Jump to content

Кёртисс Дж. Н. Дженни

(Перенаправлено с Кертисс Дженни )
JN "Дженни"
Curtiss JN-4 Дженни, 1918 г.
Роль Тренер
Производитель Кертисс
Дизайнер Бенджамин Д. Томас
Введение 1915
Ушедший на пенсию 1927
Основные пользователи Воздушная служба армии США
Королевский летный корпус
Количество построенных 6,813
Варианты Кертисс Н-9
Кертисс JN-6H
Кёртисс Твин Дж.Н.

Curtiss JN «Jenny» — серия бипланов, построенных компанией Glenn Curtiss Airplane Company из Хаммондспорта, штат Нью-Йорк , позже Curtiss Airplane and Motor Company . Хотя серия Curtiss JN изначально производилась как учебный самолет для армии США, «Дженни» (распространенное прозвище, происходящее от «JN») продолжал после Первой мировой войны оставаться гражданским самолетом, став «костяком американского послевоенного [гражданского самолета]». ]авиация». [ 1 ]

Тысячи излишков Jenny были проданы по выгодным ценам частным владельцам в годы после войны и стали центральным элементом эпохи бурных штурмов , которые помогли пробудить в США гражданскую авиацию на протяжении большей части 1920-х годов. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Curtiss объединила лучшие черты моделей J и N учебно-тренировочных , построенных для армии и флота США , и в 1915 году начала производство самолетов серии JN или «Дженни». [ 3 ] Компания Curtiss построила лишь ограниченное количество бипланов JN-1 и JN-2 . Дизайн был заказан Гленну Кертиссу англичанину Бенджамину Дугласу Томасу, ранее работавшему в авиационной компании Sopwith . [ 4 ]

JN-2 представлял собой равноразмахный биплан с элеронами, управляемыми плечевой штурвалом в кормовой кабине . [ 5 ] Из-за чрезмерного веса у него были проблемы с производительностью, особенно в лазании. Усовершенствованный JN-3 имел неравные размахи с элеронами только на верхних крыльях, управляемыми штурвалом . Кроме того, была добавлена ​​ножная штанга для управления рулем направления . [ 6 ]

Curtiss JN-3, прародитель JN-4, отправлен в Мексику около 1916 года. [ 7 ]

1- я авиационная эскадрилья авиационной секции Корпуса связи США получила восемь JN-2 в Сан-Диего в июле 1915 года. В августе эскадрилья была переведена в Форт-Силл , штат Оклахома , для работы с Школой полевой артиллерии, в ходе которой один JN-2 разбился, что привело к гибели людей. [ 8 ] Пилоты эскадрильи встретились с ее командиром капитаном Бенджамином Фулуа и сообщили, что JN-2 небезопасен из-за малой мощности, плохой конструкции, недостаточной устойчивости и слишком чувствительного руля направления. Фулуа и его старший офицер капитан Томас Д. Миллинг не согласились с этим, и полеты продолжались до тех пор, пока в начале сентября не разбился второй JN-2, в результате чего шесть оставшихся JN-2 были остановлены до середины октября. Когда были поставлены два новых JN-3, снятые с производства самолеты были модернизированы в соответствии с новой конструкцией. В марте 1916 года эти восемь JN-3 были отправлены в Мексику для воздушного наблюдения во время экспедиции Панчо Вилья 1916–1917 годов. [ 7 ]

После успешного развертывания JN-3 компания Curtiss разработала разработку, известную как JN-4, по заказу как армии США, так и заказу от декабря 1916 года Королевского летного корпуса на учебный самолет, который будет базироваться в Канаде. [ а ] Канадская версия JN-4 (канадский), также известная как « Канак », имела некоторые отличия от американской версии, в том числе более легкий планер, элероны на обоих крыльях, больший и более закругленный руль направления и крылья другой формы. стабилизатор и рули высоты. [ 9 ]

В конце 1920-х годов только 12 самолетов JN-4 были оснащены крылом Sikorsky, приобретенным на вторичном рынке. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Curtiss JN-4D в лагере Талиаферро, штат Техас, около 1918 года.

Curtiss JN-4, возможно, самый известный самолет Северной Америки времен Первой мировой войны . Он широко использовался во время Первой мировой войны для обучения начинающих пилотов: примерно 95% всех стажеров летали на JN-4. [ 11 ] Версия для США называлась «Дженни», что является производным от ее официального обозначения. Это был двухместный биплан (студент впереди инструктора) с двойным управлением. Его тракторный гребной винт и маневренность сделали его идеальным для первоначального обучения пилотов с мощностью 90 л.с. (67 кВт) двигателем Curtiss OX-5 V8 , обеспечивающим максимальную скорость 75 миль в час (121 км / ч) и практический потолок 6500 футов (2000 м). . [ 6 ] [ 12 ] Британцы использовали JN-4 (канадский) вместе с Avro 504 в качестве своего основного учебно-тренировочного самолета времен Первой мировой войны Canadian Airplanes Ltd. , используя местный вариант [ 13 ] Многие пилоты Королевского летного корпуса заработали свое крыло на JN-4 как в Онтарио , так и позже на зимних базах в Кэмп-Талиаферро , штат Техас. [ 14 ]

Переоборудованная машина скорой помощи JN-4, которой управляли медицинские бригады Кэмп Талиаферро , около 1918 года.

Хотя якобы это был учебный самолет, «Дженни» во время эксплуатации был значительно модифицирован для выполнения дополнительных функций. Благодаря своей прочной, но легко адаптируемой конструкции, которую можно было модифицировать с помощью лыжного шасси, канадский Jenny летал круглый год, даже в ненастную погоду. [ 15 ] Съемная черепаховая палуба за кабиной позволяла переоборудовать ее в носилки или в дополнительное хранилище припасов и оборудования, при этом модифицированные JN-4 стали первыми воздушными машинами скорой помощи, выполнявшими эту роль как во время войны, так и в последующие годы. [ 16 ] Большинство из 6813 построенных «Дженни» были безоружными, хотя у некоторых были пулеметы и бомбодержатели для повышения квалификации. Поскольку развертывание ограничивалось базами в Северной Америке, ни одна из них не участвовала в боевых действиях в Первой мировой войне.

Завод Curtiss в Буффало, штат Нью-Йорк, был крупнейшим подобным предприятием в мире, но из-за производственных потребностей с ноября 1917 года по январь 1919 года в производстве окончательного JN-4D были задействованы шесть различных производителей. [ 11 ] Производство запасных или восстановленных деталей спорадически продолжалось до 1927 года, хотя большая часть окончательных заказов предназначалась для гражданского рынка Канады и США. [ 17 ]

Как и версия JN-4H с модернизированным двигателем наиболее производимого подтипа JN-4, окончательной серийной версией самолета был JN-6 , оснащенный построенным по лицензии Wright Aeronautical мощностью 150 л.с. (112 кВт). двигателем Hispano-Suiza 8 V-8, впервые заказанный в 1918 году для ВМС США. Для ВМФ была построена версия гидросамолета , которая была настолько модифицирована, что по сути представляла собой другой планер. Он получил обозначение Н-9 . В воздушной службе армии США JN-4 и JN-6 были настроены на модель JNS («S» означает «стандартизированный»). «Дженни» оставался на вооружении армии США до 1927 года. [ 11 ]

Одним из многих смелых трюков, выполненных пилотами JN-4, была работа с «ходоходом».

После Первой мировой войны тысячи экземпляров были проданы на гражданском рынке, в том числе один Чарльзу Линдбергу в мае 1923 года, в котором он затем сотрудничал в одиночку. [ 18 ] [ 19 ] Излишки самолетов армии США были проданы (некоторые из них все еще были в неоткрытых упаковочных ящиках) всего за 50 долларов, что наводнило рынок. [ 11 ] [ б ] Поскольку частные и коммерческие полеты в Северной Америке не ограничивались правилами, касающимися их использования, пилоты обнаружили, что стабильность и низкая скорость Jenny делают его идеальным для трюковых полетов и фигур высшего пилотажа в бурную эпоху между мировыми войнами с почти идентичным Standard J-1 самолетом . часто используется рядом с ним. [ с ] Некоторые все еще летели в 1930-е годы. [ 17 ] [ д ]

Планеры JN-4 использовались для производства первых самолетов Weaver Aircraft Company / Advance Aircraft Company / Waco , таких как Waco 6 . [ 17 ]

Заметные новинки

[ редактировать ]

В период с 1917 по 1919 год на самолетах типа JN-4 было несколько значительных новинок в авиации, когда они находились на вооружении авиационной секции корпуса связи армии США и Корпуса морской пехоты США (USMC), включая первую авиапочту США в мае 1918 года.

армии США В серии испытаний, проведенных на полигоне Лэнгли Филд в Хэмптоне, штат Вирджиния, в июле и августе 1917 года, была впервые в мире установлена ​​радиотелефонная связь «самолет-самолет», «земля-самолет и наоборот». в отличие от радиотелеграфии, которая была разработана ранее) производились на модифицированных JN-4 армии США и на их основе. [ и ] инженерами -конструкторами Western Electric Company ( Bell Labs ) Льюисом М. Клементом и Рэймондом Хейзингом, разработчиками экспериментального оборудования для беспроводного передатчика и приемника голоса с питанием от ветрогенератора. [ 21 ] [ 22 ]

В начале 1919 года USMC JN-4 также совершил, как полагают, первую успешную бомбардировку с пикирования во время оккупации Гаити Соединенными Штатами . Пилот морской пехоты США лейтенант Лоусон Х. Сандерсон установил ствол карабина перед лобовым стеклом своего JN-4 (ранее это был невооруженный учебно-тренировочный самолет с пулеметом, установленным в задней кабине) в качестве импровизированного бомбового прицела, который был совмещен с длинным оси своего самолета, загрузил бомбу в холщовый почтовый мешок, прикрепленный к брюху JN-4, и в одиночку совершил рейд на уровне верхушек деревьев в поддержку подразделения морской пехоты США, попавшего в ловушку гаитянских повстанцев Како. [ 23 ] Хотя JN-4 почти развалился при отходе, атака была эффективной и привела к тому, что Сандерсон в 1920 году разработал дальнейшие методы бомбардировки с пикирования, чтобы обеспечить пилотам морской пехоты непосредственную воздушную поддержку товарищам-пехотинцам. [ 24 ]

Варианты

[ редактировать ]
JN-4 C227 «Canuck» (номер USAAS 39158), находившийся на вооружении Воздушной службы армии США в 1918 году, сейчас отреставрирован и выставлен в Канадском музее авиации и космонавтики.

Хотя первая серия JN-4 была практически идентична JN-3, серия JN-4 основывалась на производственных заказах с 1915 по 1919 год. [ 25 ]

  • JN-1 — возможно, неофициальное обозначение второй модели J , послужившей прототипом модели JN. [ 26 ]
    • JN-1W — два самолета, фигурирующие в записях ВМС США, которые, возможно, были перепутаны с моделями S-4 и S-5 .
  • JN-2 — первая серийная версия, построено 8 штук.
  • JN-3 - вариант с новым крылом разного размаха и улучшенным управлением полетом, 97 построено для RNAS (в некоторых источниках указано 91, но серийные номера всего 97; 12 построены в Канаде) плюс 2 для армии США. Шесть уцелевших JN-2 были модифицированы в соответствии с этим стандартом. [ 27 ]
  • JN-4A — серийная версия JN-4, построено 781 экземпляр.
  • JN-4B - эта версия оснащалась поршневым двигателем OX-2; 76 были построены для армии США и девять для ВМС США.
  • JN-4C — опытный вариант, построено всего два
  • JN-4 (канадский) Canuck - версия канадского производства, 1260 штук построено компанией Canadian Airplanes Ltd. для RFC в Канаде/RAF в Канаде и USAAC: созданный независимо от JN-3, он имел более легкий планер, элероны на обоих крыльях. , более крупный и округлый руль направления, а также крылья, стабилизатор и рули высоты другой формы. Его использование USAAC было ограничено, поскольку утверждалось, что более легкая конструкция стала причиной большего количества аварий, чем самолеты, построенные в США, хотя структурная целостность этого типа не привела к гибели людей в воздухе. [ 28 ]
  • JN-4D — улучшенная версия, заимствовавшая ручку управления от JN-4 (канадского), построено 2812 штук.
    • JN-4D-2 — только один прототип, двигательная установка была переработана, чтобы исключить положение нижней тяги. [ 29 ]
  • JN-4H - двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный биплан с элеронами на обоих крыльях, построено 929 экземпляров для армии США, отличающийся использованием Wright Aeronautical построенного по лицензии двигателя Hispano-Suiza 8 V-8 для большей мощности и надежности.
    • JN-4HT — двухместный учебно-тренировочный вариант с двойным управлением.
    • JN-4HB — учебно-бомбовый вариант
    • JN-4HG — учебно-артиллерийская версия
    • JN-4HM - коммуникационная модификация JN-4HT с двигателем Wright-Hisso E мощностью 150 л.с. (112 кВт), шесть переоборудованных, использовалась для первой авиапочты США (май – август 1918 г.)
  • JN-5H — усовершенствованный учебно-тренировочный биплан, построен только один.
  • JN-6 - улучшенная версия учебно-тренировочных бипланов JN-5, в частности, использовало четыре элерона, 1035 построено для армии США и пять для ВМС США. [ 30 ]
  • JN-6H — улучшенная версия JN-6.
    • JN-6BH — учебно-тренировочный вариант бомбардировщика.
    • JN-6HG-1 - двухместный учебно-тренировочный вариант с двойным управлением, построено 560 штук на базе производства JN-6, 34 для ВМС США.
    • ЮН-6ХГ-2 — учебно-стрелковый одноуправляемый. 90 доставлено
    • JN-6HO - учебно-тренировочный вариант наблюдателя с единым управлением, поставлено 106 штук. [ 30 ]
    • JN-6HP — учебно-тренировочный истребитель преследования с одним управлением.
  • JNS («стандартизированный») — в послевоенные годы, в начале 1920-х годов, от 200 до 300 самолетов армии США были модернизированы до общего стандарта оборудования.

«Специальные предложения»

[ редактировать ]
Наиболее радикальной разработкой Curtiss JN-4 стал Twin JN (или «Twin Jenny»), находившийся в ограниченном производстве и находившийся на вооружении вооруженных сил США.
  • Моноплан Allison - модернизация JN-4 (Can) G-CAJL компанией Allison Company, Канзас, на которой вместо бипланной конфигурации было установлено зонтичное крыло, произведена только одна модификация. [ 31 ]
  • Curtiss Stinson Special (1918 г.) — построенный по индивидуальному заказу одноместный самолет для Кэтрин Стинсон , построенный на основе фюзеляжа Curtiss Model S плюс новые бипланные крылья и хвостовое оперение JN-4, оснащенный двигателем мощностью 100 л.с. (74,5 кВт). ) ОХХ-6 [ 32 ] : 136  [ 33 ] [ ж ]
  • Ericson Special Three - некоторые отремонтированные самолеты, построенные компанией Canadian Airplanes Ltd., были оснащены третьей кабиной. [ 11 ]
  • Моноплан Хеннесси [ 34 ] моноплан, переоборудованный Джеймсом Р. Хеннесси в 1926 году, трехместный транспортный, Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с., размах: 36 футов (11 м), длина: 25 футов (7,6 м) [ 35 ] [ нужна ссылка ]
  • Биплан Северский 1926 г. - JN-4, модифицированный роликово-лыжным шасси, один экспериментальный самолет, переоборудованный Северский . фирмой [ 36 ] [ г ]
  • Моноплан Sperry - модификация, предложенная компанией Sperry, в которой вместо бипланной конфигурации было установлено зонтичное крыло. [ 37 ]
  • Twin JN - увеличенная двухмоторная версия JN-4, оснащенная двумя двигателями OXX-2 V-8, построенными в 1916 году как JN-5 для наблюдения; Среди многих других модификаций был увеличенный размах крыла и новый руль направления, заимствованный у Curtiss Model R-4. В двух сериях участвовали войска США на границе с Мексикой в ​​1916–1917 годах. Всего было построено восемь Twin JN, два из которых находятся на вооружении ВМС США. [ 30 ]

Операторы

[ редактировать ]
Модель JN-4, используемая Китайской Республикой.

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
Чертеж Curtiss JN-4 (Can) или «Кэнак»
 Бразилия
 Канада
 Куба
 Никарагуа
  • Национальная гвардия Никарагуа (1920)
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Китайская Республика

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Канада

Выживший самолет

[ редактировать ]
JN-4D на выставке в музее Frontiers of Flight
JN-4D на выставке в Национальном музее ВВС США.
Curtiss JN-4D в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего
JN-4 1917 года на выставке в Музее авиации . авиабазы ​​Робинс

Технические характеристики (ДЖН-4Д)

[ редактировать ]
Кертисс JN-4B

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 32 ] : 156  Энциклопедия мировых самолетов [ 104 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
  • Размах крыльев: 43 фута 7 + 3 дюйма (13,30 м)
  • Высота: 9 футов 10 + 1 2 дюйма (3,01 м)
  • Площадь крыла: 352 кв. футов (32,7 м 2 )
  • Профиль : Эйфелева 36 [ 105 ]
  • Пустой вес: 1390 фунтов (630 кг)
  • Полная масса: 1920 фунтов (871 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss OX-5 V-8 с воздушным охлаждением, мощностью 90 л.с. (67 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
  • Крейсерская скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
  • Практический потолок: 6500 футов (2000 м)
  • Время набора высоты: 2000 футов (610 м) за 7 минут 30 секунд.

Памятники

[ редактировать ]

Изображение Кертис Дженни появилось на первых авиапочтовых марках, выпущенных почтовым отделением США в 1918 году.

Марка «Перевернутая Дженни»

[ редактировать ]
«Перевернутая Дженни» (C-3a P57)

« Перевернутая Дженни авиапочты США номиналом 24 цента 1918 года, » (C-3a) — это ошибка печати почтовой марки на которой синяя центральная виньетка в стране Curtiss JN-4HM #38262 армии США, первого почтового самолета , выглядела «перевернутой». один лист из 100 марок. [ ч ]

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

В 1921 году Ли Де Форест снял короткометражный фильм «Летающий самолет Дженни» в пленке фонофильма процессе звукозаписи на . В фильме был изображен полет JN-4, а также записан звук «Дженни». Короткометражный документальный фильм стал первой продукцией компании De Forest Phonofilm. [ 109 ]

Этот Curtiss Jenny 1917 года выпуска до сих пор иногда летает. Его базой является Мемориальный музей Колла в Уичито-Фолс , штат Техас .

Среди многих более поздних фильмов, изображающих бурную эпоху, когда Дженни «правили безраздельно» и играли главные роли, был « Дух Сент-Луиса (1957) и Великий Уолдо Пеппер (1974). [ 110 ] В «Военном трибунале Билли Митчелла» (1955) настоящие OX-5 Jennys были представлены как учебные самолеты Воздушной службы армии США. [ 111 ] под названием «Сокровища прошлого» , транслировавшемся 15 апреля 1987 года на канале PBS , В специальном выпуске National Geographic рассказывалось о реставрации и первом полете Кена Хайда JN-4D, который впоследствии получил премию «Линди» на выставке EAA AirVenture. Ошкош 87 года. [ 112 ]

Марка также появилась в фильме 1985 года с Ричардом Прайором в главной роли « Миллионы Брюстера », в котором главный герой отправляет по почте марку «Перевернутая Дженни», чтобы очень быстро и легкомысленно потратить как можно больше денег. [ 113 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. И версия для армии США, и канадская версия для Королевского летного корпуса были известны как JN-4. Чтобы различать типы, неофициально в RFC было обозначение JN-4 (канадский). [ 9 ]
  2. ^ Излишки JN-4 обычно стоили от 200 до 500 долларов, в зависимости от состояния. [ 11 ]
  3. Передняя кабина, которая обычно предназначалась для студентов, проходящих военную подготовку, обычно использовалась для пассажиров в послевоенных аттракционах, чтобы пилот мог следить за своими платящими клиентами. [ 17 ]
  4. JN-4 Canuck часто выбирали для штурмовок, поскольку более легкий, более отзывчивый и более экономичный вариант также имелся в большом количестве. [ 17 ]
  5. Цитата: «Использовался самолет JN-4-d; скорость была успешной, передача осуществлялась примерно на 3 мили от самолета к самолету, а также принималась с земли на самолет и наоборот». [ 20 ]
  6. Самолет Стинсон, построенный по ее спецификациям, использовался для туров по сбору средств для Американского Красного Креста . Во время показательных полетов в Канаде она установила канадский рекорд расстояния и выносливости и совершила второй рейс авиапочтой в Канаде между Калгари и Эдмонтоном, Альберта. Реплика находится в Музее авиации Альберты . [ 33 ]
  7. Название «Северский» было обыграно имени дизайнера Александра П. де Северского , подчеркивая использование лыж. [ 36 ]
  8. ^ Ошибка печати произошла, когда оператор ручной печатной машины распечатал отпечатки синей виньетки в перевернутом виде после того, как красные рамки были ранее напечатаны на листе. [ 106 ] Поскольку виньетка Дженни была перевернута только на одном листе, эта марка представляет собой самую редкую и самую ценную известную ошибку печати USPOD всех времен. Единственный экземпляр (позиция листа 57) был продан на аукционе в 2007 году за 977 500 долларов США. [ 107 ] В октябре 2013 года марка была перевыпущена на ограниченное время как марка стоимостью 2 доллара. [ 108 ]
  1. ^ Олиард 2009, с. 44.
  2. ^ Румерман, Джуди. «Кертисс JN-4 «Дженни». Комиссия по столетию полетов США , 2003 г.
  3. ^ Розберри 1972, с. 477.
  4. ^ Ангелуччи 1973, с. 41.
  5. ^ Бауэрс 1966, с. 7.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дональд 1997, стр. 279–280.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дом 2003 р. 168.
  8. ^ Ларсон 2004, стр. 19–20.
  9. ^ Перейти обратно: а б Молсон и Тейлор 1982, с. 219.
  10. История «Крылатой S» Игоря Сикорского.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Винчестер 2004, с. 88.
  12. ^ «Двигатель, который спас авиацию: OX-5». Air Classics, выпуск 3, осень 1965 г., с. 30.
  13. ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 225.
  14. ^ Чайковский 1979, с. 55.
  15. ^ «Королевский летный корпус начинает обучение в Торонто». abheritage.ca. Проверено: 10 сентября 2011 г.
  16. ^ Херд и Джерниган 2002, с. 7.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Винчестер 2004, с. 89.
  18. ^ Линдберг 1927, стр. 39–43.
  19. ^ «Первый одиночный полет и первый самолет Чарльза Линдберга». Официальный сайт Чарльза Линдберга.
  20. ^ «Доклад начальника связи военному министру, 15 октября 1919 г.». Годовой отчет Военного министерства, 1919 г., стр. 262–263.
  21. ^ «Рукописное письмо от 18 августа 1917 года от инженера-конструктора Western Electric Co (Bell Labs) Льюиса М. Клемента Весте Л. Клемент, его жене, с подробным отчетом от первого лица о первом успешном испытании« самолета- радиотелефонная связь «самолет-самолет» и «самолет-земля» с самолетов JN-4-d, находившихся в полете в тот день в Лэнгли-Филд, штат Вирджиния». Коллекция Купера по истории авиации США (частная коллекция: местонахождение оригинала письма), Ардмор, Пенсильвания.
  22. ^ «Льюис Мейсон Клемент: пионер радио». CPRR.org, сентябрь 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2011 г.
  23. ^ «Разоблачение мифов о пикирующих бомбардировщиках». Архивировано 22 июля 2012 г. в archive.today Flightpath , том 21, номер 4, 17 апреля 2010 г.
  24. ^ Новарра 1982, с. 8.
  25. ^ Олиард 2009, стр. 46–47.
  26. ^ «Кертисс Дженни (модель JN)» . www.historyofwar.org . Проверено 28 июня 2021 г.
  27. ^ «Кертисс JN-3» . www.historyofwar.org . Проверено 29 июня 2021 г.
  28. ^ Молсон и Тейлор 1982, стр. 225–226.
  29. ^ Олиард 2009, с. 46.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Олиард 2009, с. 47.
  31. ^ Молсон 1964, с. 62.
  32. ^ Перейти обратно: а б Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  0370100298 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Чалмерс, Джон. «Вам письмо… летчица из Алабамы в Альберте: Кэтрин Стинсон и специальный выпуск Curtiss». Архивировано 18 мая 2014 г. в Wayback Machine Vintage News, дата обращения: 10 сентября 2011 г.
  34. ^ "Моноплан Хеннесси". Архивы Музея авиации и космонавтики Сан-Диего. Проверено: 6 сентября 2011 г.
  35. ^ "Хеннесси". Аэрофилы. Проверено: 6 сентября 2011 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Северский». Аэрофилы. Проверено: 10 сентября 2011 г.
  37. ^ "Коммерческое крыло Сперри". Полет, 23 июля 1921 г.
  38. ^ Молсон 1974, с. 4.
  39. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, c/n 396, c/r N5391» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 14 ноября 2022 г.
  40. ^ «Кертисс JN-4D «Дженни» » . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . ВАААМ . Проверено 29 сентября 2016 г.
  41. ^ «Кертисс JN-4D «Дженни» — жемчужина WAAAM» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . ВАААМ . Проверено 30 сентября 2016 г.
  42. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, серийный номер 1282 USAAS, c/r N1282» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
  43. ^ «Реестр ФАУ [N1282]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 30 сентября 2016 г.
  44. ^ «Кертисс JN-4D Дженни» . Национальный музей ВВС США . Проверено 29 сентября 2016 г.
  45. ^ «Самолеты, дроны и ракеты в Национальном музее ВВС США» (PDF) . Июнь 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  46. ^ «Дженни Джека Джонсона обретает новый дом» . Музей авиации Альберты . 12 ноября 2018 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  47. ^ Стюарт, Энн (октябрь 1998 г.). «Джек и Дженни» (PDF) . Самолет ежемесячно . стр. 24–26 . Проверено 5 мая 2020 г.
  48. ^ Морено, Джули (24 октября 2017 г.). «Биплан 1918 года на выставке в аэропорту Сан-Антонио» . КСАТ.com . Проверено 5 мая 2020 г.
  49. ^ «Восстановленный Кертисс Дженни дебютирует в аэропорту Сан-Антонио» . Аэродинамические СМИ . 7 ноября 2017 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  50. ^ «1917 Curtiss JN-4D» . Музей науки и промышленности . Музей науки и промышленности, Чикаго . Проверено 29 сентября 2016 г.
  51. ^ "1917 Curtiss JN-4D 'Дженни' " . Век авиации . Век авиации . Проверено 30 сентября 2016 г.
  52. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4 Jenny, c/r N3223» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
  53. ^ «Реестр ФАУ [N3223]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 октября 2016 г.
  54. ^ «Реестр ФАУ [N25559]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  55. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, серийный номер SC1918 USAAC, серийный номер 65» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
  56. ^ «Кертисс JN-4 Дженни» . Музей истребителей Фагена Второй мировой войны . Проверено 30 сентября 2016 г.
  57. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, серийный номер 2975 USAAS, серийный номер 450, серийный номер N2975 {2}» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
  58. ^ «Реестр ФАУ [N2975]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  59. ^ «ДЖН-4 «ДЖЕННИ» » . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации.
  60. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, серийный номер A0995 USN, серийный номер 490, серийный номер N75234» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
  61. ^ «Кертисс JN-4D Дженни» . Коллекция летающего наследия . Друзья летающего наследия. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  62. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, c/n 3712, c/r N3712» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
  63. ^ «Реестр ФАУ [3712]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 30 сентября 2016 г.
  64. ^ «Кертисс JN-4D «Дженни» » . Музей «Границы полета» . Музей «Границы полета». Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  65. ^ «Кертисс JN-4D Дженни» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  66. ^ "1918 Curtiss JN4D "Дженни" " . Музей авиации Золотого века . Музей авиации Золотого века . Проверено 29 сентября 2016 г.
  67. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, c/r N2946» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
  68. ^ «Реестр ФАУ [N2946]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
  69. ^ «Галерея Лезернек» . Национальный музей морской пехоты . Национальный музей морской пехоты. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  70. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4HG Jenny, серийный номер A4160 USMC» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
  71. ^ «1917 Curtiss JN-4D Jenny (Оригинал)» . Музей транспорта головы совы, штат Мэн . Музей транспорта «Голова совы» . Проверено 29 сентября 2016 г.
  72. ^ «Реестр ФАУ [N2086]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  73. ^ «Первая мировая война – Самолеты» . Музей военной авиации . Музей военной авиации. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  74. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, c/r N6898C» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
  75. ^ «Реестр ФАУ [N6898C]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 30 сентября 2016 г.
  76. ^ «1917 Биплан Curtiss JN-4D «Кэнак»» . Генри Форд . Генри Форд . Проверено 1 октября 2016 г.
  77. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4C Jenny, серийный номер 38428» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
  78. ^ «Кертисс JN-4 «Кэнак» » . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и технологий. Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  79. ^ «Кертисс JN-4 «Кэнак» » . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и техники . Проверено 29 сентября 2016 г.
  80. ^ «Кертисс Дженни JN4 1917 года» . Музей авиации Иглс Мере . Музей авиации Иглс-Мер. 30 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  81. ^ «Реестр ФАУ [N11917]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 октября 2016 г.
  82. ^ «Досье на планер — Curtiss JN-4C Jenny (реплика), c/n Реплика, c/r N11917» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
  83. ^ «Реплика Curtiss JN-4D-2 Дженни» . Музей боевой авиации . Музей боевой авиации . Проверено 30 сентября 2016 г.
  84. ^ "Репродукция Curtiss JN-4D Дженни" . Музей полета . Музей полета . Проверено 30 сентября 2016 г.
  85. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Проверено 5 мая 2020 г.
  86. ^ «Музейный ангар 4» . Музей реставрации исторических самолетов . Музей реставрации исторических самолетов . Проверено 29 сентября 2016 г.
  87. ^ «Реестр ФАУ [N496C]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 октября 2016 г.
  88. ^ «Кертисс Кэнак» . Музей пионерского полета . Проверено 29 сентября 2016 г.
  89. ^ «Реестр ФАУ [N308F]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 октября 2016 г.
  90. ^ «Дженни на выставку реактивных самолетов» . Музей истории Северного Техаса . Музей истории Северного Техаса . Проверено 30 сентября 2016 г.
  91. ^ «Путешествия «Нашей Жени» » . Музей истории Северного Техаса . Проверено 30 сентября 2016 г.
  92. ^ "1918 Curtiss JN4D 'Дженни' " . ЕАА . ЕАА . Проверено 29 сентября 2016 г.
  93. ^ «О ФОЖ» . Друзья Дженни . Друзья Дженни . Проверено 1 октября 2016 г.
  94. ^ «Кертисс JN-4 «Дженни» » . Колыбель авиационного музея и образовательного центра . Колыбель музея авиации. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  95. ^ "1918 Curtiss JN-4D 'Дженни' " . Век авиации . Век авиации . Проверено 30 сентября 2016 г.
  96. ^ «Кертисс JN-4D «Дженни» » . База ВВС Хилл . 24 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 г. . Проверено 5 мая 2020 г.
  97. ^ «Кертисс JN-4D Дженни» . Музей авиации Янкса . 06 февраля 2017 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
  98. ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, c/r N1563» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
  99. ^ «Кертисс JN-4D Дженни» . Музей авиации Янкса . 10 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
  100. ^ «Досье по планеру — Curtiss JNS Jenny, c/n A-6, c/r N1104» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
  101. ^ «Самолет» . Музей Гленна Х. Кертисса . Музей Гленна Х. Кертисса . Проверено 30 сентября 2016 г.
  102. ^ «Дженни | Музей | Музей Севера» . www.uaf.edu . Проверено 23 сентября 2023 г.
  103. ^ «Кертисс JN-4H Дженни» . Старый аэродром Райнбек Коула Палена . Старый аэродром Райнбек. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  104. ^ Дональд 1997, с. 280.
  105. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  106. ^ Перевернутая «Дженни» номиналом 24 цента 1918 года (каталог Siegel Auction, распродажа 1010A, 18 июня 2011 г.), стр. 8
  107. ^ "Аукцион Роберта А. Сигела № 946a." SiegelAuctions.com .
  108. ^ «USPS перевыпускает самую известную марку Америки» .
  109. ^ "Летающий самолет Дженни" (1921). IMDB, дата обращения: 4 сентября 2011 г.
  110. ^ Харвик и Шнепф 1989, стр. 57, 60.
  111. ^ Харвик и Шнепф 1989, с. 55.
  112. ^ Чейз, Джин. «От Джетс до Дженни: Гранд Чемпион Кена Хайда Curtiss JN4D». Спортивная авиация, Том 36, № 11, ноябрь 1987 г., с. 52.
  113. ^ «Украденная в 1955 году знаменитая марка с изображением перевернутой Дженни снова всплыла на поверхность — CBS News» . www.cbsnews.com . 15 апреля 2016 г. Проверено 19 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо. Великие самолеты мира . Лондон: Хэмлин, 1973. ISBN   0-600-38663-5 .
  • Олиар, Жиль. «Дева небес». Air Classics , Том 45, № 4, апрель 2009 г.
  • Бауэрс, Питер М. «Младшая сестра Дженни». Air Progress, том 18, № 2, февраль/март 1966 г.
  • Чайковски, Уильям Э. Королевский летный корпус: от Бордена до Техаса и Бимсвилля. Иден Прейри, Онтарио, Канада: Boston Mills Press, 1979. ISBN   978-0-919822-23-8 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN   0143-5450 .
  • Харвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам». Создание великих авиационных фильмов, серия об авиации общего назначения, том 2, 1989.
  • Хаус, Кирк В. Адский Всадник — Королю Воздуха. Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 2003. ISBN   0-7680-0802-6 .
  • Херд, Уильям В. и Джон Г. Джерниган. Авиационная медицинская эвакуация: ведение острых и стабилизированных пациентов. Нью-Йорк: Springer Publishing, 2002. ISBN   978-0-387-98604-3 .
  • Джонс, AD Служба воздушной почты: хронология ранней воздушной почты правительства США, март – декабрь 1918 г. . Минеола, Нью-Йорк: Американское общество авиапочты, 1993. ISBN   978-0-939429-14-1 .
  • Ларсон, подполковник Джордж А., ВВС США (в отставке). «Охота на Панчо: воздушные операции 1-й авиационной эскадрильи в поддержку армейской карательной экспедиции 1916 года». Air Classics, Том 40, вып. 6 июня 2004 г.
  • Линдберг, Чарльз А. «МЫ» Нью-Йорк и Лондон: Сыновья Г.П. Патнэма (The Knickerbocker Press), 1927.
  • Молсон, Кен М. «Канадский JN-4». Канадский журнал по аэронавтике и космосу , том 10, № 3, март 1964 г.
  • Молсон, К.М. Новаторство в канадском воздушном транспорте . Виннипег: Джеймс Ричардсон и сыновья, Ltd., 1974. ISBN   0-919212-39-5 .
  • Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN   0-920002-11-0 .
  • Новарра, Хайнц Дж. Целенаправленное падение. История пикирующих бомбардировщиков всего мира (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag, 1982. ISBN   3-87943-844-7 .
  • Роузберри, ЧР Гленн Кертисс: пионер полета, биография. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1972. ISBN   0-8156-0264-2 .
  • Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
  • Винчестер, Джим, изд. «Кертисс JN-4 «Дженни»». Бипланы, трипланы и гидросамолеты (файл фактов об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2004. ISBN   1-84013-641-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7e39edc7afe34783991f16eb88313db__1720283040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/db/e7e39edc7afe34783991f16eb88313db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss JN Jenny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)