Леон Леторт
Леон Леторт | |
---|---|
![]() Леон Леторт и его моноплан Моран-Сольнье в 1913 году, зачисленный Automobiline Oil на 2 поездки в Берлин и одну в Данциг. | |
Рожденный | |
Умер | 10 декабря 1913 г. Барбезье-Сен-Илер Франция | (24 года)
Национальность | Французский |
Занятие | Пилот самолета |
Известный | Пионер авиации, в 1913 году он установил мировой рекорд по беспосадочному перелету на наибольшее расстояние. |
Леон Леторт (18 сентября 1889 — 10 декабря 1913) — французский авиатор-пионер. Он получил лицензию пилота 9 августа 1910 года. [ 1 ] летал на своем Блерио на выставках по всей Франции и участвовал в военной службе во время Балканских войн . В 1913 году он установил мировой рекорд наибольшего расстояния, пройденного без остановок, пролетев 950 километров (590 миль) за 8 часов. Он погиб во время попытки выиграть приз за дальний перелет, когда совершил аварийную посадку в Барбезье-Сен-Илер недалеко от Бордо.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Леторт родился 18 сентября 1889 года в Пир-сюр-Сейш , Бретань , младший из четырех братьев и четырех сестер в богатой семье, занимавшейся текстильным бизнесом. Он получил образование в Ренне , в Школе братьев христианского наставления в Парке дю Табор и в колледже Святого Мартина . Его основной интерес был к механике, поэтому после окончания школы в 18 лет он начал работать в автомобильной и авиационной промышленности.
Карьера
[ редактировать ]Леторт работал на Луи Блерио и 9 августа 1910 года получил лицензию пилота № 170. Затем он завершил военную службу в качестве авиатора / инженера ( фр. sapeur ).
15 апреля 1912 года он участвовал в пасхальном авиашоу в парке Гайёль в Ренне в Блерио Луи Кюлинга .
После завершения военной службы Леторт участвовал в Балканских войнах в 1912 году. Это был один из первых конфликтов, в которых использовалась авиация, Леторт сосредоточился на разработке своего самолета, чтобы он стал решающим оружием. После войны он вернулся в Блерио и считался одним из самых безопасных пилотов.
Летающие подвиги
[ редактировать ]13 июля 1913 года Леторт без пересадок перелетел из Парижа в Берлин, преодолев 920 км (570 миль) за 9 часов 47 минут, побив мировой рекорд дальности беспосадочного полета. [ 2 ] Моноплан Morane-Saulnier оснащался 7-цилиндровым роторным двигателем Le Rhône мощностью 80 л.с. [ 3 ] На обратном пути, стартовавшем 23 июля, он вез пассажирку, эстонскую летчицу Любу Галанщикову . [ 4 ]
Пытаясь выиграть приз Coupe Pommery за полет на дальние расстояния, он пролетел 1300 км (810 миль) из Парижа в Данциг с остановкой в Берлине 23 августа 1913 года. Однако ему не удалось выиграть приз, который выиграл Гийо, пролетевший 1386 км (861 миль), совершил полет в тот же день. [ 5 ]
Смерть и память
[ редактировать ]10 декабря 1913 года Леторт предпринял попытку выиграть приз Аэроклуба Франции Criterium за самый длинный обратный полет, совершенный в течение года, на биплане Мориса Фармана . Вылетев из Бюка с намерением перелететь в Бордо и обратно, он пролетел 1050 километров (650 миль), пока ему не пришлось совершить вынужденную посадку в Барбезье , во время которой самолет врезался в канаву и перевернулся. Он умер по прибытии в больницу в Барбезье. [ 6 ] Он был похоронен в Пир-сюр-Сейш 14 декабря 1913 года в присутствии большой толпы скорбящих. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Алфавитный список летчиков-авиаторов» . L'Aérophile : 39. 15 января 1911 г.
- ^ «Берлин-Париж нон-стоп» . L'Aérophile : 350. 1 августа 1913 г.
- ^ «Хронология полетов - Некоторые важные события в авиации 1903-1913 гг.» . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Новая доблесть Леторт» . L'Aérophile : 379. 15 августа 1913 г.
- ^ «На Кубок Поммери» . L'Aérophile : 426. 15 сентября 1913 г.
- ^ «Некролог» . L'Aérophile : 21. 1 января 1914.
- ^ Леон Леторт: пионер авиации в Ренне », Le Gall, Erwan, En Envor (по состоянию на 5 сентября 2014 г.).