СМ Ю-30 (Германия)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-30 |
Заказал | 19 февраля 1912 г. |
Строитель | Императорская верфь Гданьск |
Номер двора | 20 |
Запущен | 15 ноября 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 августа 1914 г. |
Судьба | Сдался 22 ноября 1918 года. Распался в Блите в 1919-20 годах. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Немецкая подводная лодка типа U 27 |
Смещение |
|
Длина | 64,70 м (212 футов 3 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Черновик | 3,48 м (11 футов 5 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (164 фута) |
Дополнить | 4 офицера, 31 зачислен |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 6 патрулей |
Победы: |
СМ У-30 [ Примечание 1 ] была одной из 329 лодок, подводных служивших в Императорском флоте Германии во время Первой мировой войны . Она участвовала в коммерческой войне в рамках Первой битвы за Атлантику . U-30 сыграла важную роль в торпедировании американского танкера «Галфлайт» 1 мая 1915 года в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к западу от Силли. [ 3 ]
Торпедирование Галфлайта
[ редактировать ]Конкретная миссия, когда Галфлайт подвергся нападению, началась 24 апреля 1915 года. 28 апреля U-30 перехватила водоизмещением 1905 GRT угольщик Mobile , который она потопила артиллерийским огнем, позволив экипажу скрыться. 29 апреля она аналогичным образом потопила судно «Чербери» водоизмещением 3220 брт . 30 апреля она приказала пароходу «Фульджент» остановиться, но когда корабль не смог этого сделать, произвел выстрел в мостик корабля, в результате чего погибли капитан и интендант. Корабль остановился, и остальной команде удалось спастись, прежде чем корабль был потоплен из-за заложенных внутри зарядов взрывчатки. В тот же день судно «Сворно» водоизмещением 3102 брт было остановлено и затоплено. 1 мая были потоплены зерновоз «Эдейл» и французское судно «Европа» . Голландский корабль был остановлен, и ему, как нейтральному, было разрешено продолжить движение в точке примерно в 45 морских милях (83 км; 52 мили) к северо-западу от островов Силли , но в этом месте подводная лодка была замечена паровым дрифтером Кларой Алисой. который сообщил о своем местоположении военно-морскому патрулю. [ 4 ]
Патрульные корабли HMS Iago и Filey начали охоту за подводной лодкой, но сумели лишь перехватить под флагом США Gulflight , который взяли под эскорт. Эскорт оказался невыгодным для Gulflight , поскольку он был вынужден снизить скорость для патрулирования, а затем, согласно международному праву, корабль, сопровождаемый вооруженными судами, стал законной целью для нападения. U-30 заметила конвой и выпустила одну торпеду по Gulflight , прежде чем заметила, что она летает под американским флагом. Затем подводная лодка прервала атаку в соответствии с инструкциями не атаковать нейтральные суда.
Галфлайт пережил нападение, хотя два члена экипажа утонули при эвакуации корабля, а капитан капитан Гюнтер скончался позже той же ночью от сердечного приступа. Корабль был отбуксирован в Кроу-Бей и позже отремонтирован. Через несколько дней новости об этом событии были омрачены затоплением RMS Lusitania , но этот инцидент, вместе с нападением на Lusitania и другой корабль, Cushing , лег в основу официальной жалобы правительства США в Германию. Хотя Соединенные Штаты официально оставались нейтральными в продолжающихся боевых действиях, они достигли соглашения с правительством Германии о том, что дальнейшие атаки подводных лодок будут осуществляться строго в соответствии с « правилами крейсеров », как они определены международным правом.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 2 ] | Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
20 февраля 1915 г. | Камбанк | ![]() |
3,112 | затонул |
20 февраля 1915 г. | Дауншир | ![]() |
337 | затонул |
28 апреля 1915 г. | мобильный | ![]() |
1,905 | затонул |
29 апреля 1915 г. | Чербери | ![]() |
3,220 | затонул |
30 апреля 1915 г. | Они сияют | ![]() |
2,008 | затонул |
30 апреля 1915 г. | Свороно | ![]() |
3,102 | затонул |
1 мая 1915 г. | Созданный | ![]() |
3,110 | затонул |
1 мая 1915 г. | Европа | ![]() |
1,887 | затонул |
1 мая 1915 г. | Галфлайт | ![]() |
5,189 | Поврежденный |
3 мая 1915 г. | Монетные дворы | ![]() |
3,018 | затонул |
26 октября 1916 г. | Лисланд | ![]() |
1,745 | затонул |
1 ноября 1916 г. | Брайерли Хилл | ![]() |
1,168 | затонул |
11 апреля 1917 г. | Саксон | ![]() |
711 | затонул |
11 апреля 1917 г. | Нэнси | ![]() |
1,325 | затонул |
11 апреля 1917 г. | Звезда | ![]() |
818 | затонул |
11 апреля 1917 г. | Сильфида | ![]() |
796 | затонул |
12 апреля 1917 г. | Коластин | ![]() |
2,368 | затонул |
13 апреля 1917 г. | Книга | ![]() |
336 | затонул |
13 апреля 1917 г. | Фриксос | ![]() |
2,471 | затонул |
13 апреля 1917 г. | Полный | ![]() |
107 | затонул |
13 апреля 1917 г. | Гленлора | ![]() |
805 | затонул |
13 апреля 1917 г. | Зара | ![]() |
1,331 | затонул |
14 апреля 1917 г. | Фьельдли | ![]() |
954 | затонул |
15 апреля 1917 г. | Париж | ![]() |
1,634 | затонул |
16 мая 1917 г. | Миддлсекс | ![]() |
7,265 | затонул |
23 мая 1917 г. | Мир | ![]() |
166 | затонул |
16 июля 1917 г. | Сайрус | ![]() |
293 | затонул |
28 июля 1917 г. | Атлас | ![]() |
2,068 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ^ Тоннажи указаны в брутто-регистровых тоннах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1991 , стр. 6–7.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 30» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: бой в заливе» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- ^ Симпсон, Колин (1972). Лузитания . Сотрудники книжного клуба.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-30» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .