Jump to content

Хьюго Юнкерс

Хьюго Юнкерс
Юнкерс в 1920 году
Рожденный ( 1859-02-03 ) 3 февраля 1859 г.
Умер 3 февраля 1935 г. ) ( 1935-02-03 ) ( 76 лет
Место отдыха Мюнхен Вальдфридхоф
Образование Технический университет Берлина
RWTH Ахен
Занятие Инженер
Супруг Тереза ​​Ида Беннхольд
Дети 12
Родители
  • Иоганн Генрих Юнкерс
  • Луиза Юнкерс

Хьюго Юнкерс (3 февраля 1859 — 3 февраля 1935) — немецкий авиаинженер и авиаконструктор , пионер в разработке цельнометаллических самолетов и летающих крыльев. Его компания Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG (Junkers Aircraft and Motor Works) была одной из опор немецкой авиационной промышленности в годы между Первой и Второй мировыми войнами . Его многомоторные цельнометаллические пассажирские и грузовые самолеты помогли создать авиакомпании в Германии и по всему миру.

Помимо самолетов, Юнкерс также производил дизельные и бензиновые двигатели и имел различные термодинамические и металлургические патенты. Он также был одним из главных спонсоров движения Баухаус и способствовал переезду Баухауза из Веймара в Дессау (где располагалась его фабрика) в 1925 году.

Среди ярких событий его карьеры - Junkers J 1 1915 года, первый в мире практичный цельнометаллический самолет с свободнонесущим крылом практически без внешних распорок, Junkers F 13 1919 года (первый в мире цельнометаллический пассажирский самолет). , Junkers W 33 (совершивший первый успешный перелет Атлантического океана с востока на запад на самолете тяжелее воздуха), Junkers G.38 «летающее крыло» и Junkers Ju 52 , получивший ласковое прозвище «Tante Ju». , один из самых известных авиалайнеров 1930-х годов.

Когда нацисты пришли к власти в 1933 году, они обратились к Юнкерсу и его предприятиям за помощью в перевооружении Германии. Когда Юнкерс отказался, нацисты поместили его под домашний арест в 1934 году и в конечном итоге захватили контроль над его патентами и компанией. Он умер в следующем году. Под контролем нацистов его компания производила одни из самых успешных немецких боевых самолетов Второй мировой войны.

Биография

[ редактировать ]

Юнкерс родился в Рейдте в прусской Рейнской провинции , в семье богатого промышленника. После сдачи экзаменов Abitur в 1878 году он поступил в технические университеты в Шарлоттенбурге (ныне Технический университет Берлина ) и Ахене (ныне RWTH Aachen ), где в 1883 году завершил инженерное образование.

Сначала он вернулся в Райдт, чтобы работать в компании своего отца, но вскоре посетил дальнейшие лекции по электромагнетизму и термодинамике , которые проводил Адольф Слаби в Шарлоттенбурге. Слаби назначил его в Continental-Gasgesellschaft в Дессау , где он работал над разработкой первого оппозитно-поршневого двигателя . Для измерения теплотворной способности Юнкерс запатентовал калориметр и в 1892 году основал производственную компанию. Юнкерс лично представил калориметр на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго , где он был награжден золотой медалью. В следующем году он запатентовал газовый банный котел , который усовершенствовал как безрезервуарный обогреватель . В 1895 году он основал Junkers & Co., чтобы использовать свои изобретения.

С 1897 года ему предложили должность профессора машиностроения в Аахене, где он читал лекции до 1912 года. Работая в то же время инженером, Юнкерс, получив значительные доходы от компании Junkers & Co., разработал, запатентовал и эксплуатировал калориметры, бытовые приборы (газовые печи), регуляторы давления, дизельные двигатели, тепловентиляторы и другие изобретения.

Авиационная работа

[ редактировать ]
Юнкерс на аэродроме

Всерьез авиационная работа Юнкерса началась в возрасте 50 лет, когда он работал с инженером Гансом Райсснером в Аахене. Рейсснер разработал цельнометаллический самолет, работы над которым впервые начались в 1909 году в Бранд -Хит, оснащенный крыльями из гофрированного железа , построенный компанией Junkers & Co. в Дессау. Год спустя железные крылья были запатентованы. Юнкерс построил аэродинамическую трубу и изобрел гидравлический тормоз .

У него были дальновидные идеи о металлических самолетах и ​​летающих крыльях , но нужды войны сдерживали его. Во время Первой мировой войны правительство заставило его сосредоточиться на производстве самолетов. В 1915 году он разработал первый в мире практичный цельнометаллический самолет Junkers J 1 «Blechesel». [1] (Осел из листового металла), который хранился в Немецком музее в Мюнхене до Второй мировой войны. Первой военной разработкой его фирмы в 1916–1917 годах был двухместный цельнометаллический полутораплан с бронированным фюзеляжем, известный под обозначением IdFlieg , Junkers JI , считавшийся лучшим немецким штурмовиком войны. немецкого правительства В это время инспекция военной авиации IdFlieg объединить свою фирму с фирмой Энтони Фоккера и сформировать Junkers-Fokker Aktiengesellschaft . вынудила его 20 октября 1917 года [2] Возможно, источником вдохновения послужил образец бронированного фюзеляжа JI, который защищал носовой двигатель, пилота и наблюдателя в унифицированной металлической «ванне». [ нужна ссылка ] для » Сергея Ильюшина более позднего Ил-2 «Штурмовик (вероятно, подходящего, поскольку в 1920-х годах у Юнкерса действительно был завод в Филях , пригороде Москвы, в Советском Союзе) с аналогичной конструкцией бронированного фюзеляжа. Поскольку эта философия проектирования такого боевого самолета оказалась хорошей идеей, она снова была широко использована для американского Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II «Warthog», премьера которого состоялась в 1970-х годах, с двухтурбинным турбовентиляторным штурмовика двигателем, пилот которого также был заключен в оболочку. в бронированной титановой ванне. К 1918 году фирма Юнкерса, ранее продемонстрировавшая предпочтение конструкциям планера монопланной схемы, создала первый в мире серийный низкоплан одноместный цельнометаллический истребитель-моноплан Junkers DI , который стал пионером в использовании самолетов Альфреда Вильма. в 1906 году Изобретение дюралюминия в серийном корпусе планера . DI не выпускался в производство до 1918 года. Он также производил двухместный истребитель-моноплан Junkers CL.I. Оба пионера послевоенной советской авиации Андрей Туполев и американский авиационный конструктор Уильям Бушнелл Стаут во многом были обязаны Хьюго Юнкерсу в конструкции своих более ранних самолетов, в которых использовалась технология Юнкерса гофрированной конструкции из легких металлов.

Юнкерс (в центре) с W 33 пилотами Иоганном Риштиксом (слева) и Вильгельмом Циммерманном (справа) празднуют мировой рекорд - 65 часов 25 метров беспосадочного полета в Дессау, июль 1928 года.

Junkers F.13 1919 года был первым из нескольких успешных проектов гражданских самолетов, созданных Junkers Flugzeugwerke : более поздние разработки включают Junkers Ju 52/3m 1932 года. Благодаря различным бизнес-инициативам Юнкерс активно участвовал в создании и развитии авиакомпаний по всему миру. Globe, изначально намереваясь продать им самолеты. Авиакомпании, в которых Юнкерс сыграл ключевую роль на ранних этапах их развития, включают Deutsche Luft Hansa и Lloyd Aéreo Boliviano . Несколько коммерческих предприятий потерпели крах из-за более широких экономических или политических проблем, которые помешали разумным инженерным планам. У Юнкерса всегда было больше идей: массивный четырехмоторный G.38 по прозвищу «Der Grosse Dessauer», поставленный Luft Hansa, в течение многих месяцев не совершал коммерческих рейсов, поскольку он неоднократно отзывал его на завод для доработок.

Когда нацисты получили контроль над правительством Германии в 1933 году, Юнкерс выступил против их цели перевооружения. В ответ они потребовали права собственности на все патенты и доли рынка у его оставшихся компаний под угрозой тюремного заключения по обвинению в государственной измене. В 1934 году он был помещен под домашний арест и умер 3 февраля 1935 года.

Наследие

[ редактировать ]

Хьюго Юнкерс известен главным образом благодаря самолетам, носящим его имя. К ним относятся некоторые, которые он неохотно разработал для Германской империи во время Первой мировой войны , позже в незначительном сотрудничестве с Энтони Фоккером , а также конструкции гражданских самолетов в «межвоенный период», произведенные Junkers Flugzeugwerke (Junkers Aircraft Works). Юнкерс умер в 1935 году, в свой 76-й день рождения.

Самые ранние цельнометаллические конструкции самолетов после Первой мировой войны Андрея Туполева - с его АНТ-2 двухместным небольшим самолетом Уильяма Бушнелла Стаута 1924 года - и первоначальная цельнометаллическая конструкция Stout ST. - двухмоторная торпеда Оба бомбардировщика 1922 года были основаны непосредственно на новаторских работах Юнкерса, причем каждый инженер (один советский, один американский) отдельно разрабатывал образцы самолетов, таких как огромный восьмимоторный самолет Туполева с размахом крыльев 63 метра « Максим Горький» — самый большой самолет, построенный где-либо в мире. мир в начале 1930-х годов — и популярный авиалайнер Стаута Ford Trimotor .

В 1976 году Юнкерс был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [3]

Юнкерс был показан в полувымышленном фильме 2013 года « Ветер крепчает » японского режиссера Хаяо Миядзаки . [4]

Хронология

[ редактировать ]
  • 1888–1893 работал в Dessauer Continental-Gasgesellschaft.
  • 1892 г. Патент на счетчик калорий.
  • 1895 г. Основание компании Junkers & Co в Дессау для производства газовых двигателей и обогревателей.
  • 1897–1912 профессор Ахенского университета RWTH в Ахене.
  • 1908 г. Ганс Рейсснер с помощью Юнкерса начинает работу над цельнометаллическим самолетом.
  • 1910 г. Патентует перевозку пассажиров внутри крыла.
  • 1913/14 использует аэродинамическую трубу
  • 1915 г. - Junkers J 1 полет цельнометаллического моноплана (первый в мире практический цельнометаллический самолет, совершивший полет).
  • 1916 Юнкерс J 2 — первый цельнометаллический истребитель- моноплан для Luftstreitkräfte , построено шесть.
  • 20 октября 1917–1919 гг. Товарищество Юнкерс- Фоккерверке АГ; серийное производство 227 самолетов J4
  • 1919. Компании Junkers и Fokker расходятся, компания переименована в Junkers Flugzeugwerke AG.
  • первый гражданский цельнометаллический самолет Junkers F.13. 1919 г. Взлетел
  • 1919 г. Начинаются работы над «Giant» JG1, который будет размещать пассажиров в толстых крыльях.
  • 1921 г. Союзная авиационная комиссия по контролю приказывает уничтожить JG1 (превышает послевоенный предел размера)
  • 1921 Основание «Департамента воздушного транспорта Юнкерсверке» (позже слившегося с Deutsche Luft Hansa ).
  • 1922 г. Начало производства военных самолетов под Москвой, финансируемое за счет кредитов правительства Германии.
  • 1922 г. Предлагается 100-местный самолет J-1000 - так и не построен.
  • 1925 Русский проект терпит неудачу, правительство Германии требует выплат.
  • 1926 Юридические баталии заканчиваются тем, что Юнкерс теряет несколько компаний.
  • 1927 г. Награжден медалью Вильгельма Экснера.
  • 1928 г. Первый трансатлантический перелет с востока на запад на самолете тяжелее воздуха; с экипажем Кёля , Хюнефельда и Фицмориса на Юнкерсе W33.
  • 1930 г. Получает кольцо Сименса за научный вклад в двигатели внутреннего сгорания и металлические самолеты.
  • 1931 г. Поставлен 34-местный авиалайнер Junkers G38 - крупнейший в мире до туполевского " Максима Горького" в 1934 году - построено всего два.
  • 1932 После крупного краха спасает Junkers Flugzeugbau и Motorenbau от банкротства , продав практически все остальные свои активы.
  • 1935 г. Умирает во время переговоров об уступке оставшихся акций и долей в Юнкерсе.
  • 1935 Тереза ​​Юнкерс передает полный контроль над интересами Третьего рейха.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Заводские обозначения Junkers для своих самолетов в период Первой мировой войны использовали арабские цифры, как в Junkers J 1 Blechesel , в то время как более поздний бронированный JI цельнометаллический полутораплан Fliegertruppen - с заводским обозначением J 4 - был обозначен так, потому что кайзеровский инспекторат армейской авиации Инспекция использовала букву «J» , за которой следовала только римская цифра, для обозначения всех бронетанковых, пехотных и штурмовиков, которые также были разработаны фирмами Albatros и AEG во время Первой мировой войны.
  2. ^ Байерс, Ричард (2008). «Несчастливый брак: слияние Юнкерса и Фоккера» (PDF) . Британская Колумбия: Университет Фрейзер-Вэлли. п. 12 . Проверено 26 декабря 2013 г.
  3. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  4. ^ «ZOOM Plane и не все так просто — The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 5 мая 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Детлеф Зигфрид. Взгляд авиатора: интеллектуальный радикализм и производство самолетов в Юнкерсе с 1914 по 1934 год . (Центр исторических исследований Фонда Фридриха Эберта, серия «Политическая и социальная история», № 58) Бонн: JHW Dietz, 2001. ISBN   3801241181 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5581f9dfc8eb5dcaa4464ddf39b35ddb__1722079140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/db/5581f9dfc8eb5dcaa4464ddf39b35ddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugo Junkers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)