Бостон: Континентальная пресса.
  14. ^ Jump up to: а б с Причард, Джон Лоуренс (1929). Книга Самолета . Мичиганский университет: Longmans Green & Company. п. 17.
  15. ^ Журнал истории Сан-Диего , июль 1968 г., Vol. 14, № 3.
  16. ^ Национальная циклопедия американской биографии: история Соединенных Штатов, проиллюстрированная в жизни основателей, строителей и защитников республики и т. д... , под редакцией выдающихся биографов Джеймса Т. Уайта и компании. Том XVI , 1916.
  17. ^ Марк Д. Ардема и Джозеф Мах, Инженерная школа Университета Санта-Клары, и Уильям Дж. Адамс-младший, «Джон Джозеф Монтгомери, Планер 1883 года: международная историческая достопримечательность машиностроения, обозначенная Американским обществом инженеров-механиков», май 11, 1996, в Музее авиации Хиллера и Университете Санта-Клары» (брошюра, 11 стр.)
  18. ^ «Монтгомери первым покорил воздух: австрийские официальные лица после расследования отдают пальму первенства калифорнийскому изобретателю», San Francisco Examiner , 16 мая 1909 г. См. также «Покоряя воздух», San Francisco Monitor , 12 июня 1909 г.
  19. ^ Джейкобс, Джеймс В. «Джон Джозеф Монтгомери». В Джеймсе В. Джейкобсе, Enshrinee Album: The First Twenty-One Years, 134 ⟨n⟩ 35. Дейтон, Огайо: Национальный зал авиационной славы, 1984.
  20. ^ Маккормик, Барнс (2004). Аэрокосмическое инженерное образование в первый век полетов . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN  9781563477102 .
  21. ^ Эхо крыльев: Независимый журнал в защиту интересов авиации, Том. 17, № 2, 23 января 1948 г. Федерация бельгийских клубов авиации и туризма, Брюссель, Бельгия.
  22. ^ "Flug-Revue" ("Обзор полета"), 1968, United Motor Publishers , стр. 155.
  23. ^ Слушания, отчеты и распечатки Комитета Палаты представителей по науке и космонавтике, Конгресс США. Комитет Палаты представителей по науке и космонавтике, правительство США. Типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1972 год.
  24. ^ История аэронавтики и космоса, 2001.
  25. ^ Дэви, Морис Дж. Б. (1935) Аэронавтика, Музей науки.
  26. ^ «Опыты профессора Монтгомери». Аэронавтика (Лондон) . 3 (6): 73, 111. 1910.
  27. ^ «Машина с крыльями опровергает теории», «Годы исследований, примененных к решению проблемы», San Jose Mercury Evening News , 31 марта 1905 года.
  28. ^ «Все третьи испытания прошли успешно», Бюллетень Сан-Франциско , 26 марта 1905 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Монтгомери, Джон Дж. (1909). «Некоторые ранние эксперименты по планированию в Америке». Аэронавтика (Нью-Йорк) . 4 (1).
  30. ^ Хейворд, Чарльз Б. (редактор) (1912) Практическая аэронавтика , Американская заочная школа, Чикаго. (Введение написано Орвиллом Райтом)
  31. ^ «Происхождение деформации: эксперименты профессора Монтгомери». Аэронавтика . 3 (6). Лондон: 63–64.
  32. ^ Шанют, Октава. (1907) «Монтгомери». В: Карманный справочник по воздухоплаванию под редакцией Германа. WL Moedebeck, перевод В. Мансерга Варли, Vol. 309, № 10. Лондон: Уиттакер и Ко.
  33. ^ Кампи, Ричард Б. (1961) «Описание и анализ управляемого человека, несущего планер Монтгомери 1911 года». Рабочий документ, 29 декабря 1961 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Великая жемчужина образования: 1880–1905 — подготовка к колледжу Св. Игнатия» . www.siprep.org . Проверено 2 ноября 2022 г.
  35. ^ Монтгомери, Джон (1910). «Наши наставники по летному искусству». Аэронавтика (Лондон) : 99–100.
  36. ^ Кавана, Деннис К. (1905). Самолет . Санта-Клара, Калифорния: Рекламная компания самолетов.
  37. ^ Монтгомери, Джеймс П., прямые показания в ответ на вопрос 16, 13 января 1919 г., Регина К. Монтгомери и др. против Соединенных Штатов – Акции № 33852.
  38. Монтгомери, Ричард Дж. Прямые свидетельские показания в суде (акционерный номер 33852) 13 января 1919 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Монтгомери получает патент Райта: профессор Калифорнийского колледжа утверждает, что изобрел искривленные крылья еще в 1885 году», New York World, 24 апреля 1910 года.
  40. ^ США. Второй Претензионный суд США. № 33852. Реджина Клири Монтгомери, наследница, и Ричард Дж. Монтгомери, Мэри К. Монтгомери, Маргарет Х. Монтгомери и Джейн Э. Монтгомери, правопреемники Эллен Монтгомери, наследница Джона Дж. Монтгомери, умершего, против Соединенных Штатов. «Показания, данные в ходе прямого и перекрестного допроса Чарльзом Т. Коутсом, Чарльзом Берроузом, Джеймсом П. Монтгомери, Ричардом Дж. Монтгомери, Мэри Ф. Маккарти, январь 1919 года».
  41. ^ Шанют, Октава. (1893) Прогресс в области летательных аппаратов , The American Engineer and Railroad Journal , декабрь 1893 г.
  42. ^ Монтгомери, Джон Дж. (1894) «Обсуждение различных статей о парящем полете», Труды конференции по воздушной навигации (М.Н. Форни, изд.), Чикаго, Иллинойс, 1–4 августа 1893 г., опубликовано Американский журнал инженеров и железных дорог , стр. 247–249.
  43. ^ Монтгомери, Джон Дж. (1894) «Обсуждение различных статей о парящем полете», Aeronautics Vol. 1, № 10 (июль), стр. 127-128.
  44. ^ «Забытый пионер авиации: Джон Дж. Монтгомери из Калифорнии» . Сайт Militarymuseum.org . Проверено 28 апреля 2015 г.
  45. ^ «Домашняя школа - чему учат в колледже Маунт-Сент-Джозеф», The Daily Standard , Юрика, Калифорния, 31 декабря 1894 г.
  46. ^ Фогель, Гэри Б.; Харвуд, Крейг С. (4 января 2016 г.). Циркуляционная теория подъема Джона Дж. Монтгомери . 54-е совещание AIAA по аэрокосмическим наукам. Сан-Диего. дои : 10.2514/6.2016-1159 . Проверено 11 декабря 2020 г.
  47. ^ «Рукопись Джона Дж. Монтгомери «Парящий полет» » . Фликр . 28 декабря 2012 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  48. ^ Шанют, Октава (17 июля 1895 г.). «Издание Монтгомери». Письмо Матиасу Форни.
  49. ^ Шанют, Октава (15 июля 1895 г.). «Издание Монтгомери». Письмо Джону Монтгомери.
  50. ^ Шанют, Октава (17 марта 1895 г.). «Эффект земли». Письмо Августу Херрингу.
  51. ^ «Местные ученые изобретают новую систему беспроводного телеграфирования», Сан-Франциско Колл, 6 марта 1904 года.
  52. ^ «Монтгомери стремится сдержать Болдуина и требует возмещения ущерба». Вечерние новости Сан-Хосе . Сан-Франциско, Калифорния. 7 апреля 1905 года.
  53. ^ «Изобретатель дирижабля посещает Сан-Хосе: капитан Болдуин, строитель Калифорнийской стрелы, рассказывает о своих планах и будущем воздушной навигации». Сан-Хосе Дейли Меркьюри . Сан-Хосе, Калифорния. 5 декабря 1904 года.
  54. ^ Болдуин, Томас. Журнал New York World Magazine , 27 ноября 1904 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Отец Белл и капитан Болдуин: священник-ученый из колледжа Санта-Клары отдает должное профессору Монтгомери за успех воздушных экспериментов». Сан-Хосе Дейли Меркьюри . Сан-Хосе, Калифорния. 6 декабря 1904 года.
  56. ^ «Аэронавты гребут над дирижаблем». Звонок из Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 8 апреля 1905 года.
  57. ^ «Тщательное исследование в течение нескольких лет обеспечило успех». Бюллетень Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 26 марта 1905 года.
  58. ^ «У изобретателя нового дирижабля проблемы с Болдуином». Сан-Хосе Меркьюри . Сан-Франциско, Калифорния. 7 апреля 1905 года.
  59. ^ Дж. Мейн Балтимор, «Новый дирижабль Болдуина», Scientific American 91, вып. 9 (27 августа 1904 г.): 147.
  60. ^ Гленн Х. Кертисс и Огастес Пост, Книга Curtiss Aviation Book (Нью-Йорк: Frederick A. Stokes Co., 1912), 30.
  61. ^ «Были ли у Болдуина идеи дирижабля?». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан-Хосе, Калифорния. 27 декабря 1904 года.
  62. ^ Скамехорн, Говард Ли (1905). «Томас Скотт Болдуин: Воздушный Колумб». Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 49 (2): 163–189.
  63. ^ Кнабеншу, А.Р., «Мои полеты в «Стреле»», The Independent , 10 ноября 1904 г., том LVII, стр. 1127-1130.
  64. ^ Дьюи, Элберт Э. (1905). «Успех дирижабля». Технический мир . 1 (сентябрь): 476–484.
  65. ^ Джон Дж. Монтгомери, письмо Октаву Шанюту, 11 апреля 1905 г., Артур Спирман, SJ, Джон Джозеф Монтгомери, отец основных полетов , Univ. Санта-Клары, 1967, стр. 92-94.
  66. ^ Белл, Ричард Х. (1905). «Успех 18 марта». Редвуд . 4 (5): 24–25.
  67. ^ Масфранд, Делавэр (1905). «Испытания и катастрофа «Санта-Клары» ». L’Aérophile (август): 178–180.
  68. ^ ДеМериэль, П. (1905). «Самолет на высоте 1200 метров». La Nature (25 ноября): 412.
  69. ^ Герман Медебек, Летающие люди! Борьба за господство в воздухе с использованием летательных аппаратов (Берлин: О. Салле, 1905 г.)
  70. ^ "Примечания". Венская газета о дирижаблях . 4 (8): 169–170. 1905.
  71. ^ «Аэроплан Монтгомери». Автомобильный журнал . 10 : 1079. 1905.
  72. А. Джеясмет, «Máquina Veladora» El Heraldo de Madrid , 31 марта 1905 г., MO XVI.—NUM. 5,242
  73. ^ Купен, Анри (1905). «Снижение 1200 метров на самолете». Le Magasin Pittoresque (март): 139–140.
  74. ^ Харвуд, Крейг С.; Фогель, Гэри Б. (7 января 2019 г.). Об изобретении бокового контроля: Райт и Монтгомери . Форум AIAA Scitech 2019. Сан-Диего. дои : 10.2514/6.2019-0123 . Проверено 11 декабря 2020 г.
  75. ^ «Аэроплан Монтгомери». Scientific American (20 мая): 404. 1905.
  76. ^ «Самое смелое испытание летательного аппарата, когда-либо проводившееся». Популярная механика . 7 (6): 703–707. 1905.
  77. ^ «Аэроплан Монтгомери». Популярная механика . 7 (7): 703–707. 1905.
  78. ^ Максим, Хадсон и Уильям Джозеф Хаммер. 1910. Хронология авиации . Вестфилд, Нью-Джерси: Х. Фрэнсис, принтер, с. 8.
  79. ^ Октав Шанют, «Эксперименты Монтгомери», в Карманном справочнике по аэронавтике Германа Модебека.
  80. ^ Хейворд, Чарльз Б. (ред.) Практическая аэронавтика , Американская заочная школа, Чикаго, 1912.
  81. ^ Клемин, Александр. «Скольжение», Британская энциклопедия , 1943.
  82. ^ Альберт Ф. Зам, «Рост пассивных летчиков в авиации», Справочник Scientific American , Munn & Co., Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1912. с. 441.
  83. ^ Дэви, MJB (1929). Аэронавтика - Сборник сборников, иллюстрирующих летательные аппараты тяжелее воздуха . Лондон, Англия: Музей науки.
  84. ^ «Корнелльский университет». Инженер Корнелла : 9. 1935.
  85. ^ Джонсон, Кеннет М. (1961) Воздушная Калифорния: отчет о раннем полете в Северной и Южной Калифорнии с 1849 года до Первой мировой войны, Книжный магазин Доусона, Лос-Анджелес, Калифорния.
  86. ^ Копию членского билета можно найти в «Документах Джона Дж. Монтгомери 1885–1947», «Южная историческая коллекция», Библиотека Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, Северная Каролина.
  87. ^ Документы Джона Дж. Монтгомери 1885-1947, Южная историческая коллекция, Библиотека Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, Северная Каролина.
  88. ^ «Клубные новости». Самолетов (июль): 159. 1911 г.
  89. ^ Гибсон, Ада (1910). «Клубные новости». Самолеты (июль): 191.
  90. ^ «Клубные новости». Аэронавтика . 8 (3): 110. 1911.
  91. ^ Нил Дойл (24 сентября 1946 г.). « Галантное путешествие (1946)» . IMDB . Проверено 28 апреля 2015 г.
  92. ^ Двиггинс, Дон (1967) Голливудский пилот: Биография Пола Манца , Doubleday and Co., Inc., Гарден-Сити, Нью-Йорк
  93. ^ Кэмпион, Джон К. (сентябрь 1950 г.). «Пол Тантленд, страница 4» (PDF) . soaringweb.org . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2022 г.
  94. ^ Кэмпион, Джон К. (сентябрь 1950 г.). «Пол Тантленд, страница 5» (PDF) . soaringweb.org . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2022 г.
  95. ^ «Повторение истории полетов» . Популярная наука (август). Компания Бонньер. 1946 год.
  96. ^ # 711: Мемориал Монтгомери, Отай Меса. Архивировано 24 ноября 2005 г. в Wayback Machine (32.577449 ​​-117.052631).
  97. ^ Уилсон, Боб (1994). «Запуск памятника Монтгомери». Информационный бюллетень Аэрокосмического музея Сан-Диего (весна).
  98. ^ Jump up to: а б «Первая планерная башня совершила первый полет», Сан-Диего Юнион , 21 мая 1950 года.
  99. ^ «Центр отдыха Монтгомери-Уоллер — официальный сайт города Сан-Диего» . Sandiego.gov . Проверено 24 июля 2016 г.
  100. ^ «Современный Сан-Диего Dot Com» . www.modernandiego.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
  101. ^ # 813: Монтгомери Хилл, Сан-Хосе. Архивировано 14 мая 2018 г., в Wayback Machine (37.302289 -121.758084).
  102. ^ Писарро: Произведения искусства Evergreen чтят пионера полетов в долине - San Jose Mercury News на www.mercurynews.com
  103. ^ Город и округ Сан-Франциско, Наблюдательный совет, муниципальный отчет 12, вып. 1 (1919), с. 394
  104. ^ «36-я эскадрилья CAP» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  105. ^ "Дом" . eaachapter.org . Проверено 24 июля 2016 г.
  106. Начальная школа Джона Дж. Монтгомери, Чула-Виста, Калифорния. Архивировано 24 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  107. ^ «Школьный округ Эвергрин: результаты поиска» . eesd.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  108. Средняя школа Монтгомери, Сан-Диего, Калифорния. Архивировано 2 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
  109. ^ «Средняя школа Монтгомери, Сан-Диего, Калифорния» . suhsd.k12.ca.us . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  110. ^ «Средняя школа Монтгомери, Сан-Диего, Калифорния» . suhsd.k12.ca.us . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  111. ^ "Зал славы" . soaringmuseum.org . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  112. ^ «Призывники Зала славы авиации Калифорнии» . Музей полетов . 24 марта 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  113. ^ «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего - Исторический парк Бальбоа, Сан-Диего» .
  114. ^ «Инженерный факультет Университета Санта-Клары — изменения в кампусе» . scu.edu . Проверено 28 апреля 2015 г.
  115. ^ «Дань уважения« отцу полета », запланированная регионом залива», San Francisco Chronicle, 11 марта 1934 года.
  116. ^ «Обелиск Джона Дж. Монтгомери — Санта-Клара, Калифорния — Обелиски на Waymarking.com» . waymarking.com . Проверено 28 апреля 2015 г.
  117. ^ Родос, WT (1951). «Шоссе Монтгомери разгрузит движение в Южном Сан-Диего». Калифорнийские шоссе . Январь-февраль: 34–35.
  118. ^ «Фотогалерея США 101» . gbcnet.com . Проверено 28 апреля 2015 г.
  119. ^ «Джон Джозеф Монтгомери — Планер 1883 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  120. ^ «Первые полеты самолетов на большой высоте, март 1905 г. — Аптос, Калифорния — Исторические указатели E Clampus Vitus на Waymarking.com» . waymarking.com . Проверено 28 апреля 2015 г.
  121. ^ «Джон Дж. Монтгомери - отец базового полета - мероприятие, посвященное 125-летию» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  122. ^ Музей авиации и космонавтики Сан-Диего. «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего - Исторический парк Бальбоа, Сан-Диего» . Sandiegoairandspace.org . Проверено 28 июля 2016 г.
  123. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  124. ^ «Crownair Aviation вешает в вестибюле копию планера Санта-Клара» . Globalair.com . 2 июня 2023 г. . Проверено 1 января 2024 г.

Биографии

[ редактировать ]
  • Спирмен, Артур Даннинг Джон Дж. Монтгомери: отец основных полетов . Университет Санта-Клары, 1967 г. и 2-е изд. 1977.
  • Харвуд, Крейг С. и Фогель, Гэри Б. В поисках полета: Джон Дж. Монтгомери и рассвет авиации на Западе . Университет Оклахомы Пресс, 2012.

Исследовательские архивы

[ редактировать ]
  • Коллекция Джона Дж. Монтгомери, Университет Санта-Клары, Санта-Клара, Калифорния.
  • Личные документы Джона Дж. Монтгомери, Музей авиации и космонавтики Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния.
  • Документы Джона Дж. Монтгомери 1885–1947 гг., Южное историческое собрание, Библиотека Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, Северная Каролина.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55059820b814a5592514ed326c471400__1713698820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/00/55059820b814a5592514ed326c471400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Joseph Montgomery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)