Jump to content

Эмиль Доран

Эмиль Доран
Рожденный ( 1866-05-14 ) 14 мая 1866 г.
Умер 1 июля 1922 г. ) ( 1922-07-01 ) ( 56 лет
Париж . Франция
Национальность Французский
Род занятий Военный инженер, авиаконструктор

Жан-Батист Эмиль Доран (14 мая 1866 — 1 июля 1922) — французский военный инженер и авиаконструктор.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Эмиль Доран родился в Семюр-ан-Оксуа на востоке Франции . Он учился в школе с 1886 по 1888 год в Латинском квартале Парижа Политехнической . Затем он поступил в Военную школу Фонтенбло , которую оставил после двух лет службы лейтенантом французской армии . В инженерном полку он познакомился с дирижаблей пионером Шарлем Ренаром и вскоре получил разрешение руководить полетами на свободном воздушном шаре . Он изучал воздухоплавание и проблемы полета, включая работу над улучшением воздушных змеев , фотографией на большие расстояния и методологией летных испытаний. [ 1 ]

С 1895 по 1896 год он был направлен в Экспедиционный инженерный корпус, вместе с которым управлял водородными шарами и мостовым оборудованием на Мадагаскаре . Он вернулся во Францию ​​в качестве капитана и был отправлен в Авиньон , Дижон и Версаль . [ 1 ]

Разработка и проектирование самолетов

[ редактировать ]

В 1907 году он перешел в Научно-исследовательскую лабораторию военного воздухоплавания, которая стала Лабораторией военного воздухоплавания, где в 1908 году он возглавил Комиссию по инженерным исследованиям.

В том же году он запатентовал конструкцию ходовой части амортизатора , который, по-видимому, присутствовал на его воздушном змее или дирижабле -биплане , возможно, названном Laboratoire, 1909 года, который полностью не смог летать. [ 2 ] В 1910 году он запатентовал соединение между самолетом и его гондолой (в данном контексте фюзеляжем ). [ 1 ] Обе эти идеи, вероятно, были включены в его проекты воздушных змеев, где управляемый тракторный двигатель и пропеллер были прикреплены к фюзеляжу (гондоле), подвешенному к большому змею-биплану или триплану. Доранд разработал их в период с 1908 по 1910 годы. [ 3 ]

В 1912 году он стал командиром инженерного батальона и руководителем Военной авиационной лаборатории в Шале-Медон . В 1914 году он стал его директором, но в 1915 году он был закрыт из-за Первой мировой войны . В 1913 году он разработал DO.1 двухместный бронированный разведывательный биплан , который был успешной конструкцией, но имел сильно недостаточную мощность.

Доранд AR.2

28 февраля 1916 года ныне подполковник Доранд был назначен первым директором Технической службы авиации (STAé). Одной из его обязанностей было составление спецификаций самолетов для французских вооруженных сил. [ 1 ]

В 1916 году он совместно с капитаном Жоржем Лепером разработал AR.1 , а затем AR.2, у которых был уменьшенный размах крыла и другие двигатели. AR оказались гораздо более успешными, чем DO.1, на котором они базировались. Все эти самолеты имели характерные бипланные крылья с отрицательным расположением шатунов , а фюзеляж устанавливался на стойках между крыльями.

В том же году Доранд сотрудничал с Эмилем Летордом в разработке Letord Let.1 трехместного двухмоторного разведывательного биплана , который отличался крыльями-бипланами Дорана с отрицательным расположением шарниров. Это привело к успешной серии самолетов, построенных на правительственных заводах в Шале-Медоне, а также на заводах Фармана и Летора, закончившейся Let.7. [ 4 ] К концу Первой мировой войны было построено более 250 экземпляров, в том числе 142, использовавшихся в качестве учебно-тренировочных самолетов Американским экспедиционным корпусом . [ 5 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Доранд покинул STAé 11 января 1918 года и был назначен генеральным инспектором испытаний и технических исследований французского военного министерства. Менее чем через год он получил звание полковника и стал главой французской делегации Межсоюзной комиссии по авиационному контролю в Германии . В этой роли он отвечал за поиск в побежденной стране чего-либо, представляющего авиационный интерес, что можно было привезти во Францию. Он также отвечал за проверку объектов, чтобы гарантировать Версальского договора соблюдение ограничений на авиационную деятельность Германии. Во время этой деятельности он вызвал споры, предложив привезти Хьюго Юнкерса во Францию ​​для оказания помощи в разработке технологий изготовления металлических самолетов. Пресса поставила под сомнение репутацию Доранда, посчитав его планы расточительным расширением воздушного флота страны, которая теперь считала себя мирной. [ 1 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на Жанне Маргарит Деванн в апреле 1897 года. У них был сын Рене Доран , родившийся в 1898 году, который с 1931 по 1938 год работал с Луи Шарлем Бреге над разработкой вертолетов, в частности, в лаборатории автожиров Бреге-Доран . Он также писал статьи для прессы, пытаясь восстановить репутацию своего отца, вспоминая его важные достижения во французском воздухоплавании. Эмиль умер в Париже 1 июля 1922 года. [ 1 ]

Список конструкций самолетов

[ редактировать ]
1913 Бронированный перехватчик Доранд. Обратите внимание на толкающие винты.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Fonds Emile Dorand (PDF на французском языке с расшифровкой)» . Docplayer.fr . Проверено 30 декабря 2019 г.
  2. ^ «Дирижабль-биплан Dorand Airplane» . Гетти Изображения . Проверено 30 декабря 2019 г.
  3. ^ «Начало авиации в Семуре в 1911 году (на французском языке)» (PDF) . Аэроклуб Семюр-ан-Осуа . Проверено 30 декабря 2019 г.
  4. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1969). Боевые самолеты мира . Лондон, Великобритания: Ebury Press и Майкл Джозеф. п. 101. ИСБН  0-7181-0564-8 .
  5. ^ «Доран AR.1/AR.2». Самолет . 7 (79): 2209. 1990.
  6. ^ Jump up to: а б "Л.Опдайк - Французские самолеты перед Великой войной" . Их летающие машины . Проверено 30 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Эмиль Доранд: Самолеты и проекты» . Форум секретных проектов . Проверено 31 декабря 2019 г.
  8. ^ «Гидросамолеты Альфонса Телье Жерара Хартмана (PDF на французском языке)» . Кубок Шнайдера и авиационная техническая документация . Проверено 30 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64bb05f5e40e3b52701fe93b1e0df731__1689686520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/31/64bb05f5e40e3b52701fe93b1e0df731.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Émile Dorand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)