СС Агила (1909)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Орел |
Тезка | По-испански орел |
Владелец | Агила СС Ко Лтд. |
Оператор | Братья Йовард |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Ливерпуль – Канарские острова. |
Строитель | Каледон S&E , Данди |
Номер двора | 209 |
Запущен | 6 мая 1909 г. |
Завершенный | июль 1909 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен артиллерийским огнем и торпедой, 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирское судно |
Тоннаж | 2,114 брт , 1,204 нрт |
Длина | 275,4 футов (83,9 м) |
Луч | 38,0 футов (11,6 м) |
Глубина | 17,0 футов (5,2 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 278 НХП |
Движение |
|
Экипаж | 42 |
SS Aguila — британский торговый пароход , построенный в Шотландии в 1909 году. Он был одним из небольшого флота кораблей, которые компания Yeoward Brothers курсировала между Ливерпулем и Канарскими островами , импортируя фрукты в Великобританию и перевозя пассажиров в обоих направлениях. лодка В 1915 году ее потопила подводная .
Это был первый из двух кораблей Yeoward Brothers, получивших название Aguila . Вторая «Агила» была спущена на воду в 1916 году и потоплена подводной лодкой в 1941 году. [ 1 ]
Строительство и идентификация
[ редактировать ]в Судостроительная и инженерная компания Caledon Данди построила Агилу под номером 209. Она была спущена на воду 6 мая 1909 года и завершена в июле того же года. [ 2 ] Ее зарегистрированная длина составляла 275,4 футов (83,9 м), ширина - 38,0 футов (11,6 м), а глубина - 17,0 футов (5,2 м). Его тоннаж составлял 2114 брт и 1204 нрт . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 278 НЛС . [ 3 ]
Компания Yeoward Brothers зарегистрировала Агилу в «Ливерпуле». Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 127986, а кодовые буквы - HPKF. Ею владела пароходная компания Агила. Это была компания с одним судном, контролируемая Yeoward Brothers. [ 3 ] [ 4 ] К 1914 году она была оборудована беспроволочным телеграфом . [ 5 ] Ее позывной был GFF. [ 6 ]
Потеря
[ редактировать ]27 марта 1915 года Агила направлялся из Ливерпуля на Канарские острова. Около 17:30 U-28 перехватила ее в проливе Святого Георгия и дала ей сигнал остановиться. Агила на полной скорости попыталась убежать. U-28 отремонтировала ее и открыла огонь из палубной пушки. Агила улетела, а ее команда и пассажиры покинули корабль на четырех спасательных шлюпках. U-28 продолжала обстреливать корабль во время спуска лодок на воду, а затем выпустила одну торпеду, которая затонула в 47 морских милях (87 км) к юго-западу от маяка Смоллс . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Шесть членов Агилы экипажа главный инженер были убиты, в том числе ее и стюардесса. Два пассажира также погибли, несколько членов экипажа получили ранения. U-28 приветствовала траулер и «Оттилия» рассказала его экипажу о выживших в четырех спасательных шлюпках. Оттилия нашла три лодки и высадила их в Фишгарде . [ 7 ] Несколько часов спустя другой траулер, «Сент-Стивен» , нашел четвертую лодку и высадил выживших в Милфорд-Хейвене . [ 10 ] [ 8 ]
На следующий день в том же районе U-28 торпедировала Фалабу , в результате чего погибло более 100 человек. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Агила (1917)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Агила (1909)» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда 1910 г. , AGR – AIG.
- ^ Регистр судоходства Ллойда 1914 г. , AGN – AGU.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 380.
- ^ Jump up to: а б с «140 жизней погибло, когда подводные лодки потопили два корабля» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 22 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Великая война на море: Агила затонула 27 марта 1915 года» . Народная коллекция Уэльса . Проверено 22 марта 2024 г. - включает планы корабля Каледона в разрезе.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. "Орел " uboat.net . Получено 22 марта.
- ^ «Список смертников Фалабы 111» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1915 г. с. 2 . Проверено 22 марта 2024 г. - через Times Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1914 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1910 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- корабли 1909 года
- Морские происшествия 1915 года
- Корабли, построенные в Данди
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане