Рено 12Ф
Рено 12Ф | |
---|---|
Двигатель Renault 12Fe на выставке в Музее польской авиации в Кракове | |
Тип | с водяным охлаждением V12 Авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Рено Уолсли Моторс |
Первый запуск | Конец 1915 года |
Основные приложения | Бреге 14 |
Количество построенных | 12Fe: >7000 Другие: ~700 |
Варианты | Рено 12Фе |
Renault 12F — это семейство авиационных двигателей V12 объемом 22 л (1300 куб. Дюймов) с жидкостным охлаждением и углом наклона 50 градусов , которые широко использовались во время Первой мировой войны и 1920-х годов. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатели этой серии представляют собой двигатели V12 с углом 50 градусов между двумя рядами цилиндров, каждый из которых имеет один верхний распределительный вал . Коленчатый вал установлен на четырех подшипниках скольжения с ведущими и ведомыми шатунами, что позволяет расположить соответствующие цилиндры в каждом ряду прямо друг напротив друга. Цилиндры имеют диаметр цилиндра 125 мм (4,92 дюйма), ход поршня 150 мм (5,91 дюйма) и построены парами, в которых вода циркулирует в сварных гильзах. [ 2 ] [ 3 ]
Двигатели серии имеют системы зажигания со 100% резервированием. Две свечи зажигания на цилиндр и четыре магнето (по две на ряд цилиндров). [ 4 ] [ 5 ]
Ранние двигатели 12F часто поставлялись с алюминиевым шестицилиндровым радиальным пневматическим стартером, который устанавливался в задней части двигателя. [ 4 ] [ 6 ] Пневматический двигатель позволял перезапустить двигатель в полете или на земле без помощи наземной команды. Стартер питался из сосуда под давлением, в котором было достаточно воздуха для десяти запусков. [ 4 ] Устройство не вошло в более поздние модели. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1916 году в модели мощностью 220 л.с. (12Fa) использовались чугунные поршни. Двигатели постепенно совершенствовались за счет использования алюминиевых поршней, что позволило увеличить выходную мощность и снизить вес. [ 2 ]
В 1917 году модель 12Fe была омологирована с номинальной мощностью 300 л.с. (224 кВт) (позже увеличена до 320 л.с. (239 кВт)). [ 1 ] 12Fe стал стандартной силовой установкой для Breguet 14. [ 7 ] и составлял подавляющее большинство двигателей, построенных этой серией. [ 1 ]
Двигатели серии 12F экспортировались в США. [ 7 ] и произведен в Великобритании. [ 8 ]
В России двигатели Renault 12F собирались из импортных деталей Обществом «Русское Рено» в Петрограде . [ 9 ] [ 10 ] Всего с июля 1916 года по сентябрь 1917 года было собрано 98 двигателей. Все собранные двигатели были ранними моделями 12F с чугунными поршнями. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]В публикациях 12Fe часто упоминается как Renault мощностью 300 л.с., а более ранние двигатели этой серии обозначаются как Renault мощностью 220 л.с. [ 6 ] После Первой мировой войны двигатель 12Fe продавался как 300 CV/л.с. (cheval-vapeur/лошадиные силы). [ 11 ] Существовала также модель объемом 18 л (1098 куб. Дюймов) и мощностью 220 л.с. (164 кВт) (сегодня известная как 12Eb), которая существовала в то же время (около 1916 г.), что и модель объемом 22 л (1343 куб. Дюймов) мощностью 220 л.с. (164 кВт). ) модель. [ 1 ]
- 12 Фа
- (1916 г.) Мощность 220 л.с. (164 кВт) при 1300 об/мин. [ 1 ] [ 7 ] Используется на прототипах Breguet 14 и Генри Фармана HF.35 . [ 1 ]
- 12Фб
- (1916 г.) Мощностью 250 или 265 л.с. Оборудован PS7 Paul Schmitt . [ 1 ]
- 12Фк
- Используется на ранних моделях Bréguet 14. 12Fcx (250 л.с. (186 кВт) при 1500 об/мин) и 12Fcy Подварианты (280 л.с. (209 кВт) при 1600 об/мин). На вооружении США все двигатели 12Fc имели мощность 300 л.с. (224 кВт). [ 7 ]
- 12Fe
- Рассчитан на 300 л.с. (224 кВт) при 1600 об/мин. Основной серийный вариант и стандартная силовая установка Breguet 14 с начала 1918 года. [ 7 ] Названия 12Fe и 300 CV/hp (cheval-vapeur/лошадиные силы) в послевоенной технической документации используются как синонимы. [ 12 ] Некоторые из этих двигателей были оснащены ранними экспериментальными Рато турбокомпрессорами . [ 13 ]
- 12Ff
- Иногда используется для обозначения небольшого количества двигателей, выпускаемых с увеличенным диаметром цилиндра (128 мм) и ходом поршня (160 мм). Рассчитан на 350 л.с. (261 кВт) при 1600 об/мин. Эти двигатели устанавливались на несколько Breguet 14 позднего производства. [ 13 ]
Приложения
[ редактировать ]- Бреге 5
- Бреге 14
- Бреге 16
- Кодрон C.91
- Фарман F.60 Голиаф
- Фарман Ф.70
- Жорж Леви GL40
- Ханриот HD.18
- Генри Фарман HF.35
- Латекоэр 14
- Латекоэр 17
- Лиоре и Оливье ЛеО 8
- Лиоре и Оливье ЛеО H-13
- Ньюпор 15
- Пол Шмитт PS7
- Пол Шмитт PS10
- Переезд XV
- я мог бы Х
- Кондиционер DH.4
- Королевский авиационный завод RE7
- Короткий Тип 184
- Триплан Curtiss Wanamaker
- Григорович М-24
- Сикорский Илья Муромет
Технические характеристики (12Fc)
[ редактировать ]Данные из угла , [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: с водяным охлаждением, вертикальный, 50-градусный поршневой двигатель V-12.
- Диаметр цилиндра : 125 мм (4,92 дюйма)
- Ход : 150 мм (5,91 дюйма)
- Рабочий объем : 22,08 л (1347 куб. Дюймов)
- Сухой вес : 379 кг (836 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : SOHC (один верхний распределительный вал) . Два клапана на цилиндр.
- Топливная система: два дуплексных карбюратора Zenith. Обогрев водяной рубашкой.
- Тип топлива: Бензин
- Масляная система: Мокрый картер. 2 шестеренчатых насоса. Один насос обеспечивает циркуляцию масла, другой перекачивает масло из бака в отстойник.
- Система охлаждения: Водяное охлаждение. Два центробежных насоса.
- Редуктор : Нет. Прямой привод.
- Вращение: против часовой стрелки, если смотреть на ступицу пропеллера.
Производительность
- Выходная мощность: 285 л.с. (213 кВт) при 1550 об/мин.
- Степень сжатия : 4,6:1
- Удельный расход топлива : 0,315 кг/кВтч (0,518 фунта/(л.с.⋅ч))
- Расход масла: 0,033 кг/кВтч (0,055 фунта/(л.с.⋅ч))
- Отношение мощности к весу : 0,561 кВт/кг (0,341 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Renault 8G - семейство двигателей V8, имеющих тот же размер цилиндра и угол крена, что и 12F.
- Роллс-Ройс Игл
- Свобода Л-12
- Солнечный луч казак
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хартманн, Жерар (2005). «Les moteurs d'aviation Renault» [Авиационные двигатели Renault] (PDF) (на французском языке) . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Conferences sur les moteurs d'aviation 300–450–550 л.с.» . Раздаточный материал для делегатов на заводах Renault (Приложения A NE 21 и NE 21A). Рено. Декабрь 1921 г. - через Safran.
- ^ Jump up to: а б Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей . Дейтон, Огайо, США: The Otterbein Press. стр. 417–418.
- ^ Jump up to: а б с «Moteur d'aviation 220 chevaux» [Руководство по двигателю для модели 22L мощностью 220 л.с.]. Рено .
- ^ Jump up to: а б «Moteur d'aviation 300 chevaux» [Руководство по двигателю объемом 22 л и мощностью 300 л.с.]. Renault – через Safran.
- ^ Jump up to: а б с Авиационные двигатели Рено . Драгер – через Safran.
- ^ Jump up to: а б с д и Тоэлле, Алан Д. (2003). «Двигатели и капоты». Бреге 14 . Albatros Productions Limited (специальный файл данных Windsock). стр. 52–53. ISBN 1902207610 .
- ^ Ламсден, Алек (2002). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Издательство Эйрлайф. п. 181. ИСБН 1853102946 .
- ^ «Климовская объединенная двигателестроительная корпорация. ОАО «Климов» . Купичич.ру . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Kotelnikov, Vladimir (2010). Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009 [ Domestic aircraft piston engines. 1910–2009 ] (in Russian). Litres. pp. 54–63. ISBN 978-5-91244-017-5 .
- ^ Хатри, Гилберт (1984). Renault et l'aviation [ Рено и авиация ] (на французском языке). Издания JCM. стр. 32–41 – через Шафран.
- ^ Тип 14 А2. Модель 1921 года (PDF) . Техническое сообщение о самолете Breguet (Отчет). Министерство войны. 24 апреля 1922 года.
- ^ Jump up to: а б Брюс, Дж. М.; Ноэль, Жан (1967). Бреге 14 . 157. Великобритания: Профильные публикации. АСИН B0007JXD5I .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационный двигатель мощностью 220 лошадиных сил . Руководство по двигателю.