HMS Фаэтон (1914 г.)
![]() 1-я эскадрилья легких крейсеров и авианосцы в море во время операции по бомбардировке ангаров немецких дирижаблей в Тондерне , 4 мая 1916 года. Слева видны Корделия , Инконстант , Фаэтон , Энгадин , Виндекс и Галатея .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фаэтон |
Заказал | Фаэтон |
Строитель | Викерс Лимитед |
Заложен | 12 марта 1913 г. |
Запущен | 21 октября 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1915 г. |
Судьба | Продан на металлолом 16 января 1923 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Аретуза» типа Легкий крейсер |
Смещение | 3512 длинных тонн (3568 т ) |
Длина | 436 футов (132,9 м) в год |
Луч | 39 футов (11,9 м) |
Черновик | 15 футов 7 дюймов (4,75 м) (средняя, глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 270 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Phaeton был одним из восьми Arethusa, класса лёгких крейсеров построенных для Королевского флота в 1910-х годах. Воевала в Первой мировой войне , участвуя в Ютландском сражении . После войны ее сдали на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Крейсера типа «Аретуза» предназначались для руководства эсминцев флотилиями и защиты флота от атак эсминцев противника. Корабли имели общую длину 456 футов 6 дюймов (139,1 м) , ширину 49 футов 10 дюймов (15,2 м) и глубокую осадку 15 футов 3 дюйма (4,6 м). Водоизмещение составляло 5185 длинных тонн (5268 т ) в нормальном режиме. [ 1 ] и 5795 длинных тонн (5888 т) при полной загрузке. «Фаэтон» приводился в движение четырьмя «Парсонс» паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что в общей сложности производило 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт). В турбинах использовался пар, вырабатываемый восемью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). [ 2 ] Перевезла 840 длинных тонн (853 т) тонн мазута . [ 1 ] это давало дальность полета 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 3 ]
Основным вооружением кораблей типа «Аретуза» были две 6-дюймовые (152-мм) пушки BL Mk XII , которые устанавливались по диаметральной плоскости в носовой и кормовой части надстройки , и шесть 4-дюймовых орудий QF Mk V в поясных установках. Они также были оснащены одной 3-фунтовой 47-мм (1,9 дюйма) зенитной пушкой QF и четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в двух спаренных установках. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Корабль был спущен на воду 21 октября 1914 года на Vickers Limited верфи . После вступления в строй он был приписан к 4-й эскадре легких крейсеров Великого флота и с февраля по март 1915 года действовал в Дарданеллах для поддержки высадки союзников в Галлиполи . По «Фаэтона » возвращении в свои воды он был приписан к 1-й эскадре лёгких крейсеров Великого флота и к середине апреля 1915 года действовал в Скапа-Флоу . 4 мая 1916 года она участвовала в сбитии цеппелина L 7 . С 31 мая по 1 июня 1916 года «Фаэтон» принял участие в Ютландском сражении. Он пережил Первую мировую войну и был продан на слом 16 января 1923 года королю Труна .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 2010, с. 384
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 55
- ^ Пирсолл, Часть I, с. 210
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан . Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть I». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 203–11. ISBN 0-87021-983-9 .
- Пирсолл, Алан (1984). «Крейсеры класса Аретуза, часть II». Военный корабль . VIII . Лондон: Conway Maritime Press: 258–65. ISBN 0-87021-983-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]