Jump to content

СМ Ю-30 (Германия)

История
Германская империя
Имя Ю-30
Заказал 19 февраля 1912 г.
Строитель Императорская верфь Гданьск
Номер двора 20
Запущен 15 ноября 1913 г.
Введен в эксплуатацию 26 августа 1914 г.
Судьба Сдался 22 ноября 1918 года. Распался в Блите в 1919-20 годах.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Немецкая подводная лодка типа U 27
Смещение
Длина 64,70 м (212 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Черновик 3,48 м (11 футов 5 дюймов)
Скорость
  • 16,7 узлов (30,9 км / ч; 19,2 миль в час) на поверхности
  • 9,8 узла (18,1 км/ч; 11,3 миль в час) под водой
Диапазон
  • 9770 миль (18 090 км; 11 240 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 85 миль (157 км; 98 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 м (164 фута)
Дополнить 4 офицера, 31 зачислен
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • IV флотилия
  • Неизвестное начало - 19 ноября 1917 г.
  • Учебная флотилия
  • 19 ноября 1917 г. - 11 ноября 1918 г.
Командиры:
  • Капитан Эрих фон Розенберг-Грущиский
  • 25 сентября 1914 г. - 22 июня 1915 г.
  • Капитан Франц Грюнерт
  • 1 мая 1916 г. - 20 ноября 1917 г.
Операции: 6 патрулей
Победы:
  • 27 торговых судов потоплены
    (48 060 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (5189 брт ) [ 2 ]

СМ У-30 [ Примечание 1 ] была одной из 329 лодок, подводных служивших в Императорском флоте Германии во время Первой мировой войны . Она участвовала в коммерческой войне в рамках Первой битвы за Атлантику . U-30 сыграла важную роль в торпедировании американского танкера «Галфлайт» 1 мая 1915 года в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к западу от Силли. [ 3 ]

Торпедирование Галфлайта

[ редактировать ]

Конкретная миссия, когда Галфлайт подвергся нападению, началась 24 апреля 1915 года. 28 апреля U-30 перехватила водоизмещением 1905 GRT угольщик Mobile , который она потопила артиллерийским огнем, позволив экипажу скрыться. 29 апреля она аналогичным образом потопила судно «Чербери» водоизмещением 3220 брт . 30 апреля она приказала пароходу «Фульджент» остановиться, но когда корабль не смог этого сделать, произвел выстрел в мостик корабля, в результате чего погибли капитан и интендант. Корабль остановился, и остальной команде удалось спастись, прежде чем корабль был потоплен из-за заложенных внутри зарядов взрывчатки. В тот же день судно «Сворно» водоизмещением 3102 брт было остановлено и затоплено. 1 мая были потоплены зерновоз «Эдейл» и французское судно «Европа» . Голландский корабль был остановлен, и ему, как нейтральному, было разрешено продолжить движение в точке примерно в 45 морских милях (83 км; 52 мили) к северо-западу от островов Силли , но в этом месте подводная лодка была замечена паровым дрифтером Кларой Алисой. который сообщил о своем местоположении военно-морскому патрулю. [ 4 ]

Патрульные корабли HMS Iago и Filey начали охоту за подводной лодкой, но сумели лишь перехватить под флагом США Gulflight , который взяли под эскорт. Эскорт оказался невыгодным для Gulflight , поскольку он был вынужден снизить скорость для патрулирования, а затем, согласно международному праву, корабль, сопровождаемый вооруженными судами, стал законной целью для нападения. U-30 заметила конвой и выпустила одну торпеду по Gulflight , прежде чем заметила, что она летает под американским флагом. Затем подводная лодка прервала атаку в соответствии с инструкциями не атаковать нейтральные суда.

Галфлайт пережил нападение, хотя два члена экипажа утонули при эвакуации корабля, а капитан капитан Гюнтер скончался позже той же ночью от сердечного приступа. Корабль был отбуксирован в Кроу-Бей и позже отремонтирован. Через несколько дней новости об этом событии были омрачены затоплением RMS Lusitania , но этот инцидент, вместе с нападением на Lusitania и другой корабль, Cushing , лег в основу официальной жалобы правительства США в Германию. Хотя Соединенные Штаты официально оставались нейтральными в продолжающихся боевых действиях, они достигли соглашения с правительством Германии о том, что дальнейшие атаки подводных лодок будут осуществляться строго в соответствии с « правилами крейсеров », как они определены международным правом.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 2 ] Судьба [ 5 ]
20 февраля 1915 г. Камбанк  Великобритания 3,112 затонул
20 февраля 1915 г. Дауншир  Великобритания 337 затонул
28 апреля 1915 г. мобильный  Великобритания 1,905 затонул
29 апреля 1915 г. Чербери  Великобритания 3,220 затонул
30 апреля 1915 г. Они сияют  Великобритания 2,008 затонул
30 апреля 1915 г. Свороно  Российская Империя 3,102 затонул
1 мая 1915 г. Созданный  Великобритания 3,110 затонул
1 мая 1915 г. Европа  Франция 1,887 затонул
1 мая 1915 г. Галфлайт  Соединенные Штаты 5,189 Поврежденный
3 мая 1915 г. Монетные дворы  Великобритания 3,018 затонул
26 октября 1916 г. Лисланд  Норвегия 1,745 затонул
1 ноября 1916 г. Брайерли Хилл  Великобритания 1,168 затонул
11 апреля 1917 г. Саксон  Дания 711 затонул
11 апреля 1917 г. Нэнси  Дания 1,325 затонул
11 апреля 1917 г. Звезда  Норвегия 818 затонул
11 апреля 1917 г. Сильфида  Норвегия 796 затонул
12 апреля 1917 г. Коластин  Норвегия 2,368 затонул
13 апреля 1917 г. Книга  Норвегия 336 затонул
13 апреля 1917 г. Фриксос  Финляндия 2,471 затонул
13 апреля 1917 г. Полный  Норвегия 107 затонул
13 апреля 1917 г. Гленлора  Норвегия 805 затонул
13 апреля 1917 г. Зара  Великобритания 1,331 затонул
14 апреля 1917 г. Фьельдли  Норвегия 954 затонул
15 апреля 1917 г. Париж  Норвегия 1,634 затонул
16 мая 1917 г. Миддлсекс  Великобритания 7,265 затонул
23 мая 1917 г. Мир  Дания 166 затонул
16 июля 1917 г. Сайрус  Российская Империя 293 затонул
28 июля 1917 г. Атлас  Франция 2,068 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
  2. ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
  1. ^ Грёнер 1991 , стр. 6–7.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 30» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: бой в заливе» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
  4. ^ Симпсон, Колин (1972). Лузитания . Сотрудники книжного клуба.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-30» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b16b40757b0e61204700aa3ce699f5b__1717176900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/5b/4b16b40757b0e61204700aa3ce699f5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-30 (Germany) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)