Кёртисс Дж. Н. Дженни
JN "Дженни" | |
---|---|
Curtiss JN-4 Дженни, 1918 г. | |
Роль | Тренер |
Производитель | Кертисс |
Дизайнер | Бенджамин Д. Томас |
Введение | 1915 |
Ушедший на пенсию | 1927 |
Основные пользователи | Воздушная служба армии США Королевский летный корпус |
Количество построенных | 6,813 |
Варианты | Кертисс Н-9 Кертисс JN-6H Кёртисс Твин Дж.Н. |
Curtiss JN «Jenny» — серия бипланов, построенных компанией Glenn Curtiss Airplane Company из Хаммондспорта, штат Нью-Йорк , позже Curtiss Airplane and Motor Company . Хотя серия Curtiss JN изначально производилась как учебный самолет для армии США, «Дженни» (распространенное прозвище, происходящее от «JN») продолжал после Первой мировой войны оставаться гражданским самолетом, став «костяком американского послевоенного [гражданского самолета]». ]авиация». [ 1 ]
Тысячи излишков Jenny были проданы по выгодным ценам частным владельцам в годы после войны и стали центральным элементом эпохи бурных штурмов , которые помогли пробудить в США гражданскую авиацию на протяжении большей части 1920-х годов. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Curtiss объединила лучшие черты моделей J и N учебно-тренировочных , построенных для армии и флота США , и в 1915 году начала производство самолетов серии JN или «Дженни». [ 3 ] Компания Curtiss построила лишь ограниченное количество бипланов JN-1 и JN-2 . Дизайн был заказан Гленну Кертиссу англичанину Бенджамину Дугласу Томасу, ранее работавшему в авиационной компании Sopwith . [ 4 ]
JN-2 представлял собой равноразмахный биплан с элеронами, управляемыми плечевой штурвалом в кормовой кабине . [ 5 ] Из-за чрезмерного веса у него были проблемы с производительностью, особенно в лазании. Усовершенствованный JN-3 имел неравные размахи с элеронами только на верхних крыльях, управляемыми штурвалом . Кроме того, была добавлена ножная штанга для управления рулем направления . [ 6 ]
1- я авиационная эскадрилья авиационной секции Корпуса связи США получила восемь JN-2 в Сан-Диего в июле 1915 года. В августе эскадрилья была переведена в Форт-Силл , штат Оклахома , для работы с Школой полевой артиллерии, в ходе которой один JN-2 разбился, что привело к гибели людей. [ 8 ] Пилоты эскадрильи встретились с ее командиром капитаном Бенджамином Фулуа и сообщили, что JN-2 небезопасен из-за малой мощности, плохой конструкции, недостаточной устойчивости и слишком чувствительного руля направления. Фулуа и его старший офицер капитан Томас Д. Миллинг не согласились с этим, и полеты продолжались до тех пор, пока в начале сентября не разбился второй JN-2, в результате чего шесть оставшихся JN-2 были остановлены до середины октября. Когда были поставлены два новых JN-3, снятые с производства самолеты были модернизированы в соответствии с новой конструкцией. В марте 1916 года эти восемь JN-3 были отправлены в Мексику для воздушного наблюдения во время экспедиции Панчо Вилья 1916–1917 годов. [ 7 ]
После успешного развертывания JN-3 компания Curtiss разработала разработку, известную как JN-4, по заказу как армии США, так и заказу от декабря 1916 года Королевского летного корпуса на учебный самолет, который будет базироваться в Канаде. [ а ] Канадская версия JN-4 (канадский), также известная как « Канак », имела некоторые отличия от американской версии, в том числе более легкий планер, элероны на обоих крыльях, больший и более закругленный руль направления и крылья другой формы. стабилизатор и рули высоты. [ 9 ]
В конце 1920-х годов только 12 самолетов JN-4 были оснащены крылом Sikorsky, приобретенным на вторичном рынке. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]Curtiss JN-4, возможно, самый известный самолет Северной Америки времен Первой мировой войны . Он широко использовался во время Первой мировой войны для обучения начинающих пилотов: примерно 95% всех стажеров летали на JN-4. [ 11 ] Версия для США называлась «Дженни», что является производным от ее официального обозначения. Это был двухместный биплан (студент впереди инструктора) с двойным управлением. Его тракторный гребной винт и маневренность сделали его идеальным для первоначального обучения пилотов с мощностью 90 л.с. (67 кВт) двигателем Curtiss OX-5 V8 , обеспечивающим максимальную скорость 75 миль в час (121 км / ч) и практический потолок 6500 футов (2000 м). . [ 6 ] [ 12 ] Британцы использовали JN-4 (канадский) вместе с Avro 504 в качестве своего основного учебно-тренировочного самолета времен Первой мировой войны Canadian Airplanes Ltd. , используя местный вариант [ 13 ] Многие пилоты Королевского летного корпуса заработали свое крыло на JN-4 как в Онтарио , так и позже на зимних базах в Кэмп-Талиаферро , штат Техас. [ 14 ]
Хотя якобы это был учебный самолет, «Дженни» во время эксплуатации был значительно модифицирован для выполнения дополнительных функций. Благодаря своей прочной, но легко адаптируемой конструкции, которую можно было модифицировать с помощью лыжного шасси, канадский Jenny летал круглый год, даже в ненастную погоду. [ 15 ] Съемная черепаховая палуба за кабиной позволяла переоборудовать ее в носилки или в дополнительное хранилище припасов и оборудования, при этом модифицированные JN-4 стали первыми воздушными машинами скорой помощи, выполнявшими эту роль как во время войны, так и в последующие годы. [ 16 ] Большинство из 6813 построенных «Дженни» были безоружными, хотя у некоторых были пулеметы и бомбодержатели для повышения квалификации. Поскольку развертывание ограничивалось базами в Северной Америке, ни одна из них не участвовала в боевых действиях в Первой мировой войне.
Завод Curtiss в Буффало, штат Нью-Йорк, был крупнейшим подобным предприятием в мире, но из-за производственных потребностей с ноября 1917 года по январь 1919 года в производстве окончательного JN-4D были задействованы шесть различных производителей. [ 11 ] Производство запасных или восстановленных деталей спорадически продолжалось до 1927 года, хотя большая часть окончательных заказов предназначалась для гражданского рынка Канады и США. [ 17 ]
Как и версия JN-4H с модернизированным двигателем наиболее производимого подтипа JN-4, окончательной серийной версией самолета был JN-6 , оснащенный построенным по лицензии Wright Aeronautical мощностью 150 л.с. (112 кВт). двигателем Hispano-Suiza 8 V-8, впервые заказанный в 1918 году для ВМС США. Для ВМФ была построена версия гидросамолета , которая была настолько модифицирована, что по сути представляла собой другой планер. Он получил обозначение Н-9 . В воздушной службе армии США JN-4 и JN-6 были настроены на модель JNS («S» означает «стандартизированный»). «Дженни» оставался на вооружении армии США до 1927 года. [ 11 ]
После Первой мировой войны тысячи экземпляров были проданы на гражданском рынке, в том числе один Чарльзу Линдбергу в мае 1923 года, в котором он затем сотрудничал в одиночку. [ 18 ] [ 19 ] Излишки самолетов армии США были проданы (некоторые из них все еще были в неоткрытых упаковочных ящиках) всего за 50 долларов, что наводнило рынок. [ 11 ] [ б ] Поскольку частные и коммерческие полеты в Северной Америке не ограничивались правилами, касающимися их использования, пилоты обнаружили, что стабильность и низкая скорость Jenny делают его идеальным для трюковых полетов и фигур высшего пилотажа в бурную эпоху между мировыми войнами с почти идентичным Standard J-1 самолетом . часто используется рядом с ним. [ с ] Некоторые все еще летели в 1930-е годы. [ 17 ] [ д ]
Планеры JN-4 использовались для производства первых самолетов Weaver Aircraft Company / Advance Aircraft Company / Waco , таких как Waco 6 . [ 17 ]
Заметные новинки
[ редактировать ]В период с 1917 по 1919 год на самолетах типа JN-4 было несколько значительных новинок в авиации, когда они находились на вооружении авиационной секции корпуса связи армии США и Корпуса морской пехоты США (USMC), включая первую авиапочту США в мае 1918 года.
армии США В серии испытаний, проведенных на полигоне Лэнгли Филд в Хэмптоне, штат Вирджиния, в июле и августе 1917 года, была впервые в мире установлена радиотелефонная связь «самолет-самолет», «земля-самолет и наоборот». в отличие от радиотелеграфии, которая была разработана ранее) производились на модифицированных JN-4 армии США и на их основе. [ и ] инженерами -конструкторами Western Electric Company ( Bell Labs ) Льюисом М. Клементом и Рэймондом Хейзингом, разработчиками экспериментального оборудования для беспроводного передатчика и приемника голоса с питанием от ветрогенератора. [ 21 ] [ 22 ]
В начале 1919 года USMC JN-4 также совершил, как полагают, первую успешную бомбардировку с пикирования во время оккупации Гаити Соединенными Штатами . Пилот морской пехоты США лейтенант Лоусон Х. Сандерсон установил ствол карабина перед лобовым стеклом своего JN-4 (ранее это был невооруженный учебно-тренировочный самолет с пулеметом, установленным в задней кабине) в качестве импровизированного бомбового прицела, который был совмещен с длинным оси своего самолета, загрузил бомбу в холщовый почтовый мешок, прикрепленный к брюху JN-4, и в одиночку совершил рейд на уровне верхушек деревьев в поддержку подразделения морской пехоты США, попавшего в ловушку гаитянских повстанцев Како. [ 23 ] Хотя JN-4 почти развалился при отходе, атака была эффективной и привела к тому, что Сандерсон в 1920 году разработал дальнейшие методы бомбардировки с пикирования, чтобы обеспечить пилотам морской пехоты непосредственную воздушную поддержку товарищам-пехотинцам. [ 24 ]
Варианты
[ редактировать ]Хотя первая серия JN-4 была практически идентична JN-3, серия JN-4 основывалась на производственных заказах с 1915 по 1919 год. [ 25 ]
- JN-1 — возможно, неофициальное обозначение второй модели J , послужившей прототипом модели JN. [ 26 ]
- JN-1W — два самолета, фигурирующие в записях ВМС США, которые, возможно, были перепутаны с моделями S-4 и S-5 .
- JN-2 — первая серийная версия, построено 8 штук.
- JN-3 - вариант с новым крылом разного размаха и улучшенным управлением полетом, 97 построено для RNAS (в некоторых источниках указано 91, но серийные номера всего 97; 12 построены в Канаде) плюс 2 для армии США. Шесть уцелевших JN-2 были модифицированы в соответствии с этим стандартом. [ 27 ]
- JN-4A — серийная версия JN-4, построено 781 экземпляр.
- JN-4B - эта версия оснащалась поршневым двигателем OX-2; 76 были построены для армии США и девять для ВМС США.
- JN-4C — опытный вариант, построено всего два
- JN-4 (канадский) Canuck - версия канадского производства, 1260 штук построено компанией Canadian Airplanes Ltd. для RFC в Канаде/RAF в Канаде и USAAC: созданный независимо от JN-3, он имел более легкий планер, элероны на обоих крыльях. , более крупный и округлый руль направления, а также крылья, стабилизатор и рули высоты другой формы. Его использование USAAC было ограничено, поскольку утверждалось, что более легкая конструкция стала причиной большего количества аварий, чем самолеты, построенные в США, хотя структурная целостность этого типа не привела к гибели людей в воздухе. [ 28 ]
- JN-4D — улучшенная версия, заимствовавшая ручку управления от JN-4 (канадского), построено 2812 штук.
- JN-4D-2 — только один прототип, двигательная установка была переработана, чтобы исключить положение нижней тяги. [ 29 ]
- JN-4H - двухместный усовершенствованный учебно-тренировочный биплан с элеронами на обоих крыльях, построено 929 экземпляров для армии США, отличающийся использованием Wright Aeronautical построенного по лицензии двигателя Hispano-Suiza 8 V-8 для большей мощности и надежности.
- JN-4HT — двухместный учебно-тренировочный вариант с двойным управлением.
- JN-4HB — учебно-бомбовый вариант
- JN-4HG — учебно-артиллерийская версия
- JN-4HM - коммуникационная модификация JN-4HT с двигателем Wright-Hisso E мощностью 150 л.с. (112 кВт), шесть переоборудованных, использовалась для первой авиапочты США (май – август 1918 г.)
- JN-5H — усовершенствованный учебно-тренировочный биплан, построен только один.
- JN-6 - улучшенная версия учебно-тренировочных бипланов JN-5, в частности, использовало четыре элерона, 1035 построено для армии США и пять для ВМС США. [ 30 ]
- JN-6H — улучшенная версия JN-6.
- JN-6BH — учебно-тренировочный вариант бомбардировщика.
- JN-6HG-1 - двухместный учебно-тренировочный вариант с двойным управлением, построено 560 штук на базе производства JN-6, 34 для ВМС США.
- ЮН-6ХГ-2 — учебно-стрелковый одноуправляемый. 90 доставлено
- JN-6HO - учебно-тренировочный вариант наблюдателя с единым управлением, поставлено 106 штук. [ 30 ]
- JN-6HP — учебно-тренировочный истребитель преследования с одним управлением.
- JNS («стандартизированный») — в послевоенные годы, в начале 1920-х годов, от 200 до 300 самолетов армии США были модернизированы до общего стандарта оборудования.
«Специальные предложения»
[ редактировать ]- Моноплан Allison - модернизация JN-4 (Can) G-CAJL компанией Allison Company, Канзас, на которой вместо бипланной конфигурации было установлено зонтичное крыло, произведена только одна модификация. [ 31 ]
- Curtiss Stinson Special (1918 г.) — построенный по индивидуальному заказу одноместный самолет для Кэтрин Стинсон , построенный на основе фюзеляжа Curtiss Model S плюс новые бипланные крылья и хвостовое оперение JN-4, оснащенный двигателем мощностью 100 л.с. (74,5 кВт). ) ОХХ-6 [ 32 ] : 136 [ 33 ] [ ж ]
- Ericson Special Three - некоторые отремонтированные самолеты, построенные компанией Canadian Airplanes Ltd., были оснащены третьей кабиной. [ 11 ]
- Моноплан Хеннесси — [ 34 ] моноплан, переоборудованный Джеймсом Р. Хеннесси в 1926 году, трехместный транспортный, Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с., размах: 36 футов (11 м), длина: 25 футов (7,6 м) [ 35 ] [ нужна ссылка ]
- Биплан Северский 1926 г. - JN-4, модифицированный роликово-лыжным шасси, один экспериментальный самолет, переоборудованный Северский . фирмой [ 36 ] [ г ]
- Моноплан Sperry - модификация, предложенная компанией Sperry, в которой вместо бипланной конфигурации было установлено зонтичное крыло. [ 37 ]
- Twin JN - увеличенная двухмоторная версия JN-4, оснащенная двумя двигателями OXX-2 V-8, построенными в 1916 году как JN-5 для наблюдения; Среди многих других модификаций был увеличенный размах крыла и новый руль направления, заимствованный у Curtiss Model R-4. В двух сериях участвовали войска США на границе с Мексикой в 1916–1917 годах. Всего было построено восемь Twin JN, два из которых находятся на вооружении ВМС США. [ 30 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Австралийский летный корпус
- 3-я эскадрилья AFC - используется для тренировок.
- Центральная летная школа AFC в Пойнт-Куке, Виктория .
- Бразильская военно-морская авиация (вариант JN-4D)
- Королевский летный корпус Канады (в основном вариант JN-4 (Can))
- Королевские ВВС Канады
- Национальная гвардия Никарагуа (1920)
- Авиационная секция корпуса связи армии США (1915 г.)
- Авиационная дивизия корпуса связи армии США (1915–1918)
- Воздушная служба армии США (1918 г. и последующие)
- Корпус морской пехоты США
- ВМС США
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Elliot Air Service, Ред-Лейк, Онтарио [ 38 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]- 396 — JN-4D на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в Сан-Диего, Калифорния . [ 39 ]
- 1282 г. - JN-4D готов к полетам в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
- 2805 г. — JN-4D на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Он был получен от Роберта Пфила из Тейлора, штат Техас, в 1956 году. Самолет выставлен в галерее ранних лет музея. [ 44 ] [ 45 ]
- 3793 — JN-4D на статической экспозиции в Музее авиации Альберты в Эдмонтоне, Альберта . [ 46 ] [ 47 ]
- 3805 - JN-4D на статическом дисплее в Терминале B международного аэропорта Сан-Антонио в Сан-Антонио, штат Техас . Оно предоставлено Музеем Витте . [ 48 ] [ 49 ]
- 5368 — JN-4D на статической экспозиции в Музее науки и промышленности в Чикаго, Иллинойс . Он выставлен перевернутым рядом с панорамным балконом, и можно легко увидеть детали кабины. Этот планер был построен в 1917 году. [ 50 ] Он был очищен и обновлен компанией Century Aviation в 2006 году. [ 51 ]
- 6200 - JN-4D восстанавливается для полета Фондом аэродрома рейнджеров в Рейнджере, штат Техас. [ нужна ссылка ]
- 8644 — Годен к полетам в аэропорту Сонома-Вэлли в Сономе, Калифорния . [ 52 ] [ 53 ]
- 10875 — JN-4C, принадлежащий Джону Шу в Йорке, штат Пенсильвания . [ 54 ]
- MSN 65 - JN-4D на статической экспозиции в международном аэропорту Денвера в Денвере, штат Колорадо . [ 55 ]
- MSN 450 - JN-4D готов к полетам в музее Fagen Fighters Второй мировой войны в Гранит-Фолс, Миннесота . [ 56 ] Ранее он выставлялся в Музее авиации Вирджинии в Ричмонде, штат Вирджиния , и был предоставлен во временное пользование Кеном Хайдом из Уоррентона, штат Вирджиния . Этот планер был построен в 1918 году. [ 57 ] [ 58 ]
- MSN 490 - JN-4 на статической экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . [ 59 ] [ 60 ]
- MSN 3712 - JN-4D готов к полетам в коллекции летного наследия в Эверетте, штат Вашингтон . Этот планер был построен в мае 1918 года и одно время служил на авиабазе Марч-Филд в Риверсайде, штат Калифорния . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
- MSN 4072 - JN-4D на выставке в музее Frontiers of Flight в Далласе, штат Техас . [ 64 ]
- MSN 4983 - JN-4D на статической экспозиции в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния . [ 65 ]
- MSN 8047 - JN-4D готов к полетам в Музее авиации Золотого века в Бетеле, штат Пенсильвания . [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
- USMC A4160 — на статической экспозиции в Национальном музее морской пехоты в Трайангле, штат Вирджиния . [ 69 ] [ 70 ]
- USASC 34094 - JN-4D готов к полетам в Транспортном музее Оулс-Хед в Оулс-Хед, штат Мэн . Этот планер был построен в 1917 году компанией St. Louis Airplane Company. [ 71 ] [ 72 ]
- USASC 34135 - JN-4D готов к полетам в Музее военной авиации в Вирджиния-Бич, Вирджиния . [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]
- USASC 38428 - JN-4D на статической выставке в отеле Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган . [ 76 ] [ 77 ]
- USASC 39158 - JN-4 (Can) на статической экспозиции в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио . На нем нанесен регистрационный номер C227. [ 78 ] Планер был приобретен в 1962 году, а реставрация была завершена в мае 1964 года. [ 79 ]
- Реплика - JN-4 (Can), годная к полетам, в Музее авиации Eagle's Mere в Иглс-Мере, штат Пенсильвания . [ 80 ] [ 81 ] Раньше он принадлежал Скитеру Карлсону из Спокана, штат Вашингтон , и окрашен как C1122. [ 82 ]
- Реплика – выставлена в Музее боевой авиации в Топике, штат Канзас . [ 83 ]
- Репродукция — JN-4D на выставке в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . Планер собирался из деталей. [ 84 ]
- C1347 — JN-4(Can) выставлен в Королевском музее Альберты в Эдмонтоне, Альберта , предоставлен во временное пользование Музеем Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта . [ 85 ] [ не удалось пройти проверку ]
- Неизвестный идентификатор — JN-4(Can) готов к полетам в Музее реставрации исторических самолетов в Мэриленд-Хайтс, штат Миссури . [ 86 ] [ 87 ]
- C308 - JN-4(Can) готов к полетам в Музее пионерских полетов в Кингсбери, штат Техас . [ 88 ] [ 89 ]
- Неизвестный идентификатор — JN-4D на выставке в муниципальном аэропорту Уичито-Фолс в Уичито-Фолс, штат Техас . [ 90 ] [ 91 ] Его последний рейс должен был отправиться в аэропорт, чтобы его выставили на обозрение. [ нужна ссылка ]
- Неизвестный идентификатор — JN-4D на статической выставке в частично очищенном от кожи состоянии в музее EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин . [ 92 ]
- Неизвестный идентификатор — готов к полетам с друзьями Дженни в Боулинг-Грин, Кентукки . [ 93 ]
- Неизвестный идентификатор — JN-4 на статической экспозиции в Музее «Колыбель авиации» в Гарден-Сити, Нью-Йорк . Этот планер принадлежит Чарльзу Линдбергу, на котором он совершил штурм задолго до своего трансатлантического перелета. Линдберг приобрел этот самолет в Америке, штат Джорджия, за 500 долларов в мае 1923 года и в октябре следующего года продал его своему студенту-летчику в Айове. Он был восстановлен покойным Джорджем Дейдом в 1970-х годах и взят в аренду у Клуба ранних летчиков Лонг-Айленда. [ 94 ]
- Неизвестный идентификатор - JN-4 на статической выставке без кожи в Музее колыбели авиации в Гарден-Сити, Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
- Неизвестный идентификатор — JN-4D на выставке Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [ 95 ]
- Неизвестный идентификатор — JN-4D на статической экспозиции как SC5002/43 в Аэрокосмическом музее Хилла в Рое, штат Юта . [ 96 ] Восстановлен в 1970-х годах Джимом Ниссеном и летал на самолете N5001.
- Неизвестный идентификатор — JN-4D на статической выставке в обнаженном виде в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . [ 97 ] [ 98 ]
- Неизвестный идентификатор — JN-4D выставлен в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния. [ 99 ] [ 100 ]
- Неизвестный идентификатор — JN-4D на статической экспозиции в музее Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте, Нью-Йорк . [ 101 ]
- Неизвестный идентификатор — JN-4D на выставке в международном аэропорту Фэрбенкса в Фэрбенксе, Аляска. [ 102 ]
- Неизвестный идентификатор — JN-4H готов к полетам на аэродроме Олд-Райнбек в Ред-Хуке, Нью-Йорк . Он окрашен как модель 1E ВМС США, BuNo A6226, и оснащен двигателем Hispano-Suiza 8 . [ 103 ]
Технические характеристики (ДЖН-4Д)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 32 ] : 156 Энциклопедия мировых самолетов [ 104 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
- Размах крыльев: 43 фута 7 + 3 ⁄ дюйма (13,30 м)
- Высота: 9 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,01 м)
- Площадь крыла: 352 кв. футов (32,7 м 2 )
- Профиль : Эйфелева 36 [ 105 ]
- Пустой вес: 1390 фунтов (630 кг)
- Полная масса: 1920 фунтов (871 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss OX-5 V-8 с воздушным охлаждением, мощностью 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
- Крейсерская скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Практический потолок: 6500 футов (2000 м)
- Время набора высоты: 2000 футов (610 м) за 7 минут 30 секунд.
Памятники
[ редактировать ]Изображение Кертис Дженни появилось на первых авиапочтовых марках, выпущенных почтовым отделением США в 1918 году.
Марка «Перевернутая Дженни»
[ редактировать ]« Перевернутая Дженни авиапочты США номиналом 24 цента 1918 года, » (C-3a) — это ошибка печати почтовой марки на которой синяя центральная виньетка в стране Curtiss JN-4HM #38262 армии США, первого почтового самолета , выглядела «перевернутой». один лист из 100 марок. [ ч ]
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]В 1921 году Ли Де Форест снял короткометражный фильм «Летающий самолет Дженни» в пленке фонофильма процессе звукозаписи на . В фильме был изображен полет JN-4, а также записан звук «Дженни». Короткометражный документальный фильм стал первой продукцией компании De Forest Phonofilm. [ 109 ]
Среди многих более поздних фильмов, изображающих бурную эпоху, когда Дженни «правили безраздельно» и играли главные роли, был « Дух Сент-Луиса (1957) и Великий Уолдо Пеппер (1974). [ 110 ] В «Военном трибунале Билли Митчелла» (1955) настоящие OX-5 Jennys были представлены как учебные самолеты Воздушной службы армии США. [ 111 ] под названием «Сокровища прошлого» , транслировавшемся 15 апреля 1987 года на канале PBS , В специальном выпуске National Geographic рассказывалось о реставрации и первом полете Кена Хайда JN-4D, который впоследствии получил премию «Линди» на выставке EAA AirVenture. Ошкош 87 года. [ 112 ]
Марка также появилась в фильме 1985 года с Ричардом Прайором в главной роли « Миллионы Брюстера », в котором главный герой отправляет по почте марку «Перевернутая Дженни», чтобы очень быстро и легкомысленно потратить как можно больше денег. [ 113 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиапочта США
- Джон Дж. Першинг
- Standard J , главный «конкурент» Jenny как по военному контракту, так и по выставкам гражданской авиации.
- Early Bird Jenny , самодельная копия самолета JN-4.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ И версия для армии США, и канадская версия для Королевского летного корпуса были известны как JN-4. Чтобы различать типы, неофициально в RFC было обозначение JN-4 (канадский). [ 9 ]
- ^ Излишки JN-4 обычно стоили от 200 до 500 долларов, в зависимости от состояния. [ 11 ]
- ↑ Передняя кабина, которая обычно предназначалась для студентов, проходящих военную подготовку, обычно использовалась для пассажиров в послевоенных аттракционах, чтобы пилот мог следить за своими платящими клиентами. [ 17 ]
- ↑ JN-4 Canuck часто выбирали для штурмовок, поскольку более легкий, более отзывчивый и более экономичный вариант также имелся в большом количестве. [ 17 ]
- ↑ Цитата: «Использовался самолет JN-4-d; скорость была успешной, передача осуществлялась примерно на 3 мили от самолета к самолету, а также принималась с земли на самолет и наоборот». [ 20 ]
- ↑ Самолет Стинсон, построенный по ее спецификациям, использовался для туров по сбору средств для Американского Красного Креста . Во время показательных полетов в Канаде она установила канадский рекорд расстояния и выносливости и совершила второй рейс авиапочтой в Канаде между Калгари и Эдмонтоном, Альберта. Реплика находится в Музее авиации Альберты . [ 33 ]
- ↑ Название «Северский» было обыграно имени дизайнера Александра П. де Северского , подчеркивая использование лыж. [ 36 ]
- ^ Ошибка печати произошла, когда оператор ручной печатной машины распечатал отпечатки синей виньетки в перевернутом виде после того, как красные рамки были ранее напечатаны на листе. [ 106 ] Поскольку виньетка Дженни была перевернута только на одном листе, эта марка представляет собой самую редкую и самую ценную известную ошибку печати USPOD всех времен. Единственный экземпляр (позиция листа 57) был продан на аукционе в 2007 году за 977 500 долларов США. [ 107 ] В октябре 2013 года марка была перевыпущена на ограниченное время как марка стоимостью 2 доллара. [ 108 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Олиард 2009, с. 44.
- ^ Румерман, Джуди. «Кертисс JN-4 «Дженни». Комиссия по столетию полетов США , 2003 г.
- ^ Розберри 1972, с. 477.
- ^ Ангелуччи 1973, с. 41.
- ^ Бауэрс 1966, с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд 1997, стр. 279–280.
- ^ Перейти обратно: а б Дом 2003 р. 168.
- ^ Ларсон 2004, стр. 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б Молсон и Тейлор 1982, с. 219.
- ↑ История «Крылатой S» Игоря Сикорского.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Винчестер 2004, с. 88.
- ^ «Двигатель, который спас авиацию: OX-5». Air Classics, выпуск 3, осень 1965 г., с. 30.
- ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 225.
- ^ Чайковский 1979, с. 55.
- ^ «Королевский летный корпус начинает обучение в Торонто». abheritage.ca. Проверено: 10 сентября 2011 г.
- ^ Херд и Джерниган 2002, с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Винчестер 2004, с. 89.
- ^ Линдберг 1927, стр. 39–43.
- ^ «Первый одиночный полет и первый самолет Чарльза Линдберга». Официальный сайт Чарльза Линдберга.
- ^ «Доклад начальника связи военному министру, 15 октября 1919 г.». Годовой отчет Военного министерства, 1919 г., стр. 262–263.
- ^ «Рукописное письмо от 18 августа 1917 года от инженера-конструктора Western Electric Co (Bell Labs) Льюиса М. Клемента Весте Л. Клемент, его жене, с подробным отчетом от первого лица о первом успешном испытании« самолета- радиотелефонная связь «самолет-самолет» и «самолет-земля» с самолетов JN-4-d, находившихся в полете в тот день в Лэнгли-Филд, штат Вирджиния». Коллекция Купера по истории авиации США (частная коллекция: местонахождение оригинала письма), Ардмор, Пенсильвания.
- ^ «Льюис Мейсон Клемент: пионер радио». CPRR.org, сентябрь 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2011 г.
- ^ «Разоблачение мифов о пикирующих бомбардировщиках». Архивировано 22 июля 2012 г. в archive.today Flightpath , том 21, номер 4, 17 апреля 2010 г.
- ^ Новарра 1982, с. 8.
- ^ Олиард 2009, стр. 46–47.
- ^ «Кертисс Дженни (модель JN)» . www.historyofwar.org . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Кертисс JN-3» . www.historyofwar.org . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Молсон и Тейлор 1982, стр. 225–226.
- ^ Олиард 2009, с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с Олиард 2009, с. 47.
- ^ Молсон 1964, с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0370100298 .
- ^ Перейти обратно: а б Чалмерс, Джон. «Вам письмо… летчица из Алабамы в Альберте: Кэтрин Стинсон и специальный выпуск Curtiss». Архивировано 18 мая 2014 г. в Wayback Machine Vintage News, дата обращения: 10 сентября 2011 г.
- ^ "Моноплан Хеннесси". Архивы Музея авиации и космонавтики Сан-Диего. Проверено: 6 сентября 2011 г.
- ^ "Хеннесси". Аэрофилы. Проверено: 6 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Северский». Аэрофилы. Проверено: 10 сентября 2011 г.
- ^ "Коммерческое крыло Сперри". Полет, 23 июля 1921 г.
- ^ Молсон 1974, с. 4.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, c/n 396, c/r N5391» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Кертисс JN-4D «Дженни» » . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . ВАААМ . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Кертисс JN-4D «Дженни» — жемчужина WAAAM» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . ВАААМ . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, серийный номер 1282 USAAS, c/r N1282» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N1282]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Кертисс JN-4D Дженни» . Национальный музей ВВС США . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Самолеты, дроны и ракеты в Национальном музее ВВС США» (PDF) . Июнь 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Дженни Джека Джонсона обретает новый дом» . Музей авиации Альберты . 12 ноября 2018 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Стюарт, Энн (октябрь 1998 г.). «Джек и Дженни» (PDF) . Самолет ежемесячно . стр. 24–26 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Морено, Джули (24 октября 2017 г.). «Биплан 1918 года на выставке в аэропорту Сан-Антонио» . КСАТ.com . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Восстановленный Кертисс Дженни дебютирует в аэропорту Сан-Антонио» . Аэродинамические СМИ . 7 ноября 2017 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «1917 Curtiss JN-4D» . Музей науки и промышленности . Музей науки и промышленности, Чикаго . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ "1917 Curtiss JN-4D 'Дженни' " . Век авиации . Век авиации . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4 Jenny, c/r N3223» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N3223]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N25559]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, серийный номер SC1918 USAAC, серийный номер 65» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Кертисс JN-4 Дженни» . Музей истребителей Фагена Второй мировой войны . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, серийный номер 2975 USAAS, серийный номер 450, серийный номер N2975 {2}» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N2975]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «ДЖН-4 «ДЖЕННИ» » . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, серийный номер A0995 USN, серийный номер 490, серийный номер N75234» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Кертисс JN-4D Дженни» . Коллекция летающего наследия . Друзья летающего наследия. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, c/n 3712, c/r N3712» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ [3712]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Кертисс JN-4D «Дженни» » . Музей «Границы полета» . Музей «Границы полета». Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Кертисс JN-4D Дженни» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ "1918 Curtiss JN4D "Дженни" " . Музей авиации Золотого века . Музей авиации Золотого века . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, c/r N2946» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N2946]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Галерея Лезернек» . Национальный музей морской пехоты . Национальный музей морской пехоты. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4HG Jenny, серийный номер A4160 USMC» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «1917 Curtiss JN-4D Jenny (Оригинал)» . Музей транспорта головы совы, штат Мэн . Музей транспорта «Голова совы» . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N2086]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Первая мировая война – Самолеты» . Музей военной авиации . Музей военной авиации. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, c/r N6898C» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N6898C]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «1917 Биплан Curtiss JN-4D «Кэнак»» . Генри Форд . Генри Форд . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4C Jenny, серийный номер 38428» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Кертисс JN-4 «Кэнак» » . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и технологий. Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Кертисс JN-4 «Кэнак» » . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и техники . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Кертисс Дженни JN4 1917 года» . Музей авиации Иглс Мере . Музей авиации Иглс-Мер. 30 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N11917]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Curtiss JN-4C Jenny (реплика), c/n Реплика, c/r N11917» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Реплика Curtiss JN-4D-2 Дженни» . Музей боевой авиации . Музей боевой авиации . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ "Репродукция Curtiss JN-4D Дженни" . Музей полета . Музей полета . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Музейный ангар 4» . Музей реставрации исторических самолетов . Музей реставрации исторических самолетов . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N496C]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Кертисс Кэнак» . Музей пионерского полета . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N308F]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Дженни на выставку реактивных самолетов» . Музей истории Северного Техаса . Музей истории Северного Техаса . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Путешествия «Нашей Жени» » . Музей истории Северного Техаса . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ "1918 Curtiss JN4D 'Дженни' " . ЕАА . ЕАА . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «О ФОЖ» . Друзья Дженни . Друзья Дженни . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Кертисс JN-4 «Дженни» » . Колыбель авиационного музея и образовательного центра . Колыбель музея авиации. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ "1918 Curtiss JN-4D 'Дженни' " . Век авиации . Век авиации . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Кертисс JN-4D «Дженни» » . База ВВС Хилл . 24 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 г. . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Кертисс JN-4D Дженни» . Музей авиации Янкса . 06 февраля 2017 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JN-4D Jenny, c/r N1563» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Кертисс JN-4D Дженни» . Музей авиации Янкса . 10 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss JNS Jenny, c/n A-6, c/r N1104» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Самолет» . Музей Гленна Х. Кертисса . Музей Гленна Х. Кертисса . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Дженни | Музей | Музей Севера» . www.uaf.edu . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Кертисс JN-4H Дженни» . Старый аэродром Райнбек Коула Палена . Старый аэродром Райнбек. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Дональд 1997, с. 280.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перевернутая «Дженни» номиналом 24 цента 1918 года (каталог Siegel Auction, распродажа 1010A, 18 июня 2011 г.), стр. 8
- ^ "Аукцион Роберта А. Сигела № 946a." SiegelAuctions.com .
- ^ «USPS перевыпускает самую известную марку Америки» .
- ^ "Летающий самолет Дженни" (1921). IMDB, дата обращения: 4 сентября 2011 г.
- ^ Харвик и Шнепф 1989, стр. 57, 60.
- ^ Харвик и Шнепф 1989, с. 55.
- ^ Чейз, Джин. «От Джетс до Дженни: Гранд Чемпион Кена Хайда Curtiss JN4D». Спортивная авиация, Том 36, № 11, ноябрь 1987 г., с. 52.
- ^ «Украденная в 1955 году знаменитая марка с изображением перевернутой Дженни снова всплыла на поверхность — CBS News» . www.cbsnews.com . 15 апреля 2016 г. Проверено 19 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Великие самолеты мира . Лондон: Хэмлин, 1973. ISBN 0-600-38663-5 .
- Олиар, Жиль. «Дева небес». Air Classics , Том 45, № 4, апрель 2009 г.
- Бауэрс, Питер М. «Младшая сестра Дженни». Air Progress, том 18, № 2, февраль/март 1966 г.
- Чайковски, Уильям Э. Королевский летный корпус: от Бордена до Техаса и Бимсвилля. Иден Прейри, Онтарио, Канада: Boston Mills Press, 1979. ISBN 978-0-919822-23-8 .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
- Харвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам». Создание великих авиационных фильмов, серия об авиации общего назначения, том 2, 1989.
- Хаус, Кирк В. Адский Всадник — Королю Воздуха. Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 2003. ISBN 0-7680-0802-6 .
- Херд, Уильям В. и Джон Г. Джерниган. Авиационная медицинская эвакуация: ведение острых и стабилизированных пациентов. Нью-Йорк: Springer Publishing, 2002. ISBN 978-0-387-98604-3 .
- Джонс, AD Служба воздушной почты: хронология ранней воздушной почты правительства США, март – декабрь 1918 г. . Минеола, Нью-Йорк: Американское общество авиапочты, 1993. ISBN 978-0-939429-14-1 .
- Ларсон, подполковник Джордж А., ВВС США (в отставке). «Охота на Панчо: воздушные операции 1-й авиационной эскадрильи в поддержку армейской карательной экспедиции 1916 года». Air Classics, Том 40, вып. 6 июня 2004 г.
- Линдберг, Чарльз А. «МЫ» Нью-Йорк и Лондон: Сыновья Г.П. Патнэма (The Knickerbocker Press), 1927.
- Молсон, Кен М. «Канадский JN-4». Канадский журнал по аэронавтике и космосу , том 10, № 3, март 1964 г.
- Молсон, К.М. Новаторство в канадском воздушном транспорте . Виннипег: Джеймс Ричардсон и сыновья, Ltd., 1974. ISBN 0-919212-39-5 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Новарра, Хайнц Дж. Целенаправленное падение. История пикирующих бомбардировщиков всего мира (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag, 1982. ISBN 3-87943-844-7 .
- Роузберри, ЧР Гленн Кертисс: пионер полета, биография. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1972. ISBN 0-8156-0264-2 .
- Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
- Винчестер, Джим, изд. «Кертисс JN-4 «Дженни»». Бипланы, трипланы и гидросамолеты (файл фактов об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2004. ISBN 1-84013-641-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики о JN-4D. Архивировано 7 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
- Curtiss JN-4H Пейдж старого аэродрома Райнбек
- Коллекция старинных самолетов: Музей Гленна Х. Кертисса, Хаммондспорт, Нью-Йорк. Архивировано 3 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- Отчет 1-й авиационной эскадрильи о преследовании Панчо Вильи
- Серийные номера USAAS 1908-1921 гг.
- «Воскресение Дженни» Чета Пика - книга, посвященная истории Кертисс Дженни.
- Видео запуска двигателя и полета восстановленного JN-4C Canuck Jenny с двигателем OX-5, базирующегося в Техасе.
- «Леди по имени Дженни: Пиреп: Кертисс JN4D» (отчет пилота и история самолета), Бадд Дэвиссон, середина 1970-х, Air Progress, на Airbum.com
- Справочник по военным тракторам Curtiss Standard JN4-B