Jump to content

HMS Hogue (1900)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хог на якоре
История
Великобритания
Имя HMS Хог
Тезка Битва при Ла-Хоге
Строитель Викерс, Сыновья и Максим , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 14 июля 1898 г.
Запущен 13 августа 1900 г.
Завершенный Октябрь 1902 г.
Введен в эксплуатацию 19 ноября 1902 г.
Судьба Потоплен U-9 22 сентября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кресси» типа Броненосный крейсер
Смещение 12 000 длинных тонн (12 000 т) (нормальный)
Длина 472 футов (143,9 м) ( о/а )
Луч 69 футов 6 дюймов (21,2 м)
Черновик 26 футов 9 дюймов (8,2 м) (максимум)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Дополнить 725–760
Вооружение
Броня

HMS Hogue «Cressy», класса броненосный крейсер построенный для Королевского флота около 1900 года. По завершении он был приписан к флоту Ла-Манша и китайской станции . В 1906 году он стал учебным кораблем для станции Северной Америки и Вест-Индии , а затем был переведен в резерв в 1908 году. Вновь введенный в строй в начале Первой мировой войны, он сыграл второстепенную роль в битве при Гельголандской бухте через несколько недель после начала войны. война. Хог был потоплен немецкой подводной лодкой U-9 вместе с двумя ее однотипными кораблями 22 сентября 1914 года .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Hogue был спроектирован на водоизмещение 12 000 длинных тонн (12 000 т). Корабль имел общую длину 472 фута (143,9 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и глубокую осадку 26 футов 9 дюймов (8,2 м). [1] Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, которые производили в общей сложности 21 000 лошадиных сил (15 660 кВт) с использованием пара, подаваемого 30 котлами Бельвиля . Двигатели были рассчитаны на максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), хотя Хог достигла скорости 22,06 узла (40,86 км/ч; 25,39 миль в час) с заявленной мощностью 21 432 лошадиных силы (15 982 кВт) на ходовых испытаниях . [2] Она перевозила максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а ее состав варьировался от 725 [3] до 760 офицеров и рядовых. [4]

Ее основное вооружение состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk X в одноорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки. [3] Они выпустили 380-фунтовые (170 кг) снаряды на дальность 15 500 ярдов (14 200 м). [5] Дополнительное вооружение из двенадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Восемь из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [6] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [7] было установлено дюжину скорострельных 12-фунтовых орудий мощностью 12 центнеров Для защиты от торпедных катеров : восемь в казематах на верхней палубе и четыре в надстройке. [8] Корабль также нес три 3-фунтовые пушки Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата . [4]

корабля по ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен и их барбетов имела толщину 6 дюймов, казематная броня — 5 дюймов. Толщина защитной брони палубы составляла 1–3 дюйма (25–76 мм), а боевая рубка была защищена броней толщиной 12 дюймов (305 мм). [4]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Спуск на воду Хога , 1900 год.

Hogue , названный в честь битвы при Ла-Хоге в 1692 году , был заложен 14 июля 1898 года компанией Vickers, Sons & Maxim на их в Барроу-ин-Фернесс верфи и спущен на воду 13 августа 1900 года. [9] Она прибыла в Плимут , чтобы начать обустройство в сентябре 1901 года. [10] и приступила к ходовым испытаниям в начале декабря. [11] Hogue был завершен поздней осенью следующего года и введен в эксплуатацию в Девонпорте 19 ноября 1902 года. [12] Она была приписана к эскадре Ла-Манша . 11 марта 1904 года он столкнулся с торговым судном SS Meurthe у мыса Европа . Позже в том же году после ремонта ее перевели на Китайскую станцию. [9]

Два года спустя «Хог» стал учебным кораблем для мальчиков 4-й крейсерской эскадры на станции Северной Америки и Вест-Индии. В 1908 году он был переведен в резерв в Девонпорте переведен в резерв Третьего флота в Норе , а в следующем году . 26 ноября 1909 года в результате взрыва угольного бункера погибли два члена экипажа. Корабль прошел длительный ремонт на верфи Чатема в 1912–1913 годах и был передан в состав 7-й крейсерской эскадры вскоре после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. [13]

Эскадрилье было поручено патрулировать пролив Четырнадцать в Северном море в поддержку сил эсминцев и подводных лодок, базирующихся в Харвиче , которые защищали восточную оконечность Ла-Манша от немецких военных кораблей, пытающихся атаковать путь снабжения между Англией и Францией . Во время битвы в Гельголандской бухте 28 августа корабль входил в состав крейсерского отряда «С», находившегося в резерве у голландского побережья, и не участвовал в боевых действиях. [14] Хог отбуксировал сильно поврежденный легкий крейсер «Аретуза» , флагман командующего Харвичскими силами коммодора Однако после Реджинальда Тирвитта , обратно в порт. окончания битвы [15]

Маневры

Утром 22 сентября Хог и ее сестры Абукир и Кресси находились в патрулировании без каких-либо эсминцев сопровождения, поскольку были вынуждены искать укрытие от непогоды. Три сестры стояли в ряд на расстоянии около 2000 ярдов (1800 м) друг от друга на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Они не ожидали нападения подводных лодок, но у них были выставлены наблюдательные посты и по одному орудию с каждой стороны, чтобы атаковать любые замеченные подводные лодки. Утром того дня погода улучшилась, и Тирвитт направлялся для усиления крейсеров восемью эсминцами. [16]

Артур Тиле , « Подводная лодка U-9 атакует английские крейсеры «Хог» , «Абукир» и «Кресси »

U-9 , которой командовал капитан-лейтенант Отто Веддиген , получила приказ атаковать британские транспорты в Остенде , но была вынуждена нырнуть и укрыться от шторма. Выйдя на поверхность, она заметила британские корабли и двинулась в атаку. В 06:20 она выпустила одну торпеду по Абукиру , которая поразила ее по правому борту; корабля Капитан подумал, что подорвался на мине , и приказал двум другим кораблям приблизиться, чтобы передать своих раненых. Абукир быстро начал крениться и перевернулся примерно в 06:55. Когда Хог приблизилась к своей тонущей сестре, капитан Уилмот Николсон понял, что это была атака подводной лодки, и дал сигнал Кресси поискать перископ, хотя его корабль продолжал приближаться к Абукиру, поскольку ее команда выбрасывала за борт все, что могло плавать, чтобы помочь выжившим в воде. . Остановившись и спустив все свои лодки, «Хог» около 06:55 была поражена двумя торпедами. Внезапная потеря веса двух торпед заставила U-9 всплыть на поверхность, и Хога артиллеристы открыли безрезультатный огонь, прежде чем подводная лодка смогла снова погрузиться. Крейсер перевернулся примерно через десять минут после торпедирования, поскольку все его водонепроницаемые двери были открыты, и затонул в 07:15. [17]

Победы Ю-9 на открытке

Кресси попыталась протаранить подводную лодку, но ничего не задела и возобновила свои спасательные работы, пока в 07:20 она тоже не была торпедирована. Она тоже сильно накренилась, а затем перевернулась и затонула в 07:55. Несколько голландских кораблей начали спасать выживших в 08:30, к ним присоединились британские рыболовные траулеры до того, как Тирвитт и его корабли прибыли в 10:45. В общей сложности со всех трех кораблей было спасено 837 человек, потеряно 62 офицера и 1397 рядовых. [18] Хог потерял 377 человек. [19]

В 1954 году британское правительство продало права на утилизацию всех трех кораблей немецкой компании, а впоследствии они были снова проданы голландской спасательной компании, которая начала утилизацию металла затонувших кораблей в 2011 году. [20] [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Фридман 2012, стр. 335–36.
  2. ^ Шено и Колесник, с. 69
  3. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
  4. ^ Jump up to: а б с Шено и Колесник, с. 68
  5. ^ Фридман 2011, стр. 71–72.
  6. ^ Фридман 2012, стр. 243, 260–61.
  7. ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
  8. ^ Фридман 2012, стр. 243, 336.
  9. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 239
  10. ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36561. Лондон. 16 сентября 1901 г. с. 8.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36629. Лондон. 4 декабря 1901 г. с. 10.
  12. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36930. Лондон. 20 ноября 1902 г. с. 10.
  13. ^ Фридман 2012, с. 241; Сильверстоун, с. 239
  14. ^ Корбетт, стр. 100, 171–72.
  15. ^ Осборн, с. 104
  16. ^ Корбетт, стр. 172–175.
  17. ^ Мэсси, стр. 133–135.
  18. ^ Мэсси, с. 135
  19. ^ Проект «Дредноут» : HMS Hogue (1900).
  20. ^ «Богатый трал». Частный сыщик (1302). Прессдрам: 31. 2011. (требуется подписка)
  21. ^ Амброджи, Стефано (12 октября 2011 г.). «Охота на металлолом разрушает могилы британских военных кораблей – ветеранов» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 20 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5444f1cb7872ca87133b8d295ab3683d__1689225540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/3d/5444f1cb7872ca87133b8d295ab3683d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hogue (1900) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)