HMS Hogue (1900)
Хог на якоре
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Хог |
Тезка | Битва при Ла-Хоге |
Строитель | Викерс, Сыновья и Максим , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 14 июля 1898 г. |
Запущен | 13 августа 1900 г. |
Завершенный | Октябрь 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 ноября 1902 г. |
Судьба | Потоплен U-9 22 сентября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кресси» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 12 000 длинных тонн (12 000 т) (нормальный) |
Длина | 472 футов (143,9 м) ( о/а ) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,2 м) |
Черновик | 26 футов 9 дюймов (8,2 м) (максимум) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Дополнить | 725–760 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Hogue — «Cressy», класса броненосный крейсер построенный для Королевского флота около 1900 года. По завершении он был приписан к флоту Ла-Манша и китайской станции . В 1906 году он стал учебным кораблем для станции Северной Америки и Вест-Индии , а затем был переведен в резерв в 1908 году. Вновь введенный в строй в начале Первой мировой войны, он сыграл второстепенную роль в битве при Гельголандской бухте через несколько недель после начала войны. война. Хог был потоплен немецкой подводной лодкой U-9 вместе с двумя ее однотипными кораблями 22 сентября 1914 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Hogue был спроектирован на водоизмещение 12 000 длинных тонн (12 000 т). Корабль имел общую длину 472 фута (143,9 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и глубокую осадку 26 футов 9 дюймов (8,2 м). [1] Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, которые производили в общей сложности 21 000 лошадиных сил (15 660 кВт) с использованием пара, подаваемого 30 котлами Бельвиля . Двигатели были рассчитаны на максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), хотя Хог достигла скорости 22,06 узла (40,86 км/ч; 25,39 миль в час) с заявленной мощностью 21 432 лошадиных силы (15 982 кВт) на ходовых испытаниях . [2] Она перевозила максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а ее состав варьировался от 725 [3] до 760 офицеров и рядовых. [4]
Ее основное вооружение состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk X в одноорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки. [3] Они выпустили 380-фунтовые (170 кг) снаряды на дальность 15 500 ярдов (14 200 м). [5] Дополнительное вооружение из двенадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Восемь из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [6] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [7] было установлено дюжину скорострельных 12-фунтовых орудий мощностью 12 центнеров Для защиты от торпедных катеров : восемь в казематах на верхней палубе и четыре в надстройке. [8] Корабль также нес три 3-фунтовые пушки Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата . [4]
корабля по ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен и их барбетов имела толщину 6 дюймов, казематная броня — 5 дюймов. Толщина защитной брони палубы составляла 1–3 дюйма (25–76 мм), а боевая рубка была защищена броней толщиной 12 дюймов (305 мм). [4]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Hogue , названный в честь битвы при Ла-Хоге в 1692 году , был заложен 14 июля 1898 года компанией Vickers, Sons & Maxim на их в Барроу-ин-Фернесс верфи и спущен на воду 13 августа 1900 года. [9] Она прибыла в Плимут , чтобы начать обустройство в сентябре 1901 года. [10] и приступила к ходовым испытаниям в начале декабря. [11] Hogue был завершен поздней осенью следующего года и введен в эксплуатацию в Девонпорте 19 ноября 1902 года. [12] Она была приписана к эскадре Ла-Манша . 11 марта 1904 года он столкнулся с торговым судном SS Meurthe у мыса Европа . Позже в том же году после ремонта ее перевели на Китайскую станцию. [9]
Два года спустя «Хог» стал учебным кораблем для мальчиков 4-й крейсерской эскадры на станции Северной Америки и Вест-Индии. В 1908 году он был переведен в резерв в Девонпорте переведен в резерв Третьего флота в Норе , а в следующем году . 26 ноября 1909 года в результате взрыва угольного бункера погибли два члена экипажа. Корабль прошел длительный ремонт на верфи Чатема в 1912–1913 годах и был передан в состав 7-й крейсерской эскадры вскоре после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. [13]
Эскадрилье было поручено патрулировать пролив Четырнадцать в Северном море в поддержку сил эсминцев и подводных лодок, базирующихся в Харвиче , которые защищали восточную оконечность Ла-Манша от немецких военных кораблей, пытающихся атаковать путь снабжения между Англией и Францией . Во время битвы в Гельголандской бухте 28 августа корабль входил в состав крейсерского отряда «С», находившегося в резерве у голландского побережья, и не участвовал в боевых действиях. [14] Хог отбуксировал сильно поврежденный легкий крейсер «Аретуза» , флагман командующего Харвичскими силами коммодора Однако после Реджинальда Тирвитта , обратно в порт. окончания битвы [15]
Судьба
[ редактировать ]Утром 22 сентября Хог и ее сестры Абукир и Кресси находились в патрулировании без каких-либо эсминцев сопровождения, поскольку были вынуждены искать укрытие от непогоды. Три сестры стояли в ряд на расстоянии около 2000 ярдов (1800 м) друг от друга на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Они не ожидали нападения подводных лодок, но у них были выставлены наблюдательные посты и по одному орудию с каждой стороны, чтобы атаковать любые замеченные подводные лодки. Утром того дня погода улучшилась, и Тирвитт направлялся для усиления крейсеров восемью эсминцами. [16]
U-9 , которой командовал капитан-лейтенант Отто Веддиген , получила приказ атаковать британские транспорты в Остенде , но была вынуждена нырнуть и укрыться от шторма. Выйдя на поверхность, она заметила британские корабли и двинулась в атаку. В 06:20 она выпустила одну торпеду по Абукиру , которая поразила ее по правому борту; корабля Капитан подумал, что подорвался на мине , и приказал двум другим кораблям приблизиться, чтобы передать своих раненых. Абукир быстро начал крениться и перевернулся примерно в 06:55. Когда Хог приблизилась к своей тонущей сестре, капитан Уилмот Николсон понял, что это была атака подводной лодки, и дал сигнал Кресси поискать перископ, хотя его корабль продолжал приближаться к Абукиру, поскольку ее команда выбрасывала за борт все, что могло плавать, чтобы помочь выжившим в воде. . Остановившись и спустив все свои лодки, «Хог» около 06:55 была поражена двумя торпедами. Внезапная потеря веса двух торпед заставила U-9 всплыть на поверхность, и Хога артиллеристы открыли безрезультатный огонь, прежде чем подводная лодка смогла снова погрузиться. Крейсер перевернулся примерно через десять минут после торпедирования, поскольку все его водонепроницаемые двери были открыты, и затонул в 07:15. [17]
Кресси попыталась протаранить подводную лодку, но ничего не задела и возобновила свои спасательные работы, пока в 07:20 она тоже не была торпедирована. Она тоже сильно накренилась, а затем перевернулась и затонула в 07:55. Несколько голландских кораблей начали спасать выживших в 08:30, к ним присоединились британские рыболовные траулеры до того, как Тирвитт и его корабли прибыли в 10:45. В общей сложности со всех трех кораблей было спасено 837 человек, потеряно 62 офицера и 1397 рядовых. [18] Хог потерял 377 человек. [19]
В 1954 году британское правительство продало права на утилизацию всех трех кораблей немецкой компании, а впоследствии они были снова проданы голландской спасательной компании, которая начала утилизацию металла затонувших кораблей в 2011 году. [20] [21]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман 2012, стр. 335–36.
- ^ Шено и Колесник, с. 69
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
- ^ Jump up to: а б с Шено и Колесник, с. 68
- ^ Фридман 2011, стр. 71–72.
- ^ Фридман 2012, стр. 243, 260–61.
- ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
- ^ Фридман 2012, стр. 243, 336.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 239
- ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36561. Лондон. 16 сентября 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36629. Лондон. 4 декабря 1901 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36930. Лондон. 20 ноября 1902 г. с. 10.
- ^ Фридман 2012, с. 241; Сильверстоун, с. 239
- ^ Корбетт, стр. 100, 171–72.
- ^ Осборн, с. 104
- ^ Корбетт, стр. 172–175.
- ^ Мэсси, стр. 133–135.
- ^ Мэсси, с. 135
- ^ Проект «Дредноут» : HMS Hogue (1900).
- ^ «Богатый трал». Частный сыщик (1302). Прессдрам: 31. 2011. (требуется подписка)
- ^ Амброджи, Стефано (12 октября 2011 г.). «Охота на металлолом разрушает могилы британских военных кораблей – ветеранов» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 20 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Фирме, Тим; Джонсон, Гарольд и Макдональд, Кевин С. (2005). «Вопрос 27/04: Обломки британского броненосного крейсера времен Первой мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLII (3): 242. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-04092-8 .
- Осборн, Эрик В. (2006). Битва при Гельголандской бухте . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34742-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейсера типа «Кресси»
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- 1900 кораблей
- Морские инциденты в сентябре 1914 г.
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства