я мог бы Х
Сосед X/10/LAR/LBR/E.54 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Ночной бомбардировщик и разведка |
Производитель | Я мог бы |
Дизайнер | Габриэль, я мог бы |
Первый полет | 1917 |
Введение | 1917 |
Основной пользователь | Франции Военная аэронавтика |
Количество построенных | Построено около 900 LAR и LBR. |
Разработано на основе | я мог бы VIII |
Voisin X (иногда обозначаемый как Voisin 10) — французский двухместный толкающий биплан , который был построен в двух версиях: одна оснащена 37-мм (1,46 дюйма) Гочкиса пушкой ( LBR или X Ca.2 ), а другая — как обычный ночной бомбардировщик ( LAR или X Bn.2 ). Проблемы с двигателем Peugeot на предыдущем Voisin VIII привели к установке нового двигателя Renault большей мощности и надежности, но в остальном новый самолет был почти идентичен VIII. [ 1 ] они составляли основную часть эскадрилий Несмотря на свое моральное устаревание, до конца войны ночных бомбардировщиков на передовой.
Разработка
[ редактировать ]Поскольку в ходе конкурсов бомбардировщиков 1915 и 1916 годов не удалось создать какие-либо пригодные для использования типы для замены Voisin V, Voisin попросили создать промежуточный тип в ожидании разработки бомбардировщиков следующего поколения. [ 2 ] Это началось с Voisin VII, который сам по себе представлял собой увеличенный V, но имел недостаточную мощность. [ 1 ] и вскоре за ним последовал Voisin VIII, у которого возникли серьезные проблемы с надежностью. Как и в случае с VIII, должны были быть построены две версии: ночной бомбардировщик и самолет, вооруженный большой однозарядной 37-мм (1,457 дюйма) пушкой Гочкиса. [ 2 ] К моменту появления X пушка оказалась малопригодной, и большинство самолетов, построенных как LBR/Ca.2, были переоборудованы в бомбардировщики со снятыми пушками. В LBR , оснащенных пушкой, пилот находился на заднем сиденье, в то время как в LAR пилот сидел на переднем сиденье, в то время как задний пассажир мог быть оснащен ручным пулеметом, таким как Lewis . На некоторых самолетах пушка наблюдателя устанавливалась на кольце, наклоненном вперед для облегчения движения вперед против ветра.
Как и предыдущие модели Voisin, восходящие к Voisin III , Voisin VIII имел стальную трубчатую конструкцию для обеспечения достаточной прочности, покрытую алюминиевым листом на гондоле фюзеляжа и легированной тканью на летающих поверхностях. Фюзеляж имел квадратное сечение, без каких-либо попыток уменьшить лобовое сопротивление . Трехпролетные крылья имели постоянную хорду и квадратные законцовки, а размах верхних крыльев был немного больше нижних. Крестообразное хвостовое оперение устанавливалось на балках, сужавшихся на виде в плане к вертикальной ножевой кромке, образующей рудерпост. Цельноповоротные руль направления и руль высоты были аэродинамически сбалансированы и не имели неподвижных поверхностей. Что было необычно для того времени, поскольку у него не было полозьев, которые могли бы остановить его, он был оснащен барабанными тормозами на задних колесах. [ 2 ] Как и Voisin VIII, X был оснащен двумя большими каплевидными топливными баками, установленными на стойках, которые можно было выбросить в случае пожара. [ 1 ] Кроме того, как и VIII, X обычно оснащался высокими отдельными выхлопными трубами, выступающими над верхним крылом. В связи с переходом с V-8 на V-12 появились дополнительные блоки, а на некоторых экземплярах был установлен глушитель. Иногда в нижней части руля направления добавляли небольшой дополнительный аэродинамический противовес.
Операционная история
[ редактировать ]Французский сервис
[ редактировать ]Первые Voisin X поступили на вооружение VB.114 в конце 1917 года. [ 3 ]
Из-за их плохих характеристик по сравнению с современными истребителями, когда ожидалось сопротивление, операции проводились ночью. Voisin X использовались в основном в качестве ночных бомбардировщиков, атакуя как стратегические цели, такие как железнодорожные станции, так и выполняя тактические задачи, такие как подавление передвижения войск противника. [ 4 ] Для этой цели было сформировано 7 бомбардировочных групп ( Groups de Bombardment ). [ 5 ] Voisin X также использовались для ночной разведки, для чего 6 эскадрилий . специально для этой роли было сформировано [ 6 ]
Начиная с июля 1918 года, Voisin начал дополняться Farman F.50 на фронтовой службе Франции, при этом уцелевшие самолеты были переданы вновь созданным частям второй линии, однако экземпляры оставались на передовой службе до окончания перемирия. [ 7 ] Примеры все еще оснащали ряд единиц в 1920 году, но к тому времени уже находились в стадии списания. [ 8 ]
Аэрочир
[ редактировать ]В то время как британцы и американцы экспериментировали с воздушными машинами скорой помощи, перевозя единственные носилки в Curtiss Jenny или Airco DH.4 , во Франции Voisin X был переоборудован в полноценный мобильный летающий госпиталь Aerochir , оснащенный рентгеновскими аппаратами и другим оборудованием. современное оборудование для операционной с полным спектром услуг, чтобы лучше поддерживать условия мобильного боя, созданные в результате применения танковой войны .
Дрон/автопилот
[ редактировать ]В 1918 году Voisin X совершил полностью автоматический полет на 100 км без помощи человека. [ 9 ] Пилот использовался в качестве резервного, но не оказался необходимым. [ 9 ] Четыре гироскопа Сперри приводили в действие электрические серводвигатели, которые управляли поверхностью полета и дроссельной заслонкой двигателя. [ 9 ] Во время полета он несколько раз менял высоту и направление в соответствии с заранее запрограммированным курсом, установленным с помощью ряда переключателей. [ 9 ] Испытания возобновились в 1923 году для использования в качестве автопилота. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]
- я мог бы Х
- 280 л.с. (210 кВт) Renault 12Fe
- Е.54 — заводское обозначение прототипа
- Voisin X Bn.2 — официальное обозначение ночного бомбардировщика.
- Voisin X Ca.2 — официальное обозначение пушечного истребителя.
- Voisin LAR — заводское обозначение ночного бомбардировщика X Bn.2.
- Voisin LBR — заводское обозначение X Ca.2, вооруженного пушкой.
- я мог бы XI
- Разработка с двигателем Panhard 12Bc мощностью 350 л.с. (260 кВт) и небольшими изменениями в пропорциях, но построено всего около 10 штук.
Операторы
[ редактировать ]

- Военное воздухоплавание
- Ночная разведка
- Эскадрилья ВР.290 (8-я эскадрилья 4-го РАО послевоенного времени) [ 3 ]
- Эскадрилья VR.291 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.292 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.293 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.294 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.295 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.296 [ 5 ]
- Бомбардировка
- Группа бомбардировки 1 (ГБ 1)
- Группа бомбардировок 3 (ГБ 3)
- Группа бомбардировок 7 (ГБ 7)
- Бомбардировочная группа 8 (ГБ 8)
- Бомбардировочная группа 9 (ГБ 9)
- VB.125-я эскадрилья (кратко) [ 5 ]
- Группа бомбардировок 10 (ГБ 10)
- Группа бомбардировок 51 (ГБ 51)
- Зарубежные театры (в основном Северная Африка)
- Эскадрилья VR.541 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.542 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.543 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.547 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.551 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.552 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.553 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.554 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.555 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.556 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.557 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.558 [ 5 ]
- Эскадрилья VR.571 [ 5 ]
- Ночная разведка
- четыре экземпляра использовались 4 Letecka Setnina и Letecke Dilny, оба в послевоенном Хебе. [ 8 ]
- В 1919 году Американский экспедиционный корпус использовал два экземпляра в качестве учебно-тренировочных. [ 8 ]
Выжившие/Самолеты на выставке
[ редактировать ]- В Музее авиации и космонавтики есть фюзеляж самолета Voisin X/LBR, оснащенный 37-мм (1,457 дюйма) пушкой Гочкиса .
Технические характеристики (Voisin X Bn.2/LAR)
[ редактировать ]
Данные французских самолетов времен Первой мировой войны. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,35 м (33 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 17,90 м (58 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,95 м (13 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 61,14 м 2 (658,1 кв. футов)
- Вес пустого: 1400 кг (3086 фунтов). LBR был на 50 кг (110 фунтов) тяжелее.
- Максимальный взлетный вес: 2200 кг (4850 фунтов)
- Силовая установка: 1 толкающий двигатель Renault 12Fe V-12 с водяным охлаждением поршневой , мощностью 210 кВт (280 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной Lumière или Régy диаметром 3,12 м (10 футов 3 дюйма). деревянный толкающий винт с фиксированным шагом [ 11 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла) на высоте 2000 м (6600 футов), LBR была на 5 км/ч (3,1 мили в час; 2,7 узла) медленнее.
- Дальность: 350 км (220 миль, 190 миль)
- Выносливость: 5 часов
- Время набора высоты: 20 минут до 2000 м (6600 футов), LBR потребовалось 14 минут 40 секунд на ту же высоту.
Вооружение
- LAR оснащен одним пулеметом и 300 кг (660 фунтов) бомб.
- LBR оснащен 37-мм (1,457 дюйма) пушкой Гочкиса.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список бомбардировщиков
- Список самолетов-толкачей по комплектации
- Список военных самолетов Франции
- Список военных самолетов держав Антанты в Первой мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Давилла, стр.557
- ^ Jump up to: а б с Давилла, стр.559
- ^ Jump up to: а б Давилла, стр.563
- ^ Давилла, стр. 564-566.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Давилла, стр.564
- ^ Давилла, стр. 563-564.
- ^ Давилла, стр.565
- ^ Jump up to: а б с Давилла, стр.566
- ^ Jump up to: а б с д и Фушье, 1978, стр. 1–4.
- ^ Давилла, 1997, стр. 563-565.
- ^ Хартманн, 2015, стр.22.
Библиография
[ редактировать ]- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090 .
- Фушье, Арно (1978). «Беспилотный сосед в 1918 году». Энтузиаст (на французском языке). 5 (июль/август). Издания EPA: 1–4.
- Хартманн, Жерар (6 января 2015 г.). «Les héliciers français» (PDF) (на французском языке) . Проверено 5 августа 2019 г.
- Вудман, Гарри (1989). Раннее авиационное вооружение: самолет и пушка до 1918 года . Лондон, Великобритания: Arms & Armor Press. ISBN 978-0853689904 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- (на французском языке) Официальное руководство по такелажу