Хьюго Юнкерс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Хьюго Юнкерс | |
---|---|
![]() Юнкерс в 1920 году | |
Рожденный | |
Умер | 3 февраля 1935 г. | ( 76 лет
Место отдыха | Мюнхен Вальдфридхоф |
Образование | Технический университет Берлина RWTH Ахен |
Занятие | Инженер |
Супруг | Тереза Ида Беннхольд |
Дети | 12 |
Родители |
|
Хьюго Юнкерс (3 февраля 1859 — 3 февраля 1935) — немецкий авиаинженер и авиаконструктор , пионер в разработке цельнометаллических самолетов и летающих крыльев. Его компания Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG (Junkers Aircraft and Motor Works) была одной из опор немецкой авиационной промышленности в годы между Первой и Второй мировыми войнами . Его многомоторные цельнометаллические пассажирские и грузовые самолеты помогли создать авиакомпании в Германии и по всему миру.
Помимо самолетов, Юнкерс также производил дизельные и бензиновые двигатели и имел различные термодинамические и металлургические патенты. Он также был одним из главных спонсоров движения Баухаус и способствовал переезду Баухауза из Веймара в Дессау (где располагалась его фабрика) в 1925 году.
Среди ярких событий его карьеры - Junkers J 1 1915 года, первый в мире практичный цельнометаллический самолет с свободнонесущим крылом практически без внешних распорок, Junkers F 13 1919 года (первый в мире цельнометаллический пассажирский самолет). , Junkers W 33 (совершивший первый успешный перелет Атлантического океана с востока на запад на самолете тяжелее воздуха), Junkers G.38 «летающее крыло» и Junkers Ju 52 , получивший ласковое прозвище «Tante Ju». , один из самых известных авиалайнеров 1930-х годов.
Когда нацисты пришли к власти в 1933 году, они обратились к Юнкерсу и его предприятиям за помощью в перевооружении Германии. Когда Юнкерс отказался, нацисты поместили его под домашний арест в 1934 году и в конечном итоге захватили контроль над его патентами и компанией. Он умер в следующем году. Под контролем нацистов его компания производила одни из самых успешных немецких боевых самолетов Второй мировой войны.
Биография
[ редактировать ]Юнкерс родился в Рейдте в прусской Рейнской провинции , в семье богатого промышленника. После сдачи экзаменов Abitur в 1878 году он поступил в технические университеты в Шарлоттенбурге (ныне Технический университет Берлина ) и Ахене (ныне RWTH Aachen ), где в 1883 году завершил инженерное образование.
Сначала он вернулся в Райдт, чтобы работать в компании своего отца, но вскоре посетил дальнейшие лекции по электромагнетизму и термодинамике , которые проводил Адольф Слаби в Шарлоттенбурге. Слаби назначил его в Continental-Gasgesellschaft в Дессау , где он работал над разработкой первого оппозитно-поршневого двигателя . Для измерения теплотворной способности Юнкерс запатентовал калориметр и в 1892 году основал производственную компанию. Юнкерс лично представил калориметр на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго , где он был награжден золотой медалью. В следующем году он запатентовал газовый банный котел , который усовершенствовал как безрезервуарный обогреватель . В 1895 году он основал Junkers & Co., чтобы использовать свои изобретения.
С 1897 года ему предложили должность профессора машиностроения в Аахене, где он читал лекции до 1912 года. Работая в то же время инженером, Юнкерс, получив значительные доходы от компании Junkers & Co., разработал, запатентовал и эксплуатировал калориметры, бытовые приборы (газовые печи), регуляторы давления, дизельные двигатели, тепловентиляторы и другие изобретения.
Авиационная работа
[ редактировать ]
Всерьез авиационная работа Юнкерса началась в возрасте 50 лет, когда он работал с инженером Гансом Райсснером в Аахене. Рейсснер разработал цельнометаллический самолет, работы над которым впервые начались в 1909 году в Бранд -Хит, оснащенный крыльями из гофрированного железа , построенный компанией Junkers & Co. в Дессау. Год спустя железные крылья были запатентованы. Юнкерс построил аэродинамическую трубу и изобрел гидравлический тормоз .
У него были дальновидные идеи о металлических самолетах и летающих крыльях , но нужды войны сдерживали его. Во время Первой мировой войны правительство заставило его сосредоточиться на производстве самолетов. В 1915 году он разработал первый в мире практичный цельнометаллический самолет Junkers J 1 «Blechesel». [1] (Осел из листового металла), который хранился в Немецком музее в Мюнхене до Второй мировой войны. Первой военной разработкой его фирмы в 1916–1917 годах был двухместный цельнометаллический полутораплан с бронированным фюзеляжем, известный под обозначением IdFlieg , Junkers JI , считавшийся лучшим немецким штурмовиком войны. немецкого правительства В это время инспекция военной авиации IdFlieg объединить свою фирму с фирмой Энтони Фоккера и сформировать Junkers-Fokker Aktiengesellschaft . вынудила его 20 октября 1917 года [2] Возможно, источником вдохновения послужил образец бронированного фюзеляжа JI, который защищал носовой двигатель, пилота и наблюдателя в унифицированной металлической «ванне». [ нужна ссылка ] для » Сергея Ильюшина более позднего Ил-2 «Штурмовик (вероятно, подходящего, поскольку в 1920-х годах у Юнкерса действительно был завод в Филях , пригороде Москвы, в Советском Союзе) с аналогичной конструкцией бронированного фюзеляжа. Поскольку эта философия проектирования такого боевого самолета оказалась хорошей идеей, она снова была широко использована для американского Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II «Warthog», премьера которого состоялась в 1970-х годах, с двухтурбинным турбовентиляторным штурмовика двигателем, пилот которого также был заключен в оболочку. в бронированной титановой ванне. К 1918 году фирма Юнкерса, ранее продемонстрировавшая предпочтение конструкциям планера монопланной схемы, создала первый в мире серийный низкоплан одноместный цельнометаллический истребитель-моноплан Junkers DI , который стал пионером в использовании самолетов Альфреда Вильма. в 1906 году Изобретение дюралюминия в серийном корпусе планера . DI не выпускался в производство до 1918 года. Он также производил двухместный истребитель-моноплан Junkers CL.I. Оба пионера послевоенной советской авиации Андрей Туполев и американский авиационный конструктор Уильям Бушнелл Стаут во многом были обязаны Хьюго Юнкерсу в конструкции своих более ранних самолетов, в которых использовалась технология Юнкерса гофрированной конструкции из легких металлов.

Junkers F.13 1919 года был первым из нескольких успешных проектов гражданских самолетов, созданных Junkers Flugzeugwerke : более поздние разработки включают Junkers Ju 52/3m 1932 года. Благодаря различным бизнес-инициативам Юнкерс активно участвовал в создании и развитии авиакомпаний по всему миру. Globe, изначально намереваясь продать им самолеты. Авиакомпании, в которых Юнкерс сыграл ключевую роль на ранних этапах их развития, включают Deutsche Luft Hansa и Lloyd Aéreo Boliviano . Несколько коммерческих предприятий потерпели крах из-за более широких экономических или политических проблем, которые помешали разумным инженерным планам. У Юнкерса всегда было больше идей: массивный четырехмоторный G.38 по прозвищу «Der Grosse Dessauer», поставленный Luft Hansa, в течение многих месяцев не совершал коммерческих рейсов, поскольку он неоднократно отзывал его на завод для доработок.
Когда нацисты получили контроль над правительством Германии в 1933 году, Юнкерс выступил против их цели перевооружения. В ответ они потребовали права собственности на все патенты и доли рынка у его оставшихся компаний под угрозой тюремного заключения по обвинению в государственной измене. В 1934 году он был помещен под домашний арест и умер 3 февраля 1935 года.
Наследие
[ редактировать ]Хьюго Юнкерс известен главным образом благодаря самолетам, носящим его имя. К ним относятся некоторые, которые он неохотно разработал для Германской империи во время Первой мировой войны , позже в незначительном сотрудничестве с Энтони Фоккером , а также конструкции гражданских самолетов в «межвоенный период», произведенные Junkers Flugzeugwerke (Junkers Aircraft Works). Юнкерс умер в 1935 году, в свой 76-й день рождения.
Самые ранние цельнометаллические конструкции самолетов после Первой мировой войны Андрея Туполева - с его АНТ-2 двухместным небольшим самолетом Уильяма Бушнелла Стаута 1924 года - и первоначальная цельнометаллическая конструкция Stout ST. - двухмоторная торпеда Оба бомбардировщика 1922 года были основаны непосредственно на новаторских работах Юнкерса, причем каждый инженер (один советский, один американский) отдельно разрабатывал образцы самолетов, таких как огромный восьмимоторный самолет Туполева с размахом крыльев 63 метра « Максим Горький» — самый большой самолет, построенный где-либо в мире. мир в начале 1930-х годов — и популярный авиалайнер Стаута Ford Trimotor .
В 1976 году Юнкерс был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [3]
Юнкерс был показан в полувымышленном фильме 2013 года « Ветер крепчает » японского режиссера Хаяо Миядзаки . [4]
Хронология
[ редактировать ]- 1888–1893 работал в Dessauer Continental-Gasgesellschaft.
- 1892 г. Патент на счетчик калорий.
- 1895 г. Основание компании Junkers & Co в Дессау для производства газовых двигателей и обогревателей.
- 1897–1912 профессор Ахенского университета RWTH в Ахене.
- 1908 г. Ганс Рейсснер с помощью Юнкерса начинает работу над цельнометаллическим самолетом.
- 1910 г. Патентует перевозку пассажиров внутри крыла.
- 1913/14 использует аэродинамическую трубу
- 1915 г. - Junkers J 1 полет цельнометаллического моноплана (первый в мире практический цельнометаллический самолет, совершивший полет).
- 1916 Юнкерс J 2 — первый цельнометаллический истребитель- моноплан для Luftstreitkräfte , построено шесть.
- 20 октября 1917–1919 гг. Товарищество Юнкерс- Фоккерверке АГ; серийное производство 227 самолетов J4
- 1919. Компании Junkers и Fokker расходятся, компания переименована в Junkers Flugzeugwerke AG.
- первый гражданский цельнометаллический самолет Junkers F.13. 1919 г. Взлетел
- 1919 г. Начинаются работы над «Giant» JG1, который будет размещать пассажиров в толстых крыльях.
- 1921 г. Союзная авиационная комиссия по контролю приказывает уничтожить JG1 (превышает послевоенный предел размера)
- 1921 Основание «Департамента воздушного транспорта Юнкерсверке» (позже слившегося с Deutsche Luft Hansa ).
- 1922 г. Начало производства военных самолетов под Москвой, финансируемое за счет кредитов правительства Германии.
- 1922 г. Предлагается 100-местный самолет J-1000 - так и не построен.
- 1925 Русский проект терпит неудачу, правительство Германии требует выплат.
- 1926 Юридические баталии заканчиваются тем, что Юнкерс теряет несколько компаний.
- 1927 г. Награжден медалью Вильгельма Экснера.
- 1928 г. Первый трансатлантический перелет с востока на запад на самолете тяжелее воздуха; с экипажем Кёля , Хюнефельда и Фицмориса на Юнкерсе W33.
- 1930 г. Получает кольцо Сименса за научный вклад в двигатели внутреннего сгорания и металлические самолеты.
- 1931 г. Поставлен 34-местный авиалайнер Junkers G38 - крупнейший в мире до туполевского " Максима Горького" в 1934 году - построено всего два.
- 1932 После крупного краха спасает Junkers Flugzeugbau и Motorenbau от банкротства , продав практически все остальные свои активы.
- 1935 г. Умирает во время переговоров об уступке оставшихся акций и долей в Юнкерсе.
- 1935 Тереза Юнкерс передает полный контроль над интересами Третьего рейха.
См. также
[ редактировать ]- Компания Юнкерс
- Берт Рутан – который положил начало второму крупному изменению в технологии авиационных материалов.
- Немецкие изобретатели и первооткрыватели
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заводские обозначения Junkers для своих самолетов в период Первой мировой войны использовали арабские цифры, как в Junkers J 1 Blechesel , в то время как более поздний бронированный JI цельнометаллический полутораплан Fliegertruppen - с заводским обозначением J 4 - был обозначен так, потому что кайзеровский инспекторат армейской авиации Инспекция использовала букву «J» , за которой следовала только римская цифра, для обозначения всех бронетанковых, пехотных и штурмовиков, которые также были разработаны фирмами Albatros и AEG во время Первой мировой войны.
- ^ Байерс, Ричард (2008). «Несчастливый брак: слияние Юнкерса и Фоккера» (PDF) . Британская Колумбия: Университет Фрейзер-Вэлли. п. 12 . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «ZOOM Plane и не все так просто — The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 5 мая 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Детлеф Зигфрид. Взгляд авиатора: интеллектуальный радикализм и производство самолетов в Юнкерсе с 1914 по 1934 год . (Центр исторических исследований Фонда Фридриха Эберта, серия «Политическая и социальная история», № 58) Бонн: JHW Dietz, 2001. ISBN 3801241181 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биографический очерк Т. Э. Хеппенхаймера.
- Домашняя страница Хьюго Юнкерса Полная энциклопедия Юнкерса Хорста Целлера (срок действия www.junkers.de.vu истек!)
- Биография Юнкерса на авиационном сайте Первой мировой войны
- Крупнейший исторический/фактический обзорный сайт европейских авиакомпаний – множество конкретных статей о Юнкерсе.
- Биографическая домашняя страница на немецком языке "Хюго Юнкерс - Жизнь ради технологий"
- Вырезки из газет о Гуго Юнкерсе в XX веке. Архив прессы ZBW .
- 1859 рождений
- 1935 смертей
- Конструкторы самолетов
- Изобретатели авиации
- Пионеры немецкой авиации
- Немецкие аэрокосмические инженеры
- Немецкие изобретатели XX века
- Основатели немецкой компании
- Немецкие бизнесмены из аэрокосмической отрасли
- Немецкие бизнесмены 20-го века
- Юнкерс люди
- Инженеры из Королевства Пруссия
- Люди из Менхенгладбаха
- Люди из Рейнской провинции
- Выпускники RWTH Ахенского университета
- Академический состав RWTH Ахенского университета
- Выпускники Берлинского технического университета
- Лауреаты Ринга Вернера фон Сименса
- Люди Люфтганзы