Грэм Гилмор
Грэм Гилмор | |
---|---|
Рожденный | Дартфорд, Кент , Англия | 5 марта 1885 г.
Умер | 17 февраля 1912 г. Ричмонд, Суррей , Англия | ( 26 лет
Причина смерти | Авиакатастрофа |
Место отдыха | Миклхэм, Суррей |
Национальность | Британский |
Образование | Клифтонский колледж |
Авиационная карьера | |
Полное имя | Дуглас Грэм Гилмор |
Первый полет | Антуанетта |
Лицензия на полет | 19 мая 1910 г. Больше никогда |
Грэм Гилмор (5 марта 1885 — 17 февраля 1912) был британским летчиком-первопроходцем, известным своими импровизированными публичными демонстрациями полетов. Он погиб 17 февраля 1912 года, когда его моноплан Мартин-Хандасайд потерпел крушение и разбился в парке Олд-Дир в Ричмонде, Лондон .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гилмор родился в Блэкхите в Кенте 5 марта 1885 года в семье Дэвида Гилмора из Шанхая и Маргарет Джейн (урожденная Мюрхед) и получил образование в Клифтонском колледже. [ 1 ] в качестве инженера. [ 2 ] [ 3 ]
Он начал свою практическую инженерную подготовку в Алленсе в Бедфорде с 1905 по 1907 год, а затем в компании Adams Motor Company, где специализировался на двигателях внутреннего сгорания. [ 3 ] [ 4 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Гилмор отправился на авиационное собрание в Реймсе в августе 1909 года и купил себе самолет Блерио; Затем ему пришлось научиться на нем летать. [ 3 ] Гилмор научился летать во Франции, сначала в школе Антуанетты в По. [ 5 ] школе, а затем в школе Блерио , и 19 мая 1910 года получил французские летные права № 75. [ 6 ] [ 7 ]
С его «Блерио» дела обстояли не так хорошо: его доставили из Парижа в По, но он был поврежден в пути. Его отремонтировал Блерио, а испытательный полет провел Альфред Леблан , но на следующий день его ангар взорвался, и только 9 марта 1910 года Гилмор сел в свой самолет. [ 3 ] Гилмору понадобилось всего семь полетов, чтобы получить французский сертификат, и произошла всего одна авария. [ 3 ] Гилмор был владельцем 29 мотоциклов, и благодаря его инженерному образованию ему не составило труда управлять двигателем Anzani, установленным на Blériot. [ 3 ]
По возвращении в Англию он обосновался в Бруклендсе и быстро заработал репутацию опытного пилота, управляя Anzani с двигателем монопланом Blériot XI , который он назвал Big Bat на авиационных собраниях в Ланарке и Вулвергемптоне . 30 сентября он совершил полет, установивший рекорд полетов в Бруклендсе , пробыв в воздухе более часа. [ 8 ] предоставила ему Bristol Boxkite В конце 1910 года компания Bristol Airplane Company , на который он оснастил взятый взаймы двигатель ENV , чтобы попытаться выиграть Кубок Мишлен , но эта попытка закончилась ничем из-за взрыва головки блока цилиндров. [ 9 ]
Это было началом сотрудничества с Бристолем: Гилмор сначала работал в их летных школах в Ларкхилле и Бруклендсе, а также получил известность благодаря своим подвигам. 1 апреля, летая на Boxkite, он был одним из шести пилотов, совершивших пролет над лодочными гонками , кружа над мостом Хаммерсмит и приводя в восторг собравшуюся толпу, несколько раз выключая двигатель и планируя (в то время это считалось смелым маневром), пока Под ним проходили соревнующиеся экипажи: затем он сопровождал их до финиша в Мортлейке . После этого у него закончился бензин, и ему пришлось приземлиться на поле для крикета Чизвикского политехнического института. Проезжавший мимо автомобилист дал ему немного бензина, и по указанию Гилмора человек из собравшейся толпы запустил двигатель, в то время как другие держались за самолет, пока двигатель не разогнался до нужной скорости. [ 10 ] 6 мая он принял участие в широко разрекламированной гонке от Бруклендса до Шорхэма склад подводных лодок в Портсмуте . , после чего взорвал апельсинами [ 11 ]
Гилмор должен был пилотировать «Бристоль» на соревнованиях «Гордон Беннетт Трофи» в Истчерче , но его гоночный самолет не был готов к старту: вместо этого Гилмор совершил несколько показательных полетов на биплане «Бристоль». [ 12 ] Ему также не разрешили участвовать в гонке Circuit of Britain 1912 года , в которой он должен был летать на Bristol Type T. 5 июля Гилмор совершил полет над центром Лондона и, как сообщается, облетел купол собора Святого Павла, Темзе а затем проследовал по до Вестминстерского моста , в результате чего члены парламента толпились на террасе здания парламента. стать свидетелем его полета. [ 13 ] Двумя днями позже он появился на регате в Хенли , пролетая над рекой на высоте от 400 до 500 футов (120 и 150 м), прежде чем полететь вниз и ненадолго коснуться воды колесами самолета. 18 июля Королевский аэроклуб приостановил действие его лицензии пилота на месяц за неосторожные полеты. [ 14 ] Хотя были поданы жалобы на его предполагаемое кружение над собором Святого Павла, комитет Аэроклуба поверил утверждению Гилмора о том, что он придерживался течения реки, но, тем не менее, запретил ему полет в Хенли, несмотря на защиту Гилмора:
Единственное, что могло случиться, — это остановка машины из-за загрязнения воды; в этом случае мне пришлось бы нырнуть, к удовольствию публики и к большому дискомфорту самому себе, но без какой-либо опасности для кого-либо. А учитывая остальные части представления, когда я летел на высоте от 400 до 500 футов, для людей на реке не было абсолютно никакой опасности, поскольку я пролетал не над их головами слишком низко, а только над поверхностью реки. курс.
Гилмор отметил запрет, возложив над своим ангаром траурный венок в черном креповом переплете. Дисквалификация не позволила Гилмору принимать участие в соревнованиях, которые находились под контролем Аэроклуба, но не помешала ему летать: сообщается, что 23 июля он управлял Мартином Хэндасайдом. [ 15 ]
Еще один полет, который понравился публике, произошел, когда после испытаний перестроенного биплана «Бристоль» в Филтоне он продемонстрировал работникам Бристоля «некоторые очень умные трюки с полетом»: [ 16 ]
Сначала резко нырнув на землю, он затем снова поднялся под крутым углом, после чего очень сильно накренил машину в некоторых крутых поворотах. Последовал долгий обратный полет, и мистер Гилмор завершил свое прекрасное выступление тем, что снизился под очень острым углом, остановив свою машину точно напротив двери магазина, где она должна была провести ночь. Во время полета г-н Гилмор убрал руки от штурвалов и помахал рукой толпе внизу, после чего пролетел некоторое расстояние со скрещенными руками.
Он продолжал летать в Бристоль, инструктируя и совершая пробные полеты, а в конце 1911 года начал совершать пробные полеты для Мартина-Хандасайда. [ 17 ]
Хотя популярная пресса иногда называла его безрассудным и смельчаком, авиационное сообщество придерживалось иного мнения о нем, считая его одним из лучших летчиков Англии: смелым, но не из тех, кто пускался в опасные трюки, не оценивая риск. участвует и имеет репутацию человека, всегда тщательно осматривающего любой самолет перед полетом. [ 18 ]
В 1911 году ему было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве после того, как он сбил 10-летнего мальчика в Уайли, Уилтшир, когда тот вел машину. Гилмор обгонял тележку, когда мальчик выбежал на дорогу. На суде в мае 1911 года в Королевском суде Солсбери он был признан невиновным по предъявленным обвинениям. [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]Гилмор вылетел из Бруклендса около 11 часов утра, чтобы совершить пробный полет по пересеченной местности на моноплане Мартина Хэндасайда. Пролетая над парком Олд-Дир в Ричмонде на высоте около 400 футов (120 м), у самолета произошла поломка конструкции, и он разбился, мгновенно убив Гилмора. Очевидцы сообщили, что левое крыло самолета сложилось в воздухе, хотя осмотр обломков показал, что все распорки целы. Авария, возможно, произошла из-за того, что Гилмор столкнулся с воздушной ямой: другие авиаторы сталкивались с такими условиями в тот день. [ 20 ]
Расследование смерти было проведено в Ричмонде 20 февраля 1912 года. Коронер и присяжные сначала осмотрели место крушения в парке Олд-Дир и воспользовались помощью производителя Мартина и Хэндисайда, авиационного инженера, и Тома Сопвита, который ранее управлял самолетом. . [ 21 ] Свидетели рассказали о состоянии здоровья Гилмора и состоянии машины, следствию было представлено письмо Гилмора с его пожеланиями о похоронах. [ 21 ] Коронер сказал, что расследование должно было решить, была ли это чистая авария или «слабое место» в самолете, присяжные после рассмотрения вынесли вердикт о гибели в результате несчастного случая, они думали, что с самолетом что-то случилось, но им этого было недостаточно. доказательства, чтобы показать что. [ 21 ]
На его похоронах в Миклхеме недалеко от Доркинга, графство Суррей, вместо катафалка был грузовик, которым управлял летчик Джеймс Рэдли , плоская кровать, задрапированная фиолетовой тканью; могила была выложена розовыми азалиями , просили только цветные цветы, и звонки в колокола не звонили. Письмо, оставленное Гилмором с изложением своих пожеланий относительно его похорон, заканчивалось словами: «Я хочу, чтобы все были веселыми и яркими, потому что я не верю в стоны». [ 2 ] [ 22 ] Он был похоронен на кладбище Святого Михаила в Миклхэме вместе со своими родителями Дэвидом (1842–1907) и Маргарет (1849–1910).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 222: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
- ^ Jump up to: а б «Мистер Д. Грэм Гилмор». Новости. Таймс . № 39825. Лондон. 19 февраля 1912 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Х. Торнтон Раттер (13 марта 1912 г.). «Двигательные заметки – Немного размышлений». Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире .
- ^ «Покойный Грэм Гилмор». Лутон Таймс и рекламодатель . 23 февраля 1912 г.
- ^ «День за днем: повсюду немного» . L'Aérophile (на французском языке): 170. 1 апреля 1910 г.
- ^ «Директивная комиссия от 19 мая 1910 года» . L’Aérophile (на французском языке): 310–1. 1 июля 1910 года.
- ^ «Восемьдесят шесть сертифицированных пилотов» . Рейс : 408. 28 мая 1910 г.
- ^ «Аэродром Бруклендс» . Рейс : 817. 8 октября 1910 г.
- ^ «Солсберийская равнина» . Рейс : 14–15. 7 января 1911 г.
- ^ «Наблюдение за гонками на самолете» . Рейс : 313. 8 апреля 1911 г.
- ^ «После гонки» . Рейс : 415. 13 мая 1911 г.
- ^ «Гонка Гордона Беннета» . Рейс : 588. 8 июля 1911 г.
- ^ «Полет самолета вокруг собора Святого Павла». Новости. Таймс . № 39630. Лондон. 6 июля 1911 г. полк Е, с. 8.
- ^ «Сертификаты авиатора» . Рейс : 636. 22 июля 1911 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Полет в Бристоле» . Рейс : 745. 26 августа 1911 г.
- ^ «Аэродром Бруклендс» . Рейс : 1089. 16 декабря 1911 г.
- ^ «Аэродром Бруклендс» . Рейс : 175. 25 февраля 1912 г.
- ^ «Летчик оправдан по обвинению в непредумышленном убийстве». Times [Лондон, Англия] 30 мая 1911 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 28 декабря 2013 г.
- ^ «Покойный мистер Грэм Гилмор» . Рейс : 172. 24 февраля 1912 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оставленное письмо Грэма Гилмора». Вечерний телеграф . 20 февраля 1912 г. с. 1.
- ^ «Нетрадиционные похороны Грэма Гилмора». Данди Курьер . 22 февраля 1912 г. с. 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дуглас Грэм Гилмор (earlyaviators.com)