Jump to content

Джон Мойсант

Джон Мойсант
Муазан и его кошка мадемуазель Фифи , 1910 год.
Рожденный
Джон Бевинс Мойсант

( 1868-04-25 ) 25 апреля 1868 г.
Умер 31 декабря 1910 г. ) ( 1910-12-31 ) ( 42 года
Занятие Авиатор

Джон Бевинс Мойсант (25 апреля 1868 — 31 декабря 1910) — американский летчик , авиационный инженер , летный инструктор , бизнесмен и революционер . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был первым пилотом, совершившим пассажирские полеты над городом ( Парижем ), а также через Ла-Манш , из Парижа в Лондон . Он стал соучредителем одноименного летающего цирка Moisant International Aviators . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Мойсан финансировал свою авиационную карьеру за счет доходов от коммерческих предприятий в Сальвадоре , где он возглавил две неудавшиеся революции и попытки государственного переворота против президента Фигероа в 1907 и 1909 годах. [ 8 ]

Всего через несколько месяцев после того, как он стал пилотом, Мойсан погиб после того, как его выбросило из самолета над полем к западу от Нового Орлеана, штат Луизиана , где он боролся за Кубок Мишлен 1910 года . Местом его крушения является место расположения международного аэропорта Луи Армстронга в Новом Орлеане , который первоначально в его память был назван Мойсант Филд.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Матильда Муасан, сестра

Он родился в Л'Эрабле, штат Иллинойс, в семье Медара Муазана (1838–1887) из Сен-Сиприена-де-Лери и Жозефины Фортье (1841–1901). [ 9 ] Оба родителя были франко-канадскими иммигрантами. Среди его братьев и сестер: Джордж Мойсан (1866–1927); Энн Маргарита Муасан (1877–1957); Матильда Муасан (1878–1964), вторая американка, получившая лицензию пилота; Альфред Дж. Мойсан (1862–1929); Луиза Жозефина Муасан (1882–1957); и, возможно, Юнис Мойсан (1890–?), Родившаяся в Иллинойсе. Альфред и Матильда также были авиаторами. [ 5 ]

В 1880 году семья жила в Мантено, штат Иллинойс , а отец Мойсанта работал фермером. В конце 1880-х годов, после смерти отца Мойсана, семья переехала в Аламеду, штат Калифорния . [ 10 ]

Сальвадор

[ редактировать ]

Он и его братья переехали в Сальвадор в 1896 году и купили сахарного тростника плантации , что принесло семье значительную сумму. В 1909 году Хосе Сантос Селайя , президент Никарагуа , попросил Джона поехать во Францию ​​для исследования самолетов. [ нужна ссылка ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Ранняя авиационная техника

[ редактировать ]
Джон Мойсант до 1910 года

Джон Муасан пришел в авиационную сферу в 1909 году в качестве хобби после посещения Grande Semaine d'Aviation de la Champagne авиасалона в Реймсе , Франция , в августе 1909 года. [ 11 ] В период с августа 1909 по 1910 год он спроектировал и построил два самолета, прежде чем стал официально лицензированным пилотом. Его первым был биплан Moisant , также известный как «L'Ecrevisse», который он построил в Исси-ле-Мулино , Париж , Франция . [ 12 ] Этот экспериментальный самолет, построенный полностью из алюминия и стали рабочими, нанятыми Муасаном из Клеман-Баяра, был первым цельнометаллическим самолетом в мире. Этот самолет был построен в феврале 1910 года; Первый полет биплана Moisant и первый полет Moisant в конечном итоге привели к катастрофе после подъема всего на 90 футов с ограниченным эфирным временем. [ 13 ] [ 14 ]

Второй проект Муазанта, начатый в январе 1910 года, привел к созданию моноплана Мойсана , также известного как «Le Corbeau», который был частично построен из обломков L'Ecrevisse. [ 15 ] [ 16 ] Альтернативная конструкция с трудом удерживала вертикальное положение на земле, и ее так и не удалось запустить в полет. [ 17 ] [ 18 ]

Обучение во Франции

[ редактировать ]

Весной 1910 года Муасан взял четыре урока пилотирования в школе Блерио, которую возглавлял Луи Блерио , в По , Атлантические Пиренеи , Франция, начав свою короткую, но выдающуюся летную карьеру. [ 19 ] Позже Муасан получил лицензию пилота от Аэро-клуба Франции , которую он передал Аэроклубу Америки и стал тринадцатым зарегистрированным пилотом в Соединенных Штатах. [ 20 ]

Значительные полеты и авиационные рекорды

[ редактировать ]
Обновленная версия Blériot XI, любимого самолета Джона Муазанта, построенного во Франции.

9 августа 1910 года Муасан совершил свой третий полет в качестве пилота на своем первом недавно купленном Blériot XI из Этампа в Исси-ле-Мулино над Парижем , приземлив самолет на стартовой линии Le Circuit de l'Est воздушной гонки на время . схема. [ 21 ] [ 22 ] В качестве пассажира Мойсана сопровождал его механик, что сделало поездку первым пассажирским полетом над городом в мире. [ 21 ] В то время Муасан все еще считался пилотом-новичком, и ранее Аэро-клуб Франции отказал ему в допуске к участию в соревнованиях Le Circuit de l'Est. [ 23 ] В тот же день он последовал за этим выступлением выходом на бис, снова пролетев над Парижем с Ролан Гаррос , который станет будущим членом летного цирка Moisant International Aviators в качестве его пассажира. [ 21 ]

17 августа 1910 года он совершил первый рейс с пассажиром через Ла-Манш . Его пассажирами на рейсе были Альберт Филе, его механик, и его кошка мадемуазель Фифи. Этот подвиг был совершен во время шестого полета Мойсанта в качестве пилота. [ 23 ]

Конкурсные мероприятия

[ редактировать ]
Мойсан в полете на своем Blériot XI, участвующем в Международной встрече авиации в Бельмонт-парке , 30 октября 1910 года.

На Международной выставке авиации в Бельмонт-парке , штат Нью-Йорк , Джон Мойсан пролетел на своем Blériot XI вокруг воздушного шара-маркера на расстоянии 10 миль (16 километров) и вернулся на ипподром всего за 39 минут, выиграв приз в размере 850 долларов. После этого первоначального соревнования Мойсан столкнулся на своем безтормозном Блерио с другим самолетом, пока оба рулили , в результате чего тот перевернулся, но ремонт был завершен к следующему соревнованию. [ 24 ] 30 октября 1910 года на том же шоу он участвовал в забеге вокруг Статуи Свободы . Он выиграл гонку, опередив Клода Грэма-Уайта британского летчика на 42,75 секунды. Однако позже он был дисквалифицирован, поскольку официальные лица постановили, что он поздно стартовал. Приз в размере 10 000 долларов позже достался графу Жаку де Лессепсу, а не Грэму-Уайту, поскольку последний нарушил правила во время гонки. [ 25 ]

30 декабря 1910 года в Новом Орлеане он проехал на своем Blériot XI пять миль (восемь километров) против Packard автомобиля , но проиграл. [ 26 ] [ 7 ]

Год Дата Название конкурса Тип соревнования Расположение Размещение Выигрыши Описание
1910 9–11 августа Восточный контур Гоночная трасса на время Жарвиль-ла-Мальгранж , Мёрт и Мозель , Лотарингия , Франция Национальный комитет Демократической партии 0 долларов США Заявка Мойсана на участие в конкурсе была отклонена, поскольку на момент подачи заявки он совершил только два полета (один из которых был на его собственном самолете). [ 27 ]
29 октября Международная авиационная встреча в Бельмонт-парке [ 28 ] Гоночная гонка на время, Кубок Гордона Беннета Бельмонт Парк , Нью-Йорк 2-й 5800 долларов США* Финишировал со временем 1 час 57 минут 44,85 секунды.
30 октября Воздушная гонка ДК Первоначально финишировал первым со временем 34 минуты 38,4 секунды. [ 29 ] *Однако позже Мойсан был дисквалифицирован из-за несоблюдения правила, требующего одного часа полета перед гонкой. [ 30 ]
31 октября Дистанционное мероприятие 1-й Пройдено 56 кругов.
31 декабря Кубок Мишлен [ 31 ] Полет на выносливость Городской парк , Новый Орлеан , Луизиана DNS 0 долларов США Выброшен из самолета во время полета к стартовой точке гонки в Харахане .

Предпринимательство: Moisant International Aviators

[ редактировать ]
Moisant International Авиаторы

Вместе со своим братом Альфредом Мойсантом он сформировал Moisant International Aviators, летающий цирк, который штурмовал Соединенные Штаты, Мексику и Кубу . [ 32 ] Первоначально Джон Мойсан был одним из пилотов выставок вместе с Чарльзом К. Хэмилтоном , Рене Симоном , Рене Барье, Джей Джей Фрисби, К. Одемарсом и Роланом Гарросом . [ 33 ]

Самолет Moisant разбился при столкновении при рулении 23 октября 1910 года.

Мойсан погиб утром 31 декабря 1910 года в авиакатастрофе недалеко от Харахана, штат Луизиана . Он совершал подготовительный полет, пытаясь выиграть Кубок Мишлен 1910 года и приз в размере 4000 долларов за самый продолжительный полет в году. [ 34 ] При попытке приземлиться на аэродроме в Харахане, расположенном примерно в 4 милях (6,4 км) от границы города Новый Орлеан, Мойсан был пойман порывом ветра и выброшен из своего моноплана Blériot XI на виду у толпы зрителей. [ 34 ] [ 35 ] Он упал на землю с высоты около 25 футов и приземлился на голову, сломав себе шею. По-видимому, еще живое тело Мойсана было поспешно помещено в ближайший железнодорожный вагон и отвезено в город, где его затем констатировали мертвым. [ 34 ] Позже в катастрофе обвинили «потерю равновесия, вызванную дополнительной загрузкой бензина, помещенной на борт самолета для полета на выносливость». [ 36 ] Его коллега-авиатор Арч Хокси погиб в тот же день в аналогичной катастрофе в Лос-Анджелесе. [ 34 ]

Джон Мойсант был похоронен на кладбище Мемориального парка Валгалла в Лос-Анджелесе, Калифорния . Позже его тело было перенесено в Портал Храма Сложенных Крыльев в Авиацию , также в Лос-Анджелесе.

Наследие

[ редактировать ]

«Девять десятых уверенности и одна десятая здравого смысла равны успешному летчику».

- Джон Б. Мойсант, Как летать: Руководство для летчика, 1917 г.

Джон Мойсант был одним из первых, кто выступал за монопланы с одним набором неподвижных крыльев . Кроме того, он верил в потенциал использования авиации в вооруженном конфликте .

Гастрольное шоу Мойсана было одним из первых в авиации и одним из первых, кто познакомил американцев с самолетами .

Среди людей, на которых оказали влияние выставки Мойсана, был пионер авиации Клайд Сессна , который видел выступление труппы Мойсана в 1911 году в Оклахома-Сити . Компания Cessna помогла разобрать и собрать, а затем разобрать и заново упаковать моноплан Blériot XI , использованный в шоу. В память об этой деятельности Cessna построил свой первый самолет — первый самолет, построенный и успешно летавший на Великих равнинах местным жителем… и первый из сотен тысяч самолетов по всему миру, которые будут носить имя «Cessna». . [ 37 ] [ 38 ]

Cessna станет одним из первых крупных сторонников монопланов в Соединенных Штатах , продолжая поддержку Мойсантом тогда противоречивой концепции. [ 37 ] [ 38 ]

Согласно некоторым историческим сведениям (которые, как сообщается, позже оспариваются самим Цессной), Цессна отправился в компанию Queen Airplane Company в Нью-Йорке и в течение месяца проработал на их заводе, изучая искусство строительства монопланов типа Блерио. Согласно этим сообщениям, когда Мойсан был убит, Cessna приобрела фюзеляж Queen/Bleriot , который собирался на заводе Queen для Moisant, и который стал основой для первого самолета Cessna. [ 37 ] [ 38 ]

Мойсант Филд

[ редактировать ]

Международный аэропорт Нового Орлеана , штат Луизиана, первоначально назывался Мойсант Филд в его честь, хотя с тех пор он был переименован в Международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане . Аэропорт сохранил свой идентификатор «MSY», который, как полагают, произошел от «Moisant Stock Yards», и расположен в пригороде Кеннера , всего в нескольких милях от поля, где произошла фатальная авиакатастрофа Мойсанта.

  1. ^ Стофф, Джошуа. 1996. История древней авиации в картинках 1903–1913 гг. п. 72.
  2. ^ Мортимер, Гэвин. 2010. В погоне за Икаром: семнадцать дней 1910 года, которые навсегда изменили американскую авиацию. п. 58
  3. ^ Маклин, Жаклин. 2001. Женщины с крыльями. п. 23
  4. ^ Журнал Американского авиационного исторического общества, тома 7–8.
  5. ^ Jump up to: а б Кэйр, Винсент П. 2012. Авиация Луизианы: необыкновенная история в фотографиях.
  6. ^ Журнал Американского авиационного исторического общества. 1984. Тома 29–30.
  7. ^ Jump up to: а б Симмонс, Томас Э. 2013. Человек по имени Коричневый Кондор: забытая история афроамериканского летчика-истребителя.
  8. ^ Мортимер, Гэвин. 2010. В погоне за Икаром: семнадцать дней 1910 года, которые навсегда изменили американскую авиацию с. 59-62.
  9. ^ «Перепись США, 1880 г., индекс и изображения, FamilySearch (по состоянию на 29 мая 2013 г.), Джон Мойсант в записи о Медоре Мойсанте, 1880 г.» . Семейный поиск .
  10. ^ Мортимер, Гэвин. 2010. В погоне за Икаром: семнадцать дней 1910 года, которые навсегда изменили американскую авиацию, стр.59.
  11. ^ «SIRIS – Исследовательская информационная система Смитсоновского института» . siris-archives.si.edu .
  12. ^ «Шоу Коммуникейшнс» . Members.shaw.ca .
  13. ^ Рич, Дорис Л. 1998. Великолепные Мойсанты: Чемпионы раннего полета . С. 37–38.
  14. ^ Полет. 27 августа 1910. С. 692.
  15. ^ Виллард, Генри С. 1987. Контакт!: История первых авиаторов . С. 114–115.
  16. ^ Рич, Дорис Л. 1998. Великолепные Мойсанты: Чемпионы раннего полета . С. 38.
  17. ^ Виллард, Генри С. 1987. Контакт!: История первых авиаторов. С. 115.
  18. ^ Рич, Дорис Л. 1998. Великолепные Моисанты: Чемпионы раннего полета. С. 38.
  19. ^ Несколько источников:
  20. ^ Рич, Дорис. 1998. Великолепные Моисанты: Чемпионы раннего полета . С. 40.
  21. ^ Jump up to: а б с «Хопкинс, Джерри. 1960. Король авиаторов. По состоянию на 30 мая 2013 г.» .
  22. ^ Виллард, Генри С. 1987. Контакт!: История первых авиаторов. С.115.
  23. ^ Jump up to: а б «Дерзкий мистер Мойсан» .
  24. ^ Джошуа Стофф. Авиакатастрофа на Лонг-Айленде, 1909–1959 гг . п. 15.
  25. ^ Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1911 года.
  26. ^ Военно-морской институт США. 1911. Труды. стр.204.
  27. ^ «По состоянию на 29 мая 2013 г.» . jarvillehier.free.fr . [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Альманах и ежегодник Chicago Daily News за 1911 год. Стр.316.
  29. ^ Шоу, Альберт. 1910. Американское обозрение обзоров. С.662.
  30. ^ Воздухоплавание. 1911. С. 218.
  31. ^ Видмер, Мэри Л. 1993. Новый Орлеан в двадцатые годы. С. 110.
  32. ^ «Транскрипции Daily Journal и Tribune 1910 года» . Ранние авиаторы . 24 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года . Проверено 25 января 2022 г.
  33. ^ Воздухоплавание. Декабрь 1910 года.
  34. ^ Jump up to: а б с д «Мойсан, король авиаторов, убит». Ежедневный Пикаюн . Новый Орлеан. 1 января 1911 г. стр. 1, 3.
  35. ^ Бильштейн, Роджер Э. 2001. Полет в Америке: от Райтов к астронавтам.
  36. ^ «Новый аэропорт будет назван в честь Джона Б. Мойсанта». «Таймс-Пикаюн» . Новый Орлеан. 18 ноября 1941 г. с. 7.
  37. ^ Jump up to: а б с Филлипс, Эдвард Х. , в «Клайд Сессна и рождение легенды», 23 сентября 1996 г., Aviation History / HistoryNet.com, получено 7 августа 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Харрис, Ричард, «Cessna Aircraft: История создателя самых популярных самолетов в мире». Архивировано 15 декабря 2015 г. в Wayback Machine из статей автора, опубликованных в InFlightUSA, сентябрь-декабрь. 2002 г. и март-апрель. 2003, получено 7 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c621b64c9cbdb12684f53a861cbd9c__1721290860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/9c/42c621b64c9cbdb12684f53a861cbd9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Moisant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)