Иоганн Риштикс
Иоганн Риштикс | |
---|---|
Псевдоним(а) | API |
Рожденный | 11 января 1895 г. Будапешт , Королевство Венгрия , Австро-Венгрия |
Умер | 7 марта 1973 г. Дуйсбург , Северный Рейн-Всетфалия , Западная Германия | ( 78 лет
Похороненный | Дуйсбург , Германия |
Верность | Австро-Венгерская империя |
Услуга/ | Австро-Венгерские авиационные войска |
Лет службы | 1914-1918 |
Классифицировать | Штаб-сержант |
Единица | Флигеркомпани 22 ; Авиационная компания 42 |
Награды | Две золотые и три серебряные медали за отвагу. |
Другая работа | Летчик-испытатель Юнкерса |
Штабсфельдфебель Иоганн Риштикс (псевдоним Янош Риштикс) (1895–1973) был австро-венгерским времен Первой мировой войны, летчиком-асом на счету которого семь достоверно подтвержденных воздушных побед. После ранения в начале Первой мировой войны он перешел на службу в авиацию механиком. В 1915 году он пошел на обучение пилотов. После обучения он сбил семь вражеских истребителей, выиграв пять медалей за отвагу при этом . После войны он стал рекордным летчиком-испытателем Юнкерса .
В начале
[ редактировать ]Иоганн Ристич (псевдоним Янош Ристич или Ристич) родился 11 января 1895 года. [1] в Будапеште , Венгрия, родителям южнославянских родителей. Когда началась Первая мировая война, он присоединился к 44-му венгерскому пехотному полку. Полк участвовал в боевых действиях в Карпатах на Русском фронте; Риштич был ранен 23 ноября 1914 года. [2] [3]
Авиационный сервис
[ редактировать ]После выздоровления Риштич присоединился к отряду дирижаблей австро-венгерских авиационных войск в качестве механика. Впоследствии он подал заявку на обучение пилотов тяжелее воздуха и был принят в июле 1915 года. 2 декабря 1915 года он получил австрийское свидетельство пилота № 292. После обучения он вернулся на Русский фронт в марте 1916 года, чтобы присоединиться к Fliegerkompanie 22 . Его служба в этой эскадрилье общего обслуживания принесла ему две награды Серебряной медали за храбрость : награду второй степени в августе 1916 года, а затем награду первой степени в декабре. 10 февраля 1917 года ему было присвоено звание фельдфебеля . [2] [3]
В апреле 1917 года его перевели в Fliegerkompanie 42J летчиком-истребителем на Итальянском фронте. Во время сражений при Изонцо он использовал свой истребитель Hansa-Brandenburg DI, чтобы сбить итальянский истребитель «Ньюпор» 30 июня 1917 года и одержать первую победу своего подразделения. В июле и августе он сбил еще два «Ньюпора» и итальянский SPAD . К концу года он стал асом. [2] [4]
За это время Риштикс получил свою вторую награду первой степени - серебряную медаль за храбрость в июле. В августе он получил более престижную Золотую медаль за отвагу. Риштикс подружился с другими пилотами Фредрихом Хефти и Фердинандом Удварди , поскольку все трое выиграли золотую медаль за храбрость. Эти три награды побудили летчиков Fliegerkompanie 42J прозвать трио Arany Triumviratus (Золотой триумвират). [3]
Переоснащенный истребителем Albatros D.III , Риштикс одержал еще две победы в 1918 году, 17 апреля и 4 мая. Также в мае он получил редкую вторую награду — Золотую медаль за отвагу. Вскоре после этого, когда он начал проявлять признаки боевой усталости , его отстранили от боевой службы, чтобы он стал инструктором до конца войны. [2] [5]
Военная служба после Первой мировой войны
[ редактировать ]Когда Австро-Венгерская империя распалась на более мелкие государства, Риштикс избрал венгерское гражданство . В 1919 году, защищая свою новую нацию, он служил в 8-й истребительной эскадрилье Красных ВВС во время продолжающихся беспорядков после Первой мировой войны. [2] [5]
Гражданский летчик-испытатель
[ редактировать ]Затем Риштикс стал летчиком- Юнкерса испытателем . [2] [5]
Мировые рекорды полетов W33
[ редактировать ]В конце 1920-х годов он был хорошо известен своими рекордными полетами на Юнкерсе W 33 . [ нужна ссылка ]
5 июля 1927 года пилоты Юнкерса Риштикс и Циммерман установили новый мировой рекорд непрерывного полета на W33L - 65 часов 25 минут. [ нужна ссылка ]
Риштикс и Эдзард установили следующий мировой рекорд W33 3 августа 1927 года с W33. Они пролетели расстояние в 4660 км, что стало новым мировым рекордом, и на этот полет им потребовалось 52 часа 22 минуты. [ нужна ссылка ]
Первая попытка пересечения Атлантического океана с востока на запад.
[ редактировать ]14 августа 1927 года Риштикс, Эдзард и американский журналист Хуберт Ренфро Никербокер на борту Юнкерса W 33 «Европа», а Кёль, Лозе и Хюнефельд на W 33 «Бремен» вылетели из Германии для первого захода на посадку. пересечение. Этот подход не удался из-за плохой погоды и неисправности двигателя «Европы». [ нужна ссылка ]
Вызов 1929-1930 гг.
[ редактировать ]Риштикс принимал участие в международных соревнованиях туристических самолетов Challenge 1929 и Challenge 1930 . Конкурс был задуман Французским аэроклубом по мотивам Международного конкурса легких самолетов во Франции в 1928 году. Четыре испытания, проходившие с 1929 по 1934 год, были крупными авиационными событиями в довоенной Европе. [ нужна ссылка ]
Первый конкурс открылся 4 августа 1929 года в Париже. Он состоял из двух частей: технических испытаний самолетов и ралли над Европой. Поскольку одной из целей конкурса было стимулирование прогресса в авиастроении, это были не только соревнования пилотов, но и технические испытания, включающие в себя оценку конструкции. [ нужна ссылка ]
В 1929 году в конкурсе приняли участие пятьдесят пять самолетов из шести стран. Все самолеты летали с экипажем из двух человек: пилот и пассажир или механик. [ нужна ссылка ]
Иоганн Риштикс был 8-м после технических испытаний на своем Junkers A50 . Однако уже в самом начале ралли над Европой, 7 августа 1929 года, он сломал ходовую часть и винт и был дисквалифицирован. Он продолжил розыгрыш вне соревнований до Милана . [6]
Второй вызов проходил с 16 июля по 8 августа 1930 года и стартовал в Берлине, Германия. [ нужна ссылка ]
Конкурс организовала Германия, поскольку немецкий пилот Фриц Морзик выиграл предыдущий конкурс в 1929 году. В 1930 году в конкурсе приняли участие шестьдесят самолетов из шести стран. [ нужна ссылка ]
Конкурс открылся 16 июля 1930 года на Берлин-Штаакен аэродроме . Он состоял из двух частей: ралли по Европе и технических испытаний. [ нужна ссылка ]
Риштикс закончил ралли на 16-м месте и в целом на 15-м месте на Junkers A50ce . [6]
Смерть
[ редактировать ]Иоганн Риштикс умер в Дуйсбурге , Западная Германия , 7 марта 1973 года. [1]
См. также
[ редактировать ]- Список летающих асов Первой мировой войны из Венгрии
- Список асов Первой мировой войны, на счету которых 7 побед
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Веб-сайт аэродрома [1] По состоянию на 20 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнкс, Гест и Алеги 1997 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с О'Коннор 1994 , с. 137.
- ^ О'Коннор 1994 , стр. 137–138.
- ^ Jump up to: а б с О'Коннор 1994 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Кшижан 1988 , стр. 23, 27, 59.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел; Алеги, Грегори (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . Грубская улица. ISBN 978-1898697565 .
- Кшижан, Мариан (1988). Международные авиационные турниры 1929-1934 гг. (на польском языке) . Неизвестный издатель; Варшава, Польша. ISBN 83-206-0637-3 .
- О'Коннор, Мартин (1994). Воздушные асы Австро-Венгерской империи 1914 — 1918 гг . Пресса о летающих машинах. ISBN 978-0-9637110-1-4 .