HMS Баяно (1913)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Баяно |
Оператор | Elders & Fyffes, Ltd., Глазго |
Строитель | Александр Стивен и сыновья, Ltd., Глазго |
Запущен | 19 апреля 1913 г. |
Завершенный | 1913 |
![]() | |
Имя | HMS Баяно |
Оператор | Королевский флот |
Судьба | Торпедирован СМ Ю-27 11 марта 1915 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тоннаж | 5 948 брт |
Скорость | 14 узлов |
Вооружение | 2 × 6-дюймовые орудия |
HMS Bayano , построенный в 1913 году, изначально представлял собой лодку-банан для линии Elders & Fyffes . С началом Первой мировой войны он был призван в состав Королевского флота 21 ноября 1914 года как вооруженный торговый вспомогательный крейсер . [ 2 ] 11 марта 1915 года он был торпедирован СМ U-27 и затонул за считанные минуты, в результате чего погибло около 200 членов экипажа. [ 2 ] Двадцать шесть выживших были извлечены из воды. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]
Когда-то в Королевском флоте она входила в состав 10-й крейсерской эскадры . [ 2 ] Адмиралтейство для борьбы с начало использовать экспериментальные индикаторные сети немецкими подводными лодками. Индикаторные сети делались из прочных тонких проволок, свисавших с поверхности моря и поддерживавшихся на плаву с помощью капока , небольших буев или стеклянных шаров. Секции сети скреплялись зажимами, которые (теоретически) разъединялись, когда секция попадала в затопленную подводную лодку. Сеть будет обматываться вокруг судна и указывать на его присутствие с помощью буя, который будет тянуться по поверхности моря. Адмиралтейство установило 21 сетчатый заграждение, один из которых находился в Северном канале . [ 4 ] [ а ]
Тонущий
[ редактировать ]
В Северном канале HMS Bayano снизил скорость, чтобы не пересечь линию сети в темноте по пути в Ливерпуль на заготовку угля . 11 марта 1915 года в 05:15 корабль был атакован немецкой подводной лодкой SM U-27 примерно в 10 милях (12 миль; 19 км) к западу от маяка Корсуолл, Корсуолл-Пойнт, Галлоуэй, Шотландия. [ 2 ] [ 3 ] Вспомогательный крейсер затонул за пять минут. [ 6 ] Большая часть команды спала, и только 26 человек выжили, и их спас британский пароход «Каслри» . [ 3 ] Лейтенант-коммандер « Баяно » Гай описал Карра на мостике, который без страха стоял, махая рукой на прощание и крича «Удачи вам, мальчики», прежде чем корабль исчез под волнами. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2022 г. ) |
Потери
[ редактировать ]Капитан и 194 других члена экипажа погибли при затоплении. [ 6 ]
День памяти
[ редактировать ]Жители острова Мэн сильно пострадали от затопления, поскольку на остров выбросило несколько тел. Похоронная процессия жертв Баяно исчислялась тысячами, хотя погибшие не были жителями острова Мэн . [ 7 ] Доминион Ньюфаундленд , входящий в состав Британской империи , также сильно пострадал. Дюжина человек из Королевского военно-морского резерва Ньюфаундленда погибла на Баяно . [ 8 ]
в Баралонге Инциденты
[ редактировать ]СМ U-27 (Германия) была атакована и потоплена на западных подступах на позиции 50 ° 43' с.ш. 07 ° 22' з.д. / 50,717 ° с.ш. 7,367 ° з.д. , стрельба с корабля Q HMS Baralong . Весь ее экипаж, включая Бернхарда Вегенера, погиб в так называемых на Баралонге инцидентах . [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Секретный проект осуществлялся уже некоторое время, и устройство было спроектировано так, чтобы быстро вытаскивать сети. Флотилии дрифтеров сетей должны были управлять сетями под защитой вооруженных яхт и других кораблей с пушками и взрывными тралами. К 13 февраля 1915 года сети были заложены через Дуврский пролив , и другие дрейфующие флотилии были готовы к проходу в Северный пролив и пролив Святого Георгия. [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хельгасон 1995–2021 гг .
- ^ Jump up to: а б с д Мрох 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д Джонстон 2015 г.
- ^ Корбетт 2009 , с. 18.
- ^ Корбетт 2009 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б Коркилл 2013 , с. 21.
- ^ Смит 2015 , с. 29.
- ^ Хэдли и Крикард 1996 , стр. 251.
- ^ Бриджланд 1999 , стр. 20–55.
Ссылки
[ редактировать ]- Бриджланд, Тони (1999). Замаскированные морские убийцы: история Q-кораблей и кораблей-ловушек в Первой мировой войне . Лео Купер . ISBN 978-0-85052-675-2 .
- Корбетт, Дж. С. (2009) [1929]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (pbk. repr. Naval & Military Press совместно с Отделом печатных книг Имперского военного музея, изд. Акфилда). Longmans Green & Co. Лондон: ISBN 978-1-84342-490-1 .
- Коркилл, Адриан (2013). Враждебное море . Порт-Эрин, остров Мэн: самостоятельная публикация ISBN 978-0-9540115-2-9 .
- Хэдли, Майкл Л.; Крикард, Фред В. (1996). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Издательство Университета Макгилла-Куина . ISBN 978-0-7735-1506-2 .
- Хельгасон, Гудмундур (1995–2021 гг.). «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: HMS Bayano» . Uboat.net . Проверено 1 июня 2021 г.
- «HMS Баяно» . Почетная грамота Мерсисайда. 2010. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- Джонстон, Вилли (12 марта 2015 г.). «Столетие катастрофы HMS Bayano у побережья Галлоуэя» . Новости Би-би-си . Проверено 12 марта 2015 г.
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Смит, Кэролайн (2015). Остров Мэн в Великой войне . Книги «Перо и меч». ISBN 978-1-78383-122-7 .
55 ° 3,0348' с.ш. 05 ° 26,0976' з.д. / 55,0505800 ° с.ш. 5,4349600 ° з.д.