СМ Ю-27 (Германия)
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Ю-27 |
Заказал | 19 февраля 1912 г. |
Строитель | Императорская верфь Гданьск |
Номер двора | 17 |
Запущен | 14 июля 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 мая 1914 г. |
Судьба | Потоплен 19 августа 1915 года на западных подходах . 37 погибших. |
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | Немецкая подводная лодка типа U 27 |
Смещение |
|
Длина | 64,70 м (212 футов 3 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Черновик | 3,48 м (11 футов 5 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (164 фута) |
Дополнить | 4 офицера, 31 зачислен |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 3 патруля |
Победы: |
SM U-27 — немецкая типа U-27, подводная лодка построенная для службы в Императорском флоте Германии . Он был спущен на воду 14 июля 1913 года и вступил в строй 8 мая 1914 года под капитан-лейтенанта Бернда Вегенера командованием .
18 октября 1914 года британская подводная лодка HMS E3 была торпедирована и потоплена в Северном море U -27 . Это была первая акция, в которой одна подводная лодка потопила другую.
Затопление HMS E3
[ редактировать ]HMS E3 вышел из Харвича 16 октября для патрулирования у Боркума в Северном море . 18 октября E3 заметила впереди несколько немецких эсминцев , но не смогла занять позицию для стрельбы по ним. Не имея возможности пройти мимо них, коммандер Чолмли отступил в бухту, чтобы дождаться, пока они разойдутся. При этом он не заметил, что бухта также была занята U-27 под командованием капитан-лейтенанта Бернда Вегенера.
Вегенер всплыл на поверхность и патрулировал между Эмсом и Боркумом, когда в 11:25 был замечен объект, напоминающий буй , там, где буя быть не должно. Заподозрив британскую подводную лодку, U-27 немедленно нырнула и закрыла объект. Хотя противник был «сбит с толку», номер 83 был отчетливо виден на боевой рубке британской лодки, которая теперь идентифицирована как таковая вне всяких разумных сомнений. Вегенер отслеживал подводную лодку в течение двух часов, пока не смог приблизиться к «восходящему солнцу». Он отметил, что дозорные пристально смотрели в другую сторону, в сторону Эмса. Когда расстояние сократилось до 300 м (330 ярдов), U-27 G6 выпустила две торпеды . Взрыв, произошедший 12 секунд спустя, немедленно затопил E3 . КТБ сообщает, что люди (вероятно, наблюдатели с мостика) были видны в воде, но U-27 нырнула и отошла, опасаясь, что поблизости может скрываться вторая британская подводная лодка. Через 30 минут подводная лодка вернулась на место происшествия в поисках улик и возможных выживших, но безуспешно. Все 28 членов E3 Экипаж погиб. [2]
Другие встречи
[ редактировать ]- 31 октября 1914 года U-27 потопила гидросамолетоносец HMS Hermes в Дуврском проливе , на позиции 51 ° 06,3' с.ш. , 001 ° 50,3' в.д. / 51,1050 ° с.ш., 1,8383 ° в.д. . [3]
- 11 марта 1915 года U-27 потопила вооруженный торговый крейсер HMS Bayano у Карсуэлл-Пойнт, Странраер на позиции. 55 ° 3' с.ш. 5 ° 26' з.д. / 55,050 ° с.ш. 5,433 ° з.д. . [4]
- 18 мая 1915 — Драмкри (англ. Великобритания ) был торпедирован и потоплен U-27 в одиннадцати милях к северо-востоку от Тревоз-Хед в Корнуолле. Она находилась в балласте от Барри до Порт-Артура, штат Техас . [5]
- 19 мая 1915 — Дамфрис (англ. Великобритания ) был торпедирован и потоплен U-27 в 13 милях к северу от Тревоз-Хед. Она везла уголь из Кардиффа в Ливорно, погибло двое. [6]
Тонущий
[ редактировать ]19 августа 1915 года U-27 была потоплена на западных подступах на позиции 50 ° 43' с.ш. 07 ° 22' з.д. / 50,717 ° с.ш. 7,367 ° з.д. , стрельба с корабля Q HMS Baralong . В тот же день подводная лодка U-24 потопила лайнер White Star Liner SS Arab , что привело в ярость команду Баралонга , которая находилась в этом районе, но ничего не могла сделать. При встрече с U-27 экипаж «Баралонга» спустил нейтральный американский флаг, который они несли под ложным флагом , и поднял белый флаг . Завязался односторонний бой, в ходе которого U-27 получила несколько попаданий и начала тонуть. [7]
По словам Тони Бриджланда;
Герберт закричал: «Прекратить огонь!» Но кровь его людей кипела. Они мстили арабам и Лузитании . Для них сейчас не было времени прекращать стрельбу, даже когда оставшиеся в живых члены экипажа появились на внешнем корпусе, пытаясь сбросить одежду и уплыть от нее. Из ее баков раздалось мощное шипение сжатого воздуха, и U-27 исчезла из поля зрения в вихре гигантских грохочущих пузырей, оставив завесу дыма над тем местом, где она была. Чтобы выстрелить в нее тридцатью четырьмя снарядами, потребовалось всего несколько минут. [7]
12 выживших немцев переплыли от затонувшей U-27 в Баралонг в поисках безопасности; но командир Годфри Герберт , действуя согласно устному приказу, переданному двумя офицерами , Адмиралтейства секретной службы «не брать пленных с подводных лодок», [8] приказал своим людям, в нарушение Гаагских конвенций , расстрелять из стрелкового оружия безоружных выживших немцев в воде, убив всех 12 человек. Затем Герберт отправил 12 королевских морских пехотинцев из Баралонга с приказом не брать в плен оставшихся в живых немцев на борту Никосиана . Несмотря на попытку британского правительства скрыть, инцидент вызвал официальный протест Государственного департамента США и вызвал возмущение в Германии, а 15 января 1916 года в Рейхстаге состоялись дебаты , где он был описан как «трусливое убийство»; Правительство Германии вскоре заявило, что проведет репрессии, хотя и не уточнило, какими они будут. [9]
В память о жертвах этого события была выпущена немецкая медаль. [10]
Тем временем Военное бюро по расследованию нарушений законов войны ( нем . des Kriegsrechts ) добавило Баралонга командующего , Militäruntersurungstelle für Verletzungen имя которого было известно только как «капитан Уильям Макбрайд», в состав военного министерства Пруссии. Черный список англичан, виновных в нарушении законов войны по отношению к военнослужащим немецких вооруженных сил». [11]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [Примечание 1] | Судьба [12] |
---|---|---|---|---|
18 октября 1914 г. | HMS E3 | Королевский флот | 725 | затонул |
31 октября 1914 г. | HMS Гермес | Королевский флот | 5,600 | затонул |
11 марта 1915 г. | HMS Баяно | Королевский флот | 5,948 | затонул |
13 марта 1915 г. | Хартдейл | Великобритания | 3,839 | затонул |
18 мая 1915 г. | Драмкри | Великобритания | 4,052 | затонул |
19 мая 1915 г. | Дамфрис | Великобритания | 4,121 | затонул |
21 мая 1915 г. | Гленхольм | Великобритания | 1,968 | затонул |
18 августа 1915 г. | Бен Врэки | Великобритания | 3,908 | затонул |
18 августа 1915 г. | Гладиатор | Великобритания | 3,359 | затонул |
18 августа 1915 г. | Магда | Норвегия | 1,063 | затонул |
18 августа 1915 г. | Сверресборг | Норвегия | 1,144 | затонул |
19 августа 1915 г. | Пенья Кастильо | Испания | 1,718 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер 1991 , стр. 6–7.
- ^ Кемп, Пол (1999). Сожаление Адмиралтейства: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-1567-6 .
- ^ HMS Hermes на www.wrecksite.eu
- ^ Историческая среда Шотландии . «HMS Bayano: Северный канал (102639)» . Кенмор . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Леттенс, январь. «СС Драмкри [+1915]» . место крушения . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Леттенс, январь. «СС Дамфрис [+1915]» . место крушения . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 155750475X .
- ^ Бриджланд (1999), Замаскированные морские убийцы: корабли Q и рейдеры-приманки , стр. 21.
- ^ Геспериды (2007). Ежегодный обзор общественных событий в стране и за рубежом за 1916 год . Читайте книги. ISBN 978-1406751987 .
- ^ «Медаль в память затопления U.27 кораблем Q «Баралонг», 1915 год» . Коллекция . Национальный морской музей . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Альфред М. де Заяс, Бюро по расследованию военных преступлений Вермахта 1939–1945 , стр. 8.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-27» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 22 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Подводные лодки типа У-27
- Подводные лодки введены в строй в 1914 году.
- Морские происшествия 1915 года
- Подводные лодки затонули в 1915 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1913 года
- Корабли постройки в Данциге
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Резня Первой мировой войны
- Преступления Первой мировой войны, совершенные Британской империей и Содружеством