Jump to content

HMS Баяно (1913)

Координаты : 55 ° 3,0348' с.ш. 05 ° 26,0976' з.д.  /  55,0505800 ° с.ш. 5,4349600 ° з.д.  / 55,0505800; -5,4349600

История
Великобритания
Имя Баяно
Оператор Elders & Fyffes, Ltd., Глазго
Строитель Александр Стивен и сыновья, Ltd., Глазго
Запущен 19 апреля 1913 г.
Завершенный 1913
ВеликобританияВеликобритания
Имя HMS Баяно
Оператор Королевский флот
Судьба Торпедирован СМ Ю-27 11 марта 1915 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тоннаж 5 948 брт
Скорость 14 узлов
Вооружение 2 × 6-дюймовые орудия

HMS Bayano , построенный в 1913 году, изначально представлял собой лодку-банан для линии Elders & Fyffes . С началом Первой мировой войны он был призван в состав Королевского флота 21 ноября 1914 года как вооруженный торговый вспомогательный крейсер . [ 2 ] 11 марта 1915 года он был торпедирован СМ U-27 и затонул за считанные минуты, в результате чего погибло около 200 членов экипажа. [ 2 ] Двадцать шесть выживших были извлечены из воды. [ 3 ]

Схема работы индикаторной сети .

Когда-то в Королевском флоте она входила в состав 10-й крейсерской эскадры . [ 2 ] Адмиралтейство для борьбы с начало использовать экспериментальные индикаторные сети немецкими подводными лодками. Индикаторные сети делались из прочных тонких проволок, свисавших с поверхности моря и поддерживавшихся на плаву с помощью капока , небольших буев или стеклянных шаров. Секции сети скреплялись зажимами, которые (теоретически) разъединялись, когда секция попадала в затопленную подводную лодку. Сеть будет обматываться вокруг судна и указывать на его присутствие с помощью буя, который будет тянуться по поверхности моря. Адмиралтейство установило 21 сетчатый заграждение, один из которых находился в Северном канале . [ 4 ] [ а ]

Северный канал

В Северном канале HMS Bayano снизил скорость, чтобы не пересечь линию сети в темноте по пути в Ливерпуль на заготовку угля . 11 марта 1915 года в 05:15 корабль был атакован немецкой подводной лодкой SM U-27 примерно в 10 милях (12 миль; 19 км) к западу от маяка Корсуолл, Корсуолл-Пойнт, Галлоуэй, Шотландия. [ 2 ] [ 3 ] Вспомогательный крейсер затонул за пять минут. [ 6 ] Большая часть команды спала, и только 26 человек выжили, и их спас британский пароход «Каслри» . [ 3 ] Лейтенант-коммандер « Баяно » Гай описал Карра на мостике, который без страха стоял, махая рукой на прощание и крича «Удачи вам, мальчики», прежде чем корабль исчез под волнами. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

Капитан и 194 других члена экипажа погибли при затоплении. [ 6 ]

День памяти

[ редактировать ]

Жители острова Мэн сильно пострадали от затопления, поскольку на остров выбросило несколько тел. Похоронная процессия жертв Баяно исчислялась тысячами, хотя погибшие не были жителями острова Мэн . [ 7 ] Доминион Ньюфаундленд , входящий в состав Британской империи , также сильно пострадал. Дюжина человек из Королевского военно-морского резерва Ньюфаундленда погибла на Баяно . [ 8 ]

в Баралонге Инциденты

[ редактировать ]

СМ U-27 (Германия) была атакована и потоплена на западных подступах на позиции 50 ° 43' с.ш. 07 ° 22' з.д.  /  50,717 ° с.ш. 7,367 ° з.д.  / 50,717; -7,367 , стрельба с корабля Q HMS Baralong . Весь ее экипаж, включая Бернхарда Вегенера, погиб в так называемых на Баралонге инцидентах . [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Секретный проект осуществлялся уже некоторое время, и устройство было спроектировано так, чтобы быстро вытаскивать сети. Флотилии дрифтеров сетей должны были управлять сетями под защитой вооруженных яхт и других кораблей с пушками и взрывными тралами. К 13 февраля 1915 года сети были заложены через Дуврский пролив , и другие дрейфующие флотилии были готовы к проходу в Северный пролив и пролив Святого Георгия. [ 5 ]
  • Бриджланд, Тони (1999). Замаскированные морские убийцы: история Q-кораблей и кораблей-ловушек в Первой мировой войне . Лео Купер . ISBN  978-0-85052-675-2 .
  • Корбетт, Дж. С. (2009) [1929]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (pbk. repr. Naval & Military Press совместно с Отделом печатных книг Имперского военного музея, изд. Акфилда). Longmans Green & Co. Лондон: ISBN  978-1-84342-490-1 .
  • Коркилл, Адриан (2013). Враждебное море . Порт-Эрин, остров Мэн: самостоятельная публикация ISBN  978-0-9540115-2-9 .
  • Хэдли, Майкл Л.; Крикард, Фред В. (1996). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Издательство Университета Макгилла-Куина . ISBN  978-0-7735-1506-2 .
  • Хельгасон, Гудмундур (1995–2021 гг.). «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: HMS Bayano» . Uboat.net . Проверено 1 июня 2021 г.
  • «HMS Баяно» . Почетная грамота Мерсисайда. 2010. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  • Джонстон, Вилли (12 марта 2015 г.). «Столетие катастрофы HMS Bayano у побережья Галлоуэя» . Новости Би-би-си . Проверено 12 марта 2015 г.
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
  • Смит, Кэролайн (2015). Остров Мэн в Великой войне . Книги «Перо и меч». ISBN  978-1-78383-122-7 .

55 ° 3,0348' с.ш. 05 ° 26,0976' з.д.  /  55,0505800 ° с.ш. 5,4349600 ° з.д.  / 55,0505800; -5,4349600

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 094c49014ee2b018632c9ddd06e9bb65__1696395060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/65/094c49014ee2b018632c9ddd06e9bb65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bayano (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)