Клод Грэм-Уайт
Клод Грэм-Уайт | |
---|---|
![]() Грэм-Уайт в 1910 году | |
Рожденный | |
Умер | 19 августа 1959 г. Ницца , Франция | (79 лет)
Супруг (а) |
Дороти Колдуэлл Тейлор
Фиби Ли |
Клод Грэм-Уайт (21 августа 1879 - 19 августа 1959) был английским пионером авиации и первым, кто совершил ночной полет во время Daily Mail спонсируемой воздушной гонки из Лондона в Манчестер в 1910 году .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Клод Грэм-Уайт родился в Берследоне , Хэмпшир , Англия, 21 августа 1879 года и получил образование в Бедфордской школе . [ 1 ] Он научился водить машину в 1895 году, поступил в ученики на инженера, а позже основал собственную автомобилестроительную компанию.
Авиационная карьера
[ редактировать ]Интерес Грэма-Уайта к авиации был вызван Луи Блерио пересечением Ла-Манша в 1909 году. Это побудило его поехать во Францию, где он посетил авиационное собрание в Реймсе , на котором познакомился с Блерио и впоследствии поступил в его летную школу. [ 1 ]
Грэм-Уайт был одним из первых людей, получивших квалификацию пилота в Англии, став обладателем Королевского аэроклуба сертификата № 6 , выданного в апреле 1910 года . [ 2 ] Он стал знаменитостью в Англии в апреле 1910 года, когда соревновался с французским пилотом Луи Поланом за приз в размере 10 000 фунтов стерлингов, предложенный газетой Daily Mail за первый рейс между Лондоном и Манчестером менее чем за 24 часа. Хотя Полхан получил приз, достижение Грэма Уайта получило широкую оценку.

2 июля 1910 года Клод Грэм-Уайт на своем биплане Farman III выиграл первый приз в размере 1000 фунтов стерлингов за совокупную продолжительность полета (1 час 23 минуты 20 секунд) на Midlands Aviation Meeting в Вулверхэмптоне . [ 3 ] В том же году он выиграл гонку Gordon Bennett Trophy в Бельмонт-парке , Лонг-Айленд , Нью-Йорк , за что был награжден золотой медалью Королевского аэроклуба. [ 4 ]
14 октября 1910 года, находясь в Вашингтоне, округ Колумбия, Грэм-Уайт пролетел на своем биплане «Фарман» над городом и приземлился на Вест-Экзекьютив-авеню недалеко от Белого дома . [ 5 ] Вместо того, чтобы быть арестованным, газеты аплодировали Грэму-Уайту за этот подвиг. [ 6 ]
26 сентября 1911 года на Международной воздушной встрече на бульваре Нассау, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, на которой присутствовали Юджин Эли , Джордж Битти , Гарри Этвуд , Бад Марс , Джейд МакКарди и Матильда Муассан, Грэм-Уайт выиграл приз в размере 600 долларов в соревновании на скорость. за пролет своего моноплана десять миль со скоростью 61 с половиной мили в час. [ 7 ]
Он известен своей деятельностью, связанной с коммерциализацией авиации, а также участвовал в продвижении военного применения авиации перед Первой мировой войной с помощью кампании под названием «Проснись, Британия», а также экспериментировал с установкой различного оружия и бомб на самолеты. Он появился в фильме 1914 года «Через Атлантику» (также названном «Тайна воздуха ») вместе с коллегой-летчиком Густавом Амелем ; Режиссер фильма - Герберт Бренон , в главной роли - король Бэггот . [ 8 ] [ 9 ]
Грэм-Уайт обучил несколько женщин полетам и в 1909 году сформировал Женскую воздушную лигу. В состав этой лиги входили летчик-испытатель г-жа Уинифред Буллер , леди Энн Сэвил и Элеонора Трехок Дэвис , а также лидеры суфражисток Эммелин и Кристабель Панкхерст . [ 10 ] Он основал летную школу на аэродроме Хендон . Шерида де Бовуар Стокс , вторая британка , получившая Королевского аэроклуба лицензию авиатора , прошла обучение в школе и получила сертификат в ноябре 1911 года. [ 11 ] В 1912 году Грэм-Уайт совершил Герберта Уэллса . первый полет [ 12 ]
Во время Первой мировой войны Грэм-Уайт впервые совершил ночное патрулирование против ожидаемого немецкого налета 5 сентября 1914 года. [ 13 ] Аэродром Хендон был передан в аренду Адмиралтейству (1916 г.) и в конечном итоге передан ВВС Великобритании в 1919 году. Он был куплен ВВС Великобритании в 1925 году после длительной юридической борьбы. После этого он потерял интерес к авиации и в конце концов переехал в Ниццу , где и умер в 1959 году, заработав состояние на девелопменте недвижимости в Великобритании и США. в старости [ 1 ]

Аэродром Хендон позже стал RAF Hendon, но после того, как в 1960-х годах на нем прекратились полеты, он был в значительной степени перестроен в жилой комплекс, который был назван Грэм-Парк в честь Грэма-Уайта. Оригинальный ангар авиационного завода Грэма-Уайта времен Первой мировой войны был перенесен несколько лет назад в Музей Королевских ВВС в Лондоне , где находится музейная коллекция времен Первой мировой войны, и он получил название «Фабрика Грэма Уайта».
Грэм-Уайт был соучредителем Aerofilms Limited в 1919 году.
Авиационная компания Грэма-Уайта
[ редактировать ]
В 1911 году была создана компания Grahame-White Aviation Company для покрытия его авиационных интересов, включая проектирование, разработку и строительство аэродромов и самолетов. Один из дизайнеров, Джон Дадли Норт , стал Boulton & Paul главным дизайнером .
В число самолетов, построенных авиационной компанией Grahame-White, входили:
- Грэм-Уайт Бэби
- Тип VI Грэма-Уайта
- Тип VII «Популярный» Грэма-Уайта.
- Грэма-Уайта Тип IX Моноплан [ 14 ]
- Грэм-Уайт Тип X Шарабан
- Грэм-Уайт «Лиззи» [ 15 ]
- Тип XI Грэма-Уайта
- Грэма-Уайта Type XIII Circuit of Britain Биплан/разведчик
- Grahame-White Type XIV (построенный по лицензии Morane-Saulnier G)
- Грэма-Уайта Тип XV
- Грэм-Уайт Тип 18 [ 16 ]
- Grahame-White GW19 (лицензионный Breguet Bre.5)
- Разведчик Grahame-White Type 20 (только прототип)
- Разведчик Grahame-White Type 21 (только прототип) [ 17 ]
- Биплан Грэма-Уайта Зоммера [ 18 ]
- Грэхем-Уайт GWEIV Ганимед
- Грэм-Уайт GWEVI Bantam
- Grahame-White GWEVII Лимузин
Публикации
[ редактировать ]Помимо успеха в авиации, Клод Грэм-Уайт был опубликованным автором, чьи работы включают:
- История самолета [ 19 ]
- Аэроплан, прошлое, настоящее и будущее, 1911 год. [ 20 ]
- Самолет на войне [ 21 ]
- Авиация, 1912 г. [ 22 ]
- Учимся летать , 1914 год. [ 23 ]
- Самолеты в Великой войне , 1915 год. [ 24 ]
- Воздушная держава , 1917 год. [ 25 ]
- Наши первые авиалинии, их организация, оборудование и финансы , 1918 г. [ 26 ]
- Герои воздуха [ 27 ]
- С летчиками [ 28 ]
- Сокровище воздушного короля
- Невидимый военный самолет
- Герои летного корпуса [ 29 ]
- Полет, воплощение и прогноз , 1930 год.
Он также сотрудничал с газетами, обзорами и журналами, посвященными воздухоплаванию в военной и коммерческой сферах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гримсдич, HB (май 2008 г.) [2004]. «Уайт, Клод Грэм- (1879–1959), преподобный Робин Хайэм». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33512 . Проверено 19 мая 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Сертификаты авиатора. Рейс 30 апреля 1910 г.
- ^ «Встреча в Вулверхэмптоне», в «Таймс» , понедельник, 4 июля 1910 г., стр. 9 столбцов B–C.
- ^ «Награды и трофеи: Золотая медаль Королевского аэроклуба» . Королевский аэроклуб. 2009. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Том (14 марта 2012 г.). «Британский аэронавт приземлил биплан между военным министерством и западным крылом» . Призраки Вашингтона . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Том Д. Крауч. «Аэроклуб Вашингтона: Авиация в столице страны, 1909–1914»: 46.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Сообщение Richmond Times от 26 сентября 1911 г., стр. 1
- ^ «Через Атлантику». Движущийся мир картинок . 20 (12). Нью-Йорк: Издательство Chalmers Publishing Company: 1668. 20 июня 1914 г.
- ^ «Через Атлантику» . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Полеты и голосование за женщин» (PDF) . Музей Королевских ВВС . 2013 . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Генеалогические обзоры» . genealogyreviews.co.uk . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Майкл Шерборн, Герберт Уэллс: Другой вид жизни (Питер Оуэн, 2010), с. 216. Уэллс с энтузиазмом описал этот опыт в короткой статье под названием «Мой первый полет», позже переизданной в книге « Англичанин смотрит на мир» (1914).
- ^ Коул, Кристофер и Э. Ф. Чизмэн. ПВО Великобритании 1914–1918 : Лондон: Патнэм, 1984. ISBN 0370305388 , с. 7
- ^ Тип IX (от 1912 г.) на сайте plane-catalog.com, по состоянию на 13 марта 2017 г.
- ↑ Четыре фотографии «Лиззи» (датированные 1913 и 1914 годами после установки расширенных нижних крыльев) на сайте Flyingmachines.ru, по состоянию на 13 марта 2017 г.
- ^ Изображение «Единственного прототипа Grahame-White Type 18 перед обложкой» (датировано ~ 1916 г.) на сайте Flyingmachines.ru, по состоянию на 13 марта 2017 г.
- ↑ Фотография Grahame-White Type 21 (Scout), датированная 1917 годом, на сайте aviadejavu.ru, по состоянию на 13 марта 2017 г.
- ^ Биплан Грэма-Уайта Зоммера на сайте plane-catalog.com, по состоянию на 13 марта 2017 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод (1911). Рассказ о самолете . Бостон: Смолл, Мейнард и компания . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри (1911). Самолет: прошлое, настоящее и будущее . Филадельфия: Компания JB Lippincott . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри (1912). Самолет на войне . Филадельфия: Компания JB Lippincott . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод (1912). Авиация . Лондон: Пресса Clear Type Press Коллинза . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри. Учимся летать: Практическое пособие для начинающих . Нью-Йорк: Компания Macmillan . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри. Самолеты в Великой войне: отчет и исследование . Лондон: Т. Фишер Анвин . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри (1917). Воздушная мощь: военно-морская, военная, коммерческая . Лондон: Чепмен и Холл . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри. Наши первые авиалинии: их организация, оборудование и финансы . Лондон: Джон Лейн, Бодли Хед . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод (1912). Герои воздуха: Книга для мальчиков . Лондон: Генри Фроуд Ходдер и Стоутон . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри. С летчиками . Лондон: Генри Фроуд Ходдер и Стоутон . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри (1916). Герои летного корпуса: описание работы летчиков на ранних этапах войны . Лондон: Генри Фроуд Ходдер и Стоутон . Проверено 14 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Клода Грэма-Уайта в Project Gutenberg
- Работы Клода Грэма-Уайта или о нем в Интернет-архиве
- Работы Клода Грэма-Уайта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Реставрация авиационного здания Клода Грэма-Уайта начинается после 20 лет забвения. Программа BBC – Rebuilding Our Past: Hendon
- По кирпичику: восстанавливая наше прошлое: Хендон на IMDb
- Клод Грэм-Уайт в Find a Grave