СМ У-9
![]() U-9 готова к патрулированию.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-9 |
Заказал | 15 июля 1908 г. |
Строитель | Императорская верфь , Гданьск |
Расходы | 2 140 000 золотых марок |
Номер двора | 4 |
Запущен | 22 февраля 1910 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 апреля 1910 г. |
Судьба | Сдался 26 ноября 1918 года. Распался в Моркаме в 1919 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Немецкая подводная лодка типа U 9 |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 7,05 м (23 фута 2 дюйма) |
Черновик | 3,13 м (10 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 шлюпка |
Дополнить | 4 офицера, 25 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 7 патрулей |
Победы: | |
Награды: | Железный Крест |
SM U-9 — немецкая типа U-9 подводная лодка . Она была одной из 329 подводных лодок, служивших в Имперском военно-морском флоте Германии и участвовавших в торговых рейдах ( Handelskrieg ) во время Первой мировой войны .
Строительство
[ редактировать ]Заказ на ее строительство был заказан 15 июля 1908 года, а киль был заложен Kaiserliche Werft в Данциге . Спущен на воду 22 февраля 1910 года и вступил в строй 18 апреля 1910 года.
Дизайн
[ редактировать ]U-9 имела общую длину 57,38 м (188 футов 3 дюйма), прочный корпус - 48 м (157 футов 6 дюймов). лодки Ширина составляла 6 м (19 футов 8 дюймов) (о/а), а прочный корпус - 3,65 м (12 футов 0 дюймов). Она имела осадку 3,13 м (10 футов 3 дюйма) при общей высоте 7,05 м (23 фута 2 дюйма). лодки Водоизмещение 493 т (485 длинных тонн) в надводном положении и 611 т (601 длинная тонна) в подводном положении. [3]
U-9 был оснащен двумя 8-цилиндровыми двигателями Körting и двумя 6-цилиндровыми двухтактными бензиновыми двигателями Körting общей мощностью 1000 лошадиных сил (735 кВт ; 986 л.с. ) для использования на поверхности и двумя электрическими двигателями Siemens-Schuckert двойного действия. двигатели плюс два электродвигателя общей мощностью 1160 л.с. (853 кВт; 1144 л.с.) для подводного использования. длиной 1,45 м (4,8 фута) Эти двигатели приводили в движение два вала, каждый с гребным винтом , что обеспечивало лодке максимальную надводную скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) и 8,1 узла (15,0 км/ч; 9,3 мили в час). при погружении. Дальность плавания составляла 1800 морских миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 80 морских миль (150 км; 92 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). ) под водой. Глубина погружения составила 50 м (164 фута 1 дюйм). [3]
Подводная лодка была вооружена четырьмя торпедными аппаратами диаметром 50 см (20 дюймов) , двумя в носовой части и двумя в корме , и несла 6 торпед . Первоначально лодка была оснащена пулеметом , был дополнен 3,7-см (1,5 дюйма) орудием Гочкиса который, когда в 1914 году разразилась война, . В 1915 году была установлена дополнительная 5-см (2,0 дюйма) пушка. Когда в 1916 году У-9 прошла капитальный ремонт, к ней были добавлены два рельса для минных закладок, которые позже снова сняли. лодки В составе было 4 офицера и 31 рядовой. [3]
История обслуживания
[ редактировать ]
16 июля 1914 года экипаж U-9 перезарядил торпедные аппараты , находясь под водой, - впервые это удалось сделать какой-либо подводной лодке. 1 августа 1914 года капитанлейтенант Отто Веддиген командование принял . 22 сентября, патрулируя район Broad Fourteens , район на юге Северного моря , U-9 обнаружила эскадру из трех британских Cressy класса броненосных крейсеров ( HMS Aboukir , HMS Hogue и HMS Cressy , сардонически прозванных « Эскадрильей живой наживки »). "), которому предстояло препятствовать заходу немецких надводных кораблей в восточную оконечность Ла-Манша . Она выпустила четыре торпеды, перезаряжаясь под водой, и потопила все три менее чем за час. Погибло 1459 британских моряков. [4] Это была одна из самых заметных операций подводных лодок всех времен. Члены Адмиралтейства , считавшие подводные лодки всего лишь игрушками, после этого события больше не высказывали такого мнения. [5]

15 октября U-9 потопила защищенный крейсер HMS Hawke . 12 января 1915 года Йоханнес Шпис сменил Веддигена и командовал U-9 до 19 апреля 1916 года. За этот период она потопила 13 кораблей общим водоизмещением 8635 брутто : 10 небольших рыболовных судов и три британских парохода ( «Дон» , «Королева Вильгельмина» и «Сербино» ).
После апреля 1916 года ее отстранили от фронтовой службы и использовали для тренировок.
U-9 и рейдер SMS Emden были единственными кораблями, которых кайзер Вильгельм II наградил Железным крестом .



Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [Примечание 1] | Судьба [6] |
---|---|---|---|---|
22 сентября 1914 г. | HMS Абукир | ![]() |
12,000 | затонул |
22 сентября 1914 г. | HMS Кресси | ![]() |
12,000 | затонул |
22 сентября 1914 г. | HMS Хог | ![]() |
12,000 | затонул |
15 октября 1914 г. | HMS Хоук | ![]() |
7,350 | затонул |
3 мая 1915 г. | Боб Уайт | ![]() |
191 | затонул |
3 мая 1915 г. | Кокетливый | ![]() |
176 | затонул |
3 мая 1915 г. | Гектор | ![]() |
179 | затонул |
3 мая 1915 г. | Герой | ![]() |
173 | затонул |
3 мая 1915 г. | Иоланта | ![]() |
179 | затонул |
3 мая 1915 г. | Северный Хо | ![]() |
180 | затонул |
3 мая 1915 г. | Прогресс | ![]() |
273 | затонул |
4 мая 1915 г. | Регби | ![]() |
205 | затонул |
5 мая 1915 г. | улица | ![]() |
198 | затонул |
6 мая 1915 г. | Мэр Ислингтон | ![]() |
147 | затонул |
8 мая 1915 г. | Дон | ![]() |
939 | затонул |
8 мая 1915 г. | Королева Вильгельмина | ![]() |
3,590 | затонул |
16 августа 1915 г. | Сербино | ![]() |
2,205 | затонул |
5 ноября 1915 г. | Даго (№4) | ![]() |
1,080 | затонул |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Отто Веддиген (Pour le Mérite)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Йоханнес Шпис (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гренер 1991 , стр. 4–5.
- ^ «Потопление HMS Aboukir, Cressy и Hogue U-9» . Морской бой Первой мировой войны . Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ Фаркухарсон-Робертс, Майк (2014). История Королевского флота: Первая мировая война . ИБТаурис. п. 8. ISBN 978-1-78076-838-0 . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-9» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN 978-0-241-10864-2 .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий 20-го века , «Подводные лодки (1905–18), том 23, стр. 2534. Лондон: Phoebus Publishing, 1978.
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 . * Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-85728-498-0 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-76-3 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-77-0 .
- Рёсслер, Эберхард (1985). Немецкие подводные лодки и их верфи: подводное строительство до конца Первой мировой войны, постройки для зарубежных стран и 1935–1945 годы [ Немецкие подводные лодки и их верфи: подводное строительство до конца Первой мировой войны ] (на немецком языке) ). Том I. Кобленц: Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-5213-7 .
- Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5963-7 .
- Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-6235-4 .
- Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, найти очень сложно: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии походов немецкой подводной лодки U-54 в 1916–1918 гг.
- 44 мин. Немецкий фильм 1917 года о походе немецкой подводной лодки U-35.
- Комната 40: Архивировано 15 октября 2018 года в Wayback Machine. Оригинальные документы, фотографии и карты о немецкой подводной войне Первой мировой войны и британской комнаты 40 разведке из Национального архива , Кью, Ричмонд, Великобритания.
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 9» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 27 мая 2007 г.