Jump to content

Иоганн Риштикс

Иоганн Риштикс
Иоганн Риштикс
Псевдоним(а) API
Рожденный 11 января 1895 г.
Будапешт , Королевство Венгрия , Австро-Венгрия
Умер 7 марта 1973 г. ) ( 1973-03-07 ) ( 78 лет
Дуйсбург , Северный Рейн-Всетфалия , Западная Германия
Похороненный
Дуйсбург , Германия
Верность  Австро-Венгерская империя
Услуга/ ветвь Австро-Венгерские авиационные войска
Лет службы 1914-1918
Классифицировать Штаб-сержант
Единица Флигеркомпани 22 ;
Авиационная компания 42
Награды Две золотые и три серебряные медали за отвагу.
Другая работа Летчик-испытатель Юнкерса

Штабсфельдфебель Иоганн Риштикс (псевдоним Янош Риштикс) (1895–1973) был австро-венгерским времен Первой мировой войны, летчиком-асом на счету которого семь достоверно подтвержденных воздушных побед. После ранения в начале Первой мировой войны он перешел на службу в авиацию механиком. В 1915 году он пошел на обучение пилотов. После обучения он сбил семь вражеских истребителей, выиграв пять медалей за отвагу при этом . После войны он стал рекордным летчиком-испытателем Юнкерса .

В начале

[ редактировать ]

Иоганн Ристич (псевдоним Янош Ристич или Ристич) родился 11 января 1895 года. [1] в Будапеште , Венгрия, родителям южнославянских родителей. Когда началась Первая мировая война, он присоединился к 44-му венгерскому пехотному полку. Полк участвовал в боевых действиях в Карпатах на Русском фронте; Риштич был ранен 23 ноября 1914 года. [2] [3]

Авиационный сервис

[ редактировать ]

После выздоровления Риштич присоединился к отряду дирижаблей австро-венгерских авиационных войск в качестве механика. Впоследствии он подал заявку на обучение пилотов тяжелее воздуха и был принят в июле 1915 года. 2 декабря 1915 года он получил австрийское свидетельство пилота № 292. После обучения он вернулся на Русский фронт в марте 1916 года, чтобы присоединиться к Fliegerkompanie 22 . Его служба в этой эскадрилье общего обслуживания принесла ему две награды Серебряной медали за храбрость : награду второй степени в августе 1916 года, а затем награду первой степени в декабре. 10 февраля 1917 года ему было присвоено звание фельдфебеля . [2] [3]

В апреле 1917 года его перевели в Fliegerkompanie 42J летчиком-истребителем на Итальянском фронте. Во время сражений при Изонцо он использовал свой истребитель Hansa-Brandenburg DI, чтобы сбить итальянский истребитель «Ньюпор» 30 июня 1917 года и одержать первую победу своего подразделения. В июле и августе он сбил еще два «Ньюпора» и итальянский SPAD . К концу года он стал асом. [2] [4]

За это время Риштикс получил свою вторую награду первой степени - серебряную медаль за храбрость в июле. В августе он получил более престижную Золотую медаль за отвагу. Риштикс подружился с другими пилотами Фредрихом Хефти и Фердинандом Удварди , поскольку все трое выиграли золотую медаль за храбрость. Эти три награды побудили летчиков Fliegerkompanie 42J прозвать трио Arany Triumviratus (Золотой триумвират). [3]

Переоснащенный истребителем Albatros D.III , Риштикс одержал еще две победы в 1918 году, 17 апреля и 4 мая. Также в мае он получил редкую вторую награду — Золотую медаль за отвагу. Вскоре после этого, когда он начал проявлять признаки боевой усталости , его отстранили от боевой службы, чтобы он стал инструктором до конца войны. [2] [5]

Военная служба после Первой мировой войны

[ редактировать ]

Когда Австро-Венгерская империя распалась на более мелкие государства, Риштикс избрал венгерское гражданство . В 1919 году, защищая свою новую нацию, он служил в 8-й истребительной эскадрилье Красных ВВС во время продолжающихся беспорядков после Первой мировой войны. [2] [5]

Гражданский летчик-испытатель

[ редактировать ]

Затем Риштикс стал летчиком- Юнкерса испытателем . [2] [5]

Мировые рекорды полетов W33

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов он был хорошо известен своими рекордными полетами на Юнкерсе W 33 . [ нужна ссылка ]

5 июля 1927 года пилоты Юнкерса Риштикс и Циммерман установили новый мировой рекорд непрерывного полета на W33L - 65 часов 25 минут. [ нужна ссылка ]

Риштикс и Эдзард установили следующий мировой рекорд W33 3 августа 1927 года с W33. Они пролетели расстояние в 4660 км, что стало новым мировым рекордом, и на этот полет им потребовалось 52 часа 22 минуты. [ нужна ссылка ]

Первая попытка пересечения Атлантического океана с востока на запад.

[ редактировать ]

14 августа 1927 года Риштикс, Эдзард и американский журналист Хуберт Ренфро Никербокер на борту Юнкерса W 33 «Европа», а Кёль, Лозе и Хюнефельд на W 33 «Бремен» вылетели из Германии для первого захода на посадку. пересечение. Этот подход не удался из-за плохой погоды и неисправности двигателя «Европы». [ нужна ссылка ]

Вызов 1929-1930 гг.

[ редактировать ]

Риштикс принимал участие в международных соревнованиях туристических самолетов Challenge 1929 и Challenge 1930 . Конкурс был задуман Французским аэроклубом по мотивам Международного конкурса легких самолетов во Франции в 1928 году. Четыре испытания, проходившие с 1929 по 1934 год, были крупными авиационными событиями в довоенной Европе. [ нужна ссылка ]

Первый конкурс открылся 4 августа 1929 года в Париже. Он состоял из двух частей: технических испытаний самолетов и ралли над Европой. Поскольку одной из целей конкурса было стимулирование прогресса в авиастроении, это были не только соревнования пилотов, но и технические испытания, включающие в себя оценку конструкции. [ нужна ссылка ]

В 1929 году в конкурсе приняли участие пятьдесят пять самолетов из шести стран. Все самолеты летали с экипажем из двух человек: пилот и пассажир или механик. [ нужна ссылка ]

Юнкерс А50, июль 1929 года.

Иоганн Риштикс был 8-м после технических испытаний на своем Junkers A50 . Однако уже в самом начале ралли над Европой, 7 августа 1929 года, он сломал ходовую часть и винт и был дисквалифицирован. Он продолжил розыгрыш вне соревнований до Милана . [6]

Второй вызов проходил с 16 июля по 8 августа 1930 года и стартовал в Берлине, Германия. [ нужна ссылка ]

Конкурс организовала Германия, поскольку немецкий пилот Фриц Морзик выиграл предыдущий конкурс в 1929 году. В 1930 году в конкурсе приняли участие шестьдесят самолетов из шести стран. [ нужна ссылка ]

Конкурс открылся 16 июля 1930 года на Берлин-Штаакен аэродроме . Он состоял из двух частей: ралли по Европе и технических испытаний. [ нужна ссылка ]

Риштикс закончил ралли на 16-м месте и в целом на 15-м месте на Junkers A50ce . [6]

Иоганн Риштикс умер в Дуйсбурге , Западная Германия , 7 марта 1973 года. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Веб-сайт аэродрома [1] По состоянию на 20 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнкс, Гест и Алеги 1997 , с. 197.
  3. ^ Jump up to: а б с О'Коннор 1994 , с. 137.
  4. ^ О'Коннор 1994 , стр. 137–138.
  5. ^ Jump up to: а б с О'Коннор 1994 , с. 138.
  6. ^ Jump up to: а б Кшижан 1988 , стр. 23, 27, 59.
  • Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . Грубская улица. ISBN  978-1898697565 .
  • Кшижан, Мариан (1988). Международные авиационные турниры 1929-1934 гг. (на польском языке) . Неизвестный издатель; Варшава, Польша. ISBN  83-206-0637-3 .
  • О'Коннор, Мартин (1994). Воздушные асы Австро-Венгерской империи 1914 — 1918 гг . Пресса о летающих машинах. ISBN  978-0-9637110-1-4 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea1ab50cf0ddce665a8a06a4a4915f0f__1718512980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/0f/ea1ab50cf0ddce665a8a06a4a4915f0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Risztics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)