Бреге 5
Бре.5, Бре.6 и Бре.12 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик и истребитель сопровождения |
Производитель | Бреге |
Первый полет | 1915 |
Введение | 1916 |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Военная аэронавтика (Франция) Королевская военно-морская авиационная служба (Великобритания) |
Бомбардировщик Bréguet Bre.V B.2 французские и Bréguet Bre.V Ca.2 истребитель сопровождения — бипланы Первой мировой войны , которые были развитием Bréguet Bre.IV. бомбардировщика [ 1 ] Bre.VI , и Bre.XII в свою очередь, были развитием Bre.V.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Этот самолет представлял собой усовершенствованную версию истребителя сопровождения, разработанного Breguet Aviation и производившегося компанией Michelin под названием Breguet-Michelin BUC . Первоначально предназначавшийся для установки той же 37-мм (1,5 дюйма) пушки Hotchkiss , которая была на вооружении BUC, Bre.5 был переработан по запросу французской армии, чтобы нести 7,7-мм (0,30 дюйма) пушку Льюиса, стреляющую назад с верхней части биплана. крыло.
Операционная история
[ редактировать ]
Небольшое количество машин с пушечным вооружением было произведено с апреля 1916 года и передано в бомбардировочные части. Британская королевская военно-морская авиация эксплуатировала 35 самолетов, десять из которых были произведены компанией Breguet, а 25 были построены в Соединенном Королевстве компанией Grahame-White под обозначением GW19 . [ 2 ]
Bre.6 мощностью 240 л.с. (180 кВт) и был разработан на случай , был аналогичен, но оснащен Canton-Unné A9 радиальным двигателем если производство двигателя Renault для Bre.5 не сможет удовлетворить спрос. Он также производился и как истребитель сопровождения, и как бомбардировщик.
Когда Bre.5 устарели, некоторые из них были переоборудованы в и ночные бомбардировщики Bre.12 ночные истребители . Истребитель нес 37-мм (1,5 дюйма) пушку и прожектор , а также имел двойное носовое колесо, отличающее его от предыдущих версий.
Варианты
[ редактировать ]- Бре.5
- Renault . Версия с двигателем
- Бре 5 Б.2
- Версия бомбардировщика. [ 1 ]
- Бре.5 Ка.2
- Вариант истребителя сопровождения с пушечным вооружением.
- Грэм Уайт GW19
- Британская версия для RNAS с Rolls-Royce Falcon . двигателем
- Бре.6
- Версия с двигателем Canton-Unné.
- Бре.6 Б.2
- Версия бомбардировщика.
- Бре.6Ка.2
- Истребитель сопровождения с пушечным вооружением.
- Бре.12
- Bre.5 модернизированы для ночных боев
- Бре.12 Б.2
- Ночной бомбардировщик.
- Бре.12 Ка.2
- Ночной истребитель с пушечным вооружением.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Bre.5 Ca.2)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и стрелок.
- Длина: 9,90 м (32 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 17,50 м (57 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,90 м (12 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 57,7 м 2 (621 кв. фут)
- Вес пустого: 1347 кг (2970 фунтов)
- Полная масса: 1886 кг (4158 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Renault 12Fb , 164 кВт (220 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 136 км/ч (83 миль в час, 72 узла)
- Дальность: 700 км (435 миль, 378 миль)
- Выносливость: 6 часов 15 минут.
- Практический потолок: 4300 м (14 110 футов) [ 3 ]
- Скорость набора высоты: 1,2 м/с (236 футов/мин)
Вооружение
- 1 обучаемая 37-мм (1,46 дюйма) пушка Гочкиса в передней кабине
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин В. и Суонборо Г.; Полная книга бойцов , Саламандра (1994), стр. 88.
- ^ Тейлор 1989, с. 202.
- ^ Ангелуччи 1983, с. 68.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .
- Файлы мировой информации о самолетах. Лондон: Издательство Bright Star, с. Дело 890, лист 79.