Jump to content

Рейд на Куксхафен

Координаты : 53 ° 51'40 "N 08 ° 41'40" E  /  53,86111 ° N 8,69444 ° E  / 53,86111; 8,69444

Наступление английских крейсеров на Куксхафен ( Н. Уилкинсон , 1914 г.)

Рейд на Куксхафен (нем. Weihnachtsangriff британских кораблей , Рождественский рейд) — воздушный налет на Имперский флот Германии в Куксхафене, совершенный на Рождество 1914 года.

Самолеты Королевской военно-морской воздушной службы были доставлены на расстояние удара тендерами гидросамолетов Королевского флота при поддержке как надводных кораблей, так и подводных лодок. Самолеты пролетели над районом Куксхафена и сбросили бомбы, нанеся ущерб береговым сооружениям.

В то время это описывалось как «воздушная разведка Гельголандской бухты , включая Куксхафен, Гельголанд и Вильгельмсхафен … с помощью военно-морских гидросамолетов», во время которой «была использована возможность атаковать бомбами точки военного значения» на севере Имперской Германии . [ 1 ]

Планирование

[ редактировать ]

Сараи для дирижаблей на авиабазе Нордхольц недалеко от Куксхафена находились вне досягаемости самолетов базирующейся в Великобритании, поэтому был разработан план тендера на гидросамолеты HMS Engadine ( командир эскадрильи Сесил Мэлоун , который также был командиром авиации в рейде) Riviera (лейтенант EDM Robertson) и Empress (лейтенант Фредерик Боухилл ) при поддержке Harwich Force группы крейсеров , эсминцам и подводным лодкам под командованием коммодора Реджинальда Тирвитта запустить по три гидросамолета каждый со своей станции недалеко от Гельголанда в Немецкой бухте . Целью было разведать военные объекты в этом районе и, если возможно, разбомбить ангары для дирижаблей в Куксхафене. Лейтенант Эрскин Чайлдерс (RNVR) , яхтсмен и автор книги «Загадка песков» , который плавал в этом районе до войны, провел навигационный инструктаж и сопровождал командира звена Сесила Килнера в качестве штурмана и наблюдателя. [ 2 ] [ 3 ]

Впечатление художника от рейда

В день Рождества 1914 года Королевский флот нанес первый совместный удар с моря и с воздуха, направленный на обнаружение и, если возможно, бомбардировку ангаров для дирижаблей, в которых размещались немецкие цеппелины, чтобы предотвратить атаки дирижаблей на Великобританию. Температура воздуха была чуть выше 0 °C, и из девяти гидросамолетов спустили на воду только семь (три Short Improved Type 74 « Folder », два Short Improved Type 81 Folder и два Short Type 135 Folder, все из которых несли по три 20-фунтовых (9,1 фунта). кг) бомбы) смогли запустить двигатели и взлететь. Те, кто не смог принять участие, Short Type 81 (заводской № 122 ) и Short «Improved Type 74» (заводской № 812 ) были подняты на борт лебедкой. [ примечание 1 ]

Туман, низкая облачность и зенитный огонь не позволили налету увенчаться полным успехом, хотя несколько объектов были атакованы. Тем не менее, налет продемонстрировал возможность атаки корабельной авиации и показал стратегическую важность этого нового оружия. Согласно телеграмме от 7 января 1915 года, хранившейся в «Архивном центре Черчилля» в Черчилль-колледже в Кембридже , «главный цензор Адмиралтейства перехватил сообщение из Хартвига, Кьебенхавен, в газету Daily Mail, в котором сообщалось, что британский воздушный налет на Куксхафен [Германия] ] вынудил немецкое адмиралтейство переместить большую часть флота открытого моря из Куксхафена в различные места Кильского канала ». [ 5 ]

Экипажи всех семи самолетов пережили налет, пробыв в воздухе более трех часов. [ 6 ] Три самолета: Short «Improved Type 74» (серийный номер RNAS 811 , пилотировал флайт-лейтенант Чарльз Эдмондс ), [ 7 ] Short Admiralty Type 81 (серийный номер RNAS 119 , флайт-командир Р.П. Росс) и Short Admiralty Type 135 (серийный номер RNAS 136 , флайт-командир К.Ф. Килнер с лейтенантом Эрскином Чайлдерсом в качестве его наблюдателя) возвращены их тендеры и были восстановлены; три других (одна «Адмиралтейский тип 81», серийный номер RNAS 120 , флайт-лейтенант Эй. Дж. Майли, и две короткие папки «Улучшенный тип 74», серийные номера RNAS 814 (флот-подлейтенант В. Гаскелл-Блэкберн) ) и 815 (лейтенант-командир Д.А. Оливер)) высадились у восточно-фризского острова Нордерней и их экипажи. были взяты на борт подводной лодки E11 под командованием капитан-лейтенанта Мартина Несмита (самолеты затоплены, чтобы не допустить попадания в руки противника); [ 8 ] седьмой самолет, Short Admiralty Type 135 (серийный номер RNAS 135 ), пилотируемый Flt. У лейтенанта Фрэнсиса Э.Т. Хьюлетта возникли проблемы с двигателем, и его видели, как он бросился в море примерно в 8 милях (13 км) от Гельголанда. Хьюлетт был объявлен пропавшим без вести. [ 9 ] но его нашел голландский траулер Марта ван Хаттем , который взял его на борт и вернул в порт Эймейден в Нидерландах, где он высадился 2 января 1915 года. [ 10 ] откуда он вернулся в Британию.

Немецкая реакция

[ редактировать ]

После рейда со стороны немецкого флота открытого моря не последовало никакой реакции . Напротив, немецкая морская пехота действовала очень активно. Гидросамолеты и дирижабли отправились на разведку позиций атакующих сил. Один гидросамолет-разведчик Friedrichshafen FF.19 № 85 пробыл в воздухе пять часов 52 минуты, что является выдающимся достижением для того периода. Другой гидросамолет из Гельголанда заметил британцев, но из-за отсутствия беспроводного передатчика ему пришлось вернуться на остров, чтобы доложить. Визирование также производилось с дирижабля L6, но из-за отказа генератора сообщение изначально не поступало.

Атакующие силы шли строем со скоростью 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч), но из-за проблем с котлом эту скорость не мог развить HMS Empress , который отставал от строя. Следовательно, первый бой был против этого судна. Два гидросамолета Фридрихсхафена атаковали бомбами, и хотя одна небольшая бомба взорвалась всего в 20 футах (6,1 м) от носовой части, ни кораблю, ни экипажу не было нанесено никакого ущерба. За ним последовал цеппелин L6 , атаковавший бомбами и пулеметным огнем. Экипаж «Императрицы» попытался отогнать «Цеппелин», сначала ружейным огнем, поскольку их 12-фунтовая пушка в корме была заглушена надстройкой. Никакого ущерба ни кораблю, ни гидросамолетам, ни дирижаблю нанесено не было.

Дальнейшие атаки на отходящие силы предпринимались подводными лодками U-20 , U-22 и U-30 , но маневры британского флота не позволили добиться успеха. Британские войска вернулись в свои воды без потерь и повреждений.

Последствия

[ редактировать ]

Рейд в Куксхафене был творческой попыткой, продемонстрировавшей готовность военно-морских и военных лидеров применять новые технологии и предвещавшей воздушно-морские сражения будущего. Это подняло моральный дух британцев и указало путь к тому, как можно было бы сделать авиацию более эффективной. [ 11 ]

Налет на Куксхафен знаменует собой первое применение гидросамолетов морской авиации для нападения на гавани противника с моря и, помимо достигнутых результатов, является событием исторического значения. Более того, впервые в истории морская атака была нанесена одновременно над, над и из-под поверхности воды.

Редактор ( Стэнли Спунер ), «Полет» , 1915 г. [ 12 ]

Украшения

[ редактировать ]

За участие в рейде на Куксхавен Килнер и Эдмондс были награждены Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO); Главный старшина- механик Джеймс Уильям Белл и главный старшина-механик Гилберт Ховард Уильям Баддс были награждены медалью «За выдающиеся заслуги» (DSM).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники различаются относительно личности по крайней мере некоторых из этих самолетов; запись Flt. Карьера лейтенанта Эдмондса [ 4 ] сообщает, что он летал на Типе 74 с серийным номером RNAS «811»; однако Барнс и Джеймс (Приложение F, стр. 527) присваивают этот серийный номер более позднему типу со складными крыльями, также с двигателем Gnome мощностью 100 л.с., известному Адмиралтейству как «Короткий улучшенный тип 74» (с серийными номерами RNAS 811). -818), которые все были закреплены за Энгадином , Ривьерой и Императрицей . В акции приняли участие 811, 814 и 815. Еще один «Улучшенный Тип 74» с серийным номером RNAS. 812 был одним из тех, кто не смог запустить двигатель.


  1. ^ «№29076» . Лондонская газета (Приложение). 16 февраля 1915 г., стр. 1720–1721.
  2. ^ «Куксхафенский рейд». Таймс . Лондон. 19 февраля 1915 г. с. 6.
  3. ^ Бойл, Эндрю (1977). Загадка Эрскина Чайлдерса . Лондон: Хатчинсон. стр. 203–209 . ISBN  0-09-128490-2 .
  4. ^ Баррасс, MB «Вице-маршал авиации Чарльз Хамфри Кингсман Эдмондс» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 6 мая 2016 г.
  5. ^ «Адмиралтейские телеграммы — Домашние воды — CHAR 13/60/22» . Документы Черчилля . 2016. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  6. ^ Кутта, Тимоти Дж. (6 декабря 2006 г.). «Рейд на Куксхафен – смелый удар Британии с моря» . ИсторияНет . Проверено 6 мая 2016 г.
  7. ^ Брюс, Дж. М. (21 декабря 1956 г.). «Короткие гидросамолеты: Исторический военный самолет № 14 (Часть 2)» . Полет . 70 (2500): 966 . Проверено 6 мая 2016 г.
  8. ^ Барнс и Джеймс (1989) , с. 98.
  9. ^ «Журнал парижского гражданина о войне 1914 года» . Greatwar Different.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года.
  10. ^ «Спасение командира звена Хьюлетта» . Полет . VII (315): 24. 8 января 1915 г. Проверено 6 мая 2016 г.
  11. ^ Халперн (1994) , стр. 43–44.
  12. ^ «Редакционный комментарий: Блестящий подвиг Королевской военно-морской авиации» . Полет . Том. VII, нет. 314. 1 января 1915 г. с. 2. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 6 мая 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с рейдом в Куксхафене, на Викискладе?

53 ° 51'40 "N 08 ° 41'40" E  /  53,86111 ° N 8,69444 ° E  / 53,86111; 8,69444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edbdaf71c5b6f15e68aa350b564cd842__1723312620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/42/edbdaf71c5b6f15e68aa350b564cd842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raid on Cuxhaven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)