Джон Мойсант
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: несоответствие места рождения. ( Май 2023 г. ) |
Джон Мойсант | |
---|---|
![]() Муазан и его кошка мадемуазель Фифи , 1910 год. | |
Рожденный | Джон Бевинс Мойсант 25 апреля 1868 г. Канкаки , Иллинойс , США |
Умер | 31 декабря 1910 г. | ( 42 года
Занятие | Авиатор |
Джон Бевинс Мойсант (25 апреля 1868 — 31 декабря 1910) — американский летчик , авиационный инженер , летный инструктор , бизнесмен и революционер . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был первым пилотом, совершившим пассажирские полеты над городом ( Парижем ), а также через Ла-Манш , из Парижа в Лондон . Он стал соучредителем одноименного летающего цирка Moisant International Aviators . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Мойсан финансировал свою авиационную карьеру за счет доходов от коммерческих предприятий в Сальвадоре , где он возглавил две неудавшиеся революции и попытки государственного переворота против президента Фигероа в 1907 и 1909 годах. [ 8 ]
Всего через несколько месяцев после того, как он стал пилотом, Мойсан погиб после того, как его выбросило из самолета над полем к западу от Нового Орлеана, штат Луизиана , где он боролся за Кубок Мишлен 1910 года . Местом его крушения является место расположения международного аэропорта Луи Армстронга в Новом Орлеане , который первоначально в его память был назван Мойсант Филд.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Он родился в Л'Эрабле, штат Иллинойс, в семье Медара Муазана (1838–1887) из Сен-Сиприена-де-Лери и Жозефины Фортье (1841–1901). [ 9 ] Оба родителя были франко-канадскими иммигрантами. Среди его братьев и сестер: Джордж Мойсан (1866–1927); Энн Маргарита Муасан (1877–1957); Матильда Муасан (1878–1964), вторая американка, получившая лицензию пилота; Альфред Дж. Мойсан (1862–1929); Луиза Жозефина Муасан (1882–1957); и, возможно, Юнис Мойсан (1890–?), Родившаяся в Иллинойсе. Альфред и Матильда также были авиаторами. [ 5 ]
В 1880 году семья жила в Мантено, штат Иллинойс , а отец Мойсанта работал фермером. В конце 1880-х годов, после смерти отца Мойсана, семья переехала в Аламеду, штат Калифорния . [ 10 ]
Сальвадор
[ редактировать ]Он и его братья переехали в Сальвадор в 1896 году и купили сахарного тростника плантации , что принесло семье значительную сумму. В 1909 году Хосе Сантос Селайя , президент Никарагуа , попросил Джона поехать во Францию для исследования самолетов. [ нужна ссылка ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Ранняя авиационная техника
[ редактировать ]
Джон Муасан пришел в авиационную сферу в 1909 году в качестве хобби после посещения Grande Semaine d'Aviation de la Champagne авиасалона в Реймсе , Франция , в августе 1909 года. [ 11 ] В период с августа 1909 по 1910 год он спроектировал и построил два самолета, прежде чем стал официально лицензированным пилотом. Его первым был биплан Moisant , также известный как «L'Ecrevisse», который он построил в Исси-ле-Мулино , Париж , Франция . [ 12 ] Этот экспериментальный самолет, построенный полностью из алюминия и стали рабочими, нанятыми Муасаном из Клеман-Баяра, был первым цельнометаллическим самолетом в мире. Этот самолет был построен в феврале 1910 года; Первый полет биплана Moisant и первый полет Moisant в конечном итоге привели к катастрофе после подъема всего на 90 футов с ограниченным эфирным временем. [ 13 ] [ 14 ]
Второй проект Муазанта, начатый в январе 1910 года, привел к созданию моноплана Мойсана , также известного как «Le Corbeau», который был частично построен из обломков L'Ecrevisse. [ 15 ] [ 16 ] Альтернативная конструкция с трудом удерживала вертикальное положение на земле, и ее так и не удалось запустить в полет. [ 17 ] [ 18 ]
Обучение во Франции
[ редактировать ]Весной 1910 года Муасан взял четыре урока пилотирования в школе Блерио, которую возглавлял Луи Блерио , в По , Атлантические Пиренеи , Франция, начав свою короткую, но выдающуюся летную карьеру. [ 19 ] Позже Муасан получил лицензию пилота от Аэро-клуба Франции , которую он передал Аэроклубу Америки и стал тринадцатым зарегистрированным пилотом в Соединенных Штатах. [ 20 ]
Значительные полеты и авиационные рекорды
[ редактировать ]
9 августа 1910 года Муасан совершил свой третий полет в качестве пилота на своем первом недавно купленном Blériot XI из Этампа в Исси-ле-Мулино над Парижем , приземлив самолет на стартовой линии Le Circuit de l'Est воздушной гонки на время . схема. [ 21 ] [ 22 ] В качестве пассажира Мойсана сопровождал его механик, что сделало поездку первым пассажирским полетом над городом в мире. [ 21 ] В то время Муасан все еще считался пилотом-новичком, и ранее Аэро-клуб Франции отказал ему в допуске к участию в соревнованиях Le Circuit de l'Est. [ 23 ] В тот же день он последовал за этим выступлением выходом на бис, снова пролетев над Парижем с Ролан Гаррос , который станет будущим членом летного цирка Moisant International Aviators в качестве его пассажира. [ 21 ]
17 августа 1910 года он совершил первый рейс с пассажиром через Ла-Манш . Его пассажирами на рейсе были Альберт Филе, его механик, и его кошка мадемуазель Фифи. Этот подвиг был совершен во время шестого полета Мойсанта в качестве пилота. [ 23 ]
Конкурсные мероприятия
[ редактировать ]
На Международной выставке авиации в Бельмонт-парке , штат Нью-Йорк , Джон Мойсан пролетел на своем Blériot XI вокруг воздушного шара-маркера на расстоянии 10 миль (16 километров) и вернулся на ипподром всего за 39 минут, выиграв приз в размере 850 долларов. После этого первоначального соревнования Мойсан столкнулся на своем безтормозном Блерио с другим самолетом, пока оба рулили , в результате чего тот перевернулся, но ремонт был завершен к следующему соревнованию. [ 24 ] 30 октября 1910 года на том же шоу он участвовал в забеге вокруг Статуи Свободы . Он выиграл гонку, опередив Клода Грэма-Уайта британского летчика на 42,75 секунды. Однако позже он был дисквалифицирован, поскольку официальные лица постановили, что он поздно стартовал. Приз в размере 10 000 долларов позже достался графу Жаку де Лессепсу, а не Грэму-Уайту, поскольку последний нарушил правила во время гонки. [ 25 ]
30 декабря 1910 года в Новом Орлеане он проехал на своем Blériot XI пять миль (восемь километров) против Packard автомобиля , но проиграл. [ 26 ] [ 7 ]
Год | Дата | Название конкурса | Тип соревнования | Расположение | Размещение | Выигрыши | Описание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1910 | 9–11 августа | Восточный контур | Гоночная трасса на время | Жарвиль-ла-Мальгранж , Мёрт и Мозель , Лотарингия , Франция | Национальный комитет Демократической партии | 0 долларов США | Заявка Мойсана на участие в конкурсе была отклонена, поскольку на момент подачи заявки он совершил только два полета (один из которых был на его собственном самолете). [ 27 ] |
29 октября | Международная авиационная встреча в Бельмонт-парке [ 28 ] | Гоночная гонка на время, Кубок Гордона Беннета | Бельмонт Парк , Нью-Йорк | 2-й | 5800 долларов США* | Финишировал со временем 1 час 57 минут 44,85 секунды. | |
30 октября | Воздушная гонка | ДК | Первоначально финишировал первым со временем 34 минуты 38,4 секунды. [ 29 ] *Однако позже Мойсан был дисквалифицирован из-за несоблюдения правила, требующего одного часа полета перед гонкой. [ 30 ] | ||||
31 октября | Дистанционное мероприятие | 1-й | Пройдено 56 кругов. | ||||
31 декабря | Кубок Мишлен [ 31 ] | Полет на выносливость | Городской парк , Новый Орлеан , Луизиана | DNS | 0 долларов США | Выброшен из самолета во время полета к стартовой точке гонки в Харахане . |
Предпринимательство: Moisant International Aviators
[ редактировать ]
Вместе со своим братом Альфредом Мойсантом он сформировал Moisant International Aviators, летающий цирк, который штурмовал Соединенные Штаты, Мексику и Кубу . [ 32 ] Первоначально Джон Мойсан был одним из пилотов выставок вместе с Чарльзом К. Хэмилтоном , Рене Симоном , Рене Барье, Джей Джей Фрисби, К. Одемарсом и Роланом Гарросом . [ 33 ]
Смерть
[ редактировать ]
Мойсан погиб утром 31 декабря 1910 года в авиакатастрофе недалеко от Харахана, штат Луизиана . Он совершал подготовительный полет, пытаясь выиграть Кубок Мишлен 1910 года и приз в размере 4000 долларов за самый продолжительный полет в году. [ 34 ] При попытке приземлиться на аэродроме в Харахане, расположенном примерно в 4 милях (6,4 км) от границы города Новый Орлеан, Мойсан был пойман порывом ветра и выброшен из своего моноплана Blériot XI на виду у толпы зрителей. [ 34 ] [ 35 ] Он упал на землю с высоты около 25 футов и приземлился на голову, сломав себе шею. По-видимому, еще живое тело Мойсана было поспешно помещено в ближайший железнодорожный вагон и отвезено в город, где его затем констатировали мертвым. [ 34 ] Позже в катастрофе обвинили «потерю равновесия, вызванную дополнительной загрузкой бензина, помещенной на борт самолета для полета на выносливость». [ 36 ] Его коллега-авиатор Арч Хокси погиб в тот же день в аналогичной катастрофе в Лос-Анджелесе. [ 34 ]
Джон Мойсант был похоронен на кладбище Мемориального парка Валгалла в Лос-Анджелесе, Калифорния . Позже его тело было перенесено в Портал Храма Сложенных Крыльев в Авиацию , также в Лос-Анджелесе.
Наследие
[ редактировать ]«Девять десятых уверенности и одна десятая здравого смысла равны успешному летчику».
- Джон Б. Мойсант, Как летать: Руководство для летчика, 1917 г.
Джон Мойсант был одним из первых, кто выступал за монопланы с одним набором неподвижных крыльев . Кроме того, он верил в потенциал использования авиации в вооруженном конфликте .
Гастрольное шоу Мойсана было одним из первых в авиации и одним из первых, кто познакомил американцев с самолетами .
Цессна
[ редактировать ]Среди людей, на которых оказали влияние выставки Мойсана, был пионер авиации Клайд Сессна , который видел выступление труппы Мойсана в 1911 году в Оклахома-Сити . Компания Cessna помогла разобрать и собрать, а затем разобрать и заново упаковать моноплан Blériot XI , использованный в шоу. В память об этой деятельности Cessna построил свой первый самолет — первый самолет, построенный и успешно летавший на Великих равнинах местным жителем… и первый из сотен тысяч самолетов по всему миру, которые будут носить имя «Cessna». . [ 37 ] [ 38 ]
Cessna станет одним из первых крупных сторонников монопланов в Соединенных Штатах , продолжая поддержку Мойсантом тогда противоречивой концепции. [ 37 ] [ 38 ]
Согласно некоторым историческим сведениям (которые, как сообщается, позже оспариваются самим Цессной), Цессна отправился в компанию Queen Airplane Company в Нью-Йорке и в течение месяца проработал на их заводе, изучая искусство строительства монопланов типа Блерио. Согласно этим сообщениям, когда Мойсан был убит, Cessna приобрела фюзеляж Queen/Bleriot , который собирался на заводе Queen для Moisant, и который стал основой для первого самолета Cessna. [ 37 ] [ 38 ]
Мойсант Филд
[ редактировать ]Международный аэропорт Нового Орлеана , штат Луизиана, первоначально назывался Мойсант Филд в его честь, хотя с тех пор он был переименован в Международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане . Аэропорт сохранил свой идентификатор «MSY», который, как полагают, произошел от «Moisant Stock Yards», и расположен в пригороде Кеннера , всего в нескольких милях от поля, где произошла фатальная авиакатастрофа Мойсанта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стофф, Джошуа. 1996. История древней авиации в картинках 1903–1913 гг. п. 72.
- ^ Мортимер, Гэвин. 2010. В погоне за Икаром: семнадцать дней 1910 года, которые навсегда изменили американскую авиацию. п. 58
- ^ Маклин, Жаклин. 2001. Женщины с крыльями. п. 23
- ^ Журнал Американского авиационного исторического общества, тома 7–8.
- ^ Jump up to: а б Кэйр, Винсент П. 2012. Авиация Луизианы: необыкновенная история в фотографиях.
- ^ Журнал Американского авиационного исторического общества. 1984. Тома 29–30.
- ^ Jump up to: а б Симмонс, Томас Э. 2013. Человек по имени Коричневый Кондор: забытая история афроамериканского летчика-истребителя.
- ^ Мортимер, Гэвин. 2010. В погоне за Икаром: семнадцать дней 1910 года, которые навсегда изменили американскую авиацию с. 59-62.
- ^ «Перепись США, 1880 г., индекс и изображения, FamilySearch (по состоянию на 29 мая 2013 г.), Джон Мойсант в записи о Медоре Мойсанте, 1880 г.» . Семейный поиск .
- ^ Мортимер, Гэвин. 2010. В погоне за Икаром: семнадцать дней 1910 года, которые навсегда изменили американскую авиацию, стр.59.
- ^ «SIRIS – Исследовательская информационная система Смитсоновского института» . siris-archives.si.edu .
- ^ «Шоу Коммуникейшнс» . Members.shaw.ca .
- ^ Рич, Дорис Л. 1998. Великолепные Мойсанты: Чемпионы раннего полета . С. 37–38.
- ^ Полет. 27 августа 1910. С. 692.
- ^ Виллард, Генри С. 1987. Контакт!: История первых авиаторов . С. 114–115.
- ^ Рич, Дорис Л. 1998. Великолепные Мойсанты: Чемпионы раннего полета . С. 38.
- ^ Виллард, Генри С. 1987. Контакт!: История первых авиаторов. С. 115.
- ^ Рич, Дорис Л. 1998. Великолепные Моисанты: Чемпионы раннего полета. С. 38.
- ^ Несколько источников:
- Рич, Дорис Л. 1998. Великолепные Моисанты: чемпионы раннего полета . п. 39.
- «СОВА: Виртуальные онлайн-архивы Смитсоновского института» (PDF) . airandspace.si.edu .
- «Альбом истории Дувра» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Рич, Дорис. 1998. Великолепные Моисанты: Чемпионы раннего полета . С. 40.
- ^ Jump up to: а б с «Хопкинс, Джерри. 1960. Король авиаторов. По состоянию на 30 мая 2013 г.» .
- ^ Виллард, Генри С. 1987. Контакт!: История первых авиаторов. С.115.
- ^ Jump up to: а б «Дерзкий мистер Мойсан» .
- ^ Джошуа Стофф. Авиакатастрофа на Лонг-Айленде, 1909–1959 гг . п. 15.
- ^ Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1911 года.
- ^ Военно-морской институт США. 1911. Труды. стр.204.
- ^ «По состоянию на 29 мая 2013 г.» . jarvillehier.free.fr . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Альманах и ежегодник Chicago Daily News за 1911 год. Стр.316.
- ^ Шоу, Альберт. 1910. Американское обозрение обзоров. С.662.
- ^ Воздухоплавание. 1911. С. 218.
- ^ Видмер, Мэри Л. 1993. Новый Орлеан в двадцатые годы. С. 110.
- ^ «Транскрипции Daily Journal и Tribune 1910 года» . Ранние авиаторы . 24 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Воздухоплавание. Декабрь 1910 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Мойсан, король авиаторов, убит». Ежедневный Пикаюн . Новый Орлеан. 1 января 1911 г. стр. 1, 3.
- ^ Бильштейн, Роджер Э. 2001. Полет в Америке: от Райтов к астронавтам.
- ^ «Новый аэропорт будет назван в честь Джона Б. Мойсанта». «Таймс-Пикаюн» . Новый Орлеан. 18 ноября 1941 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Эдвард Х. , в «Клайд Сессна и рождение легенды», 23 сентября 1996 г., Aviation History / HistoryNet.com, получено 7 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Ричард, «Cessna Aircraft: История создателя самых популярных самолетов в мире». Архивировано 15 декабря 2015 г. в Wayback Machine из статей автора, опубликованных в InFlightUSA, сентябрь-декабрь. 2002 г. и март-апрель. 2003, получено 7 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Ранние авиаторы: Джон Мойсант
- Мойсант Авиация
- Архив. Архивировано 26 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
- Дуг Маккэш, «Джон Мойсант, пионер авиации, умер столетие назад в Новом Орлеане» , Times-Picayune , 31 декабря 2010 г.
- Муазан и мадемуазель Фифи
- Архив ранней авиации Джона и Альфреда Мойсантов в Исторической коллекции Нового Орлеана
- Джон Мойсант в Find a Grave
- 1868 рождений
- 1910 смертей
- Случайные смерти в Луизиане
- Авиаторы из Иллинойса
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Похороны на кладбище Мемориального парка Валгаллы.
- Жители Канкаки, Иллинойс
- Американцы франко-канадского происхождения
- Американские эмигранты в Сальвадоре
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1910 г.
- Рекордсмены американской авиации
- Члены «Ранних пташек авиации»