Леторд Лет.5
От Let.1 до Let.7 | |
---|---|
![]() | |
Леторд Лет.4 | |
Роль | Самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Заведения Леторда Медона |
Дизайнер | Эмиль Доран , Эмиль Луи Летор |
Первый полет | 1917 |
Основной пользователь | Военное воздухоплавание |
Количество построенных | 250-300 |

Letord Let.5 был, вероятно, самым многочисленным из семейства 3-местных бомбардировщиков-разведчиков, спроектированных и построенных во Франции с 1916 года, первоначально по спецификации A3 (3-местный самолет-разведчик) от STAé ( Service Technique d'Aéronautique ). .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1916 года современные самолеты-разведчики Военной авиации , такие как Caudron G.6 , Morane-Saulnier T и Salmson-Moineau SM.1, оказались не слишком блестящими в эксплуатации и испытаниях. Чтобы обеспечить подходящую замену, STAé, ее директор полковник Доранд и Établissements Letord сформулировали спецификацию A3 и участвовали в разработке единственного респондента, Letord Let.1.
Семейство бомбардировщиков-разведчиков Letord A3, от Let.1 до Let.7, представляло собой по существу аналогичные бипланы с крыльями разного или одинакового размаха, с заметным и характерным отрицательным размахом крыльев, приводившимися в движение двумя тракторными двигателями в гондолах, установленных на коротких стойках. или непосредственно на нижних крыльях и имел неподвижное хвостовое шасси. Некоторые самолеты были оснащены носовым колесом, установленным на стойке, для защиты самолета и его экипажа от несчастных случаев с переворотом при приземлении. Пилот сидел в открытой кабине под задней кромкой верхнего крыла, стрелок находился на открытом месте сразу за кормой, а третий член экипажа - на открытом месте в носовой части, где он мог действовать как стрелок, наблюдатель и бомбардировщик. .
Самолеты комплектовались по-разному: с четырехпролетными крыльями одинакового размаха или с трехпролетными крыльями неравного размаха с верхними крыльями большего размаха, подкрепленными шкворнем А-образной рамы и тросами. Все бомбардировщики-разведчики «Леторд» имели одинаковые фюзеляжи деревянной конструкции с фанерной обшивкой, крылья деревянной конструкции и обычное хвостовое оперение.
Операционная история
[ редактировать ]Бомбардировщики-разведчики «Леторд» широко использовались во всей военной авиации с середины 1917 года, а к ноябрю 1917 года на Западном фронте действовал 121 самолет. Большинство из них больше не использовались на передовой во время перемирия в ноябре 1918 года.
Варианты
[ редактировать ]
- Лет.1 А.3
- первоначальная разведывательная версия, оснащенная двумя двигателями Hispano-Suiza 8A мощностью 150 л.с. (110 кВт) и трехпролетным крылом.
- Лет.2 А.3
- самолет-разведчик, аналогичный Let.1, но оснащенный двумя двигателями Hispano-Suiza 8Ba мощностью 200 л.с. (150 кВт) , а также имеющий трехсекционное крыло.
- Лет.3 Ком.3
- ночной бомбардировщик с двумя двигателями Hispano-Suiza 8Ba мощностью 200 л.с. (150 кВт) и четырехсекционным крылом.
- Лет.4 А.3
- самолет-разведчик, также использовавшийся в качестве бомбардировщика, оснащенный двумя двигателями Lorraine-Dietrich 8A мощностью 160 л.с. (120 кВт) и трехпролетным крылом.
- Лет.5 А.3
- самолет-разведчик с двумя двигателями Lorraine-Dietrich 8B мощностью 240 л.с. (180 кВт) , с трехпролетным крылом и без носового колеса.
- Let.6 Ca.3
- истребитель на базе Let.3, вооруженный 37-мм (1,5 дюйма) пушкой, оснащенный двумя двигателями Hispano-Suiza 8Be мощностью 220 л.с. (160 кВт) и четырехсекционным крылом.
- Лет.7 кн.3
- ночной бомбардировщик с двумя двигателями Lorraine-Dietrich 8B мощностью 275 л.с. (205 кВт) и четырехсекционным крылом увеличенного размаха.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Лет.5)
[ редактировать ]Данные французских самолетов Первой мировой войны. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 11,17 м (36 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 18,06 м (59 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,66 м (12 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 62,3 м 2 (671 кв. фут)
- Вес пустого: 1660 кг (3660 фунтов)
- Полная масса: 2445 кг (5390 фунтов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Lorraine-Dietrich 8Fb V-8 с водяным охлаждением мощностью 180 кВт (240 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла) на высоте 2000 м (6600 футов).
- 152 км/ч (94 миль в час) на высоте 3000 м (9800 футов)
- Дальность: 455 км (283 миль, 246 миль)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 4900 м (16 100 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 10 минут.
- 4000 м (13000 футов) за 20 минут
Вооружение
- Орудия: до 4 пулеметов Льюиса калибра 7,70 мм (0,303 дюйма) на одинарных или двойных гибких установках ТО3.
- Бомбы: 130–150 кг (290–330 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список военных самолетов Франции
- Список бомбардировщиков
- Список самолетов Антанты Первой мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. Французская авиация Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. стр. 290–297. ISBN 1891268090 .
Библиография
[ редактировать ]- Кони, Кристоф (август 1997 г.). «Авиатор наблюдения в 14/18 (3-я часть и конец)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (53): 16–20. ISSN 1243-8650 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 572.
- Джейн «Все самолеты мира», 1919 год . Лондон: Самсон Лоу Марстон. п. 242.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пармантье, Бруно (11 ноября 1997 г.). «Леторд 1» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 9 декабря 2018 г.
- Пармантье, Бруно (5 октября 2003 г.). «Леторд 4» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 9 декабря 2018 г.
- Пармантье, Бруно (23 августа 2003 г.). «Леторд 5» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 9 декабря 2018 г.
- «Леторд 1(7)» . www.airwar.ru (на русском языке) . Проверено 9 декабря 2018 г.