Инструктор по полетам
– Летный инструктор это человек, который учит других управлять самолетом . Конкретные привилегии, предоставляемые обладателям квалификации летного инструктора, варьируются от страны к стране, но, как правило, летный инструктор служит для повышения или оценки уровня знаний и навыков авиатора в целях получения более высокой лицензии, сертификата или рейтинга пилота.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Привилегии
[ редактировать ]Лицо, имеющее сертификат летного инструктора (называемое «сертифицированным [1] летный инструктор» (CFI) уполномочен проводить обучение и получать одобрения, необходимые и относящиеся к: [2]
- студента, частного, коммерческого или другого свидетельство пилота ;
- три часа обучения только с использованием приборов в рамках подготовки к получению сертификата частного пилота. Обратите внимание, что это не обязательно должен быть CFII.
- рейтинг по приборам , только если CFI имеет рейтинг инструктора по приборам (CFII); Этого не может дать « пилот безопасности ». Пилот -безопасник может использоваться только для поддержания владения инструментами вместе с пилотом, имеющим квалификацию по приборам, пройдя необходимые шесть курсов захода на посадку по приборам, удержания-перехвата и слежения в течение предшествующих шести календарных месяцев.
- проверка полета, одобрение, ранее называемое проверкой полета раз в два года (в настоящее время называемое проверкой полета, см. 14 CFR, часть 61.56), или требование о недавнем опыте;
- подготовка к практическому тесту (обычно три часа в течение предшествующих 60 дней для подготовки к получению сертификата или рейтинга); или одобрение на проверку знаний (письменный экзамен) [3]
На инструкции, которые может давать летный инструктор, накладываются определенные ограничения. Например, летные инструкторы, желающие обучать претендентов на получение сертификата летного инструктора, должны иметь собственный сертификат летного инструктора в течение не менее 24 месяцев и провести не менее 200 часов обучения. Конкретные программы обучения имеют дополнительные требования или ограничения. [4] Профессиональные привилегии инструкторов, работающих в летных школах, регулируемых положениями 14 CFR, части 141 и 142, дополнительно ограничены. Часто требуется специальное разрешение от местного контролирующего органа (обычно районного офиса по летным стандартам), например, для того, чтобы инструкторы могли проводить оценки.
Квалификационные требования
[ редактировать ]Летные инструкторы в США должны иметь как минимум сертификат коммерческого пилота. Лица, желающие проводить обучение на самолетах или самолетах с усиленной подъемной силой, дополнительно должны иметь допуск по приборам в желаемой категории и классе. Обладатели сертификата спортивного пилота (или выше) могут получить сертификат летного инструктора с квалификацией спортивного пилота, позволяющий им проводить обучение для получения сертификата спортивного пилота на легких спортивных самолетах.
Все лица, желающие получить привилегии летного инструктора, должны сдать два дополнительных письменных экзамена (основы обучения или FOI; и тест на знания, специфичный для категории самолетов, на которых желательны права инструктора, например самолетов ), а также практический тест. [5] [6] Чтобы иметь право на участие, летным инструкторам должно быть не менее 18 лет.Те летчики, которые обладают коммерческими привилегиями владения самолетами легче воздуха (воздушными шарами и дирижаблями), имеют привилегии летного инструктора в тех категориях и классах, которые указаны в их сертификате пилота. Привилегии инструктора по полетам легче воздуха не заносятся в сертификат летного инструктора.
Требования к обучению
[ редактировать ]Обычно, когда заявитель CFI начинает обучение, ему необходимо составить серию планов занятий CFI. В этих планах используются многие принципы, которые кандидат CFI может изучить во время обучения основам обучения (FOI). CFI потратит сотни часов на сбор данных из различных источников, охватывающих все предметные области, требуемые ФАУ. Все эти предметные области перечислены ниже:
- Основы обучения
- Процесс обучения
- Человеческое поведение и эффективное общение
- Учебный процесс
- Методы обучения
- Критика и оценка
- Характеристики и обязанности летного инструктора
- Планирование учебной деятельности
- Технические предметные области
- Авиамедицинские факторы
- Визуальное сканирование и предотвращение столкновений
- Принципы полета
- Управление полетом самолета
- Вес и балансировка самолета
- Навигация и планирование полетов
- Ночные операции
- Высотные операции
- Федеральные авиационные правила и публикации
- Национальная система воздушного пространства
- Навигационные системы и радиолокационные услуги
- Записи в журнале и подтверждения сертификатов
- Предполетная подготовка
- Сертификаты и документы
- Информация о погоде
- Эксплуатация систем
- Производительность и ограничения
- Требования летной годности 3-46
- Предполетные процедуры
- Операции в аэропорту
- Взлет, посадка и уход на второй круг
- Основы полета
- Маневры производительности
- Наземные маневры
- Медленный полет, сваливание и вращение
- Основные маневры с инструментами
- Чрезвычайные операции
Профессиональные организации
[ редактировать ]В Соединенных Штатах летных инструкторов на национальном уровне представляют две профессиональные организации:
- Общество авиационных и летных преподавателей (SAFE)
- Национальная ассоциация летных инструкторов (НАФИ)
Индия
[ редактировать ]В Индии существует три класса летных инструкторов:
- Помощник пилота-инструктора (API)
- Пилот-инструктор (ПИ)
- Главный летный инструктор (CFI)
Ответственный пилот-инструктор (PII) и заместитель CFI (Dep.CFI) представляют собой варианты рангов PI и CFI соответственно, но по сути они имеют один и тот же сертификат / рейтинг, выданный Генеральным директоратом гражданской авиации (DGCA). Обычно API, PI и PII носят погоны с тремя перемычками , а Dep.CFI и CFI носят погоны с четырьмя перемычками.
Европа
[ редактировать ]В Европе в соответствии с системой регулирования Агентства авиационной безопасности Европейского Союза ( EASA ) существует несколько различных типов рейтингов для летного обучения. [7] Этот рейтинг инструктора может быть присвоен различным категориям самолетов: самолету, вертолету, воздушному шару или планеру, например, инструктор по полетам на вертолете имеет сертификат FI (H).
В этом разделе рассматриваются только рейтинги инструкторов самолетов.
Летный инструктор (FI) преподает базовые инструкции по полетам для получения лицензии (PPL или LAPL) и может инструктировать по «дифференциальному обучению» для различных типов дополнительных одобрений, например, хвостового колеса или убирающегося шасси.
FI может также иметь привилегии любого другого инструкторского рейтинга, такого как IRI или CRI, а также другие привилегии инструктора, такие как CPL, ночной уровень или высший пилотаж.
Инструктор по рейтингу по приборам (IRI) обучает полетам по приборам для получения рейтинга по приборам по модульной программе.
Инструктор по классному рейтингу (CRI) инструктирует по определенному классу самолетов для получения классного рейтинга для тех, кто уже имеет лицензию. Рейтинги классов могут включать однодвигательный поршневой наземный (SEPL), многодвигательный поршневой наземный (MEPL), одно- или многодвигательный поршневой морской или однодвигательный турбовинтовой двигатель в рамках модульной программы.
Канада
[ редактировать ]В настоящее время этот раздел охватывает только рейтинги летных инструкторов самолетов.
В Канаде обладатель лицензии коммерческого пилота или лицензии транспортного пилота авиакомпании может получить лицензию, подтвержденную рейтингом летного инструктора - самолет . Первоначально пилот утверждается как летный инструктор «4-го класса». Это позволяет пилоту пройти летную подготовку с получением разрешения пилота-любителя, лицензии частного пилота, лицензии коммерческого пилота, ночного рейтинга и высшего рейтинга по ПВП. Летный инструктор «4-го класса» может проводить обучение только под руководством летного инструктора «2-го» или «1-го» класса.
После выполнения определенных требований (удовлетворительные результаты летных испытаний, требования к опыту, письменные экзамены и летные испытания) инструктор может повысить свой рейтинг до рейтинга инструктора класса 3, класса 2 и класса 1. Летному инструктору 3-го класса не требуется наблюдение летного инструктора 2-го или 1-го класса. Летный инструктор 2-го класса может руководить летными инструкторами 4-го класса и выступать в качестве главного летного инструктора (CFI) подразделения летной подготовки. Летный инструктор класса 1 может проводить наземную школу и летную подготовку для получения рейтинга летного инструктора.
Для проведения инструкций по присвоению рейтинга по приборам, мультирейтингу, типовым рейтингам и преобразованию классов (например, с сухопутного самолета в гидросамолет) не обязательно требуется рейтинг инструктора. Требования могут быть ограничены наличием лицензии на коммерческие или авиаперевозки и наличием определенного уровня опыта (например, времени на типе и в классе). В случае квалификации по приборам обладатель квалификации летного инструктора может преподавать его, даже если у него нет уровня опыта, необходимого для инструкторов, не являющихся летными инструкторами. Подробности содержатся в Канадских авиационных правилах , части 401 и 421.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Летные инструкторы в Новой Зеландии должны иметь рейтинг летных инструкторов категории A, B, C, D или E.
Категория Е предназначена специально для проведения летного обучения по сельскому хозяйству ( подкормки и т. д.). Летный инструктор категории D может проводить квалификацию типа для любого воздушного судна, для которого он имеет квалификацию типа. Летные инструкторы категории C не могут отправлять студентов на первое самостоятельное обучение и должны работать под наблюдением летного инструктора категории A или B.
Главный летный инструктор (CFI) — это летный инструктор, отвечающий за всю летную подготовку в организации.
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке существуют категории инструкторов III, II и I классов. Рейтинги самолетов и вертолетов получаются и перепроверяются отдельно.
Рейтинг инструктора уровня III - это квалификация начального уровня, позволяющая проводить базовые инструкции по выдаче лицензии частного пилота (PPL) под руководством летного инструктора уровня I или II. Инструктор класса III должен иметь как минимум лицензию коммерческого пилота (CPL) той же категории.
Инструктору уровня II требуется не менее 200 часов опыта преподавания, и он может работать без присмотра в большинстве типов обучения (приборное, ночное, коммерческое, многомоторное и т. д.). Инструкторы класса II имеют некоторые экзаменационные привилегии, особенно для первоначальных и повторных тестов PPL, и могут быть назначены главными летными инструкторами.
Инструктору уровня I требуется не менее 1500 часов опыта преподавания, и он может проводить любой тип обучения по классам и типам самолетов, на которых сертифицирован инструктор. Инструктор класса I также имеет право на назначение в качестве назначенного летного экзаменатора класса 1 (DFE-I).
DFE-I может выдавать и продлевать любые лицензии и рейтинги, которым он или она соответствует. Назначение продлевается ежегодно. Большинство DFE-I работают в крупных авиакомпаниях.
Существует также параллельная система, не соответствующая рекомендациям ИКАО, для пилотов-любителей. Это обучение проводится в соответствии с Частью 62 Правил гражданской авиации. Такие рейтинги инструкторов относятся к категориям A, B и C, где A является самым старшим.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ FAR 61.1, §61.41 и 61.51"сертифицировал" себя 55 раз (летчики, самолеты и т.д.)«сертифицированный летный инструктор» фактически используется, но только в СФАР № 73 — в отношении Робинсона Р-22/Р-44. В этом контексте это относится к тому, что «Ни один СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ летный инструктор не может проводить инструктаж», который не прошел дополнительную подготовку в соответствии с пунктом b-5 и т. д. (и, очевидно, в результате получил сертификацию).в противном случае термин «заверенный» используется только в контексте «Подтверждено, что заявитель…» или «заверенная копия».
- ^ 14 CFR 61.193
- ^ «Как стать пилотом – этапы, стоимость и право на участие / Летная школа ATP» . atpflightschool.com . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ 14 CFR 61.195
- ^ 14 CFR 61.183
- ^ 14 CFR 61.405
- ^ «Часть FCL» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2018 г.
- «FAA-H-8083-9A, РУКОВОДСТВО АВИАЦИОННОГО ИНСТРУКТОРА» (PDF) . Федеральное авиационное агентство . 2008.
- Канадские авиационные правила 401.61 — Рейтинг летных инструкторов
- Канадские авиационные правила 401.69 – Привилегии
- Канадские авиационные правила 421.62 — Стандарты рейтинга летных инструкторов
- Канадские авиационные правила 421.69 — Требования к рейтингу летных инструкторов
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Требования для того, чтобы стать CFI
- Дополнение к компьютерному тестированию для летного и наземного инструктора FAA 2018
- True Accelerated CFI — Академия CFI объясняет курс ускоренного CFI
- Ресурсы для летных инструкторов Дерека Бека — планы уроков, учебные пособия и объяснения маневров
- Консультативный циркуляр Управления гражданской авиации Новой Зеландии по рейтингам летных инструкторов, 11-я ред., 2021 г.
- Сертификация консультативного циркуляра ФАУ США: пилоты, летные и наземные инструкторы (2017 г.)