Jump to content

Грэм Гилмор

Грэм Гилмор
Рожденный ( 1885-03-05 ) 5 марта 1885 г.
Умер 17 февраля 1912 г. ) ( 1912-02-17 ) ( 26 лет
Причина смерти Авиакатастрофа
Место отдыха Миклхэм, Суррей
Национальность Британский
Образование Клифтонский колледж
Авиационная карьера
Полное имя Дуглас Грэм Гилмор
Первый полет Антуанетта
Лицензия на полет 19 мая 1910 г.
Больше никогда

Грэм Гилмор (5 марта 1885 — 17 февраля 1912) был британским летчиком-первопроходцем, известным своими импровизированными публичными демонстрациями полетов. Он погиб 17 февраля 1912 года, когда его моноплан Мартин-Хандасайд потерпел крушение и разбился в парке Олд-Дир в Ричмонде, Лондон .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гилмор родился в Блэкхите в Кенте 5 марта 1885 года в семье Дэвида Гилмора из Шанхая и Маргарет Джейн (урожденная Мюрхед) и получил образование в Клифтонском колледже. [ 1 ] в качестве инженера. [ 2 ] [ 3 ]

Он начал свою практическую инженерную подготовку в Алленсе в Бедфорде с 1905 по 1907 год, а затем в компании Adams Motor Company, где специализировался на двигателях внутреннего сгорания. [ 3 ] [ 4 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Гилмор отправился на авиационное собрание в Реймсе в августе 1909 года и купил себе самолет Блерио; Затем ему пришлось научиться на нем летать. [ 3 ] Гилмор научился летать во Франции, сначала в школе Антуанетты в По. [ 5 ] школе, а затем в школе Блерио , и 19 мая 1910 года получил французские летные права № 75. [ 6 ] [ 7 ]

С его «Блерио» дела обстояли не так хорошо: его доставили из Парижа в По, но он был поврежден в пути. Его отремонтировал Блерио, а испытательный полет провел Альфред Леблан , но на следующий день его ангар взорвался, и только 9 марта 1910 года Гилмор сел в свой самолет. [ 3 ] Гилмору понадобилось всего семь полетов, чтобы получить французский сертификат, и произошла всего одна авария. [ 3 ] Гилмор был владельцем 29 мотоциклов, и благодаря его инженерному образованию ему не составило труда управлять двигателем Anzani, установленным на Blériot. [ 3 ]

По возвращении в Англию он обосновался в Бруклендсе и быстро заработал репутацию опытного пилота, управляя Anzani с двигателем монопланом Blériot XI , который он назвал Big Bat на авиационных собраниях в Ланарке и Вулвергемптоне . 30 сентября он совершил полет, установивший рекорд полетов в Бруклендсе , пробыв в воздухе более часа. [ 8 ] предоставила ему Bristol Boxkite В конце 1910 года компания Bristol Airplane Company , на который он оснастил взятый взаймы двигатель ENV , чтобы попытаться выиграть Кубок Мишлен , но эта попытка закончилась ничем из-за взрыва головки блока цилиндров. [ 9 ]

Это было началом сотрудничества с Бристолем: Гилмор сначала работал в их летных школах в Ларкхилле и Бруклендсе, а также получил известность благодаря своим подвигам. 1 апреля, летая на Boxkite, он был одним из шести пилотов, совершивших пролет над лодочными гонками , кружа над мостом Хаммерсмит и приводя в восторг собравшуюся толпу, несколько раз выключая двигатель и планируя (в то время это считалось смелым маневром), пока Под ним проходили соревнующиеся экипажи: затем он сопровождал их до финиша в Мортлейке . После этого у него закончился бензин, и ему пришлось приземлиться на поле для крикета Чизвикского политехнического института. Проезжавший мимо автомобилист дал ему немного бензина, и по указанию Гилмора человек из собравшейся толпы запустил двигатель, в то время как другие держались за самолет, пока двигатель не разогнался до нужной скорости. [ 10 ] 6 мая он принял участие в широко разрекламированной гонке от Бруклендса до Шорхэма склад подводных лодок в Портсмуте . , после чего взорвал апельсинами [ 11 ]

Гилмор должен был пилотировать «Бристоль» на соревнованиях «Гордон Беннетт Трофи» в Истчерче , но его гоночный самолет не был готов к старту: вместо этого Гилмор совершил несколько показательных полетов на биплане «Бристоль». [ 12 ] Ему также не разрешили участвовать в гонке Circuit of Britain 1912 года , в которой он должен был летать на Bristol Type T. 5 июля Гилмор совершил полет над центром Лондона и, как сообщается, облетел купол собора Святого Павла, Темзе а затем проследовал по до Вестминстерского моста , в результате чего члены парламента толпились на террасе здания парламента. стать свидетелем его полета. [ 13 ] Двумя днями позже он появился на регате в Хенли , пролетая над рекой на высоте от 400 до 500 футов (120 и 150 м), прежде чем полететь вниз и ненадолго коснуться воды колесами самолета. 18 июля Королевский аэроклуб приостановил действие его лицензии пилота на месяц за неосторожные полеты. [ 14 ] Хотя были поданы жалобы на его предполагаемое кружение над собором Святого Павла, комитет Аэроклуба поверил утверждению Гилмора о том, что он придерживался течения реки, но, тем не менее, запретил ему полет в Хенли, несмотря на защиту Гилмора:

Единственное, что могло случиться, — это остановка машины из-за загрязнения воды; в этом случае мне пришлось бы нырнуть, к удовольствию публики и к большому дискомфорту самому себе, но без какой-либо опасности для кого-либо. А учитывая остальные части представления, когда я летел на высоте от 400 до 500 футов, для людей на реке не было абсолютно никакой опасности, поскольку я пролетал не над их головами слишком низко, а только над поверхностью реки. курс.

Гилмор отметил запрет, возложив над своим ангаром траурный венок в черном креповом переплете. Дисквалификация не позволила Гилмору принимать участие в соревнованиях, которые находились под контролем Аэроклуба, но не помешала ему летать: сообщается, что 23 июля он управлял Мартином Хэндасайдом. [ 15 ]

Еще один полет, который понравился публике, произошел, когда после испытаний перестроенного биплана «Бристоль» в Филтоне он продемонстрировал работникам Бристоля «некоторые очень умные трюки с полетом»: [ 16 ]

Сначала резко нырнув на землю, он затем снова поднялся под крутым углом, после чего очень сильно накренил машину в некоторых крутых поворотах. Последовал долгий обратный полет, и мистер Гилмор завершил свое прекрасное выступление тем, что снизился под очень острым углом, остановив свою машину точно напротив двери магазина, где она должна была провести ночь. Во время полета г-н Гилмор убрал руки от штурвалов и помахал рукой толпе внизу, после чего пролетел некоторое расстояние со скрещенными руками.

Он продолжал летать в Бристоль, инструктируя и совершая пробные полеты, а в конце 1911 года начал совершать пробные полеты для Мартина-Хандасайда. [ 17 ]

Хотя популярная пресса иногда называла его безрассудным и смельчаком, авиационное сообщество придерживалось иного мнения о нем, считая его одним из лучших летчиков Англии: смелым, но не из тех, кто пускался в опасные трюки, не оценивая риск. участвует и имеет репутацию человека, всегда тщательно осматривающего любой самолет перед полетом. [ 18 ]

В 1911 году ему было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве после того, как он сбил 10-летнего мальчика в Уайли, Уилтшир, когда тот вел машину. Гилмор обгонял тележку, когда мальчик выбежал на дорогу. На суде в мае 1911 года в Королевском суде Солсбери он был признан невиновным по предъявленным обвинениям. [ 19 ]

Гилмор вылетел из Бруклендса около 11 часов утра, чтобы совершить пробный полет по пересеченной местности на моноплане Мартина Хэндасайда. Пролетая над парком Олд-Дир в Ричмонде на высоте около 400 футов (120 м), у самолета произошла поломка конструкции, и он разбился, мгновенно убив Гилмора. Очевидцы сообщили, что левое крыло самолета сложилось в воздухе, хотя осмотр обломков показал, что все распорки целы. Авария, возможно, произошла из-за того, что Гилмор столкнулся с воздушной ямой: другие авиаторы сталкивались с такими условиями в тот день. [ 20 ]

Расследование смерти было проведено в Ричмонде 20 февраля 1912 года. Коронер и присяжные сначала осмотрели место крушения в парке Олд-Дир и воспользовались помощью производителя Мартина и Хэндисайда, авиационного инженера, и Тома Сопвита, который ранее управлял самолетом. . [ 21 ] Свидетели рассказали о состоянии здоровья Гилмора и состоянии машины, следствию было представлено письмо Гилмора с его пожеланиями о похоронах. [ 21 ] Коронер сказал, что расследование должно было решить, была ли это чистая авария или «слабое место» в самолете, присяжные после рассмотрения вынесли вердикт о гибели в результате несчастного случая, они думали, что с самолетом что-то случилось, но им этого было недостаточно. доказательства, чтобы показать что. [ 21 ]

На его похоронах в Миклхеме недалеко от Доркинга, графство Суррей, вместо катафалка был грузовик, которым управлял летчик Джеймс Рэдли , плоская кровать, задрапированная фиолетовой тканью; могила была выложена розовыми азалиями , просили только цветные цветы, и звонки в колокола не звонили. Письмо, оставленное Гилмором с изложением своих пожеланий относительно его похорон, заканчивалось словами: «Я хочу, чтобы все были веселыми и яркими, потому что я не верю в стоны». [ 2 ] [ 22 ] Он был похоронен на кладбище Святого Михаила в Миклхэме вместе со своими родителями Дэвидом (1842–1907) и Маргарет (1849–1910).

  1. ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 222: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Мистер Д. Грэм Гилмор». Новости. Таймс . № 39825. Лондон. 19 февраля 1912 г. с. 8.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Х. Торнтон Раттер (13 марта 1912 г.). «Двигательные заметки – Немного размышлений». Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире .
  4. ^ «Покойный Грэм Гилмор». Лутон Таймс и рекламодатель . 23 февраля 1912 г.
  5. ^ «День за днем: повсюду немного» . L'Aérophile (на французском языке): 170. 1 апреля 1910 г.
  6. ^ «Директивная комиссия от 19 мая 1910 года» . L’Aérophile (на французском языке): 310–1. 1 июля 1910 года.
  7. ^ «Восемьдесят шесть сертифицированных пилотов» . Рейс : 408. 28 мая 1910 г.
  8. ^ «Аэродром Бруклендс» . Рейс : 817. 8 октября 1910 г.
  9. ^ «Солсберийская равнина» . Рейс : 14–15. 7 января 1911 г.
  10. ^ «Наблюдение за гонками на самолете» . Рейс : 313. 8 апреля 1911 г.
  11. ^ «После гонки» . Рейс : 415. 13 мая 1911 г.
  12. ^ «Гонка Гордона Беннета» . Рейс : 588. 8 июля 1911 г.
  13. ^ «Полет самолета вокруг собора Святого Павла». Новости. Таймс . № 39630. Лондон. 6 июля 1911 г. полк Е, с. 8.
  14. ^ «Сертификаты авиатора» . Рейс : 636. 22 июля 1911 г.
  15. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Полет в Бристоле» . Рейс : 745. 26 августа 1911 г.
  17. ^ «Аэродром Бруклендс» . Рейс : 1089. 16 декабря 1911 г.
  18. ^ «Аэродром Бруклендс» . Рейс : 175. 25 февраля 1912 г.
  19. ^ «Летчик оправдан по обвинению в непредумышленном убийстве». Times [Лондон, Англия] 30 мая 1911 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 28 декабря 2013 г.
  20. ^ «Покойный мистер Грэм Гилмор» . Рейс : 172. 24 февраля 1912 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Оставленное письмо Грэма Гилмора». Вечерний телеграф . 20 февраля 1912 г. с. 1.
  22. ^ «Нетрадиционные похороны Грэма Гилмора». Данди Курьер . 22 февраля 1912 г. с. 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff6b4e4add42e22e817368a792687d23__1678112040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/23/ff6b4e4add42e22e817368a792687d23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graham Gilmour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)