Jump to content

СМ У-9

U-9 готова к патрулированию.
История
Германская империя
Имя У-9
Заказал 15 июля 1908 г.
Строитель Императорская верфь , Гданьск
Расходы 2 140 000 золотых марок
Номер двора 4
Запущен 22 февраля 1910 г.
Введен в эксплуатацию 18 апреля 1910 г.
Судьба Сдался 26 ноября 1918 года. Распался в Моркаме в 1919 году.
Общие характеристики
Класс и тип Немецкая подводная лодка типа U 9
Смещение
Длина
Луч
  • 6 м (19 футов 8 дюймов) (без учета)
  • 3,65 м (12 футов) (прочный корпус)
Высота 7,05 м (23 фута 2 дюйма)
Черновик 3,13 м (10 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8,1 узла (15,0 км/ч; 9,3 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1800 миль (3300 км; 2100 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час)
Глубина испытания 50 м (160 футов)
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 шлюпка
Дополнить 4 офицера, 25 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • Я флотилия
  • 1 августа 1914 г. - 7 июля 1915 г.
  • Балтийская флотилия
  • 7 июля 1914 г. - 29 апреля 1916 г.
  • Учебная флотилия
  • 20 апреля 1916 г. - 11 ноября 1918 г.
Командиры:
Операции: 7 патрулей
Победы:
  • 13 торговых судов потоплены
    (8635 брт )
  • 4 военных корабля потоплены
    (43 350 тонн)
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (1080 брт )
Награды: Железный Крест

SM U-9 немецкая типа U-9 подводная лодка . Она была одной из 329 подводных лодок, служивших в Имперском военно-морском флоте Германии и участвовавших в торговых рейдах ( Handelskrieg ) во время Первой мировой войны .

Строительство

[ редактировать ]

Заказ на ее строительство был заказан 15 июля 1908 года, а киль был заложен Kaiserliche Werft в Данциге . Спущен на воду 22 февраля 1910 года и вступил в строй 18 апреля 1910 года.

U-9 имела общую длину 57,38 м (188 футов 3 дюйма), прочный корпус - 48 м (157 футов 6 дюймов). лодки Ширина составляла 6 м (19 футов 8 дюймов) (о/а), а прочный корпус - 3,65 м (12 футов 0 дюймов). Она имела осадку 3,13 м (10 футов 3 дюйма) при общей высоте 7,05 м (23 фута 2 дюйма). лодки Водоизмещение 493 т (485 длинных тонн) в надводном положении и 611 т (601 длинная тонна) в подводном положении. [3]

U-9 был оснащен двумя 8-цилиндровыми двигателями Körting и двумя 6-цилиндровыми двухтактными бензиновыми двигателями Körting общей мощностью 1000 лошадиных сил (735 кВт ; 986 л.с. ) для использования на поверхности и двумя электрическими двигателями Siemens-Schuckert двойного действия. двигатели плюс два электродвигателя общей мощностью 1160 л.с. (853 кВт; 1144 л.с.) для подводного использования. длиной 1,45 м (4,8 фута) Эти двигатели приводили в движение два вала, каждый с гребным винтом , что обеспечивало лодке максимальную надводную скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) и 8,1 узла (15,0 км/ч; 9,3 мили в час). при погружении. Дальность плавания составляла 1800 морских миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 80 морских миль (150 км; 92 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). ) под водой. Глубина погружения составила 50 м (164 фута 1 дюйм). [3]

Подводная лодка была вооружена четырьмя торпедными аппаратами диаметром 50 см (20 дюймов) , двумя в носовой части и двумя в корме , и несла 6 торпед . Первоначально лодка была оснащена пулеметом , был дополнен 3,7-см (1,5 дюйма) орудием Гочкиса который, когда в 1914 году разразилась война, . В 1915 году была установлена ​​дополнительная 5-см (2,0 дюйма) пушка. Когда в 1916 году У-9 прошла капитальный ремонт, к ней были добавлены два рельса для минных закладок, которые позже снова сняли. лодки В составе было 4 офицера и 31 рядовой. [3]

История обслуживания

[ редактировать ]
Действия от 22 сентября 1914 г.

16 июля 1914 года экипаж U-9 перезарядил торпедные аппараты , находясь под водой, - впервые это удалось сделать какой-либо подводной лодке. 1 августа 1914 года капитанлейтенант Отто Веддиген командование принял . 22 сентября, патрулируя район Broad Fourteens , район на юге Северного моря , U-9 обнаружила эскадру из трех британских Cressy класса броненосных крейсеров ( HMS Aboukir , HMS Hogue и HMS Cressy , сардонически прозванных « Эскадрильей живой наживки »). "), которому предстояло препятствовать заходу немецких надводных кораблей в восточную оконечность Ла-Манша . Она выпустила четыре торпеды, перезаряжаясь под водой, и потопила все три менее чем за час. Погибло 1459 британских моряков. [4] Это была одна из самых заметных операций подводных лодок всех времен. Члены Адмиралтейства , считавшие подводные лодки всего лишь игрушками, после этого события больше не высказывали такого мнения. [5]

Иллюстрация Ганса Бордта, изображающая затопление HMS Cressy , HMS Hogue и HMS Aboukir U -9 22 сентября 1914 года у голландского побережья.

15 октября U-9 потопила защищенный крейсер HMS Hawke . 12 января 1915 года Йоханнес Шпис сменил Веддигена и командовал U-9 до 19 апреля 1916 года. За этот период она потопила 13 кораблей общим водоизмещением 8635 брутто : 10 небольших рыболовных судов и три британских парохода ( «Дон» , «Королева Вильгельмина» и «Сербино» ).

После апреля 1916 года ее отстранили от фронтовой службы и использовали для тренировок.

U-9 и рейдер SMS Emden были единственными кораблями, которых кайзер Вильгельм II наградил Железным крестом .

Бойцы Ю-9 .
Пропагандистская открытка с изображением побед Ю-9 .
Возвращение U-9 в Вильгельмсхафен, Германия, иллюстрация Вилли Штёвера.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [Примечание 1] Судьба [6]
22 сентября 1914 г. HMS Абукир  Великобритания 12,000 затонул
22 сентября 1914 г. HMS Кресси  Великобритания 12,000 затонул
22 сентября 1914 г. HMS Хог  Великобритания 12,000 затонул
15 октября 1914 г. HMS Хоук  Великобритания 7,350 затонул
3 мая 1915 г. Боб Уайт  Великобритания 191 затонул
3 мая 1915 г. Кокетливый  Великобритания 176 затонул
3 мая 1915 г. Гектор  Великобритания 179 затонул
3 мая 1915 г. Герой  Великобритания 173 затонул
3 мая 1915 г. Иоланта  Великобритания 179 затонул
3 мая 1915 г. Северный Хо  Великобритания 180 затонул
3 мая 1915 г. Прогресс  Великобритания 273 затонул
4 мая 1915 г. Регби  Великобритания 205 затонул
5 мая 1915 г. улица  Великобритания 198 затонул
6 мая 1915 г. Мэр Ислингтон  Великобритания 147 затонул
8 мая 1915 г. Дон  Великобритания 939 затонул
8 мая 1915 г. Королева Вильгельмина  Великобритания 3,590 затонул
16 августа 1915 г. Сербино  Великобритания 2,205 затонул
5 ноября 1915 г. Даго (№4)  Императорский Российский Флот 1,080 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Отто Веддиген (Pour le Mérite)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 марта 2015 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Йоханнес Шпис (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 13 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Гренер 1991 , стр. 4–5.
  4. ^ «Потопление HMS Aboukir, Cressy и Hogue U-9» . Морской бой Первой мировой войны . Проверено 27 мая 2007 г.
  5. ^ Фаркухарсон-Робертс, Майк (2014). История Королевского флота: Первая мировая война . ИБТаурис. п. 8. ISBN  978-1-78076-838-0 . Проверено 1 декабря 2014 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-9» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN  978-0-241-10864-2 .
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий 20-го века , «Подводные лодки (1905–18), том 23, стр. 2534. Лондон: Phoebus Publishing, 1978.
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 . * Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-85728-498-0 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-76-3 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-77-0 .
  • Рёсслер, Эберхард (1985). Немецкие подводные лодки и их верфи: подводное строительство до конца Первой мировой войны, постройки для зарубежных стран и 1935–1945 годы [ Немецкие подводные лодки и их верфи: подводное строительство до конца Первой мировой войны ] (на немецком языке) ). Том I. Кобленц: Бернард и Грефе . ISBN  3-7637-5213-7 .
  • Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3-7637-5963-7 .
  • Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3-7637-6235-4 .
  • Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, найти очень сложно: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 694b5d8cfa37f0b580e574f423958175__1717176000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/75/694b5d8cfa37f0b580e574f423958175.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)