Jump to content

Испано-Сюиза 8

Испано-Сюиза 8
Сохранившийся Hispano-Suiza 8 с прямым приводом.
Тип V8 поршневой двигатель
Производитель Испано-Швейцария
Первый запуск 1914
Количество построенных 49,800
Варианты Уолсли Вайпер

Hispano -Suiza 8 — это с водяным охлаждением V8 SOHC авиационный двигатель , представленный компанией Hispano-Suiza в 1914 году, который впоследствии стал наиболее часто используемым двигателем жидкостного охлаждения в самолетах держав Антанты во время Первой мировой войны. Первоначальный Hispano-Suiza 8A имел мощность 140 л.с. (100 кВт), а более поздний, Hispano-Suiza 8F с большим рабочим объемом достигал 330 л.с. (250 кВт).

Двигатели и варианты Hispano-Suiza 8, производимые Hispano-Suiza и другими компаниями по лицензии, производились на двадцати одном заводе в Испании, Франции, Великобритании, Италии и США. [ 1 ] Производные двигателя также использовались за границей для привода в действие многих типов самолетов, и этот двигатель можно рассматривать как предка другого успешного двигателя того же конструктора, Hispano-Suiza 12Y (и советских Климов производных авиационных двигателей V12), который находился на вооружении. во время Второй мировой войны.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны производственные линии Барселоне базирующейся в автомобильной и моторной компании Hispano-Suiza были переключены на выпуск военной техники. Главный инженер Марк Биркигт руководил работой над авиационным двигателем на основе своего успешного автомобильного двигателя V8. [ 2 ] Получившийся двигатель, названный Hispano-Suiza 8A (HS-31), впервые появился в феврале 1915 года.

Первый 8A сохранил стандартную конфигурацию существующей конструкции Биркигта: восемь цилиндров с V-образным расположением 90 °, рабочий объем 11,76 л (717,8 куб. Дюймов) и выходную мощность 140 л.с. при 1900 об / мин. Несмотря на сходство с оригинальной конструкцией, двигатель был существенно доработан. Коленчатый вал был изготовлен из цельного куска стали. Блоки цилиндров были литыми из алюминия и моноблочного типа, то есть заодно с головками цилиндров SOHC . Впускные и выпускные каналы были отлиты в блоках, седла клапанов находились в верхней грани стальных гильз цилиндров, ввинченных в блоки. Использование вращающегося вала башни с приводом от конической шестерни, выходящего из картера вдоль заднего конца каждого ряда цилиндров, при этом главная передача распределительного вала каждого ряда цилиндров расположена внутри полукруглого выступа на заднем конце каждой клапанной крышки. Алюминиевые детали были покрыты стекловидной эмалью для уменьшения утечек. Все детали, подверженные износу, а также критические для зажигания двигателя, были продублированы: свечи зажигания для надежности двойного зажигания , клапанные пружины, магнето и т. д.

Надежность двигателя и соотношение мощности и веса были основными проблемами ранней авиации. Двигатель и его аксессуары весили 185 кг (408 фунтов), что делало его на 40% легче роторного двигателя эквивалентной мощности. В этот пустой вес не входят радиатор и охлаждающая жидкость. Как правило, двигатели с воздушным охлаждением легче своих аналогов с водяным охлаждением эквивалентной мощности. Например, роторный Bentley BR.2 имел мощность 230 л.с. (170 кВт) и весил 220 кг (490 фунтов), роторный двигатель Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) — 173 кг (381 фунт). Новый двигатель был представлен военному министерству Франции в феврале 1915 года и испытывался в течение 15 часов на полной мощности. Это была стандартная процедура принятия двигателя новой конструкции на вооружение. Однако из-за лоббирования со стороны французских производителей двигателей двигатель испанского производства был вынужден пройти стендовые испытания, которые еще не прошел ни один двигатель французского производства: 50-часовую работу на полной скорости. HS-31 был отправлен обратно в Шале-Медон Поэтому 21 июля 1915 года и прошел испытания в течение 50 часов, преуспев вопреки всем ожиданиям. Конструкция также обещала гораздо больший потенциал развития, чем роторные двигатели. И это несмотря на то, что в то время это был наиболее распространенный тип для большинства самолетов. Кроме того, роторные двигатели в то время приближались к пределу своего развития. Роторные двигатели повышенной мощности вообще имели увеличенный вес, что, в свою очередь, увеличивало и без того серьезный гироскопический момент, создаваемый вращением двигателя. Дальнейшее увеличение крутящего момента было признано неприемлемым, а соотношение мощности и массы разрабатываемых новых роторных двигателей не понравилось авиаконструкторам.

Французские официальные лица приказали начать производство 8А как можно скорее и выдвинули требование на новый одноместный высокопроизводительный истребитель с новым двигателем. Луи Бешеро, разработанный SPAD VII, стал результатом этого требования и позволил союзникам восстановить превосходство в воздухе над немцами.

Варианты

[ редактировать ]

Некоторые данные из: British Piston Engines and их Aircraft. [ 3 ]

Примечание. Типовые номера компаний Hispano-Suiza начинались с префикса HS- или полностью записывались как Hispano-Suiza Type 31 , но в военных обозначениях использовалась обычная система Hispano-Suiza (производитель двигателя) 8 (количество цилиндров) A (серия двигателя). b(вариант) r(атрибут), таким образом, Hispano-Suiza 8Abr .

8 (ХС-31)
Двигатели мощностью 100 кВт (140 л.с.), начальные серийные и испытательные, с небольшим применением, включая ранние модели Nieuport 14 .

8Аа (ХС-31)
110 кВт (150 л.с.) при 2000 об/мин, запущен в производство в июле 1915 года. Ранние двигатели HS-8A страдали от различных проблем, которые требовали дальнейшей доработки, и были стандартной силовой установкой для SPAD VII раннего производства и Curtiss "Jenny" JN-4H. варианты. Спрос на двигатель Hispano-Suiza был таков, что его начали производить по лицензии другие производители во Франции, Великобритании ( Wolseley Adder ), Италии (Nagliati во Флоренции и Itala / SCAT (автомобиль) в Турине) и России. Общий объем производства HS-8Aa составил около 6000 двигателей.

8Аб (HS-34)
130 кВт (180 л.с.) при 2100 об/мин, увеличив степень сжатия с 4,7 до 5,3, Биркигту удалось увеличить выходную мощность. 8Ab начал заменять 8Aa на SPAD VII в начале 1917 года.
8Ac

8объявление
(1929) Диаметр цилиндра 120 мм × 130 мм (4,7 дюйма × 5,1 дюйма), ход поршня, 160 кВт (210 л.с.) на взлете. [ 4 ]
Испано-Сюиза 8Be

8Б (ХС-35)
150 кВт (200 л.с.), степень сжатия 5,3:1, передаточный механизм 0,75:1. HS -36 представлял собой модель 8B с пушкой Льюиса, стрелявшей через выступ винта.

8Б твин (ГС-39)
Спаренные двигатели 8Б

8Ба
150 кВт (200 л.с.) при 2300 об/мин, низкая степень сжатия 4,7:1, прямозубая передача 0,585:1.

8Бб
150 кВт (200 л.с.), степень сжатия 4,8:1, редуктор 0,75:1. Однако система редуктора была хрупкой и часто выходила из строя, иногда с впечатляющими результатами, в результате чего весь винт, карданный вал и ведомая шестерня отделялись от планера. Прогрессивная доработка двигателя довела к концу 1917 года доступную мощность до 175 кВт (235 л.с.). [ нужна ссылка ]

8B ( , 8Ba и 8Bb использовались (a) для питания самых ранних версий SE5a , b) вместе с 8Bd , SPAD S.XIII , (c) фронтовых активных версий Sopwith Dolphin и (d ) несколько других типов самолетов союзников, редуктор которых легко узнать на старинных фотографиях времен Первой мировой войны, благодаря использованию винта вращения по часовой стрелке (если смотреть спереди, также известного как левосторонний тягач).

8Bc
Мощность 160 кВт (220 л.с.), степень сжатия 5,3:1, редуктор 0,75:1.

8Бд
Мощность 160 кВт (220 л.с.), степень сжатия 5,3:1, редуктор 0,75:1.
в 8Б

8 Молитесь
Мощность 160 кВт (220 л.с.), степень сжатия 5,3:1, редуктор 0,75:1.

8BeC (HS-38)
8Be оснащен 37-мм (1,457 дюйма) пушкой SAMC Model 37 или аналогичным орудием, стреляющим через выступ винта. Силовая установка с редуктором и пропеллером, вращающимся по часовой стрелке, как у 8B, выдавала мощность 160 кВт (220 л.с.) при 2100 об/мин. Два известных вида вооружения: SAMC с нарезным стволом и гладкоствольная пушка, стреляющая канистрами с боеприпасами. Мотор-пушка могла производить одиночный выстрел через полый приводной вал без вмешательства в работу пропеллера. Эта пушечная установка требовала «приподнятой» конструкции впускного коллектора , при которой впускные «бегуны» переносились прямо с внутренних поверхностей рядов цилиндров в карбюратора с водоотводящую камеру восходящим потоком . Двигатель использовался на SPAD S.XII . [ 5 ]
8Ca/220
Оснащен пушкой мощностью 168 кВт (225 л.с.) при 2100 об/мин и степени сжатия 5,3:1. Учитывая фирменное обозначение HS Type 38
8Сб/180
Оснащен пушкой мощностью 160 кВт (220 л.с.) при 2000 об/мин и степени сжатия 4,7:1. Учитывая фирменное обозначение HS Type 44
8CC/220
Оснащен пушкой мощностью 160 кВт (220 л.с.) при 2100 об/мин и степени сжатия 5,3:1. Учитывая фирменное обозначение HS Type 44
Испано Суиза 8Ca. Большие валы, приводившие в движение клапаны, видны в задней части блоков цилиндров.
Латиноамериканская Швейцария 8Ca
Испано-Сюиза Тип 40
(8Е ?) [ нужны разъяснения ]
Испано-Сюиза Тип 41
(8А ?) [ нужны разъяснения ]
8Ф (ХС-42)
220 кВт (300 л.с.) при 2100 об/мин (крутящий момент 750 Нм). с прямым приводом Модель 8F представляла собой расточенную версию модели 8B, предназначенную для использования в бомбардировщиках, с рабочим объемом 18,5 л (1128,94 куб. Дюймов). Несмотря на увеличенный вес в 564 фунта (256 кг), 8F также устанавливался на такие истребители, как Nieuport-Delage NiD 29 и Martinsyde Buzzard , и мог бы использоваться в никогда не выпускавшейся версии Sopwith Dolphin Mk.II. Поскольку частота вращения двигателя ниже, чем у HS-8B, редуктор был удален, что повысило надежность двигателя.
8 Пт
в целом похож на 8F.
8Фб
220 кВт (300 л.с.), он же HS Type 42 , степень сжатия 5,3:1, прямой привод.
8Fd Специальный
Для гоночного автомобиля CAMS 38 Schneider Trophy мощностью 280 кВт (380 л.с.)
8Fe (ГС-42ВС)
(1926) Диаметр цилиндра 140 мм × 150 мм (5,5 дюйма × 5,9 дюйма), ход поршня, 260 кВт (350 л.с.) на взлете. [ 4 ]
Уолсли W.4A Python I
110 кВт (150 л.с.), степень сжатия 4,7:1. Лицензионное производство 8Aa в Wolseley Motors Ltd.
Уолсли W.4A Python II
130 кВт (180 л.с.), степень сжатия 5,3:1.
Уолсли W.4A Гадюка
150 кВт (200 л.с.), степень сжатия 5,3:1. Инженеры Wolseley устранили проблемы с коленчатым валом и увеличили степень сжатия, чтобы обеспечить большую мощность: некоторые ранние двигатели имели степень сжатия 5,6:1.
Уолсли W.4A Viper II
160 кВт (210 л.с.) при 2000 об/мин. [ 6 ]
Wolseley W.4B Adder I
150 кВт (200 л.с.), степень сжатия 4,7:1, редуктор прямозубый 0,593:1.
Уолсли W.4B Adder II
150 кВт (200 л.с.), степень сжатия 4,7:1, редуктор прямозубый 0,593:1. С более прочными перемычками коленчатого вала.
Уолсли W.4B Adder III
150 кВт (200 л.с.), степень сжатия 4,7:1, редуктор прямозубый 0,593:1. Со сбалансированными коленчатыми валами.
Райт-Хиссо А
Райт-Мартин построил Type 34/HS8Aa мощностью 150 л.с. (112 кВт) при 1400 об/мин и степени сжатия 4,72:1. [ 7 ]
Райт-Хиссо Б
4-цилиндровый рядный с водяным охлаждением, 56 кВт (75 л.с.), 120 мм × 130 мм (4,7 дюйма × 5,1 дюйма) [ 7 ]
Райт-Часть C
150 кВт (200 л.с.) с редуктором А [ 7 ]
Райт-Хиссо Д.
150 кВт (200 л.с.) с редуктором А с пушкой [ 7 ]
Райт-Часть E
130 кВт (180 л.с.) при 1700 об/мин и степени сжатия 5,33:1 (HC «I») [ 7 ]
Райт-Хиссо E-2
(ХК 'Е') [ 7 ]
Райт-Хиссо Ф
(«D» без пушки) [ 7 ]
Райт-Хиссо Х
220 кВт (300 л.с.), на базе Type 42/HS8F [ 7 ]
Райт-Хиссо H-2
улучшенный «Н» [ 7 ]
Райт-Хиссо I
[ 7 ]
Райт-Хиссо К.
H с 37-мм пушкой Болдуин [ 7 ]
Райт-Хиссо К-2
[ 7 ]
Райт-Хиссо М
экспериментальный 300 л.с. [ 7 ]
Райт-Хиссо Т
Райт-Хиссо V-8 мощностью 180 л.с.
прямой привод
Райт-Хиссо V-8 мощностью 220 л.с.
зубчатая передача
Райт-Хиссо V-8 мощностью 300 л.с.
зубчатая передача
М-6
220 кВт (300 л.с.), произведенная в Советском Союзе . Копия 8Fb мощностью
Райт-Хиссо V-720

Приложения

[ редактировать ]

Райт-Испано E

[ редактировать ]

Митсубиси "Хай"шики

[ редактировать ]
200 л.с. (8Б)
300 л.с. (8F)

Сравнительная таблица

[ редактировать ]
[ нужна ссылка ]
Модель 8Аа 8Аб 8F
Отверстие (мм) 120 140
Ход (мм) 130 150
Водоизмещение (л) 11.76 18.47
Степень сжатия 4.7 5.3
Длина (м) 1.19 1.25 1.31 1.36 1.32
Ширина (м) 0.81 0.83 0.85 0.86 0.89
Высота (м) 0.77 0.81 0.87 0.90 0.88
Вес (кг) 195 215 230 236 256
Выходная мощность (л.с.) 140 150 180 200/235 300
при (об/мин) 1900 2000 2100 2300 2100

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Испано-Сюиза 8а)

[ редактировать ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Клапанный механизм : SOHC (один верхний распредвал)
  • Топливная система: 1 карбюратор с восходящим потоком Claudel или Zenith.
  • Система охлаждения: жидкостная

Производительность

  • Выходная мощность: 150 л.с. (112 кВт) при 1700 об/мин.
  • Расход топлива: 310 г/(кВт•ч) (0,51 фунт/(л.с.•ч))
  • Расход масла: 18,2 г/(кВт•ч) (0,03 фунта/(л.с.•ч))

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Браун, TC «Ретроспектива: Hispano-Suiza H6c Speedster 1924 года», Motor Trend , 4/84, стр.118.
  2. ^ Один прототип этого авиационного двигателя хранится в «Музее аэронаутики и астронавтики» в Мадриде.
  3. ^ Ламсден, Алек (2003). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-294-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Hispano-Suiza Aviation Engines (PDF) (на французском языке). Boix-Colombes: французская компания Hispano-Suiza. 1932. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2015 г.
  5. ^ «V-8, Hispano-Suiza Model 8 Ca» . Архивировано из оригинала 7 июня 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  6. ^ http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1919/1919%20-%200199.html Рейс 13 февраля 1919 г., стр. 199.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей . Дейтон, Огайо: OTTERBEIN PRESS.
  8. ^ «Испано-Сюиза Модель А» .
  • Боевые самолеты Джейнс времен Первой мировой войны, автор Майкл Джон Хэддрик Тейлор (Random House Group Ltd., 20 Vauxhall Bridge Road, Лондон SW1V 2SA, 2001 г., ISBN   1-85170-347-0 ), стр. 289
  • Хартманн, Жерар (декабрь 2005 г.). «Le V8 Hispano-Suiza» (PDF) (на французском языке). стр. 6 страниц.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Авиационные двигатели V8 La Hispano Suiza (1914–1918)» Хасинто Гарсиа Барберо (под редакцией Ассоциации друзей Музея авиации, Музея аэронавтики и астронавтики, CECAF. Обязательный экземпляр: M-41737-2005) 219 страниц. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad0bef506e8fc0d7cf12c2ac22a65098__1721705340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/98/ad0bef506e8fc0d7cf12c2ac22a65098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispano-Suiza 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)