Рейд на Куксхафен

Рейд на Куксхафен (нем. Weihnachtsangriff британских кораблей , Рождественский рейд) — воздушный налет на Имперский флот Германии в Куксхафене, совершенный на Рождество 1914 года.
Самолеты Королевской военно-морской воздушной службы были доставлены на расстояние удара тендерами гидросамолетов Королевского флота при поддержке как надводных кораблей, так и подводных лодок. Самолеты пролетели над районом Куксхафена и сбросили бомбы, нанеся ущерб береговым сооружениям.
В то время это описывалось как «воздушная разведка Гельголандской бухты , включая Куксхафен, Гельголанд и Вильгельмсхафен … с помощью военно-морских гидросамолетов», во время которой «была использована возможность атаковать бомбами точки военного значения» на севере Имперской Германии . [ 1 ]
Планирование
[ редактировать ]Сараи для дирижаблей на авиабазе Нордхольц недалеко от Куксхафена находились вне досягаемости самолетов базирующейся в Великобритании, поэтому был разработан план тендера на гидросамолеты HMS Engadine ( командир эскадрильи Сесил Мэлоун , который также был командиром авиации в рейде) Riviera (лейтенант EDM Robertson) и Empress (лейтенант Фредерик Боухилл ) при поддержке Harwich Force группы крейсеров , эсминцам и подводным лодкам под командованием коммодора Реджинальда Тирвитта запустить по три гидросамолета каждый со своей станции недалеко от Гельголанда в Немецкой бухте . Целью было разведать военные объекты в этом районе и, если возможно, разбомбить ангары для дирижаблей в Куксхафене. Лейтенант Эрскин Чайлдерс (RNVR) , яхтсмен и автор книги «Загадка песков» , который плавал в этом районе до войны, провел навигационный инструктаж и сопровождал командира звена Сесила Килнера в качестве штурмана и наблюдателя. [ 2 ] [ 3 ]
Рейд
[ редактировать ]В день Рождества 1914 года Королевский флот нанес первый совместный удар с моря и с воздуха, направленный на обнаружение и, если возможно, бомбардировку ангаров для дирижаблей, в которых размещались немецкие цеппелины, чтобы предотвратить атаки дирижаблей на Великобританию. Температура воздуха была чуть выше 0 °C, и из девяти гидросамолетов спустили на воду только семь (три Short Improved Type 74 « Folder », два Short Improved Type 81 Folder и два Short Type 135 Folder, все из которых несли по три 20-фунтовых (9,1 фунта). кг) бомбы) смогли запустить двигатели и взлететь. Те, кто не смог принять участие, Short Type 81 (заводской № 122 ) и Short «Improved Type 74» (заводской № 812 ) были подняты на борт лебедкой. [ примечание 1 ]
Туман, низкая облачность и зенитный огонь не позволили налету увенчаться полным успехом, хотя несколько объектов были атакованы. Тем не менее, налет продемонстрировал возможность атаки корабельной авиации и показал стратегическую важность этого нового оружия. Согласно телеграмме от 7 января 1915 года, хранившейся в «Архивном центре Черчилля» в Черчилль-колледже в Кембридже , «главный цензор Адмиралтейства перехватил сообщение из Хартвига, Кьебенхавен, в газету Daily Mail, в котором сообщалось, что британский воздушный налет на Куксхафен [Германия] ] вынудил немецкое адмиралтейство переместить большую часть флота открытого моря из Куксхафена в различные места Кильского канала ». [ 5 ]
Экипажи всех семи самолетов пережили налет, пробыв в воздухе более трех часов. [ 6 ] Три самолета: Short «Improved Type 74» (серийный номер RNAS 811 , пилотировал флайт-лейтенант Чарльз Эдмондс ), [ 7 ] Short Admiralty Type 81 (серийный номер RNAS 119 , флайт-командир Р.П. Росс) и Short Admiralty Type 135 (серийный номер RNAS 136 , флайт-командир К.Ф. Килнер с лейтенантом Эрскином Чайлдерсом в качестве его наблюдателя) возвращены их тендеры и были восстановлены; три других (одна «Адмиралтейский тип 81», серийный номер RNAS 120 , флайт-лейтенант Эй. Дж. Майли, и две короткие папки «Улучшенный тип 74», серийные номера RNAS 814 (флот-подлейтенант В. Гаскелл-Блэкберн) ) и 815 (лейтенант-командир Д.А. Оливер)) высадились у восточно-фризского острова Нордерней и их экипажи. были взяты на борт подводной лодки E11 под командованием капитан-лейтенанта Мартина Несмита (самолеты затоплены, чтобы не допустить попадания в руки противника); [ 8 ] седьмой самолет, Short Admiralty Type 135 (серийный номер RNAS 135 ), пилотируемый Flt. У лейтенанта Фрэнсиса Э.Т. Хьюлетта возникли проблемы с двигателем, и его видели, как он бросился в море примерно в 8 милях (13 км) от Гельголанда. Хьюлетт был объявлен пропавшим без вести. [ 9 ] но его нашел голландский траулер Марта ван Хаттем , который взял его на борт и вернул в порт Эймейден в Нидерландах, где он высадился 2 января 1915 года. [ 10 ] откуда он вернулся в Британию.
Немецкая реакция
[ редактировать ]После рейда со стороны немецкого флота открытого моря не последовало никакой реакции . Напротив, немецкая морская пехота действовала очень активно. Гидросамолеты и дирижабли отправились на разведку позиций атакующих сил. Один гидросамолет-разведчик Friedrichshafen FF.19 № 85 пробыл в воздухе пять часов 52 минуты, что является выдающимся достижением для того периода. Другой гидросамолет из Гельголанда заметил британцев, но из-за отсутствия беспроводного передатчика ему пришлось вернуться на остров, чтобы доложить. Визирование также производилось с дирижабля L6, но из-за отказа генератора сообщение изначально не поступало.
Атакующие силы шли строем со скоростью 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч), но из-за проблем с котлом эту скорость не мог развить HMS Empress , который отставал от строя. Следовательно, первый бой был против этого судна. Два гидросамолета Фридрихсхафена атаковали бомбами, и хотя одна небольшая бомба взорвалась всего в 20 футах (6,1 м) от носовой части, ни кораблю, ни экипажу не было нанесено никакого ущерба. За ним последовал цеппелин L6 , атаковавший бомбами и пулеметным огнем. Экипаж «Императрицы» попытался отогнать «Цеппелин», сначала ружейным огнем, поскольку их 12-фунтовая пушка в корме была заглушена надстройкой. Никакого ущерба ни кораблю, ни гидросамолетам, ни дирижаблю нанесено не было.
Дальнейшие атаки на отходящие силы предпринимались подводными лодками U-20 , U-22 и U-30 , но маневры британского флота не позволили добиться успеха. Британские войска вернулись в свои воды без потерь и повреждений.
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Рейд в Куксхафене был творческой попыткой, продемонстрировавшей готовность военно-морских и военных лидеров применять новые технологии и предвещавшей воздушно-морские сражения будущего. Это подняло моральный дух британцев и указало путь к тому, как можно было бы сделать авиацию более эффективной. [ 11 ]
Налет на Куксхафен знаменует собой первое применение гидросамолетов морской авиации для нападения на гавани противника с моря и, помимо достигнутых результатов, является событием исторического значения. Более того, впервые в истории морская атака была нанесена одновременно над, над и из-под поверхности воды.
Украшения
[ редактировать ]За участие в рейде на Куксхавен Килнер и Эдмондс были награждены Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO); Главный старшина- механик Джеймс Уильям Белл и главный старшина-механик Гилберт Ховард Уильям Баддс были награждены медалью «За выдающиеся заслуги» (DSM).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники различаются относительно личности по крайней мере некоторых из этих самолетов; запись Flt. Карьера лейтенанта Эдмондса [ 4 ] сообщает, что он летал на Типе 74 с серийным номером RNAS «811»; однако Барнс и Джеймс (Приложение F, стр. 527) присваивают этот серийный номер более позднему типу со складными крыльями, также с двигателем Gnome мощностью 100 л.с., известному Адмиралтейству как «Короткий улучшенный тип 74» (с серийными номерами RNAS 811). -818), которые все были закреплены за Энгадином , Ривьерой и Императрицей . В акции приняли участие 811, 814 и 815. Еще один «Улучшенный Тип 74» с серийным номером RNAS. 812 был одним из тех, кто не смог запустить двигатель.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «№29076» . Лондонская газета (Приложение). 16 февраля 1915 г., стр. 1720–1721.
- ^ «Куксхафенский рейд». Таймс . Лондон. 19 февраля 1915 г. с. 6.
- ^ Бойл, Эндрю (1977). Загадка Эрскина Чайлдерса . Лондон: Хатчинсон. стр. 203–209 . ISBN 0-09-128490-2 .
- ^ Баррасс, MB «Вице-маршал авиации Чарльз Хамфри Кингсман Эдмондс» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Адмиралтейские телеграммы — Домашние воды — CHAR 13/60/22» . Документы Черчилля . 2016. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Кутта, Тимоти Дж. (6 декабря 2006 г.). «Рейд на Куксхафен – смелый удар Британии с моря» . ИсторияНет . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Брюс, Дж. М. (21 декабря 1956 г.). «Короткие гидросамолеты: Исторический военный самолет № 14 (Часть 2)» . Полет . 70 (2500): 966 . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Барнс и Джеймс (1989) , с. 98.
- ^ «Журнал парижского гражданина о войне 1914 года» . Greatwar Different.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года.
- ^ «Спасение командира звена Хьюлетта» . Полет . VII (315): 24. 8 января 1915 г. Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Халперн (1994) , стр. 43–44.
- ^ «Редакционный комментарий: Блестящий подвиг Королевской военно-морской авиации» . Полет . Том. VII, нет. 314. 1 января 1915 г. с. 2. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 6 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. п. 560. ИСБН 0-85177-819-4 .
- Халперн, Пол (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . УКЛ Пресс. ISBN 1-85728-295-7 .
- Лейман, Р.Д. (1985). Рейд на Куксхафен: первый в мире авианосный удар . Лондон: Конвей. п. 160 . ISBN 0-85177-327-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с рейдом в Куксхафене, на Викискладе?