HMS Аретуза (1913)
![]() Аретуза в 1914 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Аретуза |
Тезка | Аретуза |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 28 октября 1912 г. |
Запущен | 25 октября 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1914 г. |
Судьба | Повреждён миной, заложенной SM UC-7 , 11 февраля 1916 года и разбился. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Аретуза» типа Легкий крейсер |
Смещение | 3512 длинных тонн (3568 т ) |
Длина |
|
Луч | 39 футов (11,9 м) |
Черновик | 15 футов 7 дюймов (4,75 м) (средняя, глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч ; 32,8 миль в час ) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км ; 3700 миль ) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Емкость | 840 длинных тонн (853 т) мазута |
Дополнить | 270 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Arethusa был титульным кораблем своего класса из восьми легких крейсеров, построенных для Королевского флота в 1910-х годах. Она видела значительное количество боевых действий в первые годы Первой мировой войны , участвуя в битве при Гельголандской бухте и битве при Доггер-банке .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Крейсера типа «Аретуза» предназначались для руководства эсминцев флотилиями и защиты флота от атак эсминцев противника. Корабли имели общую длину 456 футов 6 дюймов (139,1 м) , ширину 49 футов 10 дюймов (15,2 м) и глубокую осадку 15 футов 3 дюйма (4,6 м). Водоизмещение составляло 5185 длинных тонн (5268 т ) в нормальном режиме. [ 1 ] и 5795 длинных тонн (5888 т) при полной загрузке. «Аретуза» приводилась в движение четырьмя Брауна-Кёртиса паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что в общей сложности производило 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт ). В турбинах использовался пар, вырабатываемый восемью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). [ 2 ] Она перевезла 840 длинных тонн (853 т) мазута . [ 1 ] это давало дальность действия 3200 морских миль (5900 км ; 3700 миль ) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 3 ]
Основное вооружение кораблей типа «Аретуза» состояло из двух 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII , которые были установлены по диаметральной линии в носовой и кормовой части надстройки , и шести 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk V в поясе. крепления. Они также были оснащены одной 3-фунтовой 47-мм (1,9 дюйма) зенитной пушкой QF и четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в двух спаренных установках. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Он был заложен на верфи Чатема в октябре 1912 года, спущен на воду 25 октября 1913 года и вступил в строй в августе 1914 года в качестве лидера флотилии Харвичских сил . 28 августа 1914 года она участвовала в битве при Гельголандской бухте под флагом коммодора Реджинальда Тирвитта . Он был серьезно поврежден немецкими крейсерами СМС Фрауэнлоб и Штеттин , и его пришлось отбуксировать домой. 25 декабря Аретуза приняла участие в рейде на Куксхафен , а 24 января 1915 года она участвовала в битве при Доггер-Банке . Позже в том же году ее перевели в 5-ю эскадрилью легких крейсеров Харвичских сил. В сентябре 1915 года она захватила четыре немецких траулера. 11 февраля 1916 года он подорвался на мине у Феликстоу , вылетел на мелководье во время буксировки и сломал себе спину. [ 4 ] Примерно возле Харвича (51,925, 1,295) [ 5 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]На одной из четырех рельефных панелей на военном мемориале Брайерли-Хилл в Дадли, Англия, изображена Аретуза, отправляющая свои лодки, чтобы спасти немецких моряков с затонувшего корабля. [ 7 ]
Одно из 4-дюймовых орудий «Аретузы » было поднято с места крушения 27 марта 1916 года. До 27 февраля 1918 года оно было установлено на яхте «Виттория» , служившей тральщиком . его принял на вооружение буровой корабль HMS Satellite. Затем 25 февраля сентября 1920 года, где использовался в противолодочной подготовке до начала Второй мировой войны . Он был подарен судоразделочной фирмой JG Potts Музею Армстронга и авиации в замке Бамбург 16 февраля 1948 года, где он находится по состоянию на 2024 год. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 2010, с. 384
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 55
- ^ Пирсолл, Часть I, с. 210
- ^ Гардинер и Грей, стр. 55–56.
- ^ «HMS Arethusa (1913) — проект дредноута» .
- ^ Диттмар; Колледж. Британские военные корабли 1914–1919 гг. п. 47
- ^ «Военные мемориалы» . Городской совет Дадли.
- ^ Четырехдюймовая пушка, Mark V, рег. № 946 (Вывеска музея). Замок Бамбург: Музей Армстронга и авиации.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть I». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 203–11. ISBN 0-87021-983-9 .
- Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть II». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 258–65. ISBN 0-87021-983-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]