Jump to content

Клод Грэм-Уайт

Клод Грэм-Уайт
Грэм-Уайт в 1910 году
Рожденный ( 1879-08-21 ) 21 августа 1879 г.
Умер 19 августа 1959 г. (1959-08-19) (79 лет)
Ницца , Франция
Супруг (а)
Дороти Колдуэлл Тейлор
( м. 1912; дивизия 1916)

( м. 1916; дивизия 1939)

Фиби Ли
( м. 1939)

Клод Грэм-Уайт (21 августа 1879 - 19 августа 1959) был английским пионером авиации и первым, кто совершил ночной полет во время Daily Mail спонсируемой воздушной гонки из Лондона в Манчестер в 1910 году .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клод Грэм-Уайт родился в Берследоне , Хэмпшир , Англия, 21 августа 1879 года и получил образование в Бедфордской школе . [ 1 ] Он научился водить машину в 1895 году, поступил в ученики на инженера, а позже основал собственную автомобилестроительную компанию.

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Интерес Грэма-Уайта к авиации был вызван Луи Блерио пересечением Ла-Манша в 1909 году. Это побудило его поехать во Францию, где он посетил авиационное собрание в Реймсе , на котором познакомился с Блерио и впоследствии поступил в его летную школу. [ 1 ]

Грэм-Уайт был одним из первых людей, получивших квалификацию пилота в Англии, став обладателем Королевского аэроклуба сертификата № 6 , выданного в апреле 1910 года . [ 2 ] Он стал знаменитостью в Англии в апреле 1910 года, когда соревновался с французским пилотом Луи Поланом за приз в размере 10 000 фунтов стерлингов, предложенный газетой Daily Mail за первый рейс между Лондоном и Манчестером менее чем за 24 часа. Хотя Полхан получил приз, достижение Грэма Уайта получило широкую оценку.

Ньюпор Уайта IV c

2 июля 1910 года Клод Грэм-Уайт на своем биплане Farman III выиграл первый приз в размере 1000 фунтов стерлингов за совокупную продолжительность полета (1 час 23 минуты 20 секунд) на Midlands Aviation Meeting в Вулверхэмптоне . [ 3 ] В том же году он выиграл гонку Gordon Bennett Trophy в Бельмонт-парке , Лонг-Айленд , Нью-Йорк , за что был награжден золотой медалью Королевского аэроклуба. [ 4 ]

14 октября 1910 года, находясь в Вашингтоне, округ Колумбия, Грэм-Уайт пролетел на своем биплане «Фарман» над городом и приземлился на Вест-Экзекьютив-авеню недалеко от Белого дома . [ 5 ] Вместо того, чтобы быть арестованным, газеты аплодировали Грэму-Уайту за этот подвиг. [ 6 ]

26 сентября 1911 года на Международной воздушной встрече на бульваре Нассау, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, на которой присутствовали Юджин Эли , Джордж Битти , Гарри Этвуд , Бад Марс , Джейд МакКарди и Матильда Муассан, Грэм-Уайт выиграл приз в размере 600 долларов в соревновании на скорость. за пролет своего моноплана десять миль со скоростью 61 с половиной мили в час. [ 7 ]

Он известен своей деятельностью, связанной с коммерциализацией авиации, а также участвовал в продвижении военного применения авиации перед Первой мировой войной с помощью кампании под названием «Проснись, Британия», а также экспериментировал с установкой различного оружия и бомб на самолеты. Он появился в фильме 1914 года «Через Атлантику» (также названном «Тайна воздуха ») вместе с коллегой-летчиком Густавом Амелем ; Режиссер фильма - Герберт Бренон , в главной роли - король Бэггот . [ 8 ] [ 9 ]

Грэм-Уайт обучил несколько женщин полетам и в 1909 году сформировал Женскую воздушную лигу. В состав этой лиги входили летчик-испытатель г-жа Уинифред Буллер , леди Энн Сэвил и Элеонора Трехок Дэвис , а также лидеры суфражисток Эммелин и Кристабель Панкхерст . [ 10 ] Он основал летную школу на аэродроме Хендон . Шерида де Бовуар Стокс , вторая британка , получившая Королевского аэроклуба лицензию авиатора , прошла обучение в школе и получила сертификат в ноябре 1911 года. [ 11 ] В 1912 году Грэм-Уайт совершил Герберта Уэллса . первый полет [ 12 ]

Во время Первой мировой войны Грэм-Уайт впервые совершил ночное патрулирование против ожидаемого немецкого налета 5 сентября 1914 года. [ 13 ] Аэродром Хендон был передан в аренду Адмиралтейству (1916 г.) и в конечном итоге передан ВВС Великобритании в 1919 году. Он был куплен ВВС Великобритании в 1925 году после длительной юридической борьбы. После этого он потерял интерес к авиации и в конце концов переехал в Ниццу , где и умер в 1959 году, заработав состояние на девелопменте недвижимости в Великобритании и США. в старости [ 1 ]

Интерьер фабрики Грэма-Уайта, реконструированный в Музее Королевских ВВС в Лондоне.

Аэродром Хендон позже стал RAF Hendon, но после того, как в 1960-х годах на нем прекратились полеты, он был в значительной степени перестроен в жилой комплекс, который был назван Грэм-Парк в честь Грэма-Уайта. Оригинальный ангар авиационного завода Грэма-Уайта времен Первой мировой войны был перенесен несколько лет назад в Музей Королевских ВВС в Лондоне , где находится музейная коллекция времен Первой мировой войны, и он получил название «Фабрика Грэма Уайта».

Грэм-Уайт был соучредителем Aerofilms Limited в 1919 году.

Авиационная компания Грэма-Уайта

[ редактировать ]
Клоди , Ярмарка тщеславия, 1911 год.

В 1911 году была создана компания Grahame-White Aviation Company для покрытия его авиационных интересов, включая проектирование, разработку и строительство аэродромов и самолетов. Один из дизайнеров, Джон Дадли Норт , стал Boulton & Paul главным дизайнером .

В число самолетов, построенных авиационной компанией Grahame-White, входили:

Публикации

[ редактировать ]

Помимо успеха в авиации, Клод Грэм-Уайт был опубликованным автором, чьи работы включают:

  • История самолета [ 19 ]
  • Аэроплан, прошлое, настоящее и будущее, 1911 год. [ 20 ]
  • Самолет на войне [ 21 ]
  • Авиация, 1912 г. [ 22 ]
  • Учимся летать , 1914 год. [ 23 ]
  • Самолеты в Великой войне , 1915 год. [ 24 ]
  • Воздушная держава , 1917 год. [ 25 ]
  • Наши первые авиалинии, их организация, оборудование и финансы , 1918 г. [ 26 ]
  • Герои воздуха [ 27 ]
  • С летчиками [ 28 ]
  • Сокровище воздушного короля
  • Невидимый военный самолет
  • Герои летного корпуса [ 29 ]
  • Полет, воплощение и прогноз , 1930 год.

Он также сотрудничал с газетами, обзорами и журналами, посвященными воздухоплаванию в военной и коммерческой сферах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гримсдич, HB (май 2008 г.) [2004]. «Уайт, Клод Грэм- (1879–1959), преподобный Робин Хайэм». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33512 . Проверено 19 мая 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. Сертификаты авиатора. Рейс 30 апреля 1910 г.
  3. ^ «Встреча в Вулверхэмптоне», в «Таймс» , понедельник, 4 июля 1910 г., стр. 9 столбцов B–C.
  4. ^ «Награды и трофеи: Золотая медаль Королевского аэроклуба» . Королевский аэроклуб. 2009. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2010 г.
  5. ^ Том (14 марта 2012 г.). «Британский аэронавт приземлил биплан между военным министерством и западным крылом» . Призраки Вашингтона . Проверено 3 марта 2019 г.
  6. ^ Том Д. Крауч. «Аэроклуб Вашингтона: Авиация в столице страны, 1909–1914»: 46. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. Сообщение Richmond Times от 26 сентября 1911 г., стр. 1
  8. ^ «Через Атлантику». Движущийся мир картинок . 20 (12). Нью-Йорк: Издательство Chalmers Publishing Company: 1668. 20 июня 1914 г.
  9. ^ «Через Атлантику» . Проверено 16 августа 2024 г.
  10. ^ «Полеты и голосование за женщин» (PDF) . Музей Королевских ВВС . 2013 . Проверено 2 мая 2022 г.
  11. ^ «Генеалогические обзоры» . genealogyreviews.co.uk . Проверено 15 октября 2021 г.
  12. ^ Майкл Шерборн, Герберт Уэллс: Другой вид жизни (Питер Оуэн, 2010), с. 216. Уэллс с энтузиазмом описал этот опыт в короткой статье под названием «Мой первый полет», позже переизданной в книге « Англичанин смотрит на мир» (1914).
  13. ^ Коул, Кристофер и Э. Ф. Чизмэн. ПВО Великобритании 1914–1918 : Лондон: Патнэм, 1984. ISBN   0370305388 , с. 7
  14. ^ Тип IX (от 1912 г.) на сайте plane-catalog.com, по состоянию на 13 марта 2017 г.
  15. Четыре фотографии «Лиззи» (датированные 1913 и 1914 годами после установки расширенных нижних крыльев) на сайте Flyingmachines.ru, по состоянию на 13 марта 2017 г.
  16. ^ Изображение «Единственного прототипа Grahame-White Type 18 перед обложкой» (датировано ~ 1916 г.) на сайте Flyingmachines.ru, по состоянию на 13 марта 2017 г.
  17. Фотография Grahame-White Type 21 (Scout), датированная 1917 годом, на сайте aviadejavu.ru, по состоянию на 13 марта 2017 г.
  18. ^ Биплан Грэма-Уайта Зоммера на сайте plane-catalog.com, по состоянию на 13 марта 2017 г.
  19. ^ Грэм-Уайт, Клод (1911). Рассказ о самолете . Бостон: Смолл, Мейнард и компания . Проверено 14 февраля 2022 г.
  20. ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри (1911). Самолет: прошлое, настоящее и будущее . Филадельфия: Компания JB Lippincott . Проверено 14 февраля 2022 г.
  21. ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри (1912). Самолет на войне . Филадельфия: Компания JB Lippincott . Проверено 14 февраля 2022 г.
  22. ^ Грэм-Уайт, Клод (1912). Авиация . Лондон: Пресса Clear Type Press Коллинза . Проверено 14 февраля 2022 г.
  23. ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри. Учимся летать: Практическое пособие для начинающих . Нью-Йорк: Компания Macmillan . Проверено 14 февраля 2022 г.
  24. ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри. Самолеты в Великой войне: отчет и исследование . Лондон: Т. Фишер Анвин . Проверено 14 февраля 2022 г.
  25. ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри (1917). Воздушная мощь: военно-морская, военная, коммерческая . Лондон: Чепмен и Холл . Проверено 14 февраля 2022 г.
  26. ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри. Наши первые авиалинии: их организация, оборудование и финансы . Лондон: Джон Лейн, Бодли Хед . Проверено 14 февраля 2022 г.
  27. ^ Грэм-Уайт, Клод (1912). Герои воздуха: Книга для мальчиков . Лондон: Генри Фроуд Ходдер и Стоутон . Проверено 14 февраля 2022 г.
  28. ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри. С летчиками . Лондон: Генри Фроуд Ходдер и Стоутон . Проверено 14 февраля 2022 г.
  29. ^ Грэм-Уайт, Клод; Харпер, Гарри (1916). Герои летного корпуса: описание работы летчиков на ранних этапах войны . Лондон: Генри Фроуд Ходдер и Стоутон . Проверено 14 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5369d7529481f6b5e977e0e768a66d1b__1719673080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/1b/5369d7529481f6b5e977e0e768a66d1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claude Grahame-White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)