Jump to content

HMS Аретуза (1913)

Координаты : 53 ° 58' с.ш. 6 ° 42' в.д.  /  53,967 ° с.ш. 6,700 ° в.д.  / 53,967; 6700

Аретуза в 1914 году
История
Великобритания
Имя HMS Аретуза
Тезка Аретуза
Строитель Верфь Чатема
Заложен 28 октября 1912 г.
Запущен 25 октября 1913 г.
Введен в эксплуатацию август 1914 г.
Судьба Повреждён миной, заложенной SM UC-7 , 11 февраля 1916 года и разбился.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Аретуза» типа Легкий крейсер
Смещение 3512 длинных тонн (3568 т )
Длина
Луч 39 футов (11,9 м)
Черновик 15 футов 7 дюймов (4,75 м) (средняя, ​​глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 4 × паровые турбины
Скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч ; 32,8 миль в час )
Диапазон 3200 миль (5900 км ; 3700 миль ) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Емкость 840 длинных тонн (853 т) мазута
Дополнить 270
Вооружение
Броня

HMS Arethusa был титульным кораблем своего класса из восьми легких крейсеров, построенных для Королевского флота в 1910-х годах. Она видела значительное количество боевых действий в первые годы Первой мировой войны , участвуя в битве при Гельголандской бухте и битве при Доггер-банке .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Крейсера типа «Аретуза» предназначались для руководства эсминцев флотилиями и защиты флота от атак эсминцев противника. Корабли имели общую длину 456 футов 6 дюймов (139,1 м) , ширину 49 футов 10 дюймов (15,2 м) и глубокую осадку 15 футов 3 дюйма (4,6 м). Водоизмещение составляло 5185 длинных тонн (5268 т ) в нормальном режиме. [ 1 ] и 5795 длинных тонн (5888 т) при полной загрузке. «Аретуза» приводилась в движение четырьмя Брауна-Кёртиса паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что в общей сложности производило 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт ). В турбинах использовался пар, вырабатываемый восемью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). [ 2 ] Она перевезла 840 длинных тонн (853 т) мазута . [ 1 ] это давало дальность действия 3200 морских миль (5900 км ; 3700 миль ) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 3 ]

Основное вооружение кораблей типа «Аретуза» состояло из двух 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII , которые были установлены по диаметральной линии в носовой и кормовой части надстройки , и шести 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk V в поясе. крепления. Они также были оснащены одной 3-фунтовой 47-мм (1,9 дюйма) зенитной пушкой QF и четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в двух спаренных установках. [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Буксир рядом с затонувшим судном «Аретуза» после того, как «Аретуза» была сильно повреждена миной у Феликстоу , 11 февраля 1916 года.

Он был заложен на верфи Чатема в октябре 1912 года, спущен на воду 25 октября 1913 года и вступил в строй в августе 1914 года в качестве лидера флотилии Харвичских сил . 28 августа 1914 года она участвовала в битве при Гельголандской бухте под флагом коммодора Реджинальда Тирвитта . Он был серьезно поврежден немецкими крейсерами СМС Фрауэнлоб и Штеттин , и его пришлось отбуксировать домой. 25 декабря Аретуза приняла участие в рейде на Куксхафен , а 24 января 1915 года она участвовала в битве при Доггер-Банке . Позже в том же году ее перевели в 5-ю эскадрилью легких крейсеров Харвичских сил. В сентябре 1915 года она захватила четыре немецких траулера. 11 февраля 1916 года он подорвался на мине у Феликстоу , вылетел на мелководье во время буксировки и сломал себе спину. [ 4 ] Примерно возле Харвича (51,925, 1,295) [ 5 ] [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

На одной из четырех рельефных панелей на военном мемориале Брайерли-Хилл в Дадли, Англия, изображена Аретуза, отправляющая свои лодки, чтобы спасти немецких моряков с затонувшего корабля. [ 7 ]

Одно из 4-дюймовых орудий «Аретузы » было поднято с места крушения 27 марта 1916 года. До 27 февраля 1918 года оно было установлено на яхте «Виттория» , служившей тральщиком . его принял на вооружение буровой корабль HMS Satellite. Затем 25 февраля сентября 1920 года, где использовался в противолодочной подготовке до начала Второй мировой войны . Он был подарен судоразделочной фирмой JG Potts Музею Армстронга и авиации в замке Бамбург 16 февраля 1948 года, где он находится по состоянию на 2024 год. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фридман 2010, с. 384
  2. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 55
  3. ^ Пирсолл, Часть I, с. 210
  4. ^ Гардинер и Грей, стр. 55–56.
  5. ^ «HMS Arethusa (1913) — проект дредноута» .
  6. ^ Диттмар; Колледж. Британские военные корабли 1914–1919 гг. п. 47
  7. ^ «Военные мемориалы» . Городской совет Дадли.
  8. ^ Четырехдюймовая пушка, Mark V, рег. № 946 (Вывеска музея). Замок Бамбург: Музей Армстронга и авиации.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN  0-89839-256-Х .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  1-870423-74-7 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-255-1 .
  • Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть I». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 203–11. ISBN  0-87021-983-9 .
  • Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть II». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 258–65. ISBN  0-87021-983-9 .
[ редактировать ]

53 ° 58' с.ш. 6 ° 42' в.д.  /  53,967 ° с.ш. 6,700 ° в.д.  / 53,967; 6700

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19d8e1336abf2456baf232e190e7329a__1718889360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/9a/19d8e1336abf2456baf232e190e7329a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Arethusa (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)