Jump to content

СМ Ю-12 (Германия)

Координаты : 56 ° 04'30 "N 02 ° 18'00" W  /  56,07500 ° N 2,30000 ° W  / 56,07500; -2,30000

СМ У-12 с гидросамолетом на палубе
СМ У-12 с гидросамолетом на палубе
История
Германская империя
Имя У-12
Заказал 15 июля 1908 г.
Строитель Императорская верфь Гданьск
Расходы 2 140 000 золотых марок
Номер двора 7
Запущен 6 мая 1910 г.
Введен в эксплуатацию 13 августа 1911 г.
Судьба Затонул 10 марта 1915 года у побережья Аймута , Шотландия.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Немецкая подводная лодка типа U 9
Смещение
Длина 57,38 м (188 футов 3 дюйма)
Луч 6 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,13 м (10 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
  • 2 6-цилиндровых двигателя Körting и 2 8-цилиндровых двухтактных парафиновых двигателя Körting мощностью 900 л.с. (660 кВт; 890 л.с.)
  • 2 электродвигателя SSW мощностью 1040 л.с. (760 кВт; 1030 л.с.)
  • 550 об/мин всплыло
  • 600 об/мин в погруженном состоянии
Движение 2 вала
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8,1 узла (15,0 км/ч; 9,3 миль в час) под водой
Диапазон 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Глубина испытания 50 м (160 футов)
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 грязный
Дополнить 4 офицера, 25 солдат
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • Я флотилия
  • 1 августа 1914 г. - 10 марта 1915 г.
Командиры:
Операции: 4 патруля
Победы:
  • 1 торговое судно затонуло
    (1005 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (810 тонн)
Подводная лодка Ю-12 слева

SM U-12 — немецкая подводная лодка, построенная в 1911 году и затопленная у берегов Шотландии в 1915 году. Это была первая подводная лодка, запустившая самолет в море. U-12 типа U-9, подводная лодка построенная для Императорского флота Германии . Заказ на ее строительство был заказан 15 июля 1908 года, а киль был заложен Kaiserliche Werft в Данциге . Спущен на воду 6 мая 1910 года и вступил в строй 13 августа 1911 года.

Германская империя была первой страной, которая экспериментировала с подводными авианосцами . Обер-лейтенант цур-Зе Фридрих фон Арно де ла Перьер из военно-морской авиации и U-12 капитан-лейтенант Вальтер Форстманн предположили, что они могут увеличить дальность полета своих гидросамолетов , выведя самолет в море на палубе подводной лодки и запустив гидросамолеты после подводная лодка частично погрузилась в воду, что позволило самолету уплыть.

История обслуживания

[ редактировать ]

6 января 1915 года U-12 покинула Зебрюгге , перевозя на своей палубе гидросамолет Friedrichshafen FF.29 . Оказавшись за безопасным волнорезом, капитан понял, что сильная волна может затопить самолет, и приказал немедленно запустить гидросамолет. Форстманн затопил передние баки субмарины, а Арно спустил гидросамолет с палубы и взлетел с моря. Немецкий самолет незамеченным пролетел вдоль побережья Англии и благополучно вернулся в Зебрюгге. [ 4 ]

U-12 торпедировала британскую канонерскую лодку HMS Niger в Диле 11 ноября 1914 года. [ 5 ] [ 6 ] Это была первая жертва союзников в результате подводных лодок, базировавшихся в бельгийских портах. [ 7 ]

10 марта 1915 года во время патрулирования у восточного побережья Великобритании U-12 была поймана тремя эсминцами Королевского флота HMS Ariel , HMS Acheron и HMS Attack .

Подводная лодка попыталась нырнуть под воду, но была протаранена Ариэлем . Затем U-12 всплыла, была обстреляна «Ашероном» и «Атакой» и затонула, унеся жизни 19 человек, хотя 10 выживших были спасены.

Место крушения

[ редактировать ]

В январе 2008 года дайверы Джим МакЛауд из Бонесса и Мартин Синклер из Фолкерка обнаружили обломки U-12 примерно в 25 милях от Аймута . после пятилетних поисков [ 8 ] [ 9 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 10 ]
11 ноября 1914 г. HMS Нигер  Королевский флот 810 затонул
9 марта 1915 г. Абердон  Великобритания 1,005 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Грёнер 1991 , стр. 4–6.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Вальтер Форстманн (Pour le Mérite)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Крач» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
  4. ^ Лэйман, Р.Д. (апрель 1968 г.). «Подводные лодки с крыльями» . Труды Военно-морского института США . 94 (4): 54–59.
  5. ^ ru.wrecksite.eu (2014). «HMS Niger [+1914]» . www.recksite.eu . Проверено 11 ноября 2014 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: HMS Niger » . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 12» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
  8. ^ Фэйрборн, Роберт (15 января 2008 г.). «Немецкая подводная лодка, затонувшая 90 лет назад, найдена после пятилетних поисков» . Вестник . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.
  9. ^ «Дайверы обнаруживают обломки подводной лодки» . Новости Би-би-си . 14 января 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-12» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Рёсслер, Эберхард (1985). Немецкие подводные лодки и их верфи: подводное строительство до конца Первой мировой войны, постройки для зарубежных стран и 1935–1945 годы [ Немецкие подводные лодки и их верфи: подводное строительство до конца Первой мировой войны ] (на немецком языке) ). Том I. Кобленц: Бернард и Грефе . ISBN  3-7637-5213-7 .
[ редактировать ]

56 ° 04'30 "N 02 ° 18'00" W  /  56,07500 ° N 2,30000 ° W  / 56,07500; -2,30000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f644c5a99bcef2a8e7577675e4d71fd5__1717176060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/d5/f644c5a99bcef2a8e7577675e4d71fd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-12 (Germany) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)